Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
Если говорить об усилениях кузова, то большинство водителей, наверное, назовут в первую очередь самым важным - распорку чашек, стоек. А будут ли они правы? насколько же на самом деле много существует всевозможных усилений кузова и узлов трансмиссии и опор двигателя?
Что они дают? И вообще какой смысл ставить их на гражданские авто? Или это все для ралли и спорта? В этой статье мы попытались собрать исчерпывающие материалы на тему доработок жесткости кузова тюнеными железками и вместе с Kein Fabrications пытаемся разобраться что к чему.
Если вы еще не знаете - Kein Fabrications - это наши отечественные производители всевозможных классных и красивых железок для Субару и не только. Большой выбор, кастомизация цветов, поддержка в выборе и установке и доступные цены делают их продукцию очень востребованной, как в СНГ, так и в Европе, Латинской Америке и США. Поехали!

instagram: @fkeinfab

1. Опора заднего редуктора

CJauuchgmsY
Опора редуктора KEIN на Impreza GD

Что дает данная деталь?

Минимизирует динамические движения редуктора при ускорениях. Минимизирует потери на скручивание.
Более стабильное и прозрачное поведение задней оси как на стартах так и в поворотах.
Значительно уменьшает прыжки и шагание задней оси на стартах. Также, довольно часто устанавливают данную деталь, когда родные сайлентблоки приходят в негодность.
Устанавливается штатное место.
Минусы: возможны шумы.

Куда ставить?

Самый лучший результат от установки ощущается именно на кузовах BE/BH/SH/GR/GV/GE/GH в сравнении с другими кузовами(про те которые описаны выше) так как стоковая совсем мягкая, как мармелад
GG/GD, GC/GF/GM, SF, SG, BC/BF/BG/BD
Легаси/Аут BE/BH и далее
Форестер SH и далее
Импреза GV/GR/GE/GH и далее

2. Опора кпп верхняя
(так же известна как стоппер, косточка, гитара)

CA6vcdK5N7M
Опора КПП Kein Fabrications

Что дает данная опора кпп?

Крепко удерживает трансмиссию при продольных нагрузках(ускорение, торможение).
Устанавливается в штатное место.
Минусы: возможны шумы и минимально вибрации.
Данная опора рекомендуется для установки, если Ваш автомобиль целиком и полностью построен под трек или ралли, или же вы просто любите выехать на трек.
По опыту - даже опора 5МТ от Ра-р достаточно мягкая.

Куда подходит?

Подходит на все кузова в независимости от акпп/мкпп.

Имеет две модификации по длине(1-я для SF, 2-я на остальные кузова).

3. Распорки-стрелы под передние крылья

123

Распорка крыла KEIN на импрезе GD


Что дает данная распорка?

Уменьшает вертикальные смещения стрелы во время "активной рулежки" тем самым значительно улучшают ее.
Подходят как для спорт так и для гражданских авто.

Минусы:
В большинстве случаев установка болтон в места штатной распорки, но есть кузова где нужно вварить закладные или высверлить пару отверстий и подкладывать закладные. Все идет в комплекте.

Рекомендуемые для установки кузова:

Импреза GC/GF/GM, GG/GD, GV/GR/GE/GH
Форестер SF,SG,SH
Легаси/Аут BE/BH, BL/BP


4. Х-образная распорка задних стаканов.

B6f3sBO4  I
Распорка стаканов на примере Forester SG

Разные по исполнению ГД/ГГ и СФ/СГ, но оба варианта существенно увеличивают жесткость задней части кузова, уменьшая смещения задних стаканов при нагрузках. На порядок эффективнее обычной "палки" между стаканов.
Американцы на форумах пишут, что эффект от Х на кузове ГД(ГГ модификация от Кеин) лучше 3-й точки Куско.
Улучшает управляемость даже во время повседневной эксплуатации.
Все субаристы, которые отмечают хороший приход в плане управляемости. Особенно на универсале и Форях.
Установка болтон. Сверлить и вваривать ничего не нужно. Весь необходимый крепеж входит в комплект.
Минус: уменьшение объема багажника.

5. Опора МКПП нижняя

By3IQxsrI k
Опора кпп Kein Fabrications (на фото мягкая версия)

Что дает данная опора?

Конструкция опоры исключает ее разрыв на больших нагрузках.
Значительно улучшает "попадание" в передачи. Особенно при активной езде.

Такие опоры существуют в и доступны в 2-х жесткостях:
1-я для повседнева/отжигов/трек дня
2-я полный спорт.

Опора унифицирована под 5 и 6 ступенчатые трансмиссии за счет проставки. Очень удобно при использовать данную опору при свапе 6МТ. Убираем проставку и можно использовать под 6-ступ.

Минусы: шумы и немного вибраций.

6. Пластины усиления 5МТ.
(так же известны как Transmission Blast plates)

X 9JdcJHysg
Установка усиления КПП Kein на Subaru с пятиступенчатой коробкой передач

Что дают данные пластины?

Увеличивают жёсткость корпуса 5мкпп на кручение, что способствует стабильному положению шестерней в парах зацепления.

По статистике пользователей 5МТ с пластинами держит до 500нм или даже больше, в зависимости от конфигурации, резины и покрытия.
Я, как автор данной статьи, лично использовал усиление мкпп KEIN на своей GD WRX, оборудованной турбиной Томеи на 400 маховичных сил и потом на VF48. Коробка выдержала бесконечное количество лаунчей на любом покрытии, хотя без пластин сразу же срезало первую передачу.
Очень рекомендуется к установке, если стоят любые турбины, которые не шли с завода на WRX или иной автомобиль с 5МТ коробкой Субару

Куда подходят?

Подходят на все 5-ти ступы.


7. Передний 5-ти точечный подрамник

RHwTPsL7Sk4
Подрамник Kein Fabrications, установленный на Impreza WRX STI GRF

Что дает установка такого подрамника?

Увеличивает жесткость кузова при помощи соединения некоторых опорных точек.
Увеличение жесткости увеличивает эффективность подвески.
Снижает вероятность поломки и продлевает срок службы шасси на соревнованиях.

Рекомендуется для:
Импреза GV/GR/GE/GH
Форестер SH

Минусы: несовместимость с пыльником и защитой.

8. Опоры двигателя

P6JPZgS9RNc

Опора Kein для Subaru Legacy на своем законном месте
Также у Kein существует вариант болт он для Impreza GD

Зачем нужны усиленные опоры двс?

Главная задача усиленных опор двс - справляться с ланчами, клатч киками и жесткими переключениями . Обычные выдержат, но будут возникать трансмиссионные потери мощности.
Они помогают справляются со смещением двигателя во время интенсивной езды, что положительно сказывается и на управляемости автомобилем.
Минусы: шумы и вибрации(на атмо-EJ чувствуются сильнее) на низких оборотах. Спорно для использования на гражданских авто, но необходимы на высокофорсированных спортивных автомобилях.

Существует Несколько разных версий под разные линейки моторов:

EJ20*-25*
EZ30/EZ36
EG33
EG свап в другие кузова
FA/FB

9. Нижние продольные распорки на днище

QUODkVsVXOM
Распорки на днище от KEIN Fabrications (по центру)


Что дает установка данных распорок?

Данный комплект распорок значительно улучшает управляемость и уменьшает изгибание и кручение кузова. Сложностей с установкой и сверленим крепежных отверстий не возникнет. Весь крепеж в комплекте.
Совместимы как с автоматической так и с механической кпп.

Рекомендуется и актуальна установка на следующие модели:

  • Форестер SF, SG
  • Импреза GC/GF/GM, GG/GD, GV/GR/GE/GH

10. Упор Главного тормозного цилиндра.

Untitled 1
Упор ГТЦ Subaru Impreza - Kein Fab

Что дает установка данной детали?

Придает дополнительную жесткость моторному щитку, при активной работе педалью тормоза, очень актуально для многих кузовов, особенно возрастных, таких как GC, GD
После установки нажатие на педаль тормоза становится более предсказуемым в экстренных ситуациях и в принципе более четким. Возможно сочетание упора ГТЦ вместе с распоркой передних чашек.
Имеет смысл устанавливать на повседневные и гражданские авто в рамках повышения эффективности всей тормозной системы, в спорте - обязательная вещь.

Куда лучше ставить?

Любой из кузовов Subaru


GSBrace400x300

Анимация - поведение моторного щитка с упором ГТЦ и без

11. Распорка передних чашек/стоек

201911191453114T5Y31DR

Распорка передних чашек на STI

Что дает данная деталь?

Самая обсуждаемая и самая популярная запчасть из усилений кузова на любой автомобиль. Далеко не самая доступная по цене, но по сравнению с модернизацией узлов подвески и рулевого управления - достаточно доступная. Вокруг нее ходит большое количество мифов и слухов, начиная с улучшения проезжаемости на сельской дороге или лежачих полицейских.
Тем не менее, эта деталь предназначена для немного другого использования. Она предотвращает скручивание передней части автомобиля в районе стоек, улучшая реакцию автомобиля на крены и перегрузки. Устанавливая данную деталь на гражданский автомобиль Вы скорее всего ощутите остроту руля, в первую очередь. Остальное уже зависит от интенсивности спортивного использования автомобиля.
Kein Fabrications пока не предлагают распорки стоек на Субару, но я уточнил у них - на данный момент еще не закончены разработки и в будущем все же планируется выпуск данной детали. С нетерпением ждем!

Post Scriptum

Как-то так. К сожалению мы затронули в статье далеко не все возможные доработки и усиления. По передней части автомобиля остается еще много модификаций, которые остались без внимания, но пожалуйста напишите в комментариях, если интересует та или иная деталь и мы постараемся дать ответ на этот и другие вопросы в следующей статье. Благодарим Kein Fabrications за предоставленную информацию и фотографии. У них очень большой ассортимент модификаций, в которые входят даже болт-он кронштейн для установки генератора под разворот коллектора.
 

Вложения

  • rHwTPsL7Sk4.jpg
    rHwTPsL7Sk4.jpg
    151.1 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху