Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
135-000-Feat-ImprezaRS-Lead.jpg





Клиент на всю жизнь​

Для канадца Бена Маркуса поиск хорошего сервиса для своего авто потребовал от него пересечения международных границ. Он столкнулся с менее чем запоминающимся опытом в местном сервисе, который принес больше вреда, чем пользы для его Mitsubishi Eclipse GS-T. 1996 года. Просматривая сеть, Маркус наткнулся на сервис STM. После посещения STM он решил привезти свой уставший GS-T в Нью-Йорк для ремонта. Маркус прокомментировал: “Я был впечатлен их знаниями и опытом, но я был поражен их приземленной честностью. Эмери периодически звонил мне в течение пяти часов, рассказывая, что он обнаружил, когда приводил мой GS-T в рабочее состояние. Когда я вернул машину, это было на 150 процентов лучше, чем когда я ее бросил. Этот положительный опыт сделал меня их постоянным клиентом ”.

135-011-Feat-ImprezaRS-RearofCar.jpg


Новое предприятие​

Маркус решил исследовать царство полного привода, купив Subaru Impreza 2.5RS 2000 года выпуска. Это чистое и не подверженное ржавчине шасси, казалось, было хорошей отправной точкой, поскольку на нем уже была установлена нижняя часть STi и комплект Vishnu turbo. Сделав несколько проходов по 1320 с низким бустом, Маркус повеселился, но понял, что это еще не все. Взяв на себя обязательство продолжить сборку, он начал работать над двигателем в поисках все более быстрых поездок по полосе для драга.

135-007-Feat-ImprezaRS-SideProfile.jpg


Драма своими руками​

Именно в этот момент сборка стала скорее головной болью, чем счастьем. Маркус объяснил: “Следующие полтора года были очень тяжелыми, поскольку я построил и взорвал четыре лонгблока в поисках большей производительности. Я сломал ГБЦ шпильки ARP, испортил юбки поршней и треснул гильзы Дартон. Я думал, что смогу просто собрать эти двигатели на своем кухонном столе дома, но моя относительная неопытность привела к сборке двигателей, которые не могут проехать и 1000 миль. Я сделал все, что мог, но пришло время оставить сборку двигателей профессионалам ”. Маркус снова связался со своими друзьями в Америке за помощью.

135-001-Feat-ImprezaRS-Engine.jpg


Гонка за рекордом​

Хотя STM была известна как специалист Mitsubishi, они справились с задачей вывести RS Маркуса на самый короткий путь к скорости. Наличие чистой Subaru Impreza RS уже сделало его машину уникальной, но установить с ней рекорд сделало бы ее необыкновенной. В конечном счете, достижение этой цели потребует корректировки стратегии. “Реальность такова, что очень сложно заставить Subaru ехать быстро. 2,5-литровый двигатель не рассчитан на экстремальные уровни мощности и надежную работу ”, - прокомментировал Маркус. Но для установления рекорда потребуется сочетание повышенной мощности и снижения веса.

135-009-Feat-ImprezaRS-Interior.jpg


Могучая мельница​

Пятый блок EJ257 Маркуса достался Kirkum Automotive (KA). Компания KA установила комплект гильз из ковкого чугуна Darton, чтобы обеспечить прочную основу для строительства. Компания KA также установила медные уплотнительные кольца (о-ринги) для улучшения удержания давления в цилиндрах. Из КА the block отправились в Чикаго, чтобы быть собранными AMS Performance. AMS заполнила цилиндры поршнями JE, соединенными с заводским кривошипом с помощью двутавровых шатунов Manley. Головки были профилированы для размещения злых распределительных валов GSC Power Division S3, прежде чем получить полный комплект клапанов Supertech.


135-002-Feat-ImprezaRS-Turbo.jpg

Безумие изготовления​

Пока двигатель собирался, Остин из STM приступил к работе над шасси Subaru Impreza RS. Он удалил каждую унцию ненужной стали во время сварки в требуемой клетке, сертифицированной NHRA 8.5. Сочетание капота, крышки багажника, дверей и крыши из углеродного волокна заменило заводские стальные панели, чтобы еще больше облегчить шасси. Набор хромированных подрамников от TSSFAB заменил заводские детали спереди и сзади для дополнительной прочности. Эти усилия оправдали себя, поскольку шасси теперь перевесило чуть более 900кг. Как только двигатель вернулся из AMS, компания Austin изготовила выпускной коллектор, обращенный вперед, для направления газов с высокой энтальпией в турбину турбокомпрессора Precision Turbo & Engine PT6765SP. Специальный интеркулер типа "воздух-вода" охлаждает воздушный поток, прежде чем он проходит через 72-мм дроссельную заслонку Skunk2 и передний впускной коллектор Cosworth.

135-003-Feat-ImprezaRS-Cosworth.jpg



От рукоятки КПП до переключений​

В то время как шестиступенчатая коробка передач STi доказала, что справляется с нагрузкой, значительно превышающей типичную мощность заводского EJ, переключение передач как автоматная очередь становится необходимостью, когда доли секунды могут иметь значение в погоне за рекордом. Таким образом, передаточный механизм Pfitzner Performance с первого по четвертый с передаточным отношением 3,54 к 1 гарантирует, что EJ остается в режиме boost при каждом переключении передач.


135-006-Feat-ImprezaRS-SubFrame.jpg

135-010-Feat-ImprezaRS-KirkeySeat.jpg

Отстройка​

С правильным оборудованием пришло время запустить программное обеспечение. STM подключен к AEM EMS V2 для управления двигателем. Управляя квартетом инжекторных форсунок со скоростью 2150 куб.см / мин, Капрал настроил EMS на топливо E85. При пиковом давлении наддува 2.5 бара RS передает 715 лошадиных сил и 734нм крутящего момента на ролики динамометра Mustang от STM. По сравнению с н емодифицированным STi это улучшение на 219 процентов.

135-016-Feat-ImprezaRS-DynoSheet.jpg


Впечатляющие результаты​

135-015-Feat-ImprezaRS-TimeSlip.jpg


Маркус дебютировал на Impreza RS в 2013 году на Buschur Shootout в Уэйкмане, штат Огайо. Он привлек много внимания, но не так много, как при первой реальной попытке на четверть мили. 10 сентября RS совершил свой первый проход по трассе 1320 в соревновательной комплектации. Subaru продемонстрировал впечатляющий 9,166-секундный взрыв, который затмил скорость 250 км в час. Хотя это выступление принесло облегчение и удовлетворение, оно не было рекордным. Маркус и ребята из STM стали долго бездействовать. Ровно две недели спустя они вернулись на трассу и разогнались до 8,964 секунды со скоростью 262 км в час. Это усилие достигло цели и установило новый 2,5-литровый шестиступенчатый рекорд того времени.

Извлеченные уроки​

Благодаря опыту и знаниям сотрудников STM Tuned Маркус достиг своей цели с RS. Он заключил: “Без опыта или руководства лучше всего доверить моторостроение профессионалам. Когда вы инвестировали в качественные, но дорогостоящие детали, вы хотите получить правильную сборку с первого раза. После того, что я пережил, большинство людей предложили бы приобрести другой автомобиль. Лично я считаю, что преобразование 16-секундной машины в драг - это полезный подвиг, поскольку не многие преуспели бы в такой задаче. Эта уникальность - то, что отличает мою сборку от других, и для меня это стоило затраченных усилий ”. С правильными деталями, правильной командой и неиссякаемым запасом решимости ни один рекорд не может быть безопасным.

135-013-Feat-ImprezaRS-TurboInlet.jpg




СПЕЦИФИКАЦИЯ​

АВТОМОБИЛЬ
Год / Марка / Модель:2000 Subaru Impreza 2.5 RS
Код шасси:GM6
Вес автомобиля:907 кг
Скорость запуска:6500 оборотов в минуту
Сдвиг оборотов:8000 оборотов в минуту
Красная линия оборотов в минуту:9500 оборотов в минуту
Пиковый наддув:2.4 бар
Топливо:E85 этилированный Flex Fuel
ДВИГАТЕЛЬ
ТУРБОКОМПРЕССОР
ШАССИ / ТРАНСМИССИЯ
ВНЕШНИЙ ВИД
Код двигателя:EJ257
Объем двигателя (куб. см):2,457.4 куб.см
Диаметр и ход (мм):99,5 мм x 79,0 мм
Максимальная мощность (при оборотах в минуту):715 л.с. при 7700 оборотах в минуту
Пиковый крутящий момент (при оборотах в минуту):734нм при 6300 оборотах в минуту
Динамо-тип:Динамометр Mustang MD-AWD-500
Сборка двигателей:AMS
Модификации Блока:Гильзы Darton с уплотнительным кольцом
Машинная работа (ЧПУ):Kirkum Automotive Дансвилл, Нью-Йорк
Поршни/ Степень сжатия:Поршни JE, компрессия 8,5:1
Шатуны / рукоятка:Двутавровые шатуны Manley, заводское колено с нитридным покрытием 2009 года
Распределительные валы:Распределительные валы GSC Power Division S3
Клапаны / Пружины / Фиксаторы:Клапаны Supertech + 1 мм,
Двойные пружины и фиксаторы Ti
Моды головки блока цилиндров:Отливки головок опиливаются для зазора между кулачками
Головка/Основные Шпильки:ARP L19, Болты корпуса ARP
Впускной коллектор:Cosworth с обратным впуском w / TGV удален
Корпус дроссельной заслонки:Корпус дроссельной заслонки Skunk2 72 мм
Топливные форсунки:Клиника топливных форсунок (Fuel Injector Clinic) 2150 куб. см / мин (x4)
Система подачи топлива:Weldon 2345A с FPR
Система управления двигателем:AEM EMS V2
Настройщик:Эмери Капрал
Контроллер наддува:Холлман MBC
Свечи зажигания:NGK
Выпускной коллектор:STM, обращенный вперед
Выхлопная система:Выхлопная труба Бокового Бампера STM
Wastegate:Precision PW46
Предохранительный клапан:TiAl Sport 50 мм
Интеркулер:Промежуточный охладитель STM типа воздух-вода с морозильной камерой
Система охлаждения:Комплект Малых Радиаторов STM
Масляная система:Масляный насос для гонок P & L Motorsports
Маслоприемник KillerB, Перегородка и масляный поддон V2
Топливный элемент STM объемом 2 галлона
Турбокомпрессор:Precision Турбо 6765SP
Кадр:Т3
Характеристики компрессорного колеса:67 мм
Характеристики турбинного колеса:65 мм
Корпус турбины:T3 V-band .82AR
Пружины, F & R (марка и скорость):Swift пружины, Драговая модель
Амортизаторы, F & R (марка и скорость):Регулируемые амортизаторы D2
Дополнительные компоненты подвески:Хромированные трубчатые подрамники TSSFAB F / R,
Прочные крепления двигателя STM / STM Tubular
Коробка передач:Прямозубая коробка с шестернями PPG
Трансмиссия:3.08:1, 1.88:1, 1.35:1, 0.96:1
Финальная поездка:3.54:1
Сцепление / маховик:Трехдисковое сцепление Exedy
Оси / карданный вал:Фирма DSS профессионального уровня,
Стейдж 5 привода и карданный вал из углеродного волокна
Колеса (марка, размер и смещение):Enkei RPF-1, 16 × 7 дюймов (F & R)
Шины (марка и размер):Hoosier Quick Time Pro 26 × 9,5 × 16 дюймов
Тормозные суппорты (F & R):Тормозная система Brake Man Storm
Тормозные диски:Роторы Brake Man Revolution
12-дюймовый (F) / 10-дюймовый (R)
Тормозные колодки:Тормозные колодки (F & R)
Тормозные магистрали:Плетеный из нержавеющей стали
И т. Д:Torque Solutions бушинги КПП и рычаг переключения передач
Комплект для удаления АБС STM
Перекладина / каркас:Каркас NHRA, сертифицированная STM 8.5
Сиденья:Алюминиевое сиденье Kirkey
Ремни безопасности:6-точечные ремни безопасности для гоночного снаряжения
Рулевое колесо / Быстросъемное:Колесо Sparco
Датчики:Спортивная цифровая панель Pista
Передний спойлер:Кастом
Капот, крышка багажника:Мастерская "Карбоновые творения"
Двери:Карбоновые двери Seibon
Фары:Удаление фар STM
Задние фонари:Задние фонари GC STI
Краска:Седона - Красная жемчужина
И т. Д.:Карбоновая крыша Aerosim Research
1/8-дюймовые окна Lexan
Текст и фотографии Ричарда Фонга
Перевод материала https://dsportmag.com/the-cars/715-whp-stm-tuned-subaru-impreza-rs-drag-car-breaks-into-the-8s/
 
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Вес получился удивительно маленький. Результат соответствует мощности при условии указанного веса. Круто что такого добились.
 
Сверху