Subaru в Формуле-1

blaze

Новичок
Сен
0
0
Забавную статью нашёл, на тему не очень удачного дебюта команды Субару

in 1990 Subaru teamed up with the small Coloni team and entered the Formula One World Championship…and after eight attempts to qualify, actually to PRE-qualify (this was a time in F1 when there were more cars trying to race then there were spots on the grid so to weed out the also-rans the slow teams had to demonstrate they could do a reasonable lap time…most didn’t) without success, Coloni switched engine partners and Subaru decided to go rally racing instead. So technically Subaru never actually started a Grand Prix so never really “competed” in Formula One… Subaru’s 3.0l flat twelve engine was not only three hundred pounds too heavy but a few hundred horsepower underpowered. At Monaco for example Ayrton Senna put his McLaren Honda on poll with a lap time of 1 minute, 21 seconds and change while Bertrand Gachot in the Coloni Subaru only managed a 1’39, some 18 seconds a lap slower. As bad as that sounds the Coloni Scoob wasn’t the slowest car at Monaco, that honor went to Bruno Giacomelli and the infamous LIFE car (considered the worst Grand Prix car of all time) which was 20 seconds slower then Senna…per lap, when it managed to finish one that is.

Посмотреть вложение 30891
 

Doc.

Новичок
Авг
2
0
интересно какой ход поршня, см 5-7. объем одного горшка 0,25, диаметр я полагаю больше 70 врядли влезет.
 

SerGT

Новичок
Апр
0
0
12-цилиндровый 3х-литровый оппозитник!.. Супер!!
 

SerGT

Новичок
Апр
0
0
Уникальные Двиги!
На Тестароссе тоже двенашка плоская стояла о пяти литрах...
 

Technological

Google
Окт
3
0
Мотор полный хлам.
Тема - боян.
В топку.
 

Logi4

Субарист
Май
0
16
тема действительно боян ) вот статья побольше и на русском =)


Subaru (моторы)

Посмотреть вложение 30925

Глядя на земляков из Хонды и Ямахи, двигатели для Формулы 1 решила производить и компания Subaru. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «оппозитники»! В 70-е такие с успехом использована команда Ferrari, но с тех пор все давно перешли на V-образные моторы. Однако именно «оппозит» ставился на все дорожные Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.

В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.
И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.

Компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru), объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.

Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалеку.

Посмотреть вложение 30926

Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем в лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд, а бывало – что и по несколько минут! В Имоле бельгиец выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд, к сожалению, допускали только четверых лучших.

Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в Subaru поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьезов Формулы 1.
 
Последнее редактирование:

Doc.

Новичок
Авг
2
0
начет порше есть такое дело. ремонтопригодность на высоте в купе с отсутствием необходимости ремонта. надо нам на субари поршевские двиги упихивать.
 

batarey

Заблокирован
Июл
0
6
интересно кто-нибудь на субу поршевский мотор вкорячивал? о_О
 

Doc.

Новичок
Авг
2
0
я не слышал. только от эволюхи и то проект не доделали...
 

Turbomaniac

Заблокирован
Окт
0
0
Doc.
Так тогда это уже не Суба будет. И по ремонту если уж поршаковский стуканет, а они все-таки летят (у брательника моего был печальный опыт с 5-летним Кайеном) то раза в два думаю дороже цена будет "поднять" такой движок. Поршни ему в 500 тыров обошлись - так что...
 

JC

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
На каене V-8 стоит, а не оппозит, оппозиты поршевские очень надежные. Хотя конечно если будет трындец) то стоить будет много)
 
И

ильшат

Новичок
Окт
2
0
братан на порше тоже если за уровнем не уследишь то вопрешься. Был у нас у одного товарища такой опыт на порш каррера. Так что я бы так не говорил что намного надежнее. А по большому счету зависет от водилы от хозяина машины.