tc_pleyada написал(а):
ilkari написал(а):
на 4х4 с симметричным межосевым диффом легкое притормаживание левой ногой при удерживании газа дает следующий эффект:
просто под газом крутящий момент распределяется 50/50 при этом поворачиваемость недостаточная (передок скользит).
тормозная система имеет баланс по осям примерно 70/30 (перед/зад).
поэтому добавление газа и нажатие на тормоз приводит к тому, что тормозные механизмы спереди сильнее зажимают колеса, чем задние, крутящий момент из за этого перераспределяется назад. это приводит к тому, что более загруженная задняя ось раньше переходит в скольжение и мы получаем избыточную поворачиваемость.
грамотное применение подтормаживания левой ногой позволяет когда это нужно пилоту плавно изменять баланс от нейтрального до избыточного. в ралли так как часто применяют технику прохождения повротов в скольжении этим приемом пользуются постоянно.
Если автор хочет добиться того же эффекта, надо более аккуратно пользовать педаль тормоза.
Если Вы понимаете работу центральной блокировки (вискомуфта) на Субару, то выравнивание угловых скоростей (свободный зад, зажатый перед) будет происходить в сторону переда. Это к вопросу перераспределения момента в динамике.
А Ваш пример - это банальный кратковременный импульс на передние колеса (зажали) в то время пока задние еще вращаются.
По теме - рабочий вакуум - разряжение, разряжение - длительные обороты. далее - везде, т.е. логика должна быть понятна. Замена вакуумника не поможет.
по вискомуфте, я конечно понимаю. хотел разжевать мысль детальнее, но стало лень. щас тогды разжую.
муфта блочит тогда, когда разница вращения валов привода передней и задней оси будет большой (в разы).
смысл в том, что пока колеса не срываются в пробуксовку, блокировка ничего не блочит, и коэффициент распределения крутящего момента по осям всегда 50/50.
если бы стоял квайф или торсен, то было бы все совсем по другому. там достаточно наличия разницы крутящего момента, чтобы СРАЗУ менять распределение крутящего момента. даже если колеса катятся а не буксуют.
в повороте разница скорости вращения составляет несколько процентов, в таких условиях ни о какой блокировке вискомуфты речи идти не может.
дальше, притормаживание левой ногой дает нужный эффект только в том случае, если машина идет на предельном сцеплении в повороте. то есть небольшое увеличение тяги приведет к срыву в скольжение без пробуксовки колес. наша задача состоит в том, чтобы в скольжение сорвать пораньше заднюю ось, ибо в стандарте раньше скользит передок, а нам надо войти боком. Таким образом надо подать на заднюю ось ЧУТЬ БОЛЬШЕ крутящего момента чем на переднюю. это легче всего сравнить с заднеприводным автомобилем в повороте. когда он идет на предельной скорости, небольшое увеличение газа приводит к провалу в занос, при этом повторюсь ни о каком проворачивании задних колес речь не идет.
как раз подтормаживание левой ногой при удерживании газа позволяет больше крутящего момента кинуть назад, и таким образом довернуть машину в поворот. при этом необходимо удерживать нейтральный газ, то есть машина практически не должна ни разгоняться ни замедляться. для этого при увеличении нажима на тормоз, надо (синхронно) добавлять газ. при этом пережимание одной из педали приведет к срыву в скольжение обеих осей, либо из-за ускорения, либо из-за торможения.
короче говоря, все это довольно тонкая материя, требующая большого объема тренировок.