Карелия – мекка раллистов, быстрые, сложные трехмерные дороги, изобилующие трамплинами и закрытыми поворотами. Первый раз я побывал там в 2010 году и старался эту легендарную гонку не пропускать, параллельно мечтая ее когда-нибудь проехать в канале! И вот этот день настал!
Мы в составе устоявшегося с Пскова коллектива из 3 человек погрузили боевую на прицеп, который нам любезно предоставил Денис Константинов (спасибо!!!), и в 6 утра среды вышли на Ландоху! Доехали без происшествий, все по плану, поселились у моего хорошего знакомого на турбазе Ламбушка, рекомендую! В Карелии нас ждал сюрприз в виде 30 градусных морозов, к которому мы были не совсем готовы. Машина наглухо примерзла к прицепу, и нам в течение нескольких часов пришлось строительным феном оттаивать ремни, которыми она была привязана. На следующий день нас ждало ознакомление с трассой ралли.
Ознакомление:
Наш тягач и по совместитльству автомобиль ознакомления за ночь окалел и мы были вынуждены его реанимировать с помощью электрической комфорки и накрытия моторного отсека брезентом. Из-за этого позже приехали на АП, но не критично, ознакомиться со всеми СУ успели. Дорожки я вам скажу сказочные и оооочень к стенограмме требовательные! Для нас это был своеобразный экзамен, сможем ли мы тут поехать быстро и финишировать.
ТИ.
Я остался дома, а парни поехали проходить ТИ. Там всеми любимый тех ком Куделькин Сергей Альбертович исполнил номер, объявив сиденья просроченными и поставил недопуск, хотя они до 18 года. Но потом полез смотреть еще раз и увидел истину. Больше вопросов никаких не было, все к старту готово!
Гонка.
План на гонку был простой (да простит меня известная раллистка из Майами), сначала привыкнем к держаку, адаптируемся и будем добавлять. Удивлять никого не планировали.
СУ1
Очень быстрый доп без права на ошибку, по краям дороги скалы! После перехода на узкую часть видим в Пр4 Дениса, очень жаль, обидно прилип. Машина едет хорошо, резина держит космически, не смотря на все мои опасения, никакого дискомфорта кроме замерзших ног не испытываю. На финише смотрим время – проиграли много, ничего страшного.
СУ2
Поехали пошустрее, монопривод проехали, уже хлеб!
СУ3
Поехали в полную силу, было пару тревожных моментов, обошлось, финишируем с 7 временем и отправляемся на дозаправку. А тем временем темнеет мгновенно и вторая секция пройдет в свете китайской люстры и фар дальнего света Hella, которые были очень своевременно приобретены и установлены парнями из Seventa Service.
СУ4
Т.к с люстрой ночью ездить нам еще не доводилось, некоторые опасения присутствовали, но они моментально развеялись после старта, видно было все и хорошо, ощущения непередаваемые! В результате 7 время, хотя можно было проехать гораздо быстрее.
СУ5
Хороший темп, отлично прыгнули на трамплине, по ощущениям ехали хорошо – 6 время, уверенность в собственных силах полная, будем еще добавлять.
СУ6
Тут у нас начались приключения, видать переоценил свои силы и в знакомой мне связке из-за перебора хода и ошибки в стенограмме (записано было 2кр а там 3) улетаем наружу, пропахали бруствер метров 20, выехали поперек дороги и уткнулись в противоположный. Леха уже начал отстегиваться, но я ему сказал, все ок едем. Стекло сразу запотело, ничего не видно, кое-как доехали, потеряли около 30 сек. К счастью ничего не сломали и с нетерпением ждали старта второго дня.
СУ7. Легендарная Лумиваара, проехали экономно, на трамплинах везде прижал, проиграли прилично, доп очень быстрый и сложный! я еще к тебе вернусь!
СУ8. Разозлился, и помчали, как в последний раз, держак был так себе, но 8 время по скорости удалось показать. Пенализацию получили из-за неразберихи с судейскими часами, аналоговая стрелка показывала не целые минуты, а полуторные значения, но судья нас заверил, что сейчас идет наша, в итоге мы, как потом оказалось, стартовали на минуту раньше.
СУ9. Очень интересный доп Куянсуо, мне знаком, со старта довольно рыхло, держак так себе, аккуратничаю. Чуть не исполнили убор около места нашего проживания, обошлось. Дальше идет смена покрытия, асфальт сменяется на жесткий укатанный грунт со снегом, заваливаю в ПР3/Т на рогах, машина едет как по рельсам, значит с держаком все ок, подумал я, можно валить! Но не тут-то было, буквально через пару позиций в правом повороте через трамплин с поздним апексом машина просто уехала прямо, и я даже не успел ничего сделать. Сели на пузо в канаву, это сход! А причиной, как я уже говорил, была покрышка, в которой не осталось шипов, совсем.
В целом итоги гонки рассматриваю, как положительные, опыт получен, понимание, что можем и можем неплохо тоже пришло! Поэтому не унываем и смотрим с оптимизмом вперед!
В заключение хочу поблагодарить орг комитет за поддержку, всех кто за нас болеет и переживает, вы даже не представляете сколько теплых напутственных слов за это время мы получили, это стимулирует и дает сил для новых свершений! Моим спутникам в этой поездке за профессиональное исполнение своих прямых обязанностей! После преодоления всех тех трудностей, с которыми мы столкнулись, теперь нам уже ничего не страшно!
И до встречи на допах, друзья!