Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Вакуумник от STi на форестер

V

Vi

Новичок
Мар
0
0
С вакуумником на турбофоре совсем бяда - пара хороших торможений и все, заканчивается :(

Как с этим делом на STi?

На иностранных форумах любят ставить ГТЦ от STi, а вот про вакуумник я ничего не нашел...

Кто-нибудь знает, встанет ли на форик вакуумник от STi и есть ли в этом смысл вообще?
 
kiot

kiot

Новичок
Май
5
0
что то я не в теме. что простите заканчивается??? может пара трения перегревается, а не вакумник.
 
V

Vi

Новичок
Мар
0
0
Если грубо, то педаль встает колом :)

Причем, пофиг, на стоке, или на брембо. Достаточно четыре раза загрузить перед за короткое время - и все.

Аналогичный эффект получается если при выключенном зажигании понажимать на тормоз - заканчивается вакуумник.
 
kiot

kiot

Новичок
Май
5
0
что то первый раз про такое слышу. в спорте вакумники вроде вобще не используются. возможно причина в чем то другом. ждем компетентного мнения. с таким еще не сталкивался. у многих педаль колом встает если крутиться на месте.
 
V

Vi

Новичок
Мар
0
0
А попробуйте :)
Легко проверить - на скорости 80-100 не отпуская газ левой ногой ударьте по тормозу. Секунд через пять - снова. И еще раза два. На форике этого уже хватает, чтобы ехать без вакуумника. На брембе с установленным стопором еще можно жить, на стоке - вообще попа. Проверено минимум на 7 фориках и одном Гетце :) На Гетце с этим чуть лучше, кстати :)
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Ваще не понемаю о чем реч как он может кочится :? :? :?
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
на скорости 80-100 не отпуская газ левой ногой ударьте по тормозу
по-моему, перегреваются колодки и ухудшается торможение... вакуумник не причем... ИМХО
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Vi

я не понял как ты ездишь, вакуумник всегда работает от разряжения в ресивере при закрытии дросселя.

абсолютно на любой машине серия нажатий на педаль тормоза при открытом газе приводит к тому, что вакуум в усилителе заканчивается и педаль без усиления становится тяжелее в несколько раз.
это нормальное явление.

если ты любишь не закрывая газ тормозить левой ногой - то тебе остается только привыкнуть к тяжелой педали или меньше дрочить педаль тормоза, чтобы вакуум не уходил.

я торможение левой ногой использую только зимой по льду, и то, ВУ у меня не успевает потерять вакуум.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
на 4х4 с симметричным межосевым диффом легкое притормаживание левой ногой при удерживании газа дает следующий эффект:

просто под газом крутящий момент распределяется 50/50 при этом поворачиваемость недостаточная (передок скользит).
тормозная система имеет баланс по осям примерно 70/30 (перед/зад).
поэтому добавление газа и нажатие на тормоз приводит к тому, что тормозные механизмы спереди сильнее зажимают колеса, чем задние, крутящий момент из за этого перераспределяется назад. это приводит к тому, что более загруженная задняя ось раньше переходит в скольжение и мы получаем избыточную поворачиваемость.

грамотное применение подтормаживания левой ногой позволяет когда это нужно пилоту плавно изменять баланс от нейтрального до избыточного. в ралли так как часто применяют технику прохождения повротов в скольжении этим приемом пользуются постоянно.

Если автор хочет добиться того же эффекта, надо более аккуратно пользовать педаль тормоза.
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
ilkari написал(а):
на 4х4 с симметричным межосевым диффом легкое притормаживание левой ногой при удерживании газа дает следующий эффект:

просто под газом крутящий момент распределяется 50/50 при этом поворачиваемость недостаточная (передок скользит).
тормозная система имеет баланс по осям примерно 70/30 (перед/зад).
поэтому добавление газа и нажатие на тормоз приводит к тому, что тормозные механизмы спереди сильнее зажимают колеса, чем задние, крутящий момент из за этого перераспределяется назад. это приводит к тому, что более загруженная задняя ось раньше переходит в скольжение и мы получаем избыточную поворачиваемость.

грамотное применение подтормаживания левой ногой позволяет когда это нужно пилоту плавно изменять баланс от нейтрального до избыточного. в ралли так как часто применяют технику прохождения повротов в скольжении этим приемом пользуются постоянно.

Если автор хочет добиться того же эффекта, надо более аккуратно пользовать педаль тормоза.
Если Вы понимаете работу центральной блокировки (вискомуфта) на Субару, то выравнивание угловых скоростей (свободный зад, зажатый перед) будет происходить в сторону переда. Это к вопросу перераспределения момента в динамике.
А Ваш пример - это банальный кратковременный импульс на передние колеса (зажали) в то время пока задние еще вращаются.
По теме - рабочий вакуум - разряжение, разряжение - длительные обороты. далее - везде, т.е. логика должна быть понятна. Замена вакуумника не поможет.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
tc_pleyada написал(а):
ilkari написал(а):
на 4х4 с симметричным межосевым диффом легкое притормаживание левой ногой при удерживании газа дает следующий эффект:

просто под газом крутящий момент распределяется 50/50 при этом поворачиваемость недостаточная (передок скользит).
тормозная система имеет баланс по осям примерно 70/30 (перед/зад).
поэтому добавление газа и нажатие на тормоз приводит к тому, что тормозные механизмы спереди сильнее зажимают колеса, чем задние, крутящий момент из за этого перераспределяется назад. это приводит к тому, что более загруженная задняя ось раньше переходит в скольжение и мы получаем избыточную поворачиваемость.

грамотное применение подтормаживания левой ногой позволяет когда это нужно пилоту плавно изменять баланс от нейтрального до избыточного. в ралли так как часто применяют технику прохождения повротов в скольжении этим приемом пользуются постоянно.

Если автор хочет добиться того же эффекта, надо более аккуратно пользовать педаль тормоза.
Если Вы понимаете работу центральной блокировки (вискомуфта) на Субару, то выравнивание угловых скоростей (свободный зад, зажатый перед) будет происходить в сторону переда. Это к вопросу перераспределения момента в динамике.
А Ваш пример - это банальный кратковременный импульс на передние колеса (зажали) в то время пока задние еще вращаются.
По теме - рабочий вакуум - разряжение, разряжение - длительные обороты. далее - везде, т.е. логика должна быть понятна. Замена вакуумника не поможет.

по вискомуфте, я конечно понимаю. хотел разжевать мысль детальнее, но стало лень. щас тогды разжую.

муфта блочит тогда, когда разница вращения валов привода передней и задней оси будет большой (в разы).
смысл в том, что пока колеса не срываются в пробуксовку, блокировка ничего не блочит, и коэффициент распределения крутящего момента по осям всегда 50/50.
если бы стоял квайф или торсен, то было бы все совсем по другому. там достаточно наличия разницы крутящего момента, чтобы СРАЗУ менять распределение крутящего момента. даже если колеса катятся а не буксуют.

в повороте разница скорости вращения составляет несколько процентов, в таких условиях ни о какой блокировке вискомуфты речи идти не может.

дальше, притормаживание левой ногой дает нужный эффект только в том случае, если машина идет на предельном сцеплении в повороте. то есть небольшое увеличение тяги приведет к срыву в скольжение без пробуксовки колес. наша задача состоит в том, чтобы в скольжение сорвать пораньше заднюю ось, ибо в стандарте раньше скользит передок, а нам надо войти боком. Таким образом надо подать на заднюю ось ЧУТЬ БОЛЬШЕ крутящего момента чем на переднюю. это легче всего сравнить с заднеприводным автомобилем в повороте. когда он идет на предельной скорости, небольшое увеличение газа приводит к провалу в занос, при этом повторюсь ни о каком проворачивании задних колес речь не идет.

как раз подтормаживание левой ногой при удерживании газа позволяет больше крутящего момента кинуть назад, и таким образом довернуть машину в поворот. при этом необходимо удерживать нейтральный газ, то есть машина практически не должна ни разгоняться ни замедляться. для этого при увеличении нажима на тормоз, надо (синхронно) добавлять газ. при этом пережимание одной из педали приведет к срыву в скольжение обеих осей, либо из-за ускорения, либо из-за торможения.
короче говоря, все это довольно тонкая материя, требующая большого объема тренировок.
 
V

Vi

Новичок
Мар
0
0
Я понимаю, что заканчивающийся вакуумник - нормальное явление. Понятно, что замена вакуумника не поможет радикально :)

Вопрос в том, поможет ли цуть-цуть. Объясняю.

В данном случае левой ногой жму на тормоз перед поворотом исключительно с целью загрузить перед. Кратковременный удар, причем, не очень и сильный (от скорости зависит). Пофиг, на асфальте на большой скорости, или на льду на небольшой скорости. На прямых колесах.
Нвпример, скоростная прямая змейка (вариант - серия скоростных поворотов на трассе). Три конуса (поворота) проходятся с загрузкой переда, с вакуумником, привычно, на четвертый педаль стала колом, усилие совсем другое нужно, а хрен угадаешь, уже сдох вакуумник, или нет. Так вот хотелось бы не три конуса, а хотя бы пять (как на Фокусе, Гетце, Гольфе :) ).

вакуумник всегда работает от разряжения в ресивере при закрытии дросселя.
Т.е., может, надо тупо газ закрыть и подождать? :)
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
ждать то зачем, просто резко газ закрыть и снова открывать можно.
путь даже за 0,1 секунды. ему пофиг, как тока заслонка закрылась, в ресивере создается разрежение, в ВУ также создается вакуум, как только ты газ открываешь там обратный клапан закрывается и удерживает этот вакуум.

зы. проходить змейку топая по тормозу при перекладывании машины - не самая правильная техника прохождения мне кажется.
обычно если змейка скоростная машину начинает раскачивать. необходимости доворачивать не возникает. наоборот, надо удерживать максимальный темп, который позволяет не проваливаться в сильные скольжения.

хотя как ездит форик мне не ведомо.
 
V

Vi

Новичок
Мар
0
0
ждать то зачем, просто резко газ закрыть и снова открывать можно.
Нифига, к сожалению :(
Даже, если закрывать газ, топать, а потом снова открывать, все равно быстро вакуумник заканчивается. Разница примерно в 1-2 топа :(

Вакуумник накачивается долго и как-то постепенно, т.е. если его "закончить" понадобилось сначала три топа, потом ждешь секунд 20 с закрытым газом, потом снова "топаешь", то он заканчивается уже в один топ. Вся жопа именно в непредсказуемости :(

Хрен с ней со змейкой, вполне жизненная ситуация - участок дороги в 500 метров с тремя хренями типа "провалившийся лежачий мент" поперек всей полосы. По дороге этой едешь 120, скажем. Хочется эти канавки "перелететь". Перед канавкой топ не отпуская газ, на обратном ходе подвески перелетаешь передней осью канавку и сразу закрываешь газ, чтобы разгрузить заднюю ось. В результате канавки вообще не чувствуются.
Так вот, на две канавки хватает. На третью - уже не всегда.
 
V

Vi

Новичок
Мар
0
0
ilkari написал(а):
зы. проходить змейку топая по тормозу при перекладывании машины - не самая правильная техника прохождения мне кажется.
обычно если змейка скоростная машину начинает раскачивать. необходимости доворачивать не возникает. наоборот, надо удерживать максимальный темп, который позволяет не проваливаться в сильные скольжения.

хотя как ездит форик мне не ведомо.
Да так же, как и все другие машинки :)
Не знаю, может, на скоростной змейке и не правильно топать по тормозу, но по моим ощущениям это сильно помогает бороться именно со скольжением передней оси, машинка сразу как-то увереннее перекладывается. Я не замерял, но по ощущениям с топаньем получается быстрее и, главное, спокойнее.
 
Сверху