Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Отчёт-обзор Subaru WRX STi 2015 от человека, никогда ранее Субарами не владевшего.

  • Автор темы dead_moroz
  • Дата начала
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
То бишь от меня. :)

Может кто-то также как я пару месяцев назад сомневается, брать ему Subaru WRX STi 2015 или нет, и мой обзор поможет сделать выбор. А кому-то может быть просто будет интересно почитать. И так, на одометре сейчас 9 000 километров.

Посмотреть вложение 94025



Для начала, хочу сказать, почему именно Subaru WRX STI? Я не суба-фан (хотя похоже превращаюсь), не гонщик, не "сракер" и т.п. Просто хотелось быстрый легковой полноприводный автомобиль с центральным дифференциалом (с функцией блокировки) и МКПП, ценой до 2 млн. руб. Поизучав рынок, я понял, что кроме некоторых моделей Ауди и Субару в общем–то больше ничего такого на рынке и нету.
Ауди отпугнула во–первых знаменитым ВАГокачеством, во–вторых странными комплектациями для России. Либо мешалка и слабый двигатель, либо нормальный двигатель и DSG. Дизели вообще только с DSG. В общем какой–то очередной маркетинговый бред. А идея гнать из Германии трёхлитровый дизель на ручке, имея 2 миллиона на машину на руках, показалась мне не очень адекватной.

К марке Субару всегда относился с уважением. Люблю небольшие незаурядные компании (до сих пор с теплотой вспоминаю свой бывший Сааб), идущие в пику мейнстриму. Да, Субару в последнее время опопсела, но тем не менее. Но меня всегда отталкивал их дизайн, особенно отделка салона. Салон от Приоры в машине за 2 миллиона это перебор, я считаю.

Посмотреть вложение 94028

И тут вышла она! Subaru WRX STI 2015 с прекрасным дизайном как кузова, так и салона. Вопрос с выбором автомобиля резко стал для меня закрыт, что мне крайне не свойственно. Обычно я люблю капитально вынести мозг по этому поводу как себе, так и окружающим.
Я правда немного поимел таки мозг, начитавшись журналистских бредней про то, что новый WRX почти ничем не отличается от WRX STI, но быстро убедился в том, что это чушь, и вернулся на путь истинный.

Посмотреть вложение 94029

Буквально сразу после покупки автомобиля я совершил поездку из Москвы в Кировскую область (1800 км туда–обратно) по ужасным дорогам, а потом в Сочи (3200 км туда–обратно) по отличным дорогам, включая "серпантины", поэтому могу рассказать про поведение машины почти в любых дорожных условиях.

Посмотреть вложение 94030

И так, подвеска. Даже так: Подвеска.
Подвеска в этом автомобиле настолько прекрасна, что хочется петь ей дифирамбы бесконечно. Ощущение контроля автомобиля невероятное. Пробить её просто невозможно. Автомобиль совершенно не кренится, ну то есть вообще. Большой карт. Хорошая дорога под колёсами — прекрасно. Плохая — пофиг. Держак очумительный при любых условиях. Многие наверное зададутся вопросом, не жёсткая ли она? Для вас может быть да, для меня нет. Вообще я только один раз ездил на автомобиле с жёсткой подвеской, это был грузовик МАЗ. Вот там было жёстко, да. Я не мог написать смс в телефоне, потому что подпрыгивал на сиденье до потолка. А в легковушках я жёсткой подвески не встречал. Порой появляются даже мысли, что хотелось бы в Стихе подвеску пожёстче. Зачем — не знаю. Загон.

Посмотреть вложение 94031

Рулевое управление.
Очень острое. Малейший поворот руля, и ты уже едешь в сторону. Вкупе с жёсткой подвеской это даёт эффект потрясающей управляемости. Пару секунд и ты с крайнелевого ряда МКАД перестроился в крайне правый и обратно. Абсолютно уверенно. Потрясающее чувство контроля. Словами сложно описать. ГУР порой утомляет излишней информативностью о дорожном покрытии. Но зато ощущения от рулёжки — непередаваемые.
Управляемость машины нейтральная. При превышении скорости на дуге ни заноса, ни сноса. Машина, скрипя покрышками, начинает всеми четырьмя колёсами уходить с траектории. Да, это всё с включённой ESP и, соответственно, системой контроля вектора тяги. Но если ESP позволяет такие шалости, то нафиг, спрашивается, вообще её отключать? По крайней мере на дорогах общего пользования я этого делать не собираюсь.

Звук выхлопа.
Он прекрасен. Когда не надо, его не слышно. Когда надо, рычит очень приятно. В режиме S# становится громче и злее.

Двигатель.
Когда я после обкатки первый раз включил режим S# и дал газу в пол, я просто очумел. Ураганная динамика. Но привык очень быстро. Сейчас кажется порой, что машина вообще не едет. Толерантность растёт очень быстро. Это как наркотики. :) Но объективно машина на самом деле действительно быстрая.

Посмотреть вложение 94033

КПП, сцепление.
Ну к КПП вообще никаких претензий. Кулиса короткоходная, переключения чёткие, передачи сделаны удобно для любых условий, кроме дрэгодаунрейсинга до 100 км/ч, ибо третью надо врубать на 90 км/ч. :) Сцепление мягенькое в отличие от предыдущих Эстиаек, ноги в пробках не устают. Правда в этом и минус. Его легко "поджечь".

SI–Drive.
Если кто не знает, эта система позволяет выбирать разные режимы работы двигателя, контролируяя скорость открытия дроссельной заслонки, давление наддува турбины, ещё какие–то там параметры. Есть три режима: intelligent (экономичный), sport (спортивный) и sport # (спортивный, острый). При покупке автомобиля я думал, что функция бесполезная, я включу S# и забуду про эту штуку навсегда. Оказалось, что я ошибался. В режиме S# машина становится очень дёрганной, постоянно так ездить напрягает.
SI–Drive — штука невероятно удобная, пользуюсь постоянно. В пробках я использую режим intelligent. В повседневной езде я использую режим Sport. Режим Sport # я использовал на "серпантине" в Сочи, использую на трассе при совершении обгонов, выезде на трассу с прилегающей дороги, ну или просто когда мне хочется получить "бодрящий уровень характеристик". :)

Посмотреть вложение 94034

В общем разница между режимами S#, S и intelligent это как секс, секс в презервативе, и... ну вы поняли. :)

DCCD.
С этой штукой я пока особо не игрался. Использую режимы "auto", "auto +" и "auto –", ручные не пробовал. Режим "auto" использую каждый день, "auto +" на плохом покрытии, "auto –" на дорогах с обилием поворотов, например на "серпантине".


Теперь о минусах. Без них, к сожалению, не обошлось.

Сиденья.
Сиденья для карликов. Подушка снизу слишком короткая. Поддержка внизу слишком сильная, в результате правая нога затекает. А вверху наоборот, поддержки почти нет, в результате в поворотах приходится упираться ногами в пол. Алькантара — фуфло. Я думал это типа тряпки, а это типа кожи. Задница потеет точно также, как и на коже.

Посмотреть вложение 94035

Климат–контроль.
Живёт своей жизнью, в долгих поездках приходится постоянно подкручивать.

Звук.
Фуфло полное. Хотя глупо было от него что–то ожидать. Желею, что не разорился на Harman Kardon.

18" диски.
Какому идиоту пришло в голову на типа "раллийную" машину ставить 18'' диски? По асфальту–то страшно ездить, какой там к чёрту гравий.

Поломки.
Без них, к сожалению, тоже не обошлось. Кольцо блокировки выбора задней передачи в один прекрасный момент заклинило в верхнем положении. Поскольку задняя включается также как шестая, только с кольцом, а кольцо не работает, у меня теперь есть возможность на 120 км/ч включить режим RRRRRакета. :)

Посмотреть вложение 94036

Ну а в целом машина ОЧЕНЬ нравится. На ней хочется ездить и ездить. Просто так, куда угодно, в любую погоду. Просто сесть за руль и ехать куда глаза глядят. Огромное удовольствие от вождения. Рулёжка очумительная. Особенно на серпантине в Сочи мне башню вообще сорвало. Такое творил, страшно вспоминать.
На фото ниже мою дорогую жену тошнит после "серпантина":

Посмотреть вложение 94037

Кто–то тут спрашивал про клиренс. Мол 13,5 см. это мало. Не знаю в каком там месте 13,5 см, но от передней "губы" до земли примерно 2 кружки пива. А это явно больше 13,5 см. :) Нигде ещё ничем не задевал.

Посмотреть вложение 94038

Проверил "раллийные корни" и вальнул немного по просёлку. Машина не спасовала. Управляемость - огонь!

Посмотреть вложение 94039

Очень радует большой багажник и возможность сложить задние сиденья в пропорции 40:60. В машину спокойно помещается 2 кикбайка и ребёнок. :)

Посмотреть вложение 94040

"Полка" на багажнике не только для красоты, но и весьма функциональна. В дальних поездках это удобный столик, за которым можно перекусить, или поработать с ноутом.

Посмотреть вложение 94041

Посмотреть вложение 94042

Посмотреть вложение 94043

Что касается мифов про жор масла, конский расход и вой реактивного двигателя в салоне, скажу так.

1) Масла не жрёт ВООБЩЕ! Специально проверяю каждый день, жду, когда же уже. Но нет. Ни жрёт не грамма. Может потому, что обкатал хорошо по инструкции и даже больше? 4000 км. обкатывал. А может просто повезло, не знаю.

2) Расход у меня 16 литров, что я считаю вообще не много. При этом я не езжу как пенсионер (а кто на ней вообще так ездит?). Но и не могу сказать, что дубашу в пол постоянно. Средне езжу.

3) Шум в салоне присутствует, но он не такой, чтобы прямо напрягало. Ничего страшного.

Ну и под конец хотел бы сказать, что ничего такого ультра-спортивного и жутко неудобного в автомобиле нет. Пугаться нечего. Машина как машина. Только может уууухххх как ехать, если захочешь. Как другие не могут. И это ещё зимы не было. :)

Ну в общем и всё, наверное. Буду рад, если кому-то эта информация покажется полезной. :)
 
Последнее редактирование:
WindSurfeR

WindSurfeR

Субарист
Июл
14
18
Звук.
Фуфло полное. Хотя глупо было от него что–то ожидать. Желею, что не разорился на Harman Kardon.
Правильно сделал, что не разорился на говнокарман. Тоже говно. Низы норм, а вот средние плоские, а высоких почти нет вообще. Думаю сейчас, что с этим делать..........
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
Правильно сделал, что не разорился на говнокарман. Тоже говно. Низы норм, а вот средние плоские, а высоких почти нет вообще. Думаю сейчас, что с этим делать..........

Давай пищалками меняться, у меня их наоборот перебор. )))
 
WindSurfeR

WindSurfeR

Субарист
Июл
14
18
Да тут не пищалками меняться надо, а усилок менять. Я взял сэмпл с задранными 12К-14К частотами - в машине просто ухо режет аж. Так что дело в усилке. Залезу, гляну в усилок, мож там подстроечники есть, крутну тогда.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
Слушай, если придумаешь как улучшить звук в машине, не уродуя внешний вид - чиркани мне приватик плиз.

Хороший звук и люк - единственное, чего мне не хватает в этой машине. Даже к говёным сидушкам привык. :)
 
WindSurfeR

WindSurfeR

Субарист
Июл
14
18
Если что найду, чиркну. Мне тож без люка не айс. Ещё не знаю, как правильно багажник для сноуборда и лыж прикрутить.
 
Katooshka

Katooshka

Новичок
Сен
7
0
хорошо написал!
У меня 1200км пока...обкатываю=)
про музыку&звук: да...беда-беда..вот согласовываю смету на апгрейд =)
а к сидушкам претензий нет, понра, хотя поначалу хотели было recaro сs поставить=)
 
Последнее редактирование:
WindSurfeR

WindSurfeR

Субарист
Июл
14
18
Фокус в том, что я видел СТИ с латышскими номерами. Так на ней багажник был. И прикручен вроде в штатные места. Надо попробовать эти полоски снять, посмотреть, что под ними.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
Фокус в том, что я видел СТИ с латышскими номерами. Так на ней багажник был. И прикручен вроде в штатные места. Надо попробовать эти полоски снять, посмотреть, что под ними.

Если найдёшь там дырки, тоже отпишись. Это будет сенсация. :)
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Мне алькантаровые сиденья очень понравились. Тут видимо на вкус и цвет.
 
Stidriver

Stidriver

Новичок
Янв
1
0
dead_moroz
Вам крепко жму руку!!!!
Спасибо, супер отчет!!
Тонны материала просмотрено, прочитано про STI 2015 - все как то одинаково, журналюги пишут профессионально, качественно, но НЕ ЖИВО!!!
Ваш отчет - "наш" человеческий, оч доступно, легко.... как в гараже с корефаном субаристом за 0,5 с колбаской посидел ))

Вам постоянного кайфа от STI!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: CBET
F

famiak

Субарист
Июл
3
18
Машина прошла 9ткм и все еще не ест масло. Вау.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
dead_moroz
Вам крепко жму руку!!!!
Спасибо, супер отчет!!
Тонны материала просмотрено, прочитано про STI 2015 - все как то одинаково, журналюги пишут профессионально, качественно, но НЕ ЖИВО!!!
Ваш отчет - "наш" человеческий, оч доступно, легко.... как в гараже с корефаном субаристом за 0,5 с колбаской посидел ))

Вам постоянного кайфа от STI!!!

Спасибо. :) Рад, что понравилось.
 
shrek

shrek

Зелёный и злой
Июн
23
38
Жрёт масло, но не у всех и не через 9 тысяч...
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
Блин так СТИ захотелось сразу..опять ))
 
Последнее редактирование:
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Да, есть такая тема. :)

Автор, на капиталку отложите и катайтесь счачстливо.
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Климат ставь на " авто".
 
Сверху