а где буран содился? первая тестовая посадка бурана была в самаре на смежном аэродроме нынешнего ЦСКБ Прогресс и авициаонного завода Авиакор.
в дальшем при транспортировке его из москвы на байконур он уже в сцепце с АН-225 Мрия совершал посадку опять таки на том же самом аэродроме в куйбышеве.
а вот по посадку после выполнения космической программы, он осуществлял на аэродроме Юбилейный в казахстане.....но как утверждают сторожили прогресса и авиакора, что у него был только одна попытка зайти на полосу, но что то пошло не так...и в спешном порядке бурану был изменен курс на уже проверенный аэродром в куйбышеве. так ли это это остается загадкой. а вот тот первый, точнее второй, дулиющий борт простоял в куйбышеве до запуска основного. где велись доработки двигателя маршевой ступени разработанной в нашем же цскб. далее на той же самой мрии он улете в жуковский, откуда на барже перебрался в ЦПКО. ну вот как то так. основной же буран до сих пор стоит на байконуре и является по сути бесхозным, с одной строны он перешел вместе с комплексом байконур казахстану, с другой стороны официального закрытия программы буран еще не было. однако есть знакомы ребята кто закончивал аэрокос и ездили на сборы на байконур, говорят что он не злетит уже никогда, проще построить новый чем починить этот....и каждый привозил сувениры с этого коробля, кто кусок керамической тепловой обшивки, кто какой то болтик, заклепку и .д.