Привет. До турбофоря три года отъездил на атмосферном легасике 1995 года выпуска. 2,0 литра, 115 лошадок, автомат, европейка. Сейчас на машине ездит товарищ. Пробег уже за 300.000. С мотором проблем ваааще никаких. Из того, что было - периодические проблемки с резиночками разными (пыльники шрусов, верхний патрубок радиатора), один раз поменял коробку. С коробкой сам лоханулся - потек сальник, а я катался и катался, в итоге низкий уровень АТФ убил коробас. Контрактная коробка + замена сальников на ней + новая жижа в нее уложилась в 28 тр.
Из проблем того кузова следует обратить внимание на задние арки и металл над лобовым стеклом, почти у всех машин тех лет коррозия жрет эти места. В остальном - меганадежный автомобиль.
Турбо-нетурбо - тут надо на задачи авто смотреть. Если не зажигать, а просто ездить, то бери атмо. Спокойно и без опаски откатаешь год-полтора, продашь. Ну и, вероятно, прийдешь к турбяхам ))))
Модель машины - опять же по потребности и по бюджету смотри. Импреза - весьма небольшая машинка (по салону). Форь - то же самое, только подвеска выше и крыша салона выше, за счет этого салон кажется больше (плюс - кузов типа универсал какбы считается). Легась - длиннее колесная база, за счет чего просторнее салон. Я в своей машине весьма комфортно помещался на заднем сидении, не упираясь ногами в спинку передних сидений. Плюс у меня сарай был - другу надо было перевезти диван 180 см длиной: сложили задние сидухи (кстати, складываются не так, как на Импрезе и форике), диван влез в багажник полностью.
Народ, который с импрезы садится на форика, кричит о том, что форик "идеальный семейный авто, большой, просторный и т.п.". Мне после легася-сарая форик показался тесноватым. Но, в принципе, форь весьма универсален - не маленький, не огромный, на родной подвеске весьма комфортен. Короче, сам смотри, что тебе подойдет.
По моторам - 2 литра 2-х вальные (как у меня был, 115 лошадок) - считается самым неубиваемым мотором. Главное масло менять регулярно и за уровнем следить. Конечно, лошадок вроде маловато, но мотор очень хорошо крутится, динамика явно лучше всего нашего (нетюненного) отечественного автопрома. На трассе я спокойно ездил в режиме 140-160, периодически 180. Один раз с тремя пассажирами из любопытства разогнался до 200 по спидометру. Тяжеловато, но набирает.
4-х вальная 2шка - тоже неплохой мотор, правда до 1998 года ставился в основном на праворучки.
2,2 литра - на таком ездил давно на легасе 1993 года. Вроде весьма надежен, к перегреву не склонен.
2,5 до 1998 года считаются склонными к перегреву. Вроде, более поздние моторы такой проблемы лишены. Катался на машине товарища, праворукий ланкастер (аутбек) и 4-хвальным мотором с фазами (редкий довольно мотор), 180 лошадок - весьма приятен, особенно после 140 км/ч. Мой моторчик после 140 был не таким тяговитым. 2,5 чаще встречается на америкосовских машинках. Американцев как-то недолюбливаю лично я )))
В общем, лично я бы порекомендовал взять 2 литра атмосферку и не париться. Тем более, что все равно машину скоро продавать будешь.