X
Xrenoder
Субарист
- Фев
- 2
- 18
Друзья, необходима помощь объединенного разума клуба.
На базе атмо-аута (2001 EJ251 SOCH) делается 2,71 DOCH (бесфазный) с наддувом (пока что центробежный мехнагнетатель, возможно потом будет добавлена турбина). Дроссель механический.
Цель - городская машина с хорошим моментом с самого низу. Коробка автомат. Кодовое наименование проекта "Хренобэк"
Работы с железом в разгаре, там вроде все в рабочем порядке.
Но вот с настройкой есть пара моментов неясных. И поскольку сегодня пришли последние недостающие провода и надо начинать распаивать - пора их прояснить.
Поэтому хочу поделиться тем, как планирую все это настраивать и услышать ваше мнение.
Базируется все на стоковых атмо-мозгах (не шьются) + пиггибэк Greddy eManage Ultimate (EMU). Настройка на стенде.
Расход воздуха считается по МАП-сенсору Greddy, смесь по ШЛЗ Innovate - то и другое подключается к EMU.
Детонация контролируется лампочкой TurboXS, остальные параметры (буст, ЕГТ, масло, вода, топливо) датчиками Defi.
Сигнал от родного МАПа к мозгам правится через EMU, чтобы не возникало отсечки по топливу.
Сигнал от датчика детонации обманывается... обманкой! Фактически, к мозгам прицепляется ДД, не привинченый к двиглу, соответственно не шумящий. Это чтобы во время настройки детонация не вносила коррективы в зажигание - после настройки наверное верну мозгам нормальный сигнал.
Картами EMU корректируются впрыск и зажигание.
В принципе идея, как все это строить, пока что понятна и вопросов особых нету.
Теперь что не до конца понятно.
Для того чтобы вывести стоковые мозги в "открытую петлю" (т.е. заставить их забить с прибором на коррекцию топлива по лямбде) есть два варианта: либо всегда давать им сигнал от лямбды "смесь в норме" (это можно организовать через настройку узкополосного выхода ШЛЗ), либо всегда, кроме режима холостого хода, давать им сигнал "дроссель открыт на 100%" (тоже не проблема через аналоговый вход-выход EMU).
Мне интуитивно больше нравится второй вариант - как более однозначный.
На насиоке народ привязывает это дело к показаниям МАПа - типа, как только давление из минуса уходит, даем мозгам сигнал "100% дроссель" и уходим в открытую петлю. Возможно на штатном объеме это и логично, но у меня увеличеный и карты надо править с самого начала, а делать это когда стокмозг колбасится в обратной связи с лямбдой - танцы с бубнами.
Поэтому я собираюсь сразу после холостого хода давать на стокмозг сигнал о 100% дросселе и спокойно отстраивать смесь и зажигание без дополнительных влияющих факторов, только по давлению и оборотам.
ВОПРОС 1. Возможно, я чего-то не учитываю и красивая на первый взгляд схема работать не будет?
С этой схемой "обмана мозга через дроссель" связан еще один момент, который я до конца пока не понимаю.
Получается, что при 100% дросселе фактически перестают работать карты коррекций топлива-угла по положению дросселя.
Так вот ВОПРОС 2 - а они, эти карты коррекции по дросселю, вообще насколько необходимы? Т.е. как будет себя вести настроеная в расчете на максимальный момент машина, если не будет этих карт?
В принципе, при необходимости я эту коррекцию могу сделать сам через специально обученую карту EMU, но понимаю что пока на этот счет мало понимаю.
На базе атмо-аута (2001 EJ251 SOCH) делается 2,71 DOCH (бесфазный) с наддувом (пока что центробежный мехнагнетатель, возможно потом будет добавлена турбина). Дроссель механический.
Цель - городская машина с хорошим моментом с самого низу. Коробка автомат. Кодовое наименование проекта "Хренобэк"
Работы с железом в разгаре, там вроде все в рабочем порядке.
Но вот с настройкой есть пара моментов неясных. И поскольку сегодня пришли последние недостающие провода и надо начинать распаивать - пора их прояснить.
Поэтому хочу поделиться тем, как планирую все это настраивать и услышать ваше мнение.
Базируется все на стоковых атмо-мозгах (не шьются) + пиггибэк Greddy eManage Ultimate (EMU). Настройка на стенде.
Расход воздуха считается по МАП-сенсору Greddy, смесь по ШЛЗ Innovate - то и другое подключается к EMU.
Детонация контролируется лампочкой TurboXS, остальные параметры (буст, ЕГТ, масло, вода, топливо) датчиками Defi.
Сигнал от родного МАПа к мозгам правится через EMU, чтобы не возникало отсечки по топливу.
Сигнал от датчика детонации обманывается... обманкой! Фактически, к мозгам прицепляется ДД, не привинченый к двиглу, соответственно не шумящий. Это чтобы во время настройки детонация не вносила коррективы в зажигание - после настройки наверное верну мозгам нормальный сигнал.
Картами EMU корректируются впрыск и зажигание.
В принципе идея, как все это строить, пока что понятна и вопросов особых нету.
Теперь что не до конца понятно.
Для того чтобы вывести стоковые мозги в "открытую петлю" (т.е. заставить их забить с прибором на коррекцию топлива по лямбде) есть два варианта: либо всегда давать им сигнал от лямбды "смесь в норме" (это можно организовать через настройку узкополосного выхода ШЛЗ), либо всегда, кроме режима холостого хода, давать им сигнал "дроссель открыт на 100%" (тоже не проблема через аналоговый вход-выход EMU).
Мне интуитивно больше нравится второй вариант - как более однозначный.
На насиоке народ привязывает это дело к показаниям МАПа - типа, как только давление из минуса уходит, даем мозгам сигнал "100% дроссель" и уходим в открытую петлю. Возможно на штатном объеме это и логично, но у меня увеличеный и карты надо править с самого начала, а делать это когда стокмозг колбасится в обратной связи с лямбдой - танцы с бубнами.
Поэтому я собираюсь сразу после холостого хода давать на стокмозг сигнал о 100% дросселе и спокойно отстраивать смесь и зажигание без дополнительных влияющих факторов, только по давлению и оборотам.
ВОПРОС 1. Возможно, я чего-то не учитываю и красивая на первый взгляд схема работать не будет?
С этой схемой "обмана мозга через дроссель" связан еще один момент, который я до конца пока не понимаю.
Получается, что при 100% дросселе фактически перестают работать карты коррекций топлива-угла по положению дросселя.
Так вот ВОПРОС 2 - а они, эти карты коррекции по дросселю, вообще насколько необходимы? Т.е. как будет себя вести настроеная в расчете на максимальный момент машина, если не будет этих карт?
В принципе, при необходимости я эту коррекцию могу сделать сам через специально обученую карту EMU, но понимаю что пока на этот счет мало понимаю.