Flash
Новичок
- Авг
- 53
- 0
Тест-драйв Subaru WRX STI 2014. Стокгольм. Швеция. 03-04.04.2014
Subaru WRX STI для истинных фанатов марки это не просто бессмысленная аббревиатура – это вершина в линейке марки, легенда автоспорта, квинтэссенция технологий, предел мечтаний многих обладателей более простых модификаций и в этом году именно ее по приглашению Субару Мотор мне удалось протестировать в Швеции в апреле.
Посмотреть вложение 87608
0. Для тех, кто не любит долго и много читать, я в данном абзаце перечислю все плюсы и минусы, а остальные могут его пропустить и идти дальше. Кто любит только технические детали и впечатления от теста листают сразу до п.3.
Итак 4ое поколение STI это лучшее, что когда либо попадало на европейский рынок. Во вложении вы найдете презентацию, в которой подробно описаны все технические детали и изменения в конструкции.
Управляемость за счет полностью переработанной подвески, увеличенной жесткости пружин, других стабилизаторов, увеличенной жесткости кузова итд получилась просто феноменальной! Рулится новая СТИ буквально силой мысли. Руль стал острее, рейка короче, тормоза информативнее, переключатель передач четче.
Мотор, турбина, коробка старые – изменена только программа управления двигателем и улучшился отклик на педаль газа. Появились невиданные ранее опции – музыка Harman/Kardon, камера заднего вида, навигация, круиз-контроль и прочее. Но главное новая система стабилизации – теперь на СТИ может быстро ездить даже чайник при этом не замечая работы электронного ошейника.
В плане дизайна не очень понравились красные вставки на сидениях в салоне, особенно на синем авто это выглядит странно, а так же задние фары мне показались слишком округлыми – этой СТИхе подошли бы более агрессивные. Ну и приборная панель на мой взгляд читается не так легко – мелкие цифры и обилие рисок.
Вот коротко и все.
Цена 2069 и 2254 со всеми опциями. Вывод: надо брать!
Посмотреть вложение 87600
1. Теперь подробнее. Началось все с курьеза – приехав в аэропорт я обнаружил, что вместо заграничного паспорта взял с собой российский, а пограничники почему-то по нему выпускать меня в Швецию отказались… Пришлось срочно искать билеты на более поздний вылет и ехать домой. Спустя 5 часов я вылетел в Стокгольм, когда вся группа уже вовсю каталась на новой СТИ и слушала презентацию. Первый день был потерян… Но впереди был еще один тестовый день, да и автомобиль давали один на двоих, так что наверстать упущенное стало моим планом!
По прилету меня встретила девушка от организаторов на Аутбеке, которая оказалась из Германии поскольку тест организовывало Немецкое агентство. По дороге разговорились пока стояли в пробке около Стокгольма и выяснилось, что наша российская группа первая на тест, а до нас ездили только сами Шведы, после нас приезжает Германия и далее все страны Европы по списку. Через примерно час приехали в отель, окавшийся в живописном месте на берегу залива, по которому ходят огромные паромы.
Посмотреть вложение 87596
Посмотреть вложение 87597
Пока оформлялся начали подъезжать первые СТИхи проехавшие первый день тестов. Все выходят с довольными лицами и делятся впечатлениями, а я успеваю сделать пару фото. Руки уже чешутся – быстрее бы утро!!!
Посмотреть вложение 87598
Вечером на ужине оказываюсь рядом с японским разработчиком Такатцу-сан и начинаю мучить его вопросами, так как презентацию я пропустил, а поездить еще не успел. Японец по началу бойко отвечает на вопросы, а потом спрашивает – а Вы тоже журналист? Откуда столько технических вопросов? Получив ответ, что я из клуба поклонников марки он улыбается и мы продолжаем диалог. Итак мотор старый EJ257, турбина тоже, причина по его словам – новый мотор серии FA пока не готов для СТИ и ее режимов работы.
Рассказываю ужасные истории про наши моторы 2,5 и максимум 30 тыс.км пробега – удивляется и говорит, что проблему решили в 2010 году и после этого жалоб не поступало. Чуть позже выясняем, что жалобы – это обращения по гарантии к дилеру и заполнение техлиста – без этого на завод информация даже не попадает… Но теперь обещают с этого года гарантию 3 года или 100 000км пробега – вот это хорошая новость!!!
Подробно рассказывает японский разработчик об особенностях нового кузова, даже рисует на салфетке места усиления, объясняет как это отразилось на управляемости, что дало для изменения настроек подвески итд. Завожу разговор о поставках в Россию спец-версий типа Спек С… Такатцу-сан улыбается и отвечает, что если будет 300 твердых заказов, то этот вопрос можно обсуждать. Спрашиваю зачем в новой СТИ электро-сидения, навигация и люк – это же лишний вес!! Отвечает, что это маркетинг и многие покупатели хотят именно эти опции.
Спрашивает что для меня СТИ – я отвечаю, что главное это то, что на ней не важно что под колесами – грунт, снег, гравий, асфальт, кочки и ямы – ты можешь ехать быстро и уверенно – быстрый авто для любых условий. Японец поднимает палец вверх. Спрашиваю зачем сделали такой большой бампер передний с заходом на капот, это же один выезд на грунт, чуть оторвал кусок снизу и бампер под замену, а ценник будет ого-го… Безопасность пешеходов оказывается. Впечатлившись обилием вопросов Японец приглашает меня на следующий день на презентацию или общение после тест-драйва и мы, обсудив еще кучу разных вопросов, переходим к ужину.
2. День тест-драйва выдался солнечным. После завтрака к отелю начали подтягиваться одна за одной новые СТИхи. Было доступно 2 цвета – белый и синий, причем белые были без спойлеров и кожаных сидений. Конечно я захотел только синюю – ведь именно цвет 555 blue mica в свое время так прославил Субару на мировой арене WRC. Перед поездкой успеваем отметить наш автомобиль клубной наклейкой и сделать пару фото.
Посмотреть вложение 87601
В навигацию нам загрузили маршрут следующей точки – кофе-брейк, который был в 45км от нашей гостиницы - и мы стартовали. Удобно, что никто не едет колонной, тебе просто включают маршрут и ты спокойно едешь в своем темпе. Захотел – остановился попить водички и сделать пару кадров, захотел свернул и проехал по другим дорожкам, удобно!
Сразу со старта захотелось понять буквально все и сразу!!! Динамику разгона, торможения, переключение коробки, как тянет снизу и вверху, как подвеска отрабатывает ямки и лежачих полицейских – все внимание было там… в итоге 3-4 раза мы сбились с маршрута, так как следить еще и за навигацией было просто невозможно, но в итоге выехали на нужный автобан.
Посмотреть вложение 87602
Первые впечатления – хорошо тянет снизу, даже слишком хорошо!!! С 2200 оборотов отклик на педаль газа мгновенный и разгон динамичный, а с 3000 просто отличный!! Хм, а ведь турбина и мотор без изменений – вмешательство лишь в программу управления. В городе очень удобно! В салоне тихо, слишком тихо… слышу только шелест шин, а мотор и выхлоп еле-еле, как будто через наушники или беруши… Тормоза стали более информативными, замедление отличное, дозировать усилие легко. Руль и управляемость сразу произвели на меня впечатление. Хотя форма руля спорная (D-образная у угоду моде), но отклик на руль выше всяких похвал. Люфта и нулевой зоны просто нет – любой поворот руля, даже на миллиметр, приводит к изменению направления движения, но ровно на столько, на сколько он повернут.
Посмотреть вложение 87603
В городе не поймешь всех прелестей – вся надежда на трек и загородные лесные дорожки, которые так хвалила вчерашняя группа. Выезжаем на автобан – разгон на 2-3 передаче просто отличный, а вот дальше на 4-5 если ехать накатом на 120-130км/ч и резко нажать на педаль, то отклик уже не такой мгновенный как внизу, но при этом вполне достаточный. Учитывая ограничения скорости и большие штрафы быстро ехать возможности у нас не было. Пару раз тормозили до 90 и разгонялись до 130-140 (при разрешенных 110), а потом просто включили круиз-контроль и встали в поток. КРУИЗ-КОНТРОЛЬ на СТИ – вы можете себе это представить??? Я был просто в шоке!!
Пока едем медленно разглядываю салон, карбоновые вставки, кожу, мягкие обшивки, в центре дисплей на который выводится датчик буста с пиковым значением (больше 1,15 не получилось), удобную ручку КПП. Салон приятный, единственное на мой взгляд не очень хорошо читается приборка – много мелких рисок, да и цифры тахометра мелокваты… Эх, как же хороша была приборка на GDB –тахометр в центре, шифт-лайт, крупные цифры, на которые не надо смотреть – их видно краем глаза… Теперь в центре дисплей показывающий расход и другую полезную информацию.
Посмотреть вложение 87604
Тем временем мы сворачиваем с шоссе на лесную извилистую дорожку. Вот тут мы и попробуем как же она ведет себя в поворотах. Выбираю хорошо просматриваемый открытый поворот и пытаюсь проехать чуть быстрее, чем нужно, поворачиваю руль и жду сноса, готовлю корректирующие движение обратно, а сноса нет, автомобиль послушно ныряет вслед за рулем – сколько повернул, туда и едем… Хм… слишком медленно думаю я и прибавляю ход, опять тоже самое, поворот руля, нырок внутрь, выход, газ. Что они сделали с машиной? Совсем сжав волю в кулак и помня что машины застрахованы пытаюсь проехать еще быстрее и… только тогда понимаю… что стабилизация не отключена и она на входе подтормаживает колеса по одному и убирает дроссель на выходе не давая заскользить, но делает это так незаметно, что я понял это только совсем перейдя грань. Так вот в чем дело… перевожу систему стабилизации в RaceMod – другое дело, можно ехать быстрее, но опять нет скольжения морды наружу, да, автомобиль чуть сносит, но всеми четырьмя колесами. На мой взгляд получилась отличная нейтральная поворачиваемость. Снова и снова атакую повороты, остановиться просто невозможно, ты реально получаешь удовольствие просто от езды по закрученной трассе при этом работа рулем минимальна!!
Посмотреть вложение 87606
Жаль что дороги не перекрыты и ехать в полный газ тут нельзя – ждем визита на трек. Но как же хочется выехать на грунт или снег!!! Неужели и там будет такая же отменная управляемость? Не будет скольжений мордой мимо поворота или излишней езды боком. Очень интересно! По дороге находим пару живописных мест для фото. Что еще очень меня впечатлило, что нет инерции задней оси! Обычно, особенно на быстрых разноименных поворотах зад отстает от морды, т.е. ты повернул руль направо-налево, морда послушно выполнила движение, а задняя ось делает это с некоторым отставанием, которое надо учитывать, а тут этого нет!! Такое ощущение что едешь на карте и задняя ось жестко связана с передней. На ум мне приходит сравнение разве что с моей RA-R – никакая стоковая Европейская СТИ никогда не была способна на такие фокусы.
Посмотреть вложение 87599
Тем временем мы приезжаем на трек. Трасса достаточно короткая, но при этом имеет почти все необходимые конфигурации поворотов: скоростная дуга, переставка, шпилька, поворот с доворотом итд. Трасса размечена конусами, что позволяет не сильно переживать в случае ошибки. Первую сессию еду с включенной стабилизацией – поистине посади чайника за руль, он проедет быстро и безопасно!! Незаметно и вовремя убирается дроссель и притормаживаются колеса (хотя ты этого не чувствуешь) тем самым убирается скольжение, все повороты и переставки проезжаются с визгом резины, но без экстрима, четко, быстро, технично. Вторую сессию перевожу стабилизацию в RaceMod и на первой же дуге обнаруживаю что пришлось включить 4ю передачу вместо 3ей, но на выходе начинается скольжение и я понимаю почему ошейник прикрывал дроссель. На переставке тоже самое – скорость выше, но автомобиль менее стабильный, тут уже возникает легкий занос задней оси и я с трудом попадаю в следующий коридор конусов. Быстрее? Да! Безопаснее? Нет! При этом автомобиль остается дружелюбным и нейтральным! Ты по привычке все ждешь подвоха, сноса морды, заноса задней оси… а их нет! А если и возникают, то легко, плавно и прогнозируемо. Я впечатлен!
Посмотреть вложение 87607
После теста остается время пообщаться еще с Такацу-сан и поделиться своими впечатлениями. Он улыбается Напоминаю ему про про Спек С, но он лишь разводит руками. На рынке Японии СТИ еще даже не представлена и пока нет информации какой же там будет двигатель 2,5 или 2,0. Но Такацу-сан объясняет, что новый FA20 мотор пока не готов для установки на СТИ и эксплуатации в таких режимах, так как нет полной уверенности в его надежности и ресурсе.
Спрашиваю куда же дели шифт-лайт с тахометра? Японец удивленно смотрит на коллегу, тот отвечает что шифт-лайт есть и уходит убедиться что все действительно работает. Через пару минут зовет нас и демонстрирует, что теперь настройка шифт-лайт осуществляется из МЕНЮ!!!! Меню на СТИ… мир сошел с ума J Но действительно она есть и есть зуммер, но найти его в недрах меню не так просто.
Прошу сделать охлаждение тормозов, ведь место в бампере рядом с поворотниками есть, нужно лишь сделать решетку и короб. В ответ говорят, что это ухудшит аэродинамику, а я предлагаю сделать заглушки, которыми можно будет прикрывать вентиляцию вне трека. Обещают подумать. Задаю вопрос, почему бы не поставить вместо датчика буста датчик давления масла – ведь это куда актуальнее для продления жизни мотора. Тоже записывают и обещают обсудить. Много обсуждаем новые доработки и изменения.
Приглашаю к нам в Россию на презентацию СТИ и мы прощаемся. Меня ждет дорога домой и я уже хочу сесть за руль RA-R и сравнить – неужели новая СТИ может с ней сравниться? Похоже что может!
Посмотреть вложение 87605
3. А теперь кратко впечатления, изменения, цифры и факты. По моему мнению это лучшее поколение из Европейских СТИ за последние годы. Реально приятный в управлении автомобиль, при этом комфортный и удобный.
Кто хочет кучу опций и выглядеть при этом гонщиком – выберет максимальную комплектацию с навигацией, кожей, люком, электро сидениями, музыкой, камерой заднего вида и прочим. Для других есть более простая версия.
Три вещи просто отличных в этой машине: управляемость, подвеска, система стабилизации. Стабилизация позволит даже чайнику ехать быстро и безопасно, при этом почти не замечая ее работу. Забудьте старый лозунг – купил СТИ – иди учиться в школу или завернешь ее об столб! Новый такой – не отключай стабилизацию или иди учиться!
Технические детали: жесткость кузова увеличилась на 40% на кручение и на 30% на изгиб, перенастроена программа управления двигателем и улучшен отклик на педаль газа, на 22% увеличена жесткость передних пружин и на 6% задних, передний стабилизатор стал толщиной 24мм вместо 21, а задний 20 вместо 19, стали более жесткими опоры, изменены точки крепления опор, общая сопротивляемость кренам выросла на 24%, гидроусилитель получил более жесткий вал и в 4 раза более жесткие крепления, передаточное с 15:1 уменьшилось до 13:1, рулевой отклик с 0,27сек уменьшился до 0,1сек как у Порше 911 – вот далеко не полный перечень изменений, который и позволил получить на выходе отличную управляемость и «живой» руль.
Но это всего лишь цифры – не упустите возможность прокатиться на новой СТИ, думаю Вы, как и я, будете под впечатлением!
Subaru WRX STI для истинных фанатов марки это не просто бессмысленная аббревиатура – это вершина в линейке марки, легенда автоспорта, квинтэссенция технологий, предел мечтаний многих обладателей более простых модификаций и в этом году именно ее по приглашению Субару Мотор мне удалось протестировать в Швеции в апреле.
Посмотреть вложение 87608
0. Для тех, кто не любит долго и много читать, я в данном абзаце перечислю все плюсы и минусы, а остальные могут его пропустить и идти дальше. Кто любит только технические детали и впечатления от теста листают сразу до п.3.
Итак 4ое поколение STI это лучшее, что когда либо попадало на европейский рынок. Во вложении вы найдете презентацию, в которой подробно описаны все технические детали и изменения в конструкции.
Управляемость за счет полностью переработанной подвески, увеличенной жесткости пружин, других стабилизаторов, увеличенной жесткости кузова итд получилась просто феноменальной! Рулится новая СТИ буквально силой мысли. Руль стал острее, рейка короче, тормоза информативнее, переключатель передач четче.
Мотор, турбина, коробка старые – изменена только программа управления двигателем и улучшился отклик на педаль газа. Появились невиданные ранее опции – музыка Harman/Kardon, камера заднего вида, навигация, круиз-контроль и прочее. Но главное новая система стабилизации – теперь на СТИ может быстро ездить даже чайник при этом не замечая работы электронного ошейника.
В плане дизайна не очень понравились красные вставки на сидениях в салоне, особенно на синем авто это выглядит странно, а так же задние фары мне показались слишком округлыми – этой СТИхе подошли бы более агрессивные. Ну и приборная панель на мой взгляд читается не так легко – мелкие цифры и обилие рисок.
Вот коротко и все.
Цена 2069 и 2254 со всеми опциями. Вывод: надо брать!
Посмотреть вложение 87600
1. Теперь подробнее. Началось все с курьеза – приехав в аэропорт я обнаружил, что вместо заграничного паспорта взял с собой российский, а пограничники почему-то по нему выпускать меня в Швецию отказались… Пришлось срочно искать билеты на более поздний вылет и ехать домой. Спустя 5 часов я вылетел в Стокгольм, когда вся группа уже вовсю каталась на новой СТИ и слушала презентацию. Первый день был потерян… Но впереди был еще один тестовый день, да и автомобиль давали один на двоих, так что наверстать упущенное стало моим планом!
По прилету меня встретила девушка от организаторов на Аутбеке, которая оказалась из Германии поскольку тест организовывало Немецкое агентство. По дороге разговорились пока стояли в пробке около Стокгольма и выяснилось, что наша российская группа первая на тест, а до нас ездили только сами Шведы, после нас приезжает Германия и далее все страны Европы по списку. Через примерно час приехали в отель, окавшийся в живописном месте на берегу залива, по которому ходят огромные паромы.
Посмотреть вложение 87596
Посмотреть вложение 87597
Пока оформлялся начали подъезжать первые СТИхи проехавшие первый день тестов. Все выходят с довольными лицами и делятся впечатлениями, а я успеваю сделать пару фото. Руки уже чешутся – быстрее бы утро!!!
Посмотреть вложение 87598
Вечером на ужине оказываюсь рядом с японским разработчиком Такатцу-сан и начинаю мучить его вопросами, так как презентацию я пропустил, а поездить еще не успел. Японец по началу бойко отвечает на вопросы, а потом спрашивает – а Вы тоже журналист? Откуда столько технических вопросов? Получив ответ, что я из клуба поклонников марки он улыбается и мы продолжаем диалог. Итак мотор старый EJ257, турбина тоже, причина по его словам – новый мотор серии FA пока не готов для СТИ и ее режимов работы.
Рассказываю ужасные истории про наши моторы 2,5 и максимум 30 тыс.км пробега – удивляется и говорит, что проблему решили в 2010 году и после этого жалоб не поступало. Чуть позже выясняем, что жалобы – это обращения по гарантии к дилеру и заполнение техлиста – без этого на завод информация даже не попадает… Но теперь обещают с этого года гарантию 3 года или 100 000км пробега – вот это хорошая новость!!!
Подробно рассказывает японский разработчик об особенностях нового кузова, даже рисует на салфетке места усиления, объясняет как это отразилось на управляемости, что дало для изменения настроек подвески итд. Завожу разговор о поставках в Россию спец-версий типа Спек С… Такатцу-сан улыбается и отвечает, что если будет 300 твердых заказов, то этот вопрос можно обсуждать. Спрашиваю зачем в новой СТИ электро-сидения, навигация и люк – это же лишний вес!! Отвечает, что это маркетинг и многие покупатели хотят именно эти опции.
Спрашивает что для меня СТИ – я отвечаю, что главное это то, что на ней не важно что под колесами – грунт, снег, гравий, асфальт, кочки и ямы – ты можешь ехать быстро и уверенно – быстрый авто для любых условий. Японец поднимает палец вверх. Спрашиваю зачем сделали такой большой бампер передний с заходом на капот, это же один выезд на грунт, чуть оторвал кусок снизу и бампер под замену, а ценник будет ого-го… Безопасность пешеходов оказывается. Впечатлившись обилием вопросов Японец приглашает меня на следующий день на презентацию или общение после тест-драйва и мы, обсудив еще кучу разных вопросов, переходим к ужину.
2. День тест-драйва выдался солнечным. После завтрака к отелю начали подтягиваться одна за одной новые СТИхи. Было доступно 2 цвета – белый и синий, причем белые были без спойлеров и кожаных сидений. Конечно я захотел только синюю – ведь именно цвет 555 blue mica в свое время так прославил Субару на мировой арене WRC. Перед поездкой успеваем отметить наш автомобиль клубной наклейкой и сделать пару фото.
Посмотреть вложение 87601
В навигацию нам загрузили маршрут следующей точки – кофе-брейк, который был в 45км от нашей гостиницы - и мы стартовали. Удобно, что никто не едет колонной, тебе просто включают маршрут и ты спокойно едешь в своем темпе. Захотел – остановился попить водички и сделать пару кадров, захотел свернул и проехал по другим дорожкам, удобно!
Сразу со старта захотелось понять буквально все и сразу!!! Динамику разгона, торможения, переключение коробки, как тянет снизу и вверху, как подвеска отрабатывает ямки и лежачих полицейских – все внимание было там… в итоге 3-4 раза мы сбились с маршрута, так как следить еще и за навигацией было просто невозможно, но в итоге выехали на нужный автобан.
Посмотреть вложение 87602
Первые впечатления – хорошо тянет снизу, даже слишком хорошо!!! С 2200 оборотов отклик на педаль газа мгновенный и разгон динамичный, а с 3000 просто отличный!! Хм, а ведь турбина и мотор без изменений – вмешательство лишь в программу управления. В городе очень удобно! В салоне тихо, слишком тихо… слышу только шелест шин, а мотор и выхлоп еле-еле, как будто через наушники или беруши… Тормоза стали более информативными, замедление отличное, дозировать усилие легко. Руль и управляемость сразу произвели на меня впечатление. Хотя форма руля спорная (D-образная у угоду моде), но отклик на руль выше всяких похвал. Люфта и нулевой зоны просто нет – любой поворот руля, даже на миллиметр, приводит к изменению направления движения, но ровно на столько, на сколько он повернут.
Посмотреть вложение 87603
В городе не поймешь всех прелестей – вся надежда на трек и загородные лесные дорожки, которые так хвалила вчерашняя группа. Выезжаем на автобан – разгон на 2-3 передаче просто отличный, а вот дальше на 4-5 если ехать накатом на 120-130км/ч и резко нажать на педаль, то отклик уже не такой мгновенный как внизу, но при этом вполне достаточный. Учитывая ограничения скорости и большие штрафы быстро ехать возможности у нас не было. Пару раз тормозили до 90 и разгонялись до 130-140 (при разрешенных 110), а потом просто включили круиз-контроль и встали в поток. КРУИЗ-КОНТРОЛЬ на СТИ – вы можете себе это представить??? Я был просто в шоке!!
Пока едем медленно разглядываю салон, карбоновые вставки, кожу, мягкие обшивки, в центре дисплей на который выводится датчик буста с пиковым значением (больше 1,15 не получилось), удобную ручку КПП. Салон приятный, единственное на мой взгляд не очень хорошо читается приборка – много мелких рисок, да и цифры тахометра мелокваты… Эх, как же хороша была приборка на GDB –тахометр в центре, шифт-лайт, крупные цифры, на которые не надо смотреть – их видно краем глаза… Теперь в центре дисплей показывающий расход и другую полезную информацию.
Посмотреть вложение 87604
Тем временем мы сворачиваем с шоссе на лесную извилистую дорожку. Вот тут мы и попробуем как же она ведет себя в поворотах. Выбираю хорошо просматриваемый открытый поворот и пытаюсь проехать чуть быстрее, чем нужно, поворачиваю руль и жду сноса, готовлю корректирующие движение обратно, а сноса нет, автомобиль послушно ныряет вслед за рулем – сколько повернул, туда и едем… Хм… слишком медленно думаю я и прибавляю ход, опять тоже самое, поворот руля, нырок внутрь, выход, газ. Что они сделали с машиной? Совсем сжав волю в кулак и помня что машины застрахованы пытаюсь проехать еще быстрее и… только тогда понимаю… что стабилизация не отключена и она на входе подтормаживает колеса по одному и убирает дроссель на выходе не давая заскользить, но делает это так незаметно, что я понял это только совсем перейдя грань. Так вот в чем дело… перевожу систему стабилизации в RaceMod – другое дело, можно ехать быстрее, но опять нет скольжения морды наружу, да, автомобиль чуть сносит, но всеми четырьмя колесами. На мой взгляд получилась отличная нейтральная поворачиваемость. Снова и снова атакую повороты, остановиться просто невозможно, ты реально получаешь удовольствие просто от езды по закрученной трассе при этом работа рулем минимальна!!
Посмотреть вложение 87606
Жаль что дороги не перекрыты и ехать в полный газ тут нельзя – ждем визита на трек. Но как же хочется выехать на грунт или снег!!! Неужели и там будет такая же отменная управляемость? Не будет скольжений мордой мимо поворота или излишней езды боком. Очень интересно! По дороге находим пару живописных мест для фото. Что еще очень меня впечатлило, что нет инерции задней оси! Обычно, особенно на быстрых разноименных поворотах зад отстает от морды, т.е. ты повернул руль направо-налево, морда послушно выполнила движение, а задняя ось делает это с некоторым отставанием, которое надо учитывать, а тут этого нет!! Такое ощущение что едешь на карте и задняя ось жестко связана с передней. На ум мне приходит сравнение разве что с моей RA-R – никакая стоковая Европейская СТИ никогда не была способна на такие фокусы.
Посмотреть вложение 87599
Тем временем мы приезжаем на трек. Трасса достаточно короткая, но при этом имеет почти все необходимые конфигурации поворотов: скоростная дуга, переставка, шпилька, поворот с доворотом итд. Трасса размечена конусами, что позволяет не сильно переживать в случае ошибки. Первую сессию еду с включенной стабилизацией – поистине посади чайника за руль, он проедет быстро и безопасно!! Незаметно и вовремя убирается дроссель и притормаживаются колеса (хотя ты этого не чувствуешь) тем самым убирается скольжение, все повороты и переставки проезжаются с визгом резины, но без экстрима, четко, быстро, технично. Вторую сессию перевожу стабилизацию в RaceMod и на первой же дуге обнаруживаю что пришлось включить 4ю передачу вместо 3ей, но на выходе начинается скольжение и я понимаю почему ошейник прикрывал дроссель. На переставке тоже самое – скорость выше, но автомобиль менее стабильный, тут уже возникает легкий занос задней оси и я с трудом попадаю в следующий коридор конусов. Быстрее? Да! Безопаснее? Нет! При этом автомобиль остается дружелюбным и нейтральным! Ты по привычке все ждешь подвоха, сноса морды, заноса задней оси… а их нет! А если и возникают, то легко, плавно и прогнозируемо. Я впечатлен!
Посмотреть вложение 87607
После теста остается время пообщаться еще с Такацу-сан и поделиться своими впечатлениями. Он улыбается
Спрашиваю куда же дели шифт-лайт с тахометра? Японец удивленно смотрит на коллегу, тот отвечает что шифт-лайт есть и уходит убедиться что все действительно работает. Через пару минут зовет нас и демонстрирует, что теперь настройка шифт-лайт осуществляется из МЕНЮ!!!! Меню на СТИ… мир сошел с ума J Но действительно она есть и есть зуммер, но найти его в недрах меню не так просто.
Прошу сделать охлаждение тормозов, ведь место в бампере рядом с поворотниками есть, нужно лишь сделать решетку и короб. В ответ говорят, что это ухудшит аэродинамику, а я предлагаю сделать заглушки, которыми можно будет прикрывать вентиляцию вне трека. Обещают подумать. Задаю вопрос, почему бы не поставить вместо датчика буста датчик давления масла – ведь это куда актуальнее для продления жизни мотора. Тоже записывают и обещают обсудить. Много обсуждаем новые доработки и изменения.
Приглашаю к нам в Россию на презентацию СТИ и мы прощаемся. Меня ждет дорога домой и я уже хочу сесть за руль RA-R и сравнить – неужели новая СТИ может с ней сравниться? Похоже что может!
Посмотреть вложение 87605
3. А теперь кратко впечатления, изменения, цифры и факты. По моему мнению это лучшее поколение из Европейских СТИ за последние годы. Реально приятный в управлении автомобиль, при этом комфортный и удобный.
Кто хочет кучу опций и выглядеть при этом гонщиком – выберет максимальную комплектацию с навигацией, кожей, люком, электро сидениями, музыкой, камерой заднего вида и прочим. Для других есть более простая версия.
Три вещи просто отличных в этой машине: управляемость, подвеска, система стабилизации. Стабилизация позволит даже чайнику ехать быстро и безопасно, при этом почти не замечая ее работу. Забудьте старый лозунг – купил СТИ – иди учиться в школу или завернешь ее об столб! Новый такой – не отключай стабилизацию или иди учиться!
Технические детали: жесткость кузова увеличилась на 40% на кручение и на 30% на изгиб, перенастроена программа управления двигателем и улучшен отклик на педаль газа, на 22% увеличена жесткость передних пружин и на 6% задних, передний стабилизатор стал толщиной 24мм вместо 21, а задний 20 вместо 19, стали более жесткими опоры, изменены точки крепления опор, общая сопротивляемость кренам выросла на 24%, гидроусилитель получил более жесткий вал и в 4 раза более жесткие крепления, передаточное с 15:1 уменьшилось до 13:1, рулевой отклик с 0,27сек уменьшился до 0,1сек как у Порше 911 – вот далеко не полный перечень изменений, который и позволил получить на выходе отличную управляемость и «живой» руль.
Но это всего лишь цифры – не упустите возможность прокатиться на новой СТИ, думаю Вы, как и я, будете под впечатлением!