M
Mr. Deadman
Субарист
- Май
- 1
- 8
Привет. Меня зовут Тоха. Я и моя жена + собака уже объехали на нашем турбоФоре Скандинавию, Альпы. Этой зимой мы решили скататься за российский Урал. Мы - сноубордисты-фрирайдеры. Интересно стало где за Уралом можно катать такой крутой фрирайд, как в Альпах, о котором все говорят, но про который так мало информации.
У нас получилось 29500 км за 4 месяца, не считая пары перелётов и парома для машины, 600 Гб фото и видео...
Мы стартовали из Твери. Заехали на курсы по фристайлу на Урал, т. к. надо было перестроиться после вейка. Потом мы добрались до Шерегеша, который разрекламирован как "крутое место для фрирайда", но на самом деле гораздо хуже по рельефу того же Кировска, с Кавказом вообще не сравнить.
Отличный склон с "альповскими скалами" мы нашли в Ергаки! Найдите, где это...!!!
Полазали по Красноярским столбам. Узнали про их режим "чёрного неба".
Посмотрели Байкал, жидкий, замерзающий, и, на обратном пути, с голубым льдом. Пожили в зимовьях и походили на Мамай. Поели омуля и поплавали в Байкале при -25. В Иркутске очень сдружились с одним человеком, который нас принимал.
Посмотрели Мать-Бурятию и Ленина-Бурята, позаводили машину в -35 на продуваемом месте.
Доехали до Читы. Чита...
Свернули после Читы в сторону Якутска. Сходили на гору в Алдане при -35, пожили в самом отвратительном "хостеле" в мире!
Проехали по зимнику Лены до Якутска, посмотрели Якутск, спёрли кусок шкуры мамонта (воняет как конюшня), проехались в Якутске по склону. Потом я там же проехал на машине.
Добрались до Магадана по "жуткой магаданской трассе", которая оказалась просто отличной, лучше, чем грейдеры в Карелии. Причём "зацепиться", "сесть на хвост", можно не только на трассе Питер-Москва.
Остались без ремня генератора, добрались до карьера и на бензовозе съездили за нашей машиной.
Всё расстояние от Якутска до почти Магадана было -50+-5 градусов. Здесь люди знают, что надо остановиться, если машина на аварийке или стоит без света на трассе. Видели когда-л. в России 92-й бенз за 55 рублей... А маленькую шоколадку Милка за 200? Так это всё тут!
Побывали в Оймяконе, где ночью было -64: забили бананом гвоздь, сломал трусы, сделали фейерверк из воды, проверили плевок на замерзаемость в полёте(секунд 10 после паления не замерзает), видели замерзшую водку, ели струганину. Не сработал подогрев, отогревали машину 3 часа: вы видели когда-л. замёрзший антифриз?
Магадан понравился, хотя как-будто попали лет на 15 назад: люди хорошие, инет 256 кБит... Посмотрели, покатали. Хотели уезжать обратно до Владика, но поверили интуиции: отправили машину паромом во Владик. Правильно сделали, позже нашли ра ремне грм контитеч с пробегом не более 10000 км кучу трещин, одна была больше сантиметра длиной. Прикиньте, как бы мы в мороз движок сложили, сколько бы это стало отремонтировать...
Сами перелетели на Камчатку. Раз лет в 100 в Петропавловске не бывает снега... и мы в такое попали: 1 м спечёного снега вместо 5 мягкого. Кататься оказалось интересно только в городе на городском склоне. Остальной "фрирайд" очень дорогой и по уровню низкий. А хели дешевле и безопаснее, и длиннее в Италии катать.
Ели икру ложками, дешёвую красную рыбу.. краба.Узнали про день лопат на Камчатке. А вы прыгали с пятиэтажного дома в снег? А многие пацаны в детстве прыгали на Камчатке.
Паратунка - знаменитый горячий источник. Маленький беспонтовый бассейн, если вы не болеете. Если вы здоровы, то стоит стремиться на очень колоритный дикий горячий источник от клуба Квадратное колесо: сидеть в микробасейне, смотреть на горящий газ из трубы и на вулкан поблизости!
Посёрфили, т. к. нашли доски. Ну и как сёрферы знают, на Камчатке есть споты. Вода была минус 2.
Владик "порадовал" нас заменой двигателя на фазник, анализом рынков бу запчастей (только фарпост владивосток и japancar.ru и с большим количеством отзывов у продавца). Все продавцы выкидывают свои зпч именно на эти сайты. Нашёл и сболтался с сервисом, который и в Субарах понимает, и продиагностировать покупаемый двигатель может.
Также после морозов у нас развалились все пыльники, которые пришлось менять.
Город отлично подготовили к прошедшему саммиту Атэс, столько бабла ввалили.
Посмотрели мост на Русский, сам Русский. Но коса с Токарёвским маяком оставила самые яркие впечатления. Особенно с палаткой.
Ради прикола на дохнувшем двигателе покатались в местных типа драг-гонках на Русском.
Поели шоколада с водорослями, морского огурца. Попробовали пиво "Праворульное".
Доехали до Хабаровска, прошили машину у Жени. Посмотрели на элементы с 5-ти тысячной купюры.
Опять 2000 км по Читы, но с заездом в Нерчинск... через горы, т. к. не поверили Навителу, хотя он первый раз в жизни оказался прав!
Далее в Улан-Уде (это одно из нескольких мест, где толком нет Каучсёрфинга, т. к. везде, кроме 7 дней из 4-х месяцев+7 дней, мы останавливались у разных людей). Отсюда мы ещё раз скатались на Байкал и посмотрели прозрачный лёд. Заодно закатили в Горячинск и так и не поняли, что же там "горячего".
Далее через Гусиноозёрск, где нельзя оставлять машину на ночь во дворе из соображений безопасности. Но днём необычный город, как в вестернах пыльный.
Проехали границу с Монголией за 6 часов. Причем российскую сторону за 4.5.... И это, говорят, ещё быстро, т. к. можно и под сутки встрять.
Доехали до Улан-Батора. Вот где люди не умеют пользоваться дальним светом, так это в Монголии. Если вы говорите, что в РФ люди тупят сильнее, то умножьте это до 9 из 10 машин + доложите отключение/неотключение дальняка за 50-100 метров перед тобой, то вот вам Монголия.
Люди добрые, пустынные пейзажи красивые, пустыни, преимущественно, каменные.
В Улан-Баторе живёт 90 % населения. Причём, если кочевники живут в богатых и ухоженых юртах в пустынях, то жители юрт Улан-Батора, почти все - бедные, кроме дач-юрт.
Посмотрели статую Чингисхана на коне. Кстати, у неё есть вторая часть, где-то через километр: это женщина, которая смотрит на него и, видимо, ожидает его.
Сболтались с местным фориководом, и вот мы попали на сбор Субару и небольшое кольцо по пескам. Жалко, что из-за перегруза не смогли покататься. Но поснимали с дрона.
Далее доехали до Южной Гоби. Но не пихнулись до песков, т. к. у нас не было ремкомплектов для колёс, запасных колёс. Переночевали в юрте у кочевников. Пробили колесо.
Далее немного вернулись и поехали междугородними дорогами + по шоссе на запад, в сторону Новосибирска и Казахстана. Звучит легко? Представьте себе трассу Питер-Москва. Потом пусть асфальт закончится, начнётся грейдер. Потом, к примеру смытый мост с объездом через русло реки. Потом пусть грейдер закончится и начнётся направление, как у нас технические дороги под ЛЭП. Пусть по горам. Пусть с переправами по тонкому льду. Пусть ещё с торчащими камнями. Это было одно из основных шоссе Монголии. Про междугородние дороги рассказывать? )))
Мы заблудились, т. к. у них можно пропустить незаметный поворот и уехать не туда. Зато покатались утром на лошадях до 3-й скорости и на верблюдах до 2-й скорости бега.
Ну и финал до границы, 200 км за...6 часов через перевал. На следующее утро там всё завалило!
Далее остановились у Казаха в Монголии, потом у Американца в Новосибирске. Ну а потом долгий путь домой.
По пути в Татарстане слегка улетели с дороги. Мы привыкли, что за Уралом дорога либо прямая, либо поворот. А вот в Татарстане дорога начала плавно поворачивать. И это было в конце прямой, когда я как раз на 1-2 сек отвлёкся в навик. +- 100 км/ч. Поднимаю глаза, на меня надвигается обочина. Было пытаюсь вырулить, но понимаю, что даже с газом я могу не успеть, а в перегрузе мы ещё пойдем кувыркаться. А тут смотрю, что внизу обочины не деревьев, ровный съезд. Съезжаю в кювет, машина едет, снежок глубоковат: смотрю... выезд с дороги, со знаком. Ну и не сбрасывая газа, выезжаю. Мимо меня без остановки проезжает москвич на Додже, ехавший за мной... даже не притормозил...
Доезжаем до Москвы: знаете, Макдак, иногда может принести нереальное удовольствие.
Ну и дальше домой, в Тверь!
Сейчас мы продолжили монтировать видео. распределять фотки.
Видео в канале https://www.youtube.com/watch?v=n-FSrYGW5OA&index=4&list=PLs_vY27rpEhBQ0CRk3X728Cpv0FntnFUh сейчас будем делать самое "приключенческое".
Есть ещё на другом сайте по Форям наше основное описание, но не знаю, можно ли ссылку вставлять?
У нас получилось 29500 км за 4 месяца, не считая пары перелётов и парома для машины, 600 Гб фото и видео...
Мы стартовали из Твери. Заехали на курсы по фристайлу на Урал, т. к. надо было перестроиться после вейка. Потом мы добрались до Шерегеша, который разрекламирован как "крутое место для фрирайда", но на самом деле гораздо хуже по рельефу того же Кировска, с Кавказом вообще не сравнить.
Отличный склон с "альповскими скалами" мы нашли в Ергаки! Найдите, где это...!!!
Полазали по Красноярским столбам. Узнали про их режим "чёрного неба".
Посмотрели Байкал, жидкий, замерзающий, и, на обратном пути, с голубым льдом. Пожили в зимовьях и походили на Мамай. Поели омуля и поплавали в Байкале при -25. В Иркутске очень сдружились с одним человеком, который нас принимал.
Посмотрели Мать-Бурятию и Ленина-Бурята, позаводили машину в -35 на продуваемом месте.
Доехали до Читы. Чита...
Свернули после Читы в сторону Якутска. Сходили на гору в Алдане при -35, пожили в самом отвратительном "хостеле" в мире!
Проехали по зимнику Лены до Якутска, посмотрели Якутск, спёрли кусок шкуры мамонта (воняет как конюшня), проехались в Якутске по склону. Потом я там же проехал на машине.
Добрались до Магадана по "жуткой магаданской трассе", которая оказалась просто отличной, лучше, чем грейдеры в Карелии. Причём "зацепиться", "сесть на хвост", можно не только на трассе Питер-Москва.
Остались без ремня генератора, добрались до карьера и на бензовозе съездили за нашей машиной.
Всё расстояние от Якутска до почти Магадана было -50+-5 градусов. Здесь люди знают, что надо остановиться, если машина на аварийке или стоит без света на трассе. Видели когда-л. в России 92-й бенз за 55 рублей... А маленькую шоколадку Милка за 200? Так это всё тут!
Побывали в Оймяконе, где ночью было -64: забили бананом гвоздь, сломал трусы, сделали фейерверк из воды, проверили плевок на замерзаемость в полёте(секунд 10 после паления не замерзает), видели замерзшую водку, ели струганину. Не сработал подогрев, отогревали машину 3 часа: вы видели когда-л. замёрзший антифриз?
Магадан понравился, хотя как-будто попали лет на 15 назад: люди хорошие, инет 256 кБит... Посмотрели, покатали. Хотели уезжать обратно до Владика, но поверили интуиции: отправили машину паромом во Владик. Правильно сделали, позже нашли ра ремне грм контитеч с пробегом не более 10000 км кучу трещин, одна была больше сантиметра длиной. Прикиньте, как бы мы в мороз движок сложили, сколько бы это стало отремонтировать...
Сами перелетели на Камчатку. Раз лет в 100 в Петропавловске не бывает снега... и мы в такое попали: 1 м спечёного снега вместо 5 мягкого. Кататься оказалось интересно только в городе на городском склоне. Остальной "фрирайд" очень дорогой и по уровню низкий. А хели дешевле и безопаснее, и длиннее в Италии катать.
Ели икру ложками, дешёвую красную рыбу.. краба.Узнали про день лопат на Камчатке. А вы прыгали с пятиэтажного дома в снег? А многие пацаны в детстве прыгали на Камчатке.
Паратунка - знаменитый горячий источник. Маленький беспонтовый бассейн, если вы не болеете. Если вы здоровы, то стоит стремиться на очень колоритный дикий горячий источник от клуба Квадратное колесо: сидеть в микробасейне, смотреть на горящий газ из трубы и на вулкан поблизости!
Посёрфили, т. к. нашли доски. Ну и как сёрферы знают, на Камчатке есть споты. Вода была минус 2.
Владик "порадовал" нас заменой двигателя на фазник, анализом рынков бу запчастей (только фарпост владивосток и japancar.ru и с большим количеством отзывов у продавца). Все продавцы выкидывают свои зпч именно на эти сайты. Нашёл и сболтался с сервисом, который и в Субарах понимает, и продиагностировать покупаемый двигатель может.
Также после морозов у нас развалились все пыльники, которые пришлось менять.
Город отлично подготовили к прошедшему саммиту Атэс, столько бабла ввалили.
Посмотрели мост на Русский, сам Русский. Но коса с Токарёвским маяком оставила самые яркие впечатления. Особенно с палаткой.
Ради прикола на дохнувшем двигателе покатались в местных типа драг-гонках на Русском.
Поели шоколада с водорослями, морского огурца. Попробовали пиво "Праворульное".
Доехали до Хабаровска, прошили машину у Жени. Посмотрели на элементы с 5-ти тысячной купюры.
Опять 2000 км по Читы, но с заездом в Нерчинск... через горы, т. к. не поверили Навителу, хотя он первый раз в жизни оказался прав!
Далее в Улан-Уде (это одно из нескольких мест, где толком нет Каучсёрфинга, т. к. везде, кроме 7 дней из 4-х месяцев+7 дней, мы останавливались у разных людей). Отсюда мы ещё раз скатались на Байкал и посмотрели прозрачный лёд. Заодно закатили в Горячинск и так и не поняли, что же там "горячего".
Далее через Гусиноозёрск, где нельзя оставлять машину на ночь во дворе из соображений безопасности. Но днём необычный город, как в вестернах пыльный.
Проехали границу с Монголией за 6 часов. Причем российскую сторону за 4.5.... И это, говорят, ещё быстро, т. к. можно и под сутки встрять.
Доехали до Улан-Батора. Вот где люди не умеют пользоваться дальним светом, так это в Монголии. Если вы говорите, что в РФ люди тупят сильнее, то умножьте это до 9 из 10 машин + доложите отключение/неотключение дальняка за 50-100 метров перед тобой, то вот вам Монголия.
Люди добрые, пустынные пейзажи красивые, пустыни, преимущественно, каменные.
В Улан-Баторе живёт 90 % населения. Причём, если кочевники живут в богатых и ухоженых юртах в пустынях, то жители юрт Улан-Батора, почти все - бедные, кроме дач-юрт.
Посмотрели статую Чингисхана на коне. Кстати, у неё есть вторая часть, где-то через километр: это женщина, которая смотрит на него и, видимо, ожидает его.
Сболтались с местным фориководом, и вот мы попали на сбор Субару и небольшое кольцо по пескам. Жалко, что из-за перегруза не смогли покататься. Но поснимали с дрона.
Далее доехали до Южной Гоби. Но не пихнулись до песков, т. к. у нас не было ремкомплектов для колёс, запасных колёс. Переночевали в юрте у кочевников. Пробили колесо.
Далее немного вернулись и поехали междугородними дорогами + по шоссе на запад, в сторону Новосибирска и Казахстана. Звучит легко? Представьте себе трассу Питер-Москва. Потом пусть асфальт закончится, начнётся грейдер. Потом, к примеру смытый мост с объездом через русло реки. Потом пусть грейдер закончится и начнётся направление, как у нас технические дороги под ЛЭП. Пусть по горам. Пусть с переправами по тонкому льду. Пусть ещё с торчащими камнями. Это было одно из основных шоссе Монголии. Про междугородние дороги рассказывать? )))
Мы заблудились, т. к. у них можно пропустить незаметный поворот и уехать не туда. Зато покатались утром на лошадях до 3-й скорости и на верблюдах до 2-й скорости бега.
Ну и финал до границы, 200 км за...6 часов через перевал. На следующее утро там всё завалило!
Далее остановились у Казаха в Монголии, потом у Американца в Новосибирске. Ну а потом долгий путь домой.
По пути в Татарстане слегка улетели с дороги. Мы привыкли, что за Уралом дорога либо прямая, либо поворот. А вот в Татарстане дорога начала плавно поворачивать. И это было в конце прямой, когда я как раз на 1-2 сек отвлёкся в навик. +- 100 км/ч. Поднимаю глаза, на меня надвигается обочина. Было пытаюсь вырулить, но понимаю, что даже с газом я могу не успеть, а в перегрузе мы ещё пойдем кувыркаться. А тут смотрю, что внизу обочины не деревьев, ровный съезд. Съезжаю в кювет, машина едет, снежок глубоковат: смотрю... выезд с дороги, со знаком. Ну и не сбрасывая газа, выезжаю. Мимо меня без остановки проезжает москвич на Додже, ехавший за мной... даже не притормозил...
Доезжаем до Москвы: знаете, Макдак, иногда может принести нереальное удовольствие.
Ну и дальше домой, в Тверь!
Сейчас мы продолжили монтировать видео. распределять фотки.
Видео в канале https://www.youtube.com/watch?v=n-FSrYGW5OA&index=4&list=PLs_vY27rpEhBQ0CRk3X728Cpv0FntnFUh сейчас будем делать самое "приключенческое".
Есть ещё на другом сайте по Форям наше основное описание, но не знаю, можно ли ссылку вставлять?