Не занимаюсь страхованием, но могу кое-что рассказать. В договоре - "Правилах страхования" есть пункты в которых прописывается что, кто, куда и как. Столкнулись с "Орантой" (у подруги угнали Сузуки SX4 13 июня). На первый взгляд в договоре вроде бы все четко: представляешь перечень документов, подписываешь дополнительное соглашение о том, что если авто вдруг найдется ты обязуешься вернуть выплаченные тебе деньги назад в страховую, ну или отдать им машину - как договоритесь. С момента подписания дополнительного соглашения "Оранта" обещает выплатить страховку в течение 20 дней (по-моему рабочих, но это не важно). Все необходимые документы были предоставлены нами на следующий день после угона (мы подсуетились и дяди милиционеры оказались добрыми). Однако, дополнительное соглашение с владелицей авто, моей подругой, "Оранта до сих пор подписывать не торопится. И действительно, пока не наткнешься часто не поймешь, но в договоре (правилах) тупо не прописано в течении какого срока подписывается это злополучное ДС. Соответственно момент с которого начинается срок выплаты до сих пор так и не наступил. Когда наступит неизвестно. "Оранта" всячески уклоняется от подписания указанного документа. Ругаться пробовали - несут полную чушь о том, что они проводят проверку собственной СБ и что наш случай до сих пор не признан страховым. Хотя по договору основанием для признание случая страховым является предоставление необходимых документов согласно перечня. Про телефон вообще не говорю, стараются всегда сослаться на занятость сотрудника в момент твоего звонка и т.д. Беседа с истеричной главным специалистом ничего не дала - разговаривать с ней просто невозможно (может ПМС, я не знаю). Пригласили начальника отдела (вроде уровень), дождались, так этот му..к нам 20 минут пел песни, что все будет в порядке, но один мой вопрос поставил его в тупик. Я просто спросил может ли он назвать номер дела о котором мы беседуем и марку авто которое угнали. Вобщем и тут "Оранта" облажалась. Единственное, чего пока удалось добиться, бумаги следующего содержания:
Посмотреть вложение 8163
из которой становится ясно, что срок тупо затягивается.
В настоящее время, в СК "Оранта" отправлена претензия. Ждем ответа. Думается мне, что придется судиться.
Мораль всего вышеизложенного - ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР (ПРАВИЛА) СТРАХОВАНИЯ и не связывайтесь с такими компаниями как "Оранта" по риску "Угон". По риску "ущерб" к "Оранте" в течении 3-х лет не было никаких претензий. Но машина была на гарантии и отправлялась на ремонт к оф. диллеру. На одного из которых, кстати, мы и грешим по части угона. Могу озвучить - это всеми горячо любимый Усер (в данном случае на Люблинке). Спустя пару месяцев, после ремонта там, машинка ушла прямо от подъезда. Будьте бдительны и в этих моментах. Не отдавайте брелоки от сигналки с машиной на СТО. Отдали, приходите со вторым и проверяйте срабатывание обоих. Хоть как-то застрахуетесь от угона.
К слову сказать, читал условия страхования по "Угону" у "Ингосстраха" (это уже когда начали разбираться - после угона) так в этой компании все четко и понятно расписано и сроки там 15 дней. Но цены там не айс.
Вобщем не дай бог столкнуться с такой неприятностью. Слышал, что все СК всегда тянут с выплатой по угонам. Возможно это не так, но верится в это слабо, потому как страна у нас такая.