Колейность из-за того, что ездят летом на шипованой резине. А ездят обычно как раз в двух крайних левых полосах.
Да, да, это народ у нас сплошные м-даки и быдло, ездят ага, летом, дурачьё, на шипах видимо ночами, чтобы днём не палиться да ещё и колоннами небось целыми. Ещё госдеп видать помогает шлют боевых кротов, те подкапывают спецом колеи под свежеуложенным асфальтом. А те, кто бюджет на этом имеет и руками -сметчиков-бухгалтеров-инженеров ПТО (конкурсная документация), необученных гастеров (собственно работы) и божьей помощью (респекты от руководства города) деньги стрижёт на этом из года в год - они конечно ж не причём. Почему не воспользоваться простейшей формулой - ищи кому выгодно? Нет, надо опять лохнесских чудовищ выдумывать.
Левые полосы оттого бОльшую колейность имеют, потому, что по ГОСТу уклон дороги должен быть от центра, и добиться его можно двумя простыми путями: расчитать и засыпать больше щебня в центр, для обеспечения уже на этапе формирования баластной призмы должного уклона, и вариант 2 "нанотехнологичный": меньше там кататься на катке, дабы меньше уплотнять то, что насыпалось само по себе.
А по Приморке ездил как-то раз после ремонта, обратил внимание - более менее старый асфальт, резина относительно шумно катится, заезжаешь на открытый участок положенного недавно асфальта - просто тишина, словно по ковру едешь. Они походу не укатывают его должным образом или бодяжат хз чем, вон советский асфальт в трещинах будет весь, а колей на нём как правило
нет.