Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

1 этап 27.12.2014 - STR Winter Cup 2015. Ралли-спринт "Зеленоград"

Denisik13

Denisik13

Новичок
Июн
0
0
вставлю свои пять копеек про очередь. Стояла в паддоке до последнего, подошел Женька и сказал дуй на старт в ту очередь, а то вдруг чо.
белка молодец) без штурмана ехала и хороший результат)
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
МырМыр, вот ты вообще всем нос утер! жму лапу!!! Это сильно! Выехав 1 раз на незнакомую трассу, без штурмана и такой результат!!!!
Я не знаю, зачем вам там штурман мог понадобиться. ) Вы хотите по стенке как с закрытыми глазами ехать? Так не бывает, как Васин говорил в своей лекции, попробуйте у себя в квартире, где вы живете 20 лет, глаза завяжите и дойдите из комнаты в кухню - всё равно посшибаете все углы. А тут всё в тысячу раз сложнее... если пилоту завязать глаза, он поедет 15 кмч и всё равно в первом же повороте съедет с трассы. Так что пилот едет на 99% глазами.

Штурман в моём понимании нужен для того, чтобы подсказать, если вперед не видно (перегиб, закрытый поворот и тд), нужно тормозить перед этим закрытым участком или не нужно (тупо - сколько сбрасывать скорость, чтобы поместиться). Тут на плоском и открытом поле вообще всё это видно глазами (ну 99.9%) => штурман - просто лишний балласт. Плюс там скорости маленькие и трасса закрученная, перед всеми поворотами надо тормозить, а когда выезжаешь из медленного поворота, всегда есть время и место глазами оценить, как дальше ехать.

Так что то, что у меня не было штурмана - это меня ускорило, а не замедлило, я считаю ). Штурман решает на быстрых участках, которые закрыты от глаз. Ну и чтобы не заблудиться - я боялся за "стыки" колец, чтобы не проехать мимо съезда из одного в другое, но там всего одно такое место, я запомнил его ). Плюс там ленточки повесили. Ну и один раз ещё финиша не заметил и сколько-то ещё летел ходом ). Пока парковку не увидел ))).
 
Последнее редактирование:
sti569

sti569

Новичок
Ноя
8
0
а когда выезжаешь из медленного поворота, всегда есть время и место глазами оценить, как дальше ехать.
до въезда
в любой поворот, ты уже должен знать, что за ним, чтобы соответтвенно строить траекторию, работать с газом/тормозом/передачей
для этого и нужен штурман :)
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
до въезда
в любой поворот, ты уже должен знать, что за ним, чтобы соответтвенно строить траекторию, работать с газом/тормозом/передачей
для этого и нужен штурман :)
Что следующий поворот медленный - это всегда видно глазами (и до скольки тормозить и какую передачу воткнуть - тоже). Заезжаешь всегда в него одинаково - снаружи внутрь. А на момент, когда из него надо разгоняться, уже отлично видно следующий поворот (или прямик). Соответственно либо встаёшь на газ и машина распускается наружу, либо не встаёшь и держишься внутри и тд.

Да и вообще в ралли по тракеториям не особо ездят, даже если посмотреть асфальтовые этапы уровня WRC, там траектори довольно приблизительные, а если ниже WRC, там траектории вообще кто в лес кто по дрова. (Да что говорить, многие по кольцу в полтора километра дубасят по 50 кругов и всё равно мимо траекторий получается, а тут первый раз едут по трассе.)


Время теряется на быстрых кусках и катастрофически оно теряется когда посередине этих быстрых кусков отпускаешь газ там, где можно не отпускать, вот тут штурман и нужен, чтобы пилот знал, что тут можно не отпускать газ, т.к. дальше, хоть это ему и не видно, он поместится в трассу.


Впрочем, это только моё мнение, не претендующее на истину.


p.s. и ещё я смотрю онборды даже с чемпионат и кубка России, некоторые озаглавлены типа "мы приехали в призы", там штурман читает повороты так, что уже пилот всё давно увидел и проехал, а он только ему читает... Т.е., очевидно, что читать поворот посередине этого поворота смысла ровно ноль, пилот должен выбрать точку торможения, чтобы попасть в этот поворот, передачу, если он уже все это сделал, то ему уже ничего про этот поворот знать не надо - а ему читают его. Как раз такое на медленных закрученных кусках - т.е. штурман вообще никакой роли кроме фонового шума не выполняет и всё равно люди приезжают в призы.
 
Последнее редактирование:
M

MihasMSK

Новичок
Дек
1
0
а если ниже WRC, там траектории вообще кто в лес кто по дрова
Вот и мы так же. Кто машину меньше бережет, быстрее едет. Кому то машина позволяет ехать быстрее. Но, безусловно, умение тоже важно.
Если взять позиции 8,9,10(Желтый эво8, Новиков эво9 и мамба эво9). У нас разброс по времени похож на погрешность. У кого то резина хуже, кто то бампер пожалел. Вот и резалты.
Ведь у Паши и Дэна опыта куда больше. И в данном случае не показатель что кто то быстрее а кто то медленнее. ИМХО, дело случая.
 
sti569

sti569

Новичок
Ноя
8
0
Что следующий поворот медленный - это всегда видно глазами (и до скольки тормозить и какую передачу воткнуть - тоже). Заезжаешь всегда в него одинаково - снаружи внутрь. А на момент, когда из него надо разгоняться, уже отлично видно следующий поворот (или прямик). Соответственно либо встаёшь на газ и машина распускается наружу, либо не встаёшь и держишься внутри и тд.

Да и вообще в ралли по тракеториям не особо ездят, даже если посмотреть асфальтовые этапы уровня WRC, там траектори довольно приблизительные, а если ниже WRC, там траектории вообще кто в лес кто по дрова. (Да что говорить, многие по кольцу в полтора километра дубасят по 50 кругов и всё равно мимо траекторий получается, а тут первый раз едут по трассе.)


Время теряется на быстрых кусках и катастрофически оно теряется когда посередине этих быстрых кусков отпускаешь газ там, где можно не отпускать, вот тут штурман и нужен, чтобы пилот знал, что тут можно не отпускать газ, т.к. дальше, хоть это ему и не видно, он поместится в трассу.


Впрочем, это только моё мнение, не претендующее на истину.


p.s. и ещё я смотрю онборды даже с чемпионат и кубка России, некоторые озаглавлены типа "мы приехали в призы", там штурман читает повороты так, что уже пилот всё давно увидел и проехал, а он только ему читает... Т.е., очевидно, что читать поворот посередине этого поворота смысла ровно ноль, пилот должен выбрать точку торможения, чтобы попасть в этот поворот, передачу, если он уже все это сделал, то ему уже ничего про этот поворот знать не надо - а ему читают его. Как раз такое на медленных закрученных кусках - т.е. штурман вообще никакой роли кроме фонового шума не выполняет и всё равно люди приезжают в призы.
))))))))))))))))))
не буду спорить :)
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вот и мы так же. Кто машину меньше бережет, быстрее едет. Кому то машина позволяет ехать быстрее. Но, безусловно, умение тоже важно.
Если взять позиции 8,9,10(Желтый эво8, Новиков эво9 и мамба эво9). У нас разброс по времени похож на погрешность. У кого то резина хуже, кто то бампер пожалел. Вот и резалты.
Ведь у Паши и Дэна опыта куда больше. И в данном случае не показатель что кто то быстрее а кто то медленнее. ИМХО, дело случая.
Одно дело например мячково, где проехал 100 кругов по полтора км, знаешь каждую ледышку наизусть и надо все сделать идеально, чтобы показать хорошее время, другое дело 20 км незнакомой дороги - всё равно ты будешь много лить везде по сравнению с абсолютным идеалом и задача не сливать больше, чем остальные )).

Я лично с рейслоджиком поездил и понял, где теряется 90% времени (лажание на выходах, когда машина вместо того чтобы разгоняться вперед, вбок ускальзывает), для себя понял, что просто аккуратно ехать и не терять глупо время - это по итогу получается быстрее, чем ехать на ушах обо все сугробы. Второй момент это быстрые участки - там я теряю время, но тут нужен опыт езды именно быстрых кусков - либо ты прикатываешь их 20 раз, чтобы опытным путем выбать скорость, на которой ты не улетишь, либо у тебя есть опыт их сразу ехать быстро - такого опыта у меня нет и там я сливаю. Но их нужно уметь ездить, если какие-то цели ставишь перед собой, потому что можно ехать чисто и по долям секунды с 20-30 поворотов откусывать время и к быстрому участку везти человеку 5 секунд - и все их слить просто отпусканием газа на полсекунды. Это я тоже видел на рейслоджике. Мне цели ставить поздно, у меня главная цель не разобрать машину, так что еду как умею, как Васин говорил, "в свою силу, чтобы не убить себя и любимого штурмана" )


Я думаю даже лучшие пилоты WRC на каждом СУ льют время по сравнению с тем, если бы они знали СУ наизусть, очень много. (Это кстати даже иногда видно, когда в какой-нить Финляндии местные гонщики, которые там знают каждый куст, начинают на определенных СУ навозить лучшим пилотам мира.)
 
Крюк

Крюк

Кукан
Июн
47
0
Легко так рассуждать когда вдоль дороги поле , а не елки :b:
 
Крюк

Крюк

Кукан
Июн
47
0
Я ни одно бруствера не сразал за весь этап, да там ничего и нельзя было срезать, там мерзлая земля.
Это хорошо что тв можешь запомнить 4 км трассы очень быстро и проехать по ним быстро. Но только Ростов и пено я думаю всё же внесет некие коррективы в твою теорию о штурмане
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Это хорошо что тв можешь запомнить 4 км трассы очень быстро и проехать по ним быстро. Но только Ростов и пено я думаю всё же внесет некие коррективы в твою теорию о штурмане
Я не могу даже 100 метров запомнить и ничего не запоминал. Я просто смотрел вперед и все. ) как по дороге на работу, ты ж на работу без штурмана ездишь и елки тебя при этом не пугают. )

А теория моя о штурмане родилась от просмотра лекции Васина (еще первой, а не той которую для стиклуба устраивали), считаю ее христоматийной ) - а там прямо сказано и даже акцентировано, что пилот едет глазами и задача штурмана - только сказать, где пилоту начинать тормозить, от замеров рейслоджика и попытки поездить по Нордшляйфе не зная трассы. )) вот там штурман сразу три минуты с круга убирает. )) То ты к перегибу подлетаешь 200 кмч, когда тебе сказали, что за ним прямая, то подкрадываешься 100, потому что думаешь, что если там будет поворот, то ты просто уберешься в забор, если поедешь быстрее - вот и разница.
 
Последнее редактирование:
alex_rusanov

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
У меня на телефоне есть видео награждения, стоит заморачиваться склеиванием и выкладыванием?
 
Сверху