Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Самое главное — это звук!

  • Автор темы Олег Витальевич
  • Дата начала
Олег Витальевич

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Что самое главное в выборе мотоцикле?
Объём двигателя? Мощность? Ускорение? Максимальная скорость?
Мотоциклисты знают ответ на этот вопрос. Самое главное — это звук. Внешний вид мотоцикла может быть не очень хорошим, шины могут быть изношенными, тормозные колодки заканчиваться, но, когда продавец заводит его, то всё становится на свои места: или покупаешь или нет.

Существуют три типа людей: визуалы, кинестетики и аудиалы. Мотоциклистов скорее можно отнести к первым и третьим: чтобы блестело и с хорошим звуком. Вот по поводу звуков мы и поговорим.

Каждый мотоцикл имеет своё неповторимое звучание. Причём его можно менять в широких пределах, благодаря имеющимся в продаже соответствующих частей: потише, погромче, с рыком, с хрипом, с воем и т.п.. Глушители меняют обычно или сразу после покупки мотоцикла или после "скользячки", когда покупать стоковый глушитель смысла нет.

Мотоциклисты для улучшения звука работы двигателя меняют или только сам глушитель или всю выпускную систему. Глушитель, конечно, стоит дешевле, от 15000 рублей за новый и около 5000 рублей за б/у. Стоимость полной выхлопной системы начинается от 50 000 рублей.

Компания Харлей–Дэвидсон одно время пыталась запатентовать звук работы своих мотоциклов, чтобы никто другой не смог посягнуть на легендарный бурчящий звук большеобъёмного V2, но ничего путного из этой затеи не получилось.

Часто производители глушителей и выпускных систем работают в тесном сотрудничестве с производителями мотоциклов. Например, Akrapovic сотрудничает с Kawasaki, Yoshimura с Suzuki, Termignoni с Ducati. Таким образом специалисты рассчитывают глушители под определённые модели так, чтобы те обладали не только правильным звуком, но и добавляли немного мощности двигателю. Глушитель ведь не просто металлическая труба (хотя и такое бывает), а сложная деталь из перегородок, наполнителя и труб нужного диаметра, по которым выхлопные газы проходят по рассчитанному пути.

Стандартные глушители на серийных мотоциклах обычно делают из стали. Они соответствуют самым высоким нормам по шуму и обладают большой массой. Производители выпускных систем изготавливают глушители из полированной стали, алюминия, титана, карбона. Последние два всё больше пользуются спросом из–за небольшого веса и привлекательного вида. Путём замены глушителя на тюнинговый получается в среднем уменьшение веса мотоцикла на 3–5 кг и прибавка мощности на 3–7 л.с.. Замена всей выпускной системы с соответствующими настройками карбюраторов или системы впрыска топлива под "облегчённое дыхание" позволяет снизить массу на 10 кг и увеличить мощность на 10 л.с. Один мотогонщик на вопрос "Что Вы выберите: +20 л.с. к мощности мотоцикла или –5 кг?", не задумываясь ответил "–5 кг".

Некоторые люди жалуются на громкий звук проезжающих мотоциклов летом по ночам. Лично мне эти звуки нравятся :–). Мне гораздо больше не нравятся автомобили с ржавым глушителем, которые не только шумят–гремят, но и движутся медленно (много шума из ничего). Также не очень приятен звук старых двухтактных скутеров без глушителя, который напоминает комара. Его слышно издалека, который меееедленно–мееееедленно приближается и отдаляется. В дальней дороге мотоциклистам самим неприятно слушать рёв двигателя на протяжении многих часов. Поэтому на туристические мотоциклы редко ставят прямоточные глушители.

Ответственные мотоциклисты при наличии прямоточного глушителя стараются вечером и ночью при заезде во двор выключать двигатель и въезжать накатом. Соседи спят, дети спят, жена спит. Существуют нормы по уровню громкости работы двигателя в 96 дБА, но в нашей стране (да и в других странах тоже) с соблюдением и контролем этих норм дело обстоит плохо. Хорошо ли это или нет? Дело в том, что правильный звук мотоцикла не только нравится самому водителю и окружающим людям, но также является средством пассивной безопасности в потоке (а также завлечения девушек на покатушки).

Каждый мотоцикл и каждый тип двигателя издаёт свой неповторимый звук. Чем больше форсировка (отношение количества лошадиных сил к единице объёма двигателя) и меньше объём двигателя, тем более высокий звук он имеет. И наоборот: большеобъёмный двигатель с небольшой мощностью будет иметь более низкий звук. Спортбайки и нейкеды имеют более высокий звук. Эндуро и круизеры — низкий. Сравнив звук стокового и прямоточного глушителя, любой человек может сказать какой мотоцикл он бы с большим удовольствием приобрёл. У многих глушителей есть возможность установки детали под названием "шумоподавитель" или dB–Killer, которую можно вынимать из глушителя. И в таком случае, вот только тогда звук мотоцикла становится наиболее истинным.

Разберём звук работы мотоциклов по типам двигателя.

— звук одноцилиндрового двигателя. Отличается низким, редким, резким рокотом. Эндуро Suzuki DR–Z400 E с Йошимурой. Мотард KTM 690 SM с Акраповичем. Мотард Yamaha XT660X с MIVV. Мотард Honda FMX650 с Ремусом.

— звук двухцилиндрового рядного двигателя. На низких оборотах звучит неравномерно, низко. На больших оборотах появляется хрип и рёв. Супермото Husqvarna Nuda 900 с Leo Vince Titanium. Измеритель звука показал значение 124 дБ. Значение 120 дБ приравнивают к старту реактивного самолёта. Стоит обратить внимание, что при звуке более 140 дБ может возникнуть разрыв барабанных перепонок и контузия. Туристический эндуро Yamaha TDM900 со Скорпионом. Нейкед CFMoto 650 NK с Two Brothers. На двигателях с небольшим объёмом низкий звук переходит в неравномерный вой, например, на Kawasaki Ninja 250 и 300 с Two Brothers.

— звук двухцилиндрового V–образного двигателя. Низкий с хрипом. Перерастает в рычание на больших оборотах. Спортбайк Honda VTR1000 SP2 с Акраповичем. Спортбайк Aprilia RSV1000 Factory. Стритфайтер KTM Super Duke 990 с Акраповичем и Йошимурой. Чоппер Haley–Davidson EVO. Круизер Harley–Davidson V–Rod VRSCF с Vance&Hines. Круизер Suzuki C1800R. Круизер Suzuki M1800R с Коброй. Круизер VTX1800 с Супертраппом. Неоклассик Moto Guzzi 1200 Sport с Manreli.

— звук двухцилиндрового L–образного двигателя. Аналог V2, но так как L2 делает Ducati, то примешивается звук "ведра с гайками и болтами". Спортбайк Ducati 1198 с Термигнони. Нейкед Ducati Monster 1100 evo с Термигнони. Нейкед Ducati Monster 696 с MIVV. Пауэр–круизер Ducati Diavel с Ремусом. Мотард Ducati Hypermotard 796 с Термигнони.

— звук двухцилиндрового оппозитного двигателя. Аналог V2 с хрипом. Неоклассик BMW R1200R с Акраповичем. Спортбайк BMW R1100S с Laser.

— звук трёхцилиндрового рядного двигателя. Напоминает звук четырёхцилиндрового рядного двигателя, но с хрипотцой. Стритфайтер Triumph Speed Triple с Акраповичем. Спортбайк Triumph Daytona 675 со Скорпионом. Стритфайтер Benelli TNT 1130. Стритфайтер MV Agusta Brutale 675 с QD.

— звук четырёхцилиндрового мотоцикла. Двигатели малого объёма на небольших оборотах звучат солидно, а вот на больших уходят в высокий вой. Двигатели с большим объёмом работают плавно и тихо на небольших оборотах, а на высоких уходит в низкий, часто рычащий вой. Неоклассик Suzuki GSF1200S со стоковым глушителем и Delkevic Mini Carbon. Спортбайк Kawasaki ZXR250 и 2. Неоклассик Kawasaki ZRX1200R. Спортбайк Honda CBR900RR (919). Спортбайк Kawasaki ZX–10R с Leo Vince. Спортбайк Yamaha YZF–R1 с Йошимурой — отличие в технологии Большого Взрыва, когда двигатель работает по аналогии с двухцилиндровым, поэтому и звук с хрипотцой. Спортбайк Suzuki GSX–R750 с Акраповичем. Спортбайк Honda CBR1000RR с Лео Вайнсом. Нейкед Stels Benelli 600 с Акраповичем. Спортбайк Honda CBR250RR.

— звук четырёхцилиндрового V–образного двигателя. Похож на трёхцилиндровый двигатель тем. Спортбайк Aprilia RSV4. Спортивно–туристический Honda VFR800 с Two Brothers. Спорт–турист Honda VFR1200F с Акраповичем. Пауэер–круизер Yamaha VMX1200 V–Max. Пауэр–круизер Yamaha V–Max 1700.

— звук шестицилиндрового оппозитного двигателя. В меру плавный, но с небольшим рыком. Круизер Honda Valkyrie с Коброй. Круизер Honda NRX1800 Rune.

— звук шестицилиндрового рядного двигателя. Как четырёхцилиндровый, но с хрипотцой. Турист BMW K1600GT с Лазером. Турист BMW K1600GTL с AC Schnitzer. Классик Benelli 900 Sei.

— звук восьмицилиндрового V–образного двигателя. Круизер Boss Hoss.

Если взять спортбайки, то можно узнать модель по характерным призвукам. Спортбайки от Kawasaki имеют хрипотцу (поэтому можно спутать с трёхцилиндровыми двигателя). У Honda плавный и мягкий звук. Спортбайки Suzuki более визгливы. Спортбайки Ducati уж точно ни с чем не перепутать. Хотя, конечно, индивидуальное звучание зависит от типа глушителя, выпускной системы, типа двигателя, настройки впуска и состояния двигателя. Предлагаю пару подборок: один, два, три, четыре. Можно зимними вечерами включать эти видео и делать погромче. Пусть соседи обалдевают.

Теперь вы сможете по звуку определить не только тип мотоцикла, но и модель.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48

бл,бл,бл))))))) как ведро с галькой внутри)))))
 
key-b

key-b

Новичок
Янв
1
0

бл,бл,бл))))))) как ведро с галькой внутри)))))


Во во))) У другана 750 - пипец звучит, у меня аж приступы тошноты иногда поступают)))))

Я себе присматривал TOCE но жаба внутри побеждает пока:


А на литре так вообще звучит

 
Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
мне на монстры QD нравится очень=) На все есть.

но себе буду заказывать непопулярный выпуск из Монако - Fresco
по-моему звук просто чума%)
 
key-b

key-b

Новичок
Янв
1
0
мне на монстры QD нравится очень=) На все есть.

Вот мне интересно как эта система работать будет - весь выхлоп конкретно около правой ноги выходит - ступни не поджарит?
 
Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Вот мне интересно как эта система работать будет - весь выхлоп конкретно около правой ноги выходит - ступни не поджарит?

Мне кажется, горячий воздух достаточно далеко улетает=) В пробках разве что жарко будет.

Кстати, R1 2009+ c мотром биг-бенг офигенно звучат=) Как вэ-твин. И еще RC8 пипец вертолет%)
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Зачем так высоко задрал? Броды обычно мельче.
И дай нам, плиз, общий план техники сей. Седло заинтриговало.
 
Олег Витальевич

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Exhaust.jpg
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Эти "толстые кишки" для 2-Т?
Я правильно размышляю?
 
Сверху