Установка Brembo Gold на SH / GRB не по фэн-шую

B

BaraNeo

Новичок
Янв
1
0
Добрый день.

После продажи прошлой субары остался полный комплект брембо голд.

А как только купил Forester S-edition сразу встал вопрос с апгредом тормозов.

Перед воткнул болт-он, а вот задние брембо голд, как известно, на кулак SH / GRB не подходят. Вариант с установкой черных ГРБшных бремб был оставлен как резервный. И я начал изучать инет на предмет инсталляции задних брембо голд на ГРБшный кулак.

В итоге в США нашел и купил переходники и вот что получилось:

1. Снимаем заднее колесо, откручиваем два болта крепления суппорта (по-моему, на 14) и снимаем вверх суппорт; откручиваем тормозной шланг от старого суппорта и убираем его в сторону. Под шланг подставляем баночку, чтоб не текло на площадку

Далее снимаем старый диск путем равномерного вкручивания двух болтов в технологические отверстия.

Как и на прошлой субаре, париться с заменой тормозных щитов я не стал (тем более, для замены щитов нужно выбивать ступичные подшипники, что не добавляет им жизни), а просто болгаркой срезал выступ таким образом, чтобы щит был плоским. Эстеты место среза могут покрасить черной краской.
Посмотреть вложение 69905

2. Далее примеряем переходник. Я для начала все собрал и проверил, что все подходит. А далее разобрал и перед сборкой помазал медной смазкой все болтовые соединения.
Посмотреть вложение 69897

3. Вот установленный переходник. Обращу внимание, что для установки этих переходников нужен набор внутренних шестигранников.
Посмотреть вложение 69898

4. После того как я все собрал, то понял, что в собранном виде БЕЗ колеса механизм работает четко. Как только я ставлю колесо на место и притягиваю колесными гайками тормозной механизм зажимается и что - то клинит.

Дальше была еще одна неделя подготовительной работы, в течение которой я изучил каталоги с параметрами тормозных дисков и понял, что FHI начиная с кузова GRB уменьшила высоту заднего тормозного диска (67,5->63,5) на 4 мм. То есть как только я притягиваю тормозной диск колесными гайками своими "лишними" 4 мм диск упирается во внутреннюю колодку суппорта и, возможно, в тормозной щит и не крутится.

Решение: нужно либо покупать родные диски от ГРБ стоимостью 16К за пару и пересверливать, либо решить вопрос с выносом. Как временный вариант купил две универсальные проставки 5х100 толщиной 5 мм и поставил непосредственно на ступицу под тормозной диск, предварительно побрызгав медной смазкой.
Посмотреть вложение 69899

Посмотреть вложение 69900

5. Так как на кузовах до GRB / SH регулировка солдатика ручного тормоза осуществляется с обратной стороны (через отверстие в тормозном щите), а на GRB / SH есть специальная дырка в самом тормозном диске на лицевой стороне, решил сделать "как на заводе": приложил старый свой диск к новому, наметил, где должно быть отверстие, накернил (сильно не бить - диск чугунный) и, постепенно увеличивая размер сверла, довел до штатного размер отверстия. На память - нужно сверло 26 мм.

Сводим колодки ручника и ставим диск на место.
Посмотреть вложение 69901

6. Прикручиваем суппорт брембо голд к переходнику, не забыв побрызгать медной смазкой резьбу.
Прикручиваем тормозной шланг.
Прокачиваем. Я все время путаюсь, с какого штуцера надо начинать, поэтому качаю трижды: внешний - внутренний - внешний.
Посмотреть вложение 69902

7. Плоской отверткой в проделанное отверстие разводим колодки ручника до момента прекращения вращения рукой тормозного диска. После этого на 3-4 щелчка поворачиваем солдатик в обратную сторону. Ставим заглушку. Фсе.

Прикатал 300 км.

Опасения по поводу дисбаланса от проделанной регулировочной дырки в тормозном диске и установленной проставки не оправдались: на скоростях до 180 км/ч вибраций нет.

Теперь по бюджету.

Готовый кит задних брембо голд с новыми дисками под 190 ручник и остатком колодок больше половины в Барахолке реально купить за 15К.
Переходники обошлись в 6К + 4К доставка
Проставки 150 рублей * 2 штуки в Южном порту.
Руки и опыт - бесценно!

Итого: 25К за задние брембы на GRB / SH.

По ощущениям, если раньше машина клевала носом при резком торможении, то сейчас зад схватывает и удерживает машину от клевка.

И еще один момент. Эти переходники позволяют установить 4РОТ тормоза без замены штатных колесных дисков на S-edition.
 

DEL4ik

Новичок
Июл
0
0
вот спасибо за разжевывание, какраз думаю о голдах...
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Ну е-мое, "чертежик" переходничков-то забыл нарисовать ?
 

Evgen-001

Новичок
Май
2
0
Хороший отчет - все наглядно, молодца.
Тоже скоро воткнем на свежий кузов Форика, 4 пот от Кайена, загвоздка у нас, как раз как и у автора - вышла с дисками. Сначала так же хотели отодвинуть его проставкой под диск, но что то решили что лучше не осталять щель между защитным кожухом - и взять дубли дисков, есть все же альтернатива стоку, правда в единственном экземпляре, и ставить без проставок все. На днях приедут и будем втыкать альтернативу Голдам, да еще и 4 пот))))
 

Fadel

Новичок
Окт
1
0
вот тут чет не сходится...Брембы Голд/Брембы GRB сзади 2POT и они и так спокойно на сток диски встают. и причем тут 4POT???
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
Хотел уточнить как при использовании такой проставки центруется тормозной диск?
 

Evgen-001

Новичок
Май
2
0
в смысле назад 4роты?

Ну да, вперед 6пот, а назад 4 - полный кит от Кайена.
Один счастливчик уже тестит, такой комплект на SG форике, и несколько человек уже обладают, но еще не поставили на машину, жду все фоток от народа, этой красоты )))
Cкоро и Тираныч себе такой комплект поставит)))
 

ARt Z k

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
отличный опыт , нада взять на заметку..
 
B

BaraNeo

Новичок
Янв
1
0
Может быть, мне не удалось подробно объяснить... Смотри: задний диск до 2008 года высотой 67,5. Задний диск после 2008 года - 63,5. Таким образом, диск с брембо голд на грбшный кулак садится глубже и цепляется за грязезащитный кожух. Если поставить проставку в 4 мм под диск, то все зазоры приходят к заводским параметрам. Единственное, что вылет уже колесного диска уменьшается с 48 (у меня) до 44. Так как есть готовые 5 мм проставки, то я их и установил, и получившийся зазор между тормозным щитом и задним диском больше заводского на 1 мм, что, в принципе, ниочем.

Евгений, подскажи, о каком дубле для стока ты говоришь? DBA? Ну так они тоже минимум в 16К выходят...

вот спасибо за разжевывание, какраз думаю о голдах...
отличный опыт , нада взять на заметку..
Есть же кнопка Репутация:fingers:

Я имел в виду 4РОТ/2РОТ Sumimoto. На зад, конечно, 2РОТ ставятся. Смысл в том, что можно обойтись без замены колесных дисков при апгрейде тормозов, что для многих важно.

Диск центруется на конусах колесных гаек. Прилив на шейке ступицы нужен только для облегчения монтажа колеса при использовании болтов (не шпилек).
 

Evgen-001

Новичок
Май
2
0
Я тебя прекрасно понял, ибо занимались с этой ступицей, специально ее купили для опытов, на живой машине без отреза кромки защиты примерить не возможно полноценно было. С проставкой решение нам на ум тоже в первую очередь пришло, ибо просто и не затратно.Но решили потестить дубли задние от STI GRB, учитывая меньшую нагрузку на задние тормоза - ходить будут. Это Делфи BG4287, в понед к нам они приедут, будем доделывать переходник, и на Импрезах и Фориках SH сзади тормоза будут выглядеть так же)))Посмотреть вложение 70091Посмотреть вложение 70092Посмотреть вложение 70094
Кстати бюджет данного свапа задней оси сопоставим с твоим.
 

server30

Новичок
Дек
0
0
Евгений, да объясни ты уже, что значит "дубли"? ))
 

Itsarev

Субарист
Июл
13
18
Поставил комплект 2 pot (диски гравийные, Brembo бы не влезли) по весне. Переходники KNS Brakes. Тоже заказывал через знакомого в штатах. Тормозные диски ставил с Legacy GT 2.5. Над переходниками пришлось покорячится с напильником и дрелью (продавцы об этом предупреждают).

Хороший отчёт.
 

server30

Новичок
Дек
0
0
Те, кто не занимается запчастями, не знают )) зато много чего другого могут порассказать, чего не знают остальные
 

Evgen-001

Новичок
Май
2
0

Это что же за подход к изготовлению детали, что ее надо дорабатывать, да еще таким набором инструментов ? ))) Я в шоке )))
 

Itsarev

Субарист
Июл
13
18
Звучит страшно))) но сделано всё очень добротно. Это, скажем так, обычная подгонка. Мне для того, чтобы село всё идеально, не хватало где-то 0.5 мм, можно было подточить и грубой шкуркой. С дрелью та же история. Сверло использовалось в качестве абразива для обработки отверстия переходника (резьбы внутри нет), болт вкручивается в заводские крепления. Будет время постараюсь описать процесс. По самому продукту - не дешево, но того стоит. Вердикт - рекомендую.

Куда больше крови выпили шланги... ни один контур нормально не открутился. Я менял тормоза в одну дверь.
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
Я про тормозной диск а не про колесный - раньше он садился на утолщение ступица - а теперь там проставка....