TABLOID

Администрация клуба
Фев
103
43
Команда форума
В этом интервью - статье с экспертом (который кстати в очередной раз пожелал остаться анонимным) мы рассмотрим основные вопросы автолюбителя в выборе свечей зажигания. Их основных характеристиках. И узнаем что будет, если неверно подобрать свечки! Приятного чтения, поехали! А Вы можете потом угадать -кто это был



оригинальные свечи Subaru

Субарист: Расскажите про основные характеристики свечей зажигания на современном ДВС. Температура, материалы, зазоры и так далее.


Эксперт: Свечи зажигания - это один из ключевых компонентов современных ДВС, которые необходимы для зажигания смеси в цилиндрах двигателя. Основные характеристики свечей зажигания на современном ДВС включают в себя следующее:

1. Температурный диапазон: Свечи зажигания работают в диапазоне температур от около 500 до 1000 градусов Цельсия. Температура свечи зажигания должна соответствовать рабочей температуре двигателя, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность двигателя.



2. Материал электрода: Свечи зажигания имеют электроды из различных материалов, таких как платина, иридий, никель, медь и другие. Выбор материала электрода зависит от условий эксплуатации двигателя и требований производителя автомобиля.

3. Зазор электродов: Зазор между электродами свечи зажигания должен быть правильно настроен для обеспечения правильной и своевременной зажигания смеси. Зазор варьируется в зависимости от конкретной модели двигателя.

4. Резьба: Свечи зажигания имеют резьбу, которая позволяет им быть установленными в цилиндр головки блока цилиндров. Размер и тип резьбы свечей зажигания могут также различаться в зависимости от производителя автомобиля, будьте внимательны и не вкрутите случайно свечи с другой резьбой! Последствия могут быть очень печальными, вплоть до замены ГБЦ.

5. Устойчивость к коррозии: Свечи зажигания должны быть устойчивы к коррозии, чтобы предотвратить неправильную работу электродов и продлить срок службы свечи зажигания. Но в современных условиях это не так актуально как раньше.

6. Степень теплоотвода или тепловой индекс: Свечи зажигания должны обладать определенной степенью теплоотвода, чтобы предотвратить перегревание и повреждение двигателя. Но при этом она должна соответствовать целям и задачам двигателя. Важно понимать, что цифровые индексы у всех производителей разные. И 6-ки NGK не равны по своим характеристикам 6-кам Denso и Champion!



Все эти характеристики свечей зажигания важны для обеспечения правильной работы двигателя, а также для увеличения его срока службы и снижения затрат на техническое обслуживание.

Субарист: Расскажите про температурный диапазон. Есть так называемые "холодные" свечи и так далее. В чем суть?


Эксперт: Действительно, вы правы. Свечи зажигания делятся на "холодные" и "горячие", в зависимости от температурного диапазона, в котором они могут работать оптимально.

Холодные свечи зажигания предназначены для использования в двигателях с высоким уровнем нагрузки или при работе в условиях повышенной температуры окружающей среды. Они имеют большую теплоотводящую способность, что позволяет им охлаждать электроды быстрее, чем горячим свечам зажигания. Это особенно важно для двигателей с высокой мощностью, СЖ и турбонаддувом, где более холодные свечи зажигания помогают предотвратить перегрев и повреждение двигателя.


NGK 8-ки


Горячие свечи зажигания, напротив, имеют меньшую теплоотводящую способность, что позволяет им поддерживать более высокую температуру электродов при работе двигателя. Они предназначены для использования в двигателях с низким уровнем нагрузки или при работе в условиях низкой температуры окружающей среды. Это помогает обеспечить более эффективное сгорание топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Они более подходят для городских и экономичных автомобилей.

Выбор холодных или горячих свечей зажигания зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, условия эксплуатации, требования производителя автомобиля и т.д. Поэтому при замене свечей зажигания необходимо выбирать свечи с температурным диапазоном, соответствующим рекомендациям производителя автомобиля.


Субарист: У меня городской турбированный двухлитровый мотор заводской мощностью 300лс. Думаю ставить холодные свечи, но кто-то говорит что для авто без доработок - холодные свечи не нужны и будут плохим решением. Есть ли у холодных свечей какие-то минусы?


Эксперт: Холодные свечи зажигания могут помочь предотвратить перегрев двигателя в условиях повышенной нагрузки, что особенно важно для автомобилей с форсированным двигателем, как у Вас. Однако, есть ряд факторов, которые следует учитывать при выборе холодных свечей зажигания для вашего автомобиля.

Во-первых, необходимо выбирать свечи зажигания с температурным диапазоном, четко соответствующим рекомендациям завода. Некоторые автомобили уже имеют установленные холодные свечи зажигания, которые полностью и даже более чем соответствуют их потребностям.


Длинные горячие и короткие холодные свечки

Во-вторых, использование холодных свечей зажигания может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению холостого хода двигателя. Это связано с тем, что при использовании холодных свечей зажигания может ухудшиться качество сгорания топлива в некоторых режимах работы двигателя, что может повлиять на его эффективность.

В-третьих, холодные свечи зажигания могут привести к увеличению износа электродов и уменьшению срока их службы. Это связано с тем, что холодные свечи зажигания должны охлаждаться быстрее, что может привести к большему износу электродов. Это не целесообразное решение с точки зрения обслуживания и экономии денежных средств.

В целом, если производитель автомобиля не рекомендует установку холодных свечей зажигания или если вы не планируете повышать мощность своего двигателя, то лучше использовать обычные свечи зажигания, соответствующие рекомендациям производителя. Если же вы все же решите использовать холодные свечи зажигания, то следует обратиться к вашему механику или настройщику, чтобы он подтвердил безопасность установки.


Субарист: Что значит цифровой индекс свечи? Семерки, десятки и так далее - что это? Производительность свечи? Ее длина?


Таблица соответствия индексов свечей от производителей

Эксперт: Цифровой индекс свечи зажигания - это обозначение ее тепловой мощности, то есть способности свечи передавать тепло от электрода к центру свечи. Чем выше цифровой индекс, тем "холоднее" свеча, то есть тем меньше она передает тепла.

Обычно цифровой индекс свечи зажигания представлен двумя цифрами, первая цифра обозначает основную мощность свечи, а вторая цифра - ее дополнительные характеристики.

Например, свечи зажигания с индексом "BKR6E-11" и "BKR7E-11" имеют основную мощность "6" и "7" соответственно, а вторая цифра "11" обозначает дополнительные характеристики свечей, такие как форма электродов, размер резьбы и т.д.

Общее правило состоит в том, что для более мощных двигателей используются свечи с более высоким цифровым индексом, чтобы предотвратить перегрев и повреждение электродов свечей, а для менее мощных двигателей - свечи с более низким цифровым индексом. Однако, как я уже упоминал ранее, при выборе свечей зажигания необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, чтобы выбрать свечи с правильным цифровым индексом для конкретного двигателя.


Субарист: Один мой друг купил свечи с индексом 10, поскольку планировал увеличение мощности. В итоге машина так и не смогла нормально работать на холостых. Даже с настройкой! Получается, что слишком холодные свечи не всегда хорошо?




Эксперт: Да, Вы правы, слишком холодные свечи могут привести к проблемам с работой двигателя, особенно если они не соответствуют спецификации производителя автомобиля. Если свечи зажигания слишком холодные для конкретного двигателя, то они могут не нагреваться достаточно, что может привести к затруднениям в зажигании смеси топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Это может привести к нестабильной работе двигателя, потере мощности, повреждению электродов свечей зажигания и повышенному расходу топлива.


Субарист: Ок! Я решил остановиться на заводском индексе для моего автомобиля. 6. А как быть с выбором материала? Иридий или платина? Помогите!


Эксперт: Оба материала, иридий и платина, являются высококачественными и обеспечивают длительный срок службы свечей зажигания. Однако, они имеют разные характеристики и свойства.

Свечи зажигания с электродами из иридия обычно более дорогие, но они обладают более высокой термостойкостью и устойчивостью к износу, поэтому они могут продолжать работать эффективно при более высоких температурах и длительное время. Это может быть особенно полезно для автомобилей с высокой мощностью или участков с высокими температурами.

Свечи зажигания с платиновыми электродами также обладают длительным сроком службы и могут обеспечивать надежную работу двигателя на протяжении длительного времени. Они обычно более доступны в цене, чем свечи с иридиевыми электродами, и могут быть хорошим выбором для автомобилей с обычной мощностью.

В целом, выбор материала для свечей зажигания зависит от конкретных условий эксплуатации вашего автомобиля и ваших индивидуальных потребностей.




Субарист: Есть ли какие-то недостатки у иридиевых свечей, кроме цены? Все вроде звучит классно, иридий - топ! Поставлю даже в атмосферную полторашку!

Эксперт: Хотя иридиевые свечи зажигания обычно считаются одними из лучших свечей на рынке, они также имеют некоторые недостатки:

1. Цена: иридиевые свечи зажигания часто дороже, чем свечи с другими материалами электродов.

2. Тонкие электроды: иридиевые свечи имеют более тонкие электроды, что делает их более чувствительными к механическим повреждениям. При неправильном монтаже или обслуживании они могут легко повредиться.

3. Чувствительность к загрязнениям: иридиевые свечи также более чувствительны к загрязнениям, таким как масло или грязь, которые могут накапливаться на электродах и снижать эффективность свечи зажигания.

4. Проблемы с совместимостью: иридиевые свечи зажигания могут не совместимы с некоторыми типами автомобилей, особенно с более старыми моделями. Это связано с тем, что электроды могут иметь другой диаметр или форму, что может привести к проблемам со совместимостью.

Но несмотря на эти недостатки, иридиевые свечи зажигания по-прежнему являются одними из лучших для автомобилей с высокой мощностью и требовательными условиями эксплуатации. Они обеспечивают высокую эффективность и долгий срок службы при прочих равных.


Субарист: Спасибо. А как насчет выбора зазора в свечи? Многие свечи поставляются уже с отрегулированным зазором, но бывает что производитель сам рекомендует выставлять зазор. На что влияет размер зазора?




Эксперт: Зазор в свечах зажигания очень важен для эффективной работы двигателя. Зазор - это расстояние между центральным электродом и массой свечи. Как правило, зазор уже установлен в свечах зажигания, но может быть необходимо его подстроить в зависимости от конкретной конфигурации под капотом.

Если зазор слишком маленький, то электроды могут перегореть и свечи будут быстро выходить из строя. Если зазор слишком большой, то это может привести к тому, что искры зажигания будут слишком слабыми и двигатель будет работать неэффективно.

В зависимости от производителя и модели двигателя, может быть рекомендован определенный зазор в свечах зажигания. В этом случае рекомендуется следовать рекомендациям производителя. Если вы сами решаете выставить зазор, то необходимо убедиться, что зазор установлен на правильном расстоянии, исходя из конфига.

Обычно зазор в свечах зажигания для бензиновых двигателей составляет около 0,7-0,8 мм, но это может варьироваться в зависимости от модели двигателя. Для дизельных двигателей зазор обычно больше - около 0,9-1,0 мм.


Табличка с рашифровкой символов свечек NGK


Субарист: А если свеча зажигания не справляется с высокой мощностью, температурой в турбированном двигателе - то насколько губительны будут последствия, если свеча не воспламенит смесь в цилиндре? Ведь это означает, что из-за высокой температуры смесь воспламенится или взорвется где-то еще. В канале выпускного клапана, турбине, выхлопе?


Эксперт: Если свеча зажигания не справляется с высокой мощностью и температурой в турбированном двигателе, то возможны различные последствия. Если свеча не воспламеняет смесь в цилиндре, то может произойти замедление или пропуск искры, что приведет к несгоранию топлива и возможному накоплению его в выхлопной системе. Это может вызвать взрывоопасную ситуацию, поскольку в выхлопной системе может накопиться достаточное количество топлива, чтобы произошел взрыв.

Если свеча не справляется с высокой температурой, то это может привести к ее перегреву и повреждению электродов. При этом может произойти плавление электродов и образование нагара, что приведет к потере эффективности зажигания и возможному повреждению двигателя.

Также возможна ситуация, когда из-за несжигания топлива в цилиндре происходит выброс его в выпускной тракт, что может привести к загрязнению катализатора и повреждению турбины.

Поэтому очень важно использовать свечи зажигания, которые рекомендованы производителем двигателя и правильно настроить зазор в свечах, чтобы избежать подобных проблем.




Воспламенение смеси во впуске


Субарист: Что будет если свеча не отработает и не воспламенит смесь на высоких оборотах?


Эксперт: Если свеча не сможет воспламенить смесь на высоких оборотах, то это может привести к нескольким негативным последствиям.


Несгоревшая смесь может вызвать перегрев цилиндра, что может привести к его деформации или поломке. Это может произойти из-за того, что несгоревшая смесь может нагреваться при каждом такте двигателя и вызвать перегрев цилиндра.

Поэтому важно использовать свечи зажигания, соответствующие требованиям производителя и рекомендованные для конкретного двигателя.

Если смесь воспламенится в выпускном коллекторе или в канале клапана из-за того, что свеча не отрабатывает, то это может привести к серьезным проблемам. Воспламенение смеси вне цилиндра может вызвать обратный удар (backfire но не путайте его с прострелами из выхлопа), когда пламя и газы из выпускной системы вернутся во впускную систему. Обратный удар может повредить клапаны, поршень, цилиндр и другие элементы двигателя.

Кроме того, если смесь воспламенится в выпускном коллекторе или канале клапана, то это может привести к повреждению катализатора и других элементов выхлопной системы, что может привести к дополнительным расходам на их замену.



Последствия backfire в моторе


Субарист: Но ведь это обычный пропуск зажигания. Или backfire отличается от Misfire? В чем разница и в чем опасность?

Эксперт:Да, правильно, если свеча не работает и происходит пропуск зажигания, это называется "misfire". Однако, если пропуск зажигания происходит в условиях высокой скорости и давления, то это может привести к обратному удару или "backfire".

Разница между "misfire" и "backfire" заключается в том, что "misfire" означает, что свеча не смогла воспламенить смесь в цилиндре вовремя, тогда как "backfire" означает, что смесь воспламеняется в неправильном месте и в неправильное время.

Опасность "backfire" заключается в том, что он может повредить выхлопную систему, выпускной коллектор, клапаны, поршень, цилиндр и другие элементы двигателя. Кроме того, обратный удар может создать дополнительные проблемы, такие как проблемы с турбонаддувом или атмосферным впуском, что может привести к дополнительным затратам на ремонт.





Субарист: Может ли перегрев свечи вызывать детонацию? Ведь свеча зажигания по сути превращается в свечу накаливания!

Эксперт: Да, перегрев свечи зажигания может вызывать детонацию. Как уже было упомянуто, свеча зажигания отвечает за воспламенение топливной смеси в цилиндре двигателя. При перегреве свечи накаливания (или иридиевой свечи с тонкой центральной электродной проволокой) она может начать предварительно воспламенять смесь до момента, когда это должно произойти, что может вызвать детонацию. При детонации топливо-воздушная смесь воспламеняется не от пламени свечи, а от давления, вызванного взрывом топлива в цилиндре, что может привести к повреждению двигателя. Поэтому важно выбирать правильный термический диапазон свечей зажигания для конкретного двигателя и не допускать перегрева свечей. И покупать только оригинальные свечи, потому что покупка контрафакта может обернуться катастрофой.





Субарист: Какие существуют самые известные производители свечей зажигания?


Эксперт: Существует множество производителей свечей зажигания, но некоторые из наиболее известных и уважаемых компаний в этой области включают в себя:

NGK
Bosch
Denso
Champion
AC Delco
Motorcraft
Autolite
Beru
Brisk
Splitfire

Это только некоторые из самых известных производителей, и многие из них имеют хорошую репутацию и гарантируют высокое качество своих продуктов.





Субарист: NGK говорят, что хорошим правилом является использование более холодной свечи на 1 цифру, с каждым увеличением на 75-100 л.с, если на машине увеличивают мощность. Это может быть действительно так?

Эксперт: Да, это может быть правдой в определенных условиях и у определенного производителя. И примерно этим правилом руководствуются настройщики, когда советуют клиенту перейти на более холодные свечи. 400 сил - 7ки или 8-ки, 500 то 8-ки или 9-ки. Но это не всегда работает. В каких-то случаях возможно увеличение индекса на 1 при увеличении мощности на 200, 250 лошадей и так далее. Общее правило заключается в том, что при увеличении мощности двигателя необходимо использовать более холодные свечи зажигания для обеспечения оптимальной работы двигателя. Это связано с тем, что при увеличении мощности двигателя увеличивается количество топлива, которое должно быть сгореть в цилиндрах, что в свою очередь приводит к повышению температуры в камере сгорания.





Субарист: Какой зазор в свечи рекомендуется выставлять для заводского мотора Subaru WRX STI Ej207?

Эксперт:Заводское значение зазора свечей зажигания для Subaru WRX STI EJ207 составляет 0,7-0,8 мм. Однако, производитель свечей может рекомендовать другой размер зазора, поэтому всегда стоит проверять рекомендации производителя свечей, которые вы собираетесь использовать на своем автомобиле. Если вы не уверены, какой зазор выставить, лучше всего обратиться к квалифицированному технику, который может подобрать правильный зазор и установить свечи зажигания правильно.



Субарист: А что если речь о EJ257?

Эксперт:Для мотора EJ257 Subaru WRX STI рекомендуемый зазор в свечах зажигания составляет от 0,6 до 0,7 мм. Однако, рекомендуемая величина зазора может отличаться в зависимости от конкретной модели свечей зажигания. Перед установкой новых свечей важно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к специалистам сервисного центра, чтобы убедиться в правильном выборе свечей и настройке зазора.



Субарист: Стоит ли уменьшать зазор свечи зажигания если увеличиваешь наддув?

Эксперт: Да, при увеличении наддува рекомендуется уменьшать зазор свечи зажигания, чтобы обеспечить более надежное зажигание смеси в цилиндрах. Это связано с тем, что увеличение наддува может приводить к более высокому давлению в цилиндрах, что затрудняет процесс зажигания. Уменьшение зазора может помочь решить эту проблему, улучшив эффективность зажигания и уменьшив вероятность детонации. Однако, перед изменением зазора свечи зажигания, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя свечей и мотора, а также обратиться к опытным специалистам для получения консультации.

Субарист: Напишите пожалуйста заводские номера свечек которые идут в большинство моторов Subaru. Спасибо!

Эксперт: например, в моторе EJ207 WRX STI Type-RA 2007 года используются свечи с каталожным номером 22401AA600 или же NGK SILFR6A. Это "шестерки". Заменителями могут быть Denso IKH20TT, Champion OE190T10, Bosch 96318. Важно не поставить свечи от 2.5 в 2.0 и наоборот! Можно перепутать температуру свечи с размером юбки и случайно установить более длинные свечки и тогда - теоретически в самом плохом случае - они встретятся с поршнем. Поэтому подходите к этому вопросу очень тщательно.

Юбка свечи зажигания - это часть свечи, которая находится внутри цилиндра и отвечает за воспламенение смеси. Она представляет собой цилиндрический металлический корпус, который заканчивается изолированной электродной частью, через которую пробегает высоковольтный ток.

Различие в длине юбок свечей зажигания может быть связано с конструкцией и объемом двигателя. Например, у некоторых двигателей Subaru могут быть более высокие поршни или меньшее расстояние между поршнем и головкой блока цилиндров, что может потребовать свечи зажигания с более короткой юбкой, чтобы избежать столкновения свечи со стенкой поршня в процессе работы двигателя.



Субарист: Большое спасибо за предоставленные ответы. Теперь, я думаю у многих любителей Субару больше знаний о свечах зажигания. Бонусом мы предоставим ссылки на оригинальные каталоги производителей. Таких как NGK и Denso. И кстати - не забывайте, что NGK теперь переименовались в NITERRA!

Каталог NGK:



Каталог Denso:



Спасибо за то, что прочитали и хорошего дня!
 
Последнее редактирование:

J-8

Субарист
Фев
0
16
Добрый день.
Отличная тема, и сразу нарисовался вопрос: EJ207 GRB в отличие от предшественников появилась еще одна фаза и если я не ошибаюсь свеча идет длинная как на ej 257. Прошу поправить меня если я заблуждаюсь.
 

aleksa.berin89

Новичок
Сен
0
1
Добрый день. Да. как минимум там резьба длиньше