SG 1) ej255 turbo (ремонт или замена?) + 2) 4EAT на 5МКПП/6МКПП

P

pavel1392

Новичок
Янв
0
1
Доброго времени суток, уважаемые форумчане и субаристы!

Буду краток, имеется SG9 XT PPP, американец 2006 с пробегом ~320 тысяч км.

Дело в следующем: в двигатель и коробку ещё не лазили, по мотору года 4 назад имелись сопливые прокладки, года 3 назад начал подъедать масло, ездил так и не парился, около года назад начал доливать прям много, в итоге в предпоследний раз ушло 3 литра на 7 тысяч км (льётся всю дорогу Idemitsu 5W30 Touring).

1) Собсна, вопрос в следующем: капиталка или свап на контракт? С точки зрения логики, конечно, капиталка выглядит интереснее, да и дешевле, сам живу в Бресте (Беларусь, к сожалению, не Франция))) ), ценник за капиталку зарядили такой: 580$ (38000 по курсу) запчасти + 450$ работа (30000), прекрасно понимаю, что за эти деньги контракт 2.5 не выйдет, или ошибаюсь? По контрактнику - есть возможность привезти из Польши двигатель от англичанина, но там по ценам полный хаос (очень дорого). И сразу ещё такой вопрос, есть ли возможность безболезненно на стоковом железе выйти на 300 сил или это глупость совсем сказал? Сейчас всё в стоке, 260 сил и 400 момента (продрайвовская сток прошивка).

2) Чувствую, что подходит коробка, оно и понятно, ресурс, думаю, она свой и так отлично отъездила. Симптомы такие: время от времени сильные удары при переключении и даже после переключений, именно удары, как кувалдой (про дёрганья знаю, до этого ездил на s/tb-sti, тут уже совсем не тот случай), "металлические" звуки (шелест) при переходе с драйва на реверс и наоборот, ну и при переключении с 3й на 4ю в районе 55-60 км/ч начинает дёргать туда-сюда и появляются адовые звуки, а форь аж кидает вперёд-назад. Ещё со времён предыдущего форика дико скучал по палке (до них была евро гц турбо со сти мотором и на мешалке) и мечтал о свапе, но ввиду сложной финансовой ситуации в "хрустальнам сасуте" запихивал свои мысли глубоко подальше и ездил так. Сейчас сама судьба подводит к свапу, отсюда вопрос: реально ли выйти на 5-ступ в бюджете до 600$ (40000)? Насколько понимаю, нужен полный свап-комплект, т.к. у меня самая днищОвая коробка 4eat TZ (сток америкос) и ничего из старого не подойдёт для перехода, или что-то всё-таки можно оставить будет? О 6-ступе в мечтах, конечно, но всё же спрошу, имеет ли смысл и сколько по бюджету выйдет такой свап? Из того, что сейчас есть в ветке продажи, нашёл полный комплект 6-ступа от легаси BL/BP за 70000, покурив документы, увидел, что там длинные 5 и 6 передачи (то, что мне нужно, не гонюсь за короткими) и отсутствует передняя блока (без особой нужды).

Открыт к критике и заранее благодарен за помощь и советы!
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
похоже ты капиталку сам себе на ровном месте придумал, расход масла не конский, просто пора перейти на 5-40 или 5-50.
в страшном сне не могу себе представить SG9 с коробкой TZ, ты ничего не путаешь? и ни один симптом описанный не указывает на проблемы с коробкой, скорее свего она в полном порядке.Но вот если и правда там TZ а не TV, то при дальнейшем поднятии мощности менять ее придется.
300 сил не даст стоковая турбина, а так-же впуск-выпуск и на стоковом охлаждении будет не долго.
а как у вас там считают стоимость капиталки без вскрытия и дефектовки? для капиталки 1000$ -это даром, вопрос в компетентности счетоводов. Вези капиталиться в Питер к Жене Донорпардсу, сделают включая 300+ все в одном месте, с максимальным уровнем надежности.

п.с. а че за продрайвовская прошивка? такого не было вроде никогда, они мозг меняли.
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
У Вас расход масла 430-450 грамм/1000км, допуск до 500 на Ваш мотор примерно, сами можете посчитать!
По маслу Вам правильно написали, 30 вязкость рекомендованная с завода у вас закончилась на 100 000 км, уже давно, вот как начал по крайней мере масло есть, можно было лить 40!
Тут расход 1 литр на 250 км был, стал 0,3-0,5 на 1000 км, у Вас мотор ещё походит, нет срочной надобности что-то менять, сделайте профилактику и копить спокойно денежку на двс! По акпп так же нужно сделать профилактику, помыть акпп у вас соленойды залипают и подвосстановить чутка...

https://www.drive2.ru/b/507545563571421633/
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Кыш, шарлатан! Ни одна присадка ничего не вылечит, если мотор устал.
Автор, присадочника не слушай. Слушай умного человека, ответившего первым.
 
V

vergunov

Новичок
Ноя
0
1
абсолютно согласен с первым, 5в30 уже жидковато до 300ткм пробега
а по поводу контракта, легко ли в Беларуси найти контрактный мотор с американца? от европейца или тем более от японца ни по проводке, ни по датчикам не подойдет скорее всего
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
2.5 турбо - конструктивно одинаков что в Европе, что в Америке, что в Японии.
Свой впуск с датчиками и проводкой надеваем, и вперёд.
Но я бы предпочёл разбор / дефектовку / ремонт.
 
V

vergunov

Новичок
Ноя
0
1

если говорить про лонгблок, то да
если есть мастер, который может качественно отдефектовать блок, а затем его собрать, то без сомнений переборка в приоритете
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Ты моторы кладёшь а я их лечу и защищаю от таких как ты, это разница в сути вопроса. Если мотор устал после тебя ему уже точно ничто не поможет, как на ралийке последней которая на прописи уже рыгнула мотором
П. с. Устал это что у тебя, прилёг полежать?
На ссылке мой мотор уставший, цпг 250 000, кпп 320 000 и без тебя живёт как то
 
Последнее редактирование:

Dime

Субарист
Июл
10
18
Защитнег шарлатанов и втиратель дичи. На ссылке твоей Шкода и куча рекламы присадок.
Что я и где кладу - знаешь, похоже, только ты. Так держать!
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
как на ралийке последней которая на прописи уже рыгнула мотором
Пример показательный, но только с точки зрения общей адекватности пользователя авты. Режим движения во время прописи и ознакомления не может быть никаким кроме "дорожного". Чел пренебрегший этим - либо просто не имеет никакого опыты, либо по жизни полный идиот, оба варианта не исключают того, что он мог ездить вообще без масла или(и) антифриза. Ничто не способно быть панацеей против "человеческого фактора". Скажи, а если-бы он в маслогорловину залил 4,5 литра чистой присадки, это помогло-бы? )))
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Конечно знаю, ты даже не представляешь как, субару мир маленький, а я с этим каждый день работаю
 

subarast2110

Новичок
Апр
0
0
3 литра на 7к пробега на 320к км? У меня кушала 2 литра на 1к км на 38к км пробега, вот это капиталка :lol:
Тоже плюсую за попытку заменить вязкозть масла, а там уже видно будет что дальше
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

В конкретном случае по прошивке был вопрос, ну нет там нагрузки, не кольцо это, тем более пропись, где на 100 % никто не едет.
По смыслу вопроса, все зависит какая причина?
Если детон, то смотря какой детон правильно! Топливо тоже можно подготавливать. А вот вопрос по вкладышам можно закрыть....
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18

Вод же эпидерсия какая. Он и по прошивкам знает.
Пора бы конкретные факты демагогия твоя достала.
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Достала - бежишь мимО!
П. с. И с тобой тут никто не разговаривает, чтобы в диалог влезать....ты то тут причём
 
Последнее редактирование:
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18

Извени тебя забыли спросить.
Человек задал вопрос несколько другой.
И правильно говорят сумма не реальная.
Теперь за следующее. Ну страсть как интересно какие у тебя вопросы к прошивке
 
P

pavel1392

Новичок
Янв
0
1
Всем добрый вечер!

Во-первых, всем огромное спасибо за полезную инфу, советы и помощь, уж точно будет много пищи для размышлений на ближайшее время))

i66, мысли о вязкости посещают уже давно, поэтому, наверное, как раз со следующей заменой тогда и попробую на 5в40 перейти
по коробке прикрепляю фото для достоверности, это реал для амер.рынка макс.комплектация, XT Limited Turbo называется, но с ущербанской TZ: Посмотреть вложение 127144

по прошивке прошу прощения, имелся в виду мозг...
ну а по стоимости и расчётам, мастер посчитал так: поршни с кольцами, шатуны, вкладыши и прокладки, но почему-то не посчитал коленвал, что для меня так и осталось загадкой (может я чего-то не понимаю?), а по работе сказал хонинговка, расточка, ну и обработка голов вроде как, просто у меня есть мысль такая: в январе приеду в Петербург почти на месяц, сейчас вот и думаю о возможной капиталке там на месте, как вариант

Heckkfy, Вы знаете, мастер, у которого обслуживаюсь, так и сказал, "доливай и езди себе спокойно", но просто после двухлитровой импрезы гц турбо и двухлитрового форика сф турбо, в которые за время эксплуатации ни разу не доливал масло (7 лет), масложор 2.5 как-то очень уж напрягает, не привык)) поэтому и стал искать подвох сразу, тем более пробег ведь большой уже такой

Dime, если честно, тоже склоняюсь к разбору/дефектовке/ремонту, просто у нас тут контракты только из Польши ближайшие, в Беларуси смысла искать нет, потому что это все двигатели "местные" + стоимость караул, а в Польше поголовно все машины в разборе - англичане с небольшими пробегами

vergunov, в принципе, найти мотор от американца можно, но проблема в том, что они все сняты с ездивших по Беларуси машин) у нас часто везут из Варшавы моторы от англичан, вроде как люди довольны, а так, по правде, как Вы написали - переборка в приоритете всё же, больше к ней мысли располагают

subarast2110, я Вас понял))) значит у меня ещё более-менее норм, получается?)

slesr, по сумме Вы имеете в виду, что капиталка как-то очень дешёвая по подсчётам? меня это тоже немного смутило, ну и коленвал старый оставлять не знаю даже...
 
P

pavel1392

Новичок
Янв
0
1
Позавчера лопнул радиатор, но двигатель не перегрел вроде, дотянул до мастера, благо вода была с собой, на печке докатился не спеша, стрелка к концу поездки только-только к красной зоне приблизилась как раз, вчера-сегодня катался, антифриз не давит, а то так вопрос капиталки очень приблизился бы уже))

Посмотрел на яме - весь двигатель снизу в масле, прям вообще весь, такое ощущение, что течёт отовсюду... Даже и не знаю, а дорого в Питере стоит сток откапиталить примерно?

i66, Вы говорили, что у Жени Donorparts можно сделать? попробую на днях связаться с человеком, узнать сколько примерно хоть стоит, может заодно сразу и чвн у них сделать можно будет
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
pavel1392:
По контракту: вкладыши на EJ255 и мелкой турбине ТД04, при езде "как в России" до 150...200 тык редко доезжают. При езде "как в Европе" - живее, конечно, но всё равно - никто не знает, что внутри.

По свапу КПП: Возьмите FreeSSM или подобный, ECU ID мотора и коробки сюда скиньте.
Вполне возможно, что сможем перешить Ваш ЭБУ АКПП под коробку TV c японского КроссСпорта или европейского Форика.

Heckkfy:
Если у тебя ко мне претензии по настройке - я слушаю. Здесь неуместно, создай тему. Или в ЛС.
Владельцы моторов, умерших после или во время настройки (такие были, да, тут не обманул) - претензий не имеют, заметь.
Если же ты так, камни в огород покидать, коль обидели волшебную присадку (которая здесь, ИМХО, тоже неуместна) - то могу указать направление следования.
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
donorparts
Всё сделать смогут, и ЧВН, и ДВС, и КПП.
Кроме кузовни.