Расскажу о наших приключениях, пока они свежи в памяти! Впервые на этой гонке я побывал в 2014 году, это был мой дебют в боевом канале и с тех пор я ее не пропускаю. Великолепные быстрые трехмерные дороги, изобилующие трамплинами, очень требовательные к точному пилотажу и хорошей стенограмме, отличная организация, большое количество болельщиков, красивейшая природа, добродушные местные жители, все это так манит из года в год побывать в Пушкинских горах.
Подготовка была довольно скомканная, машину мы пересобрали в грунтовую спецификапцию после RMS в понедельник в дружественном Seventa Service, во вторник после работы я занимался тем, что собирал и переобувал резину, а в среду вечером мы уже вышли на ПГ (Денис Константинов, спасибо за прицеп!!!), где нас с утра четверга ожидали тесты! Прибыли на место проведения тестов около 4 утра и до 8 часов пытались поспать в машине, под звуки проезжающих поездов.
По прогнозу с 10 утра обещали дождь, и он начался ровно в обещанное время! После ознакомительного проезда пошли на первый боевой круг, я особо не нажимал, все было по плану. Но при повторном проходе и попытке ускориться вылезла неисправность, машина не ехала в зоне наддува и мотор стал работать не ровно, как буд-то на 3 горшках. Я уже с похожим сталкивался, решили для начала долить бензина и скинуть клемму и пошли на еще один круг, не помогло. После консультации с Игорем АКРТ было принято решение менять насос.
А дождь только усиливался и превратился в настоящий ливень! Благо нас добродушно приютили под навесом Тимофей Андрющенко и Алексей Башмаков, а насос нам дал Макс Дыхнов, механик Жени Чукова из Logic Motorsport. Замена не помогла и мы вновь были вынуждены обратиться за помощью, в этот раз уже за катушками. И о чудо, она поехала! Время 16:00 у нас еще есть время на один проезд. Дорога раскисла окончательно, машина не управлялась и не поворачивала, было предприняты две попытки свалиться в канаву, но пронесло. Мы поняли, что тесты окончены и начали грузиться для отправки на АП.
Прошли ровно без приключений и мы выдвинулись на место проживания. С 8 утра нас ждало ознакомление, ТИ, нужно было еще успеть сделать сход/развал. А в 17.30 уже постановка в предстартовую зону и старт гонки.
ТИ.
Все началось, как нельзя лучше, после 1 круга ознакомления заехали ровно в свою минуту, никаких вопросов по машине не было, кроме стрелочек, указывающих на буксировочные крюки. Сказали, что исправим, попросили помочь ребят механиков Тимофея и поехали на второй круг. А перед выездом Сергей Альбертович сказал, что еще раз приедем на грязной машине - будет смотреть с пристрастием. Но это не жест неуважения, у нас тупо не было времени помыть машину, потому что все бегом! Мы извинились и подумали, что вопрос исчерпан. Но не тут то было, за время нашего отсутствия они излазили всю машину вдоль и поперек, прикопались к ремням и сказали, что больше с такими ремнями на гонку не пустят. Наверное надо занести коньячку... ТИ пройдена, я мчу на мойку и сход развал, Леха за запаской и камерой, которую забыли дома.
Гонка.
В первый день нам предстояло проехать 2 СУ, 1 - довольно специфический, узкий с колеей, быстрый и неровный в лесу, а потом с прямиками по 1 км и крутыми поворотами в конце. Второй довольно любопытный зрительский в городе по асфальту. Сразу скажу, что оба они были провалены! Мы никуда не попали и проиграли лидеру 30 сек с 9 км. Забегая вперед, скажу что по второму дню мы проиграли лидеру столько же, но уже с 73 км!!! После гонки я устроил просмотр онбордов с разбором ошибок, разозлился, накачал себя по полной и пообещал исправиться во второй день! На начало второго дня мы занимали 6 позицию с отставанием от тройки 9 секунд. Объективно побороться с Топоровым и Семеновым было очень сложно, поэтому мы решили, что будем обороняться от атак Щербакова, и пытаться укусить Лепехова и нашего Дениса Коваленко.
Старт второго дня и с первых километров мы поехали, как в последний раз. Было пару тревожных моментов, но обошлось, Леха читал, я рулил, машина ехала, почти все билось
На финише с 4 временем проиграли Трегубову 10 сек, Топорову 2, Семенову 1 с 20 км, отлично!
На 4 СУ я исполнял все х...во, опять мазал мимо передач, уехали прямо на ретардере, время не совсем плохое, но на 10 сек можно было проехать быстрее легко!
Сервис
Быстро прокачали тормоза, пошатали подвеску, вроде все ок. Задача изменилась, обороняться от Щербакова, Коваленко, Лепехова, тк на второй секции мы вырвались на 3 место АБС.
3 секция
Настроился ехать так же быстро, как в первый раз, с небольшими коррекциями, которые мы отметили на 1 проходе. По ощущениям ехали чисто и правильно, но на финише сами себе уступили прилично, а Паша Щербаков выстрелил и теперь перед крайним СУ он впереди на 2 сек. Тут то все и решится. Еще я заметил, что машина не набирала максимальных оборотов на данном СУ, на 6 передаче было не более 4500 об, хотя на других СУ я видел цифру на спидометре 200 и на одометре 5000 об. Осмотр под капотом показал, что ослаб хомут, обжимающий патрубок с интеркулера на впускной коллектор. Протянуть его не представлялось возможным, тк резьба была слизана. Максимум что мы смогли сделать - ослабить интеркулер, максимально его подвинуть вперед и затянуть, чтобы не было зазора. За ключ на 12 спасибо Игорь Маров, штурман Дениса!
Крайний СУ, мы полетели, как потерпевшие, тормозить я перестал даже в очень многих двойках при ходе в 180+ и мы везде попадали, Леха читал, стенка билась, ошибок не было. Доп пролетел на 1 дыхании, так быстро мы еще не ездили. На финише я понимал, что наша совесть чиста, и быстрее мы проехать тут в данный конкретный момент не сможем. Смотрим время, Семенову проиграли 1 сек, Топорову 4 с 15 км, отлично! По ходу допа ощущал местами, что 6 не вытягивает и машина зарывается, но имеем то, что имеем. Приезжает Паша, он нам проиграл 6 сек, а значит мы на подиуме в гонке! Счастью не было предела.
Но мы рано радовались, на СУ3 я по своей тупости совершил фальстарт, неправильно восприняв индикацию телеметрии. У меня были опасения, что этот штраф всплывет, и это произошло. Мы перемещаемся на 4 позицию в гонке, но остаемся на 3 в кубке, т.к. Топоров имеет приоритет РАФ и не играет в кубок.
Резюме. Исходя из того, как складывалась гонка, мы постоянно преодолевали трудности, получили гору опыта и заслуженно попали на подиум. Все наши ошибки и недоработки будут учтены и скоро мы приедем на ралли 900 озер, где планируем опять бороться за подиум! Спасибо любимому клубу, всем нашим друзьям, болельщикам, помощникам, партнерам, без вас этого чуда бы не произошло!
И традиционно, до встречи на допах!!!