TeMHuK
Вечно молодой
- Окт
- 4
- 38
Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил ко второму чтению проект закона о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность за нарушение ряда ПДД. Среди прочих корректировок изначального документа, авторами которого являются «единороссы» Владимир Плигин, Александр Москалец и Мартин Шаккум, есть и весьма неожиданная: штрафы не только существенно вырастут, но и отныне будут исчисляться по-разному для жителей двух столиц и остальной России.
Осенью Д. Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле
Парковка на остановке общественного транспорта обойдется в 5 тыс. руб.
Объезд пробки дворами теперь может обойтись водителю весьма дорого
В 10 раз возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи
Как сообщает деловая газета «КоммерсантЪ», ознакомившаяся с документом, одно и то же нарушение ПДД будет стоить москвичу или петербуржцу в 3-10 раз дороже, чем жителю, допустим, Ульяновска. Например, за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель заплатит 1,5 тыс. руб. Однако если нарушение произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф увеличивается более чем в три раза – до 5 тыс. руб. Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрен за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним), на тротуаре. В других регионах санкции за эти нарушения будут ограничены 1-2 тыс. руб. За стоянку на мосту, путепроводе и под ними большинство водителей отделаются штрафом 300 руб. (действующая санкция – 100 руб.), но водители Москвы и Санкт-Петербурга заплатят 2,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке – для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Аналогичный принцип распространяется и на нарушение правил езды в жилых зонах, обозначенных специальным знаком. В таких зонах запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. Сейчас санкция за эти нарушения составляет 500 руб., после вступления законопроекта в силу она увеличится до 1 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 5 тыс. руб.
Законопроект о внесении поправок в КоАП был скандальным с самого начала. Напомним, что своим появлением он обязан смене власти в Москве и последовавшим за этим всплеском интереса первых лиц государства к транспортным проблемам мегаполисов. Минувшей осенью президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле, и плод творчества «Единой России» стал ответом на его задание. Из всего множества нарушений ПДД авторы законопроекта выбрали те, которые чаще всего приводят к заторам, и повысили штрафы за них в 2-10 раз. Например, за отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом проезда перекрестков или движение на красный сигнал светофора сейчас водители платят 500-700 рублей, а будут 1000-1500. В 10 раз – с нынешних 100 руб. до 1 тыс. руб. – возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи для проезда машин в поперечном направлении.
Депутаты также впервые ввели наказания за целый ряд нарушений, которые раньше не рассматривались отдельно. К ним относятся, например, отказ остановиться перед стоп-линией на светофоре, проезд или остановка на полосе для общественного транспорта или на трамвайных путях, а также стоянка далее первого ряда от края проезжей части. Помимо того, в КоАП возвращается хорошо забытое старое – платная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля и платное хранение на спецстоянке.
Один из соавторов законопроекта Александр Москалец пояснил изданию, что введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга объясняется статусом этих городов, представляющих отдельные субъекты федерации. «Кроме того, мы учли все инициативы московских и петербургских властей», – добавил он, намекая на тот факт, что и Юрий Лужков, и Валентина Матвиенко неоднократно настаивали на введении регионального коэффициента к штрафам. Эксперты же не одобряют инициативу «Единой России», считая ее противоречащей Конституции РФ, которая устанавливает равенство прав и свобод человека независимо от места жительства. В качестве альтернативы президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предлагает исчислять штрафы исходя из дохода водителя, как это делается во многих странах Европы.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/28/1659300
Осенью Д. Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле
Парковка на остановке общественного транспорта обойдется в 5 тыс. руб.
Объезд пробки дворами теперь может обойтись водителю весьма дорого
В 10 раз возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи
Как сообщает деловая газета «КоммерсантЪ», ознакомившаяся с документом, одно и то же нарушение ПДД будет стоить москвичу или петербуржцу в 3-10 раз дороже, чем жителю, допустим, Ульяновска. Например, за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель заплатит 1,5 тыс. руб. Однако если нарушение произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф увеличивается более чем в три раза – до 5 тыс. руб. Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрен за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним), на тротуаре. В других регионах санкции за эти нарушения будут ограничены 1-2 тыс. руб. За стоянку на мосту, путепроводе и под ними большинство водителей отделаются штрафом 300 руб. (действующая санкция – 100 руб.), но водители Москвы и Санкт-Петербурга заплатят 2,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке – для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Аналогичный принцип распространяется и на нарушение правил езды в жилых зонах, обозначенных специальным знаком. В таких зонах запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. Сейчас санкция за эти нарушения составляет 500 руб., после вступления законопроекта в силу она увеличится до 1 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 5 тыс. руб.
Законопроект о внесении поправок в КоАП был скандальным с самого начала. Напомним, что своим появлением он обязан смене власти в Москве и последовавшим за этим всплеском интереса первых лиц государства к транспортным проблемам мегаполисов. Минувшей осенью президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле, и плод творчества «Единой России» стал ответом на его задание. Из всего множества нарушений ПДД авторы законопроекта выбрали те, которые чаще всего приводят к заторам, и повысили штрафы за них в 2-10 раз. Например, за отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом проезда перекрестков или движение на красный сигнал светофора сейчас водители платят 500-700 рублей, а будут 1000-1500. В 10 раз – с нынешних 100 руб. до 1 тыс. руб. – возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи для проезда машин в поперечном направлении.
Депутаты также впервые ввели наказания за целый ряд нарушений, которые раньше не рассматривались отдельно. К ним относятся, например, отказ остановиться перед стоп-линией на светофоре, проезд или остановка на полосе для общественного транспорта или на трамвайных путях, а также стоянка далее первого ряда от края проезжей части. Помимо того, в КоАП возвращается хорошо забытое старое – платная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля и платное хранение на спецстоянке.
Один из соавторов законопроекта Александр Москалец пояснил изданию, что введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга объясняется статусом этих городов, представляющих отдельные субъекты федерации. «Кроме того, мы учли все инициативы московских и петербургских властей», – добавил он, намекая на тот факт, что и Юрий Лужков, и Валентина Матвиенко неоднократно настаивали на введении регионального коэффициента к штрафам. Эксперты же не одобряют инициативу «Единой России», считая ее противоречащей Конституции РФ, которая устанавливает равенство прав и свобод человека независимо от места жительства. В качестве альтернативы президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предлагает исчислять штрафы исходя из дохода водителя, как это делается во многих странах Европы.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/28/1659300