L
LOMAX
Субарист
- Ноя
- 3
- 18
Эта машина давно висела в голове, правда где-то в самом укромном уголке. Понятно что такую машину без денег не построить. Но несколько лет назад свела сутьба с человеком, который не только дал нам все для развития, но и постоянно помогает осуществлять разные проекты. И вот пришло время покопаться в памяти и достать оттуда наброски заднеприводной импрезы. Около двух месяцев понадобилось на отработку всего на бумаге и выборе запчастей. Постоянно что-то не нравилось, все перекраивал заново. Забегая вперёд могу сказать что и в процессе создания тоже пришлось немало перекроить, от чего-то отказаться. Но это не столь важно сейчас.
После того , как машину мы начертили на бумаге, были заказаны все необходимые комплектующие. Собирали их ещё пару месяцев. Самой большой проблемой оказались привода. Ну нет их нигде и все тут!
Когда все наконец лежало на столе, приступили к созданию.
Я постараюсь расписать покороче, но в полном объеме.
Сначала было решено установить редуктор. С виду достаточно простая задача, но скаевский редуктор раза в два больше субаревого.
Взяли заднюю балку с ГР Н, болгарку, и понеслась... Вырезав ненужное мешавшее мясо , стало понятно что подрамник сильно ослаб, его усилили стальными перегородками 3 мм . Добавили недостающие крепления, штатные сайлентблоки заменили на алюминиевые, и редуктор занял место в подрамнике очень прочно. Вообще редуктор в данном случае испытывает сильные нагрузки и передает их на подрамник. Кто-то рассказывал что подрамник даже может помять лонжерон, но никаких усилений на лонжерон добавлять не стали.
Самое засадное в установке редутора рассчитать место его установки.Привода у ская разной длинны, и редуктор должен быть смещён относительно центра, но и в то же время совпасть с карданом.
Рычаги было решено оставить стандартными, задняя колея должна быть уже передней.Переднюю колею увеличили на 1 см.
Амортизаторы Тейн Монофлекс.
Пришел черёд ступиц . Было много идей, вплоть до переделки всей задней подвески в скаевскую, но в результате остановились на СТИшных кулаках , СТИшных подшипниках в которые будет запрессована ступица ская. Зачем?, а затем чтобы в нее прекрасно поместился скаевский привод, да и сама она гараздо мясистей чем тощая субарёвая :ass: Вот только помучиться с ней пришлось немало. Целый день был потрачен на чертёж, скаевскую ступицу пришлось практически полностью изменить, начиная от посадочного диаметра подшипника, заканчивая посадочным тормозного диска. Благо она толще во всех местах и нам оставалось всего лишь обработать ее на токарном станке. Потом в ступицы были установлены длинные шпильки. Кстати посадка у ская 5*114,3. Вот только толщина субаровских шпилек больше , и отверстия под них пришлось увеличивать. На всякий пожарный шпильки были обварены.
Немного сложнее было с кулаками. Привод упирался в кулак ещё не упершись в подшипник . Фрезерный станок сильно выручил.
Ступицы были готовы. На них было потрачено около трех недель :tease:
Параллельно изготавливался кардан. Фланец редуктора оставили скаевский, кардан взяли СТИшный, и заменив вторую трубу на более длинную вварили туда крестовину от ская. Все работы делались на станке с балансировкой. Кардан встал идеально.
Установили шестиступенчатую КПП , предварительно вытряхнув оттуда весь передний диф с блином от пары, под сальники запрессовали медные пластины ( чтобы масло можно было залить) а центральный диф был полностью выпотрошен и сварен заново в специально изготовленном для этого случая кондукторе. Передние подшипники зафиксировали обрезанными гранатами от приводов установив кулаки и ступицы 5*114,3.
Установили суппорта Брембо и диски 5*114,3. Под задние диски пришлось положить проставки 3 мм. Колодки Эндлесс по кругу. Армированные тормозные шланги везде. Вакуумный усилитель ещё до нас переехал в помойку. Гидравлический ручник хоть и присутствовал на машине , но нас не устраивал. В данный момент новая система изготавливается. Будет вертикальная палка с движением на себя.
В салоне автомобиля присутствует все необходимое. Каркас безопасности, сидения Продрав, ремни шеститочечные, все в карбоне включая обшивки дверей пожаротушение. И самое главное- гоночный руль unk:
Под капотом пока все достаточно просто и скромно. За основу был взят совершенно стандартный двигатель от ВРХ 04г, только что откапиталеный, внутри все полностью стандартное, даже шатуны оставили ВРХ. Установили турбину 37 твинс, выпуск от ГБЦ до турбины – аккуратный Китай, его упаковали в два слоя термоленты и обернули толстой фольгой , выпуск после турбины 3 дюйма, полностью прямой. Форсунки установили от СТИ , впускной коллектор стандартный, только бинокли были зверски распилены, удалены заслонки и прочее барахло., Масляный поддон и маслоприемник твинс, Интеркулер верхний HKS толстый. Сцепление керамическое Куско, бездемферное. ( стандартное сплавилось после трех стартов, еле от маховика оторвали) Топливный насос и регулятор топлива Аэромотив , все топливные шланги на фитингах, армированные. Удален расходомер и датчик детонации. Распотрошили проводку и удалили ненужное. Блок управления Аутроник. Топливо Q 16. Волшебный клапан турбины- не помню как называется. Патрубки кулера ессно красные. Постоянная орошайка кулера, изменённого сечения для более упорного полива. Радиатор охлаждения алюминиевый с пониженной температурой включения вентиляторов. Масляный радиатор Мокал, на пол штатного радиатора, с термостатом . Все шланги от него убраны в двойную термоизоляцию. Забор воздуха вывели в крыло. В багажнике поселился безопасный бак на 80 литров, т к штатный не влез из за компоновки заднего привода. Вроде ничего не забыл. Все это было должным образом отстроено сначала на дороге а потом на стенде.( график ниже, давление 1 бар), потом был настроен антилаг.
Планируем установить рулевую рейку Гр Н, переделать передние кулаки под больший угол поворота колес. Вообще много идей….
Хочу выразить благодарности Крамару за все ,Петровичу за советы, за резину, за мозг и т д, Лехе Карлсону за настройку и терпение, Жоре за помощь в поиске запчастей от ская ,и всем кто помогал и советом и делом.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pdqft1VG8Ug[/youtube]
----------------------------------------------------------------------------------
После того , как машину мы начертили на бумаге, были заказаны все необходимые комплектующие. Собирали их ещё пару месяцев. Самой большой проблемой оказались привода. Ну нет их нигде и все тут!
Когда все наконец лежало на столе, приступили к созданию.
Я постараюсь расписать покороче, но в полном объеме.
Сначала было решено установить редуктор. С виду достаточно простая задача, но скаевский редуктор раза в два больше субаревого.
Взяли заднюю балку с ГР Н, болгарку, и понеслась... Вырезав ненужное мешавшее мясо , стало понятно что подрамник сильно ослаб, его усилили стальными перегородками 3 мм . Добавили недостающие крепления, штатные сайлентблоки заменили на алюминиевые, и редуктор занял место в подрамнике очень прочно. Вообще редуктор в данном случае испытывает сильные нагрузки и передает их на подрамник. Кто-то рассказывал что подрамник даже может помять лонжерон, но никаких усилений на лонжерон добавлять не стали.
Самое засадное в установке редутора рассчитать место его установки.Привода у ская разной длинны, и редуктор должен быть смещён относительно центра, но и в то же время совпасть с карданом.
Рычаги было решено оставить стандартными, задняя колея должна быть уже передней.Переднюю колею увеличили на 1 см.
Амортизаторы Тейн Монофлекс.
Пришел черёд ступиц . Было много идей, вплоть до переделки всей задней подвески в скаевскую, но в результате остановились на СТИшных кулаках , СТИшных подшипниках в которые будет запрессована ступица ская. Зачем?, а затем чтобы в нее прекрасно поместился скаевский привод, да и сама она гараздо мясистей чем тощая субарёвая :ass: Вот только помучиться с ней пришлось немало. Целый день был потрачен на чертёж, скаевскую ступицу пришлось практически полностью изменить, начиная от посадочного диаметра подшипника, заканчивая посадочным тормозного диска. Благо она толще во всех местах и нам оставалось всего лишь обработать ее на токарном станке. Потом в ступицы были установлены длинные шпильки. Кстати посадка у ская 5*114,3. Вот только толщина субаровских шпилек больше , и отверстия под них пришлось увеличивать. На всякий пожарный шпильки были обварены.
Немного сложнее было с кулаками. Привод упирался в кулак ещё не упершись в подшипник . Фрезерный станок сильно выручил.
Ступицы были готовы. На них было потрачено около трех недель :tease:
Параллельно изготавливался кардан. Фланец редуктора оставили скаевский, кардан взяли СТИшный, и заменив вторую трубу на более длинную вварили туда крестовину от ская. Все работы делались на станке с балансировкой. Кардан встал идеально.
Установили шестиступенчатую КПП , предварительно вытряхнув оттуда весь передний диф с блином от пары, под сальники запрессовали медные пластины ( чтобы масло можно было залить) а центральный диф был полностью выпотрошен и сварен заново в специально изготовленном для этого случая кондукторе. Передние подшипники зафиксировали обрезанными гранатами от приводов установив кулаки и ступицы 5*114,3.
Установили суппорта Брембо и диски 5*114,3. Под задние диски пришлось положить проставки 3 мм. Колодки Эндлесс по кругу. Армированные тормозные шланги везде. Вакуумный усилитель ещё до нас переехал в помойку. Гидравлический ручник хоть и присутствовал на машине , но нас не устраивал. В данный момент новая система изготавливается. Будет вертикальная палка с движением на себя.
В салоне автомобиля присутствует все необходимое. Каркас безопасности, сидения Продрав, ремни шеститочечные, все в карбоне включая обшивки дверей пожаротушение. И самое главное- гоночный руль unk:
Под капотом пока все достаточно просто и скромно. За основу был взят совершенно стандартный двигатель от ВРХ 04г, только что откапиталеный, внутри все полностью стандартное, даже шатуны оставили ВРХ. Установили турбину 37 твинс, выпуск от ГБЦ до турбины – аккуратный Китай, его упаковали в два слоя термоленты и обернули толстой фольгой , выпуск после турбины 3 дюйма, полностью прямой. Форсунки установили от СТИ , впускной коллектор стандартный, только бинокли были зверски распилены, удалены заслонки и прочее барахло., Масляный поддон и маслоприемник твинс, Интеркулер верхний HKS толстый. Сцепление керамическое Куско, бездемферное. ( стандартное сплавилось после трех стартов, еле от маховика оторвали) Топливный насос и регулятор топлива Аэромотив , все топливные шланги на фитингах, армированные. Удален расходомер и датчик детонации. Распотрошили проводку и удалили ненужное. Блок управления Аутроник. Топливо Q 16. Волшебный клапан турбины- не помню как называется. Патрубки кулера ессно красные. Постоянная орошайка кулера, изменённого сечения для более упорного полива. Радиатор охлаждения алюминиевый с пониженной температурой включения вентиляторов. Масляный радиатор Мокал, на пол штатного радиатора, с термостатом . Все шланги от него убраны в двойную термоизоляцию. Забор воздуха вывели в крыло. В багажнике поселился безопасный бак на 80 литров, т к штатный не влез из за компоновки заднего привода. Вроде ничего не забыл. Все это было должным образом отстроено сначала на дороге а потом на стенде.( график ниже, давление 1 бар), потом был настроен антилаг.
Планируем установить рулевую рейку Гр Н, переделать передние кулаки под больший угол поворота колес. Вообще много идей….
Хочу выразить благодарности Крамару за все ,Петровичу за советы, за резину, за мозг и т д, Лехе Карлсону за настройку и терпение, Жоре за помощь в поиске запчастей от ская ,и всем кто помогал и советом и делом.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pdqft1VG8Ug[/youtube]
----------------------------------------------------------------------------------