B
BaraNeo
Новичок
- Янв
- 1
- 0
Добрый день.
После продажи прошлой субары остался полный комплект брембо голд.
А как только купил Forester S-edition сразу встал вопрос с апгредом тормозов.
Перед воткнул болт-он, а вот задние брембо голд, как известно, на кулак SH / GRB не подходят. Вариант с установкой черных ГРБшных бремб был оставлен как резервный. И я начал изучать инет на предмет инсталляции задних брембо голд на ГРБшный кулак.
В итоге в США нашел и купил переходники и вот что получилось:
1. Снимаем заднее колесо, откручиваем два болта крепления суппорта (по-моему, на 14) и снимаем вверх суппорт; откручиваем тормозной шланг от старого суппорта и убираем его в сторону. Под шланг подставляем баночку, чтоб не текло на площадку
Далее снимаем старый диск путем равномерного вкручивания двух болтов в технологические отверстия.
Как и на прошлой субаре, париться с заменой тормозных щитов я не стал (тем более, для замены щитов нужно выбивать ступичные подшипники, что не добавляет им жизни), а просто болгаркой срезал выступ таким образом, чтобы щит был плоским. Эстеты место среза могут покрасить черной краской.
Посмотреть вложение 69905
2. Далее примеряем переходник. Я для начала все собрал и проверил, что все подходит. А далее разобрал и перед сборкой помазал медной смазкой все болтовые соединения.
Посмотреть вложение 69897
3. Вот установленный переходник. Обращу внимание, что для установки этих переходников нужен набор внутренних шестигранников.
Посмотреть вложение 69898
4. После того как я все собрал, то понял, что в собранном виде БЕЗ колеса механизм работает четко. Как только я ставлю колесо на место и притягиваю колесными гайками тормозной механизм зажимается и что - то клинит.
Дальше была еще одна неделя подготовительной работы, в течение которой я изучил каталоги с параметрами тормозных дисков и понял, что FHI начиная с кузова GRB уменьшила высоту заднего тормозного диска (67,5->63,5) на 4 мм. То есть как только я притягиваю тормозной диск колесными гайками своими "лишними" 4 мм диск упирается во внутреннюю колодку суппорта и, возможно, в тормозной щит и не крутится.
Решение: нужно либо покупать родные диски от ГРБ стоимостью 16К за пару и пересверливать, либо решить вопрос с выносом. Как временный вариант купил две универсальные проставки 5х100 толщиной 5 мм и поставил непосредственно на ступицу под тормозной диск, предварительно побрызгав медной смазкой.
Посмотреть вложение 69899
Посмотреть вложение 69900
5. Так как на кузовах до GRB / SH регулировка солдатика ручного тормоза осуществляется с обратной стороны (через отверстие в тормозном щите), а на GRB / SH есть специальная дырка в самом тормозном диске на лицевой стороне, решил сделать "как на заводе": приложил старый свой диск к новому, наметил, где должно быть отверстие, накернил (сильно не бить - диск чугунный) и, постепенно увеличивая размер сверла, довел до штатного размер отверстия. На память - нужно сверло 26 мм.
Сводим колодки ручника и ставим диск на место.
Посмотреть вложение 69901
6. Прикручиваем суппорт брембо голд к переходнику, не забыв побрызгать медной смазкой резьбу.
Прикручиваем тормозной шланг.
Прокачиваем. Я все время путаюсь, с какого штуцера надо начинать, поэтому качаю трижды: внешний - внутренний - внешний.
Посмотреть вложение 69902
7. Плоской отверткой в проделанное отверстие разводим колодки ручника до момента прекращения вращения рукой тормозного диска. После этого на 3-4 щелчка поворачиваем солдатик в обратную сторону. Ставим заглушку. Фсе.
Прикатал 300 км.
Опасения по поводу дисбаланса от проделанной регулировочной дырки в тормозном диске и установленной проставки не оправдались: на скоростях до 180 км/ч вибраций нет.
Теперь по бюджету.
Готовый кит задних брембо голд с новыми дисками под 190 ручник и остатком колодок больше половины в Барахолке реально купить за 15К.
Переходники обошлись в 6К + 4К доставка
Проставки 150 рублей * 2 штуки в Южном порту.
Руки и опыт - бесценно!
Итого: 25К за задние брембы на GRB / SH.
По ощущениям, если раньше машина клевала носом при резком торможении, то сейчас зад схватывает и удерживает машину от клевка.
И еще один момент. Эти переходники позволяют установить 4РОТ тормоза без замены штатных колесных дисков на S-edition.
После продажи прошлой субары остался полный комплект брембо голд.
А как только купил Forester S-edition сразу встал вопрос с апгредом тормозов.
Перед воткнул болт-он, а вот задние брембо голд, как известно, на кулак SH / GRB не подходят. Вариант с установкой черных ГРБшных бремб был оставлен как резервный. И я начал изучать инет на предмет инсталляции задних брембо голд на ГРБшный кулак.
В итоге в США нашел и купил переходники и вот что получилось:
1. Снимаем заднее колесо, откручиваем два болта крепления суппорта (по-моему, на 14) и снимаем вверх суппорт; откручиваем тормозной шланг от старого суппорта и убираем его в сторону. Под шланг подставляем баночку, чтоб не текло на площадку
Далее снимаем старый диск путем равномерного вкручивания двух болтов в технологические отверстия.
Как и на прошлой субаре, париться с заменой тормозных щитов я не стал (тем более, для замены щитов нужно выбивать ступичные подшипники, что не добавляет им жизни), а просто болгаркой срезал выступ таким образом, чтобы щит был плоским. Эстеты место среза могут покрасить черной краской.
Посмотреть вложение 69905
2. Далее примеряем переходник. Я для начала все собрал и проверил, что все подходит. А далее разобрал и перед сборкой помазал медной смазкой все болтовые соединения.
Посмотреть вложение 69897
3. Вот установленный переходник. Обращу внимание, что для установки этих переходников нужен набор внутренних шестигранников.
Посмотреть вложение 69898
4. После того как я все собрал, то понял, что в собранном виде БЕЗ колеса механизм работает четко. Как только я ставлю колесо на место и притягиваю колесными гайками тормозной механизм зажимается и что - то клинит.
Дальше была еще одна неделя подготовительной работы, в течение которой я изучил каталоги с параметрами тормозных дисков и понял, что FHI начиная с кузова GRB уменьшила высоту заднего тормозного диска (67,5->63,5) на 4 мм. То есть как только я притягиваю тормозной диск колесными гайками своими "лишними" 4 мм диск упирается во внутреннюю колодку суппорта и, возможно, в тормозной щит и не крутится.
Решение: нужно либо покупать родные диски от ГРБ стоимостью 16К за пару и пересверливать, либо решить вопрос с выносом. Как временный вариант купил две универсальные проставки 5х100 толщиной 5 мм и поставил непосредственно на ступицу под тормозной диск, предварительно побрызгав медной смазкой.
Посмотреть вложение 69899
Посмотреть вложение 69900
5. Так как на кузовах до GRB / SH регулировка солдатика ручного тормоза осуществляется с обратной стороны (через отверстие в тормозном щите), а на GRB / SH есть специальная дырка в самом тормозном диске на лицевой стороне, решил сделать "как на заводе": приложил старый свой диск к новому, наметил, где должно быть отверстие, накернил (сильно не бить - диск чугунный) и, постепенно увеличивая размер сверла, довел до штатного размер отверстия. На память - нужно сверло 26 мм.
Сводим колодки ручника и ставим диск на место.
Посмотреть вложение 69901
6. Прикручиваем суппорт брембо голд к переходнику, не забыв побрызгать медной смазкой резьбу.
Прикручиваем тормозной шланг.
Прокачиваем. Я все время путаюсь, с какого штуцера надо начинать, поэтому качаю трижды: внешний - внутренний - внешний.
Посмотреть вложение 69902
7. Плоской отверткой в проделанное отверстие разводим колодки ручника до момента прекращения вращения рукой тормозного диска. После этого на 3-4 щелчка поворачиваем солдатик в обратную сторону. Ставим заглушку. Фсе.
Прикатал 300 км.
Опасения по поводу дисбаланса от проделанной регулировочной дырки в тормозном диске и установленной проставки не оправдались: на скоростях до 180 км/ч вибраций нет.
Теперь по бюджету.
Готовый кит задних брембо голд с новыми дисками под 190 ручник и остатком колодок больше половины в Барахолке реально купить за 15К.
Переходники обошлись в 6К + 4К доставка
Проставки 150 рублей * 2 штуки в Южном порту.
Руки и опыт - бесценно!
Итого: 25К за задние брембы на GRB / SH.
По ощущениям, если раньше машина клевала носом при резком торможении, то сейчас зад схватывает и удерживает машину от клевка.
И еще один момент. Эти переходники позволяют установить 4РОТ тормоза без замены штатных колесных дисков на S-edition.