Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

7 Мифов и легенд про Subaru, которые всех бесят

Всех с возвращением в стремительную рабочую неделю :) Сегодня решил собрать в одном месте все самые наивные и известные представления о субару, которые давно ходят по устам и интернету.
Набрался неплохой список, который несомненно в очередной раз заставить сматериться от негодования и невежества любого субариста. Эти высказывания - почти народный эпос! Никто не знает откуда они пошли, но почти все автомобилисты слышали данные мифы, вне зависимости от того насколько они близки к марке Subaru.

1. Субару жрет масло! Все субару жрут масло! Если не жрет - значит скоро начнет!

maxresdefault (12).jpg

Иллюстрация - норма это или нет?)


Миф - топовый топ! Наслышан о данном предположении с начала нулевых. Но давайте разберемся откуда растут ноги. Не могу говорить за всех - но Субару были одними из первых турбо автомобилей с алюминиевым блоком на рынке СНГ, которые с объема 2-2.5 литра снимали 200-270 сил на то время, а с модификациями даже тех лет - и того больше. В конце 90-х мало у кого было понимание как обращаться с турбомашинами. Если на объемном V8 атмо с чугунным блоком можно дубасить и ни о чем не думать, то турбомотор - совсем другая история, особенно из сегмента массового рынка, доступный и легкий, такой как EJ20, EJ25. Многие мои знакомые, которые пересаживаются даже сейчас с атмосферных японских машин на турбовые (не только субару) - открывают для себя новый мир, где что-то постоянно перегревается, бурлит, кипит и пищит. Нельзя просто так взять и начать дубасить на турбомоторе на треке, как на атмо. Это приведет к смерти мотора достаточно скоро. К тому же, масло может гнать еще и турбина, что увеличивает вероятность масложора на любом турбомоторе.


1506031080132937874.jpg

Иллюстрация - помните этот мем?

Второй момент в эту же тему. Ремонт и сборка, дефектовка турбомоторов и вся философия постройки таких моторов - для наших мотористов в конце 90-х годов в большинстве это было в новинку. Я не говорю про раллийные команды, а про обычные сервисы, которые обслуживают и ремонтируют любые моторы. Специализированные же сервисы Субару тогда еще только зарождались, мотористы учились на своих и чужих ошибках. Но, конечно уже тогда были и мастера-самородки, но это скорее исключение из правил.

667499f5-61a9-11e7-b648-24a3c3e9459dr.jpg

На некоторых модификациях и прошивках - при детонации будет моргать или загораться Check Engine

Как итог по данному мифу можно сказать следующее. Да, в какой-то момент времени он был правдоподобен. Пилоты Субару не знали как эксплуатировать автомобиль, как его настраивать, а мотористы - как собирать. Но сейчас это пройденный этап в автомобильной эволюции нашего общества. Поэтому данное высказывание никак нельзя считать актуальным.

2. Если стучит - значит четвертый цилиндр!

Screenshot (1335).png

Иллюстрация - мем в действии)


Насчет номера цилиндра - это не всегда так, можете уточнить у любого моториста, который собирает EJ. Но в этом есть доля правды, ведь Субару создали 4 цилиндр так, чтобы он был самый менее продуваемый, менее богатый по смеси и расположили датчик детонации ближе всего к нему, чтобы случае звона - остальные цилиндры еще были в безопасной зоне. В моторах FA серии японцы устранили данный недостаток, установив два датчика детонации в мотор. Стоит также добавить, что болезни 4 цилиндра более подвержены обладатели кованых поршней потому, что поковка - сильнее расширяется и увеличивается в размерах с температурой, от этого и работает на бОльших зазорах. С завода родные поршни Субару содержат достаточное количество кремния в составе сплава, и такой сплав обеспечивает минимальное возможное расширение поршня при высоких температурах.

V4k0KwTE0xqDfzZr5Msf1tyvMws-960.jpg

Иллюстрация - очередной мем о стуке субару

Как вывод, я бы сказал, что данный миф далек от правды, потому, что несмотря на предрасположенность четвертого цилиндра к перегреву - все же, другие цилиндры так же выходят из строя. Наверное потому, что перегрев и детонация - не единственные причины кончины мотора.
К тому же, уже давно придуманы моды, которые можно бюджетно установить, чтобы снизить температуру 4 цилиндра.



3. Для замены свечей в Субару нужно снимать мотор!

RP_d2jtW5UHw1KOwus7OMAieNw6DCminLrjJtG8YEm0.jpg

Иллюстрация - верьте или нет, но есть субаристы, которые снимают мотор для замены свечей.

Данный миф выше всяких похвал. Для того, чтобы верить в это, не иметь достаточного количества смекалки и инструмента. Или же нужно полностью не понимать конструкцию оппозитного мотора и ни разу в жизни не увидеть - что же у Субару под капотом. Как говорится, чем абсурднее вести, тем больше люди хотят в них верить. Забавное упущение и легенда, которое вполне пойдет для посиделок в гараже с пивом с друзьями. Но без пива уже будет как-то не то. И я искренне сочувствую тем, кто менял свечи со снятием мотора. Если хотите узнать как можно поменять свечи - вот ссылка.
Одна из вариаций данного мифа звучит как "Для замены свечей нужно сверлить лонжероны", благодарю Дмитрия "Гризли" из Екб Субару клуба за подсказку.

4. Цилиндры у субару "лежат", поэтому смазывается только нижняя половина цилиндра.

Мне особо нечего сказать по данному мифу, кроме как прикрепить картинку, на которой изображена система подачи масла в EJ. Оно течет сверху вниз, естественно) Не наоборот.

2005.dohc.oil.flow.5504.zoom.jpg

Иллюстрация - схема подачи масла в Субару EJ

Наивный миф, который не требует больших разборов и опровержений

5. Фирменный "бу-бу-бу" Субару звук производит именно оппозитный мотор!

1648268757153684952.jpg

Иллюстрация - бубубу мем



Многие обыватели слышат бубнение Субару и думают, что это чистый звук оппозита. Но это не совсем так. Звук по большей части вызван очередностью воспламенения цилиндров и длиной труб коллектора. Японцы сделали такой коллектор не из-за стиля и звука, а просто хотели снизить температуру выпуска, чтобы избежать преждевременного выхода цилиндра и колец из строя. Вот и все. У оппозита с равнодлинным коллектором гораздо более ровный звук. Не верите? Просто посмотрите следующее видео.


Думаю, справедливо было бы отметить, что Субару-саунд складывается по большей части из неравнодлинного коллектора и уже дополнительно - из звука оппозитного мотора.

6. Форестер - машина для пенсионеров.


Screenshot (1336).jpg

Иллюстрация - форестер и его типичный хозяин? 🤔

Честно говоря, я не очень разбираюсь в пенсиор-мобилях и мало знаком с их владельцами. Но очевидно, человек, который придумал данную фикцию - никогда не ездил на форестере, особенно поколений SF,SG. Это по-настоящему способная и жесткая машина, по сравнению с типичными машинами на рынке, которые созданы просто для передвижения. Турбо версии, даже на TD04 и других турбинах - ну никак не назвать пенсионерскими, их нрав, управляемость и мощность - совсем не соответствует комфортной и размеренной старости. Даже атмосферные форестеры на автомате - машины для активных людей, которые любят природу и бездорожье, покоряют сугробы на парковке не лопатой, а полным приводом. Возвращаясь к турбо-форестерам, многие конфигурации таких машин мало чем уступают заводским STI и не только. Форестер - по настоящему универсальная машина, которая может найти применение у почти любого автомобилиста.

11537621_10153367453024054_6686480129330934521_o.jpg

Форестер на динамометрическом стенде

7.
На субару самый лучший полный привод!

230511.jpg

Иллюстрация - классическая картинка про AWD субару и котика

*Сразу представляем заезд в гору по грязи, Subaru против Audi и Range Rover*
Нет, все не так просто. Лучший или нет - смотря для чего. Трек по мокрому? Лед? Снег в деревне? Езда на охоту по полям в грязи? Не уверен, что существует такая система полного привода, которая бы одинаково подошла для всех этих задач.
Также важно уточнить - а какая именно модель Субару имеется ввиду? На 4ст автомате, 6ст механике и 5ст автомате - полный привод реализован по разному. Более того, различия в ездовых качествах 5ст без DCCD и 5ст с DCCD очень ощутимы. Центральная блокировка дифференциала оказывает значительное влияние на недостаточную или избыточную поворачиваемость, а также проходимость автомобиля.

1-subaru_wrx_awd_slide_0.jpg

Иллюстрация - А вам не жалко лкп на этом вырике?)

Но все-таки в этом мифе есть доля правды, поскольку в отличие от таких золотых офф-роад стандартов, как LC76 или пресловутого УАЗа - полный привод в Субару подключать не надо. Он механический, но работает всегда. По сравнению с другими конкурентами, особенно из старых времен - субару отличились и сделали надежную и полноценную систему полного привода. Другие конкуренты с постоянным (старый Touareg например) и с подключаемым полным - редко могут похвастаться способностью так грациозно за счет газа уходить в занос и выезжать из технически сложных участков бездорожья. Машины с подключаемым полным приводом зачастую - передне или заднеприводные и задействуют полный привод только тогда, когда нужно (экономия топлива). Все это приводит к снижению ездовых характеристик и компромиссам в надежности или распределения момента между колесами. Да, существуют почти совершенные системы подключаемого полного привода, но сейчас разговор не о них.
Итак, в отношении данного распространенного мнения или легенды или факта...) Можно подтвердить данное утверждение о полном приводе Субару, но с оговоркой универсальности. Если мне нужен полный привод под все возможные задачи - тогда да, Субару - лучший вариант.


Итак, наверное на этом все. Скидывайте сюда то, что не было упомянуто мною. Было бы интересно узнать какие еще ходят байки о Субару. Всем хорошего дня)
 

Вложения

  • subaru-forester_100804758_h.jpg
    subaru-forester_100804758_h.jpg
    363.1 KB · Просмотры: 10
  • broken-ringland-Subaru.jpg
    broken-ringland-Subaru.jpg
    114 KB · Просмотры: 16
  • 16310691.png
    16310691.png
    495.2 KB · Просмотры: 17
  • Screenshot (1336).png
    Screenshot (1336).png
    850.3 KB · Просмотры: 15
  • Screenshot (1337).png
    Screenshot (1337).png
    491.8 KB · Просмотры: 1,102
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху