Xrenoback. Покритикуйте плз идеи настройки авто (Greddy EMU)

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Друзья, необходима помощь объединенного разума клуба.

На базе атмо-аута (2001 EJ251 SOCH) делается 2,71 DOCH (бесфазный) с наддувом (пока что центробежный мехнагнетатель, возможно потом будет добавлена турбина). Дроссель механический.
Цель - городская машина с хорошим моментом с самого низу. Коробка автомат. Кодовое наименование проекта "Хренобэк"

Работы с железом в разгаре, там вроде все в рабочем порядке.
Но вот с настройкой есть пара моментов неясных. И поскольку сегодня пришли последние недостающие провода и надо начинать распаивать - пора их прояснить.
Поэтому хочу поделиться тем, как планирую все это настраивать и услышать ваше мнение.

Базируется все на стоковых атмо-мозгах (не шьются) + пиггибэк Greddy eManage Ultimate (EMU). Настройка на стенде.
Расход воздуха считается по МАП-сенсору Greddy, смесь по ШЛЗ Innovate - то и другое подключается к EMU.
Детонация контролируется лампочкой TurboXS, остальные параметры (буст, ЕГТ, масло, вода, топливо) датчиками Defi.

Сигнал от родного МАПа к мозгам правится через EMU, чтобы не возникало отсечки по топливу.
Сигнал от датчика детонации обманывается... обманкой! Фактически, к мозгам прицепляется ДД, не привинченый к двиглу, соответственно не шумящий. Это чтобы во время настройки детонация не вносила коррективы в зажигание - после настройки наверное верну мозгам нормальный сигнал.
Картами EMU корректируются впрыск и зажигание.
В принципе идея, как все это строить, пока что понятна и вопросов особых нету.

Теперь что не до конца понятно.
Для того чтобы вывести стоковые мозги в "открытую петлю" (т.е. заставить их забить с прибором на коррекцию топлива по лямбде) есть два варианта: либо всегда давать им сигнал от лямбды "смесь в норме" (это можно организовать через настройку узкополосного выхода ШЛЗ), либо всегда, кроме режима холостого хода, давать им сигнал "дроссель открыт на 100%" (тоже не проблема через аналоговый вход-выход EMU).

Мне интуитивно больше нравится второй вариант - как более однозначный.
На насиоке народ привязывает это дело к показаниям МАПа - типа, как только давление из минуса уходит, даем мозгам сигнал "100% дроссель" и уходим в открытую петлю. Возможно на штатном объеме это и логично, но у меня увеличеный и карты надо править с самого начала, а делать это когда стокмозг колбасится в обратной связи с лямбдой - танцы с бубнами.

Поэтому я собираюсь сразу после холостого хода давать на стокмозг сигнал о 100% дросселе и спокойно отстраивать смесь и зажигание без дополнительных влияющих факторов, только по давлению и оборотам.

ВОПРОС 1. Возможно, я чего-то не учитываю и красивая на первый взгляд схема работать не будет?

С этой схемой "обмана мозга через дроссель" связан еще один момент, который я до конца пока не понимаю.
Получается, что при 100% дросселе фактически перестают работать карты коррекций топлива-угла по положению дросселя.

Так вот ВОПРОС 2 - а они, эти карты коррекции по дросселю, вообще насколько необходимы? Т.е. как будет себя вести настроеная в расчете на максимальный момент машина, если не будет этих карт?

В принципе, при необходимости я эту коррекцию могу сделать сам через специально обученую карту EMU, но понимаю что пока на этот счет мало понимаю.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий...

Мож я чо неприличное спросил, типа бестактность проявил?
 

ARt Z k

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
седня пятницо....все гуру водка пить земля валяца....
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Теме уже две недели почти
 

Vadim Yanchuk

Новичок
Янв
1
0
а нахрена весь этот цирк? объем увеличится ненамного, я думаю для режима closed loop, если лямбда живая, тримов заводского мозга вполне хватит, а для валилова можно поставить насос и регулятор давления топлива, немного его задрать, проверить широкой лямбдой чтоб в смесь попадало, и радовацца.
это из бюджетных способов

это если мотор останется атмо

с наддувом сложнее - думаю самый правильный и бюджетный способ это:
1. поставить январь, или мозг с косой от GDA/GDB
2. другие афтермаркет мозги (MOTEC,AEM и т.д.)

ту аццкую солянку что ты собрался колхозить тяжело настраивать, и в сумме затрат она не будет дешевле п.1
 
Последнее редактирование:
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Стоп-стоп
Давайте не будем начинать старую пестню - зачем и почему "весь этот цирк". Есть причины. Тем более что исходный пост прочитан невнимательно - наддув будет. И отказ от стокового мозга по ряду причин НЕ ПОДХОДИТ. Просто как бы я эту тему изучил достаточно тщательно, поэтому поверь - в моем случае это не будет ни проще, ни бюджетнее совершенно точно.
К слову, в проект уже такой бюжет вбухан (при том что конца еще не видно), что фраза "в сумме затрат она не будет дешевле" у меня вызывает только нервный смех.
Если эту машину рассматривать с точки зрения "финансовой эффективности", то меня надо немедленно сдать в дурдом.

Я попросил дать совет по совершенно конкретному вопросу, который сейчас для меня актуален: какие подводные камни с обманом стока по дросселю и насколько необходимы карты корректировок по дросселю.