Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Рекорды Subaru

Garfild

Garfild

STI-льный
Окт
29
48
Друзья, Subaru - весьма харизматичная марка. Но не многие знают, что Subaru принадлежат несколько рекордов скорости. Вот история:
Прежде чем запустить в серию в 1990 году абсолютно новую Субару Легаси, Фуджи Хэви Индастриз решила привлечь внимание к машине, установив на ней своеобразный рекорд скорости и выносливости. В авантюре участвовали 3 седана Субару Легаси RS Turbo, каждый из которых проехал 100 000 км и был установлен новый мировой рекорд скорости для этого расстояния, а также 13 других международных рекордов, некоторые из которых не побиты и по сей день.
Тогда, в уже далеком 1990 году Субару запустила новую переднеприводную Легаси (полный привод был доступен в качестве опции). Новая модель стала больше своих предшественниц, а заряженный 2-литровый турбированный мотор для нее казался как раз что надо. С этого и началась история о рекорде скорости на 100 000 км.

Подготовка к рекорду
Уже в феврале 1988 года менеджмент компании решил, что надо каким-то образом продемонстрировать потенциал новой Субару Легаси. После длительных обсуждений решили, что заезд на 100 000 км на скорость — идеальная возможность для этого. Необходимо было улучшить результат в 213.2990 км/ч, установленный Сааб в 1986 году.


Май 1988
Начало подготовки к рекорду и проведение всевозможных тестов:
проверка ресурса двигателя
выбор резины для постоянного движения на большой скорости
выбор компонентов подвески, способных выдержать 100 000 км без замены
поиск водителей и их предварительные тренировки (поскольку Легаси в тот момент еще была большим секретом компании, водителей выбрали среди группы разработчиков)



Июнь 1988
Првели тестовые заезды на полигоне японского Института Автомобилестроения (Japan Automobile Research Institute) в Цукубе (Tsukuba). Основная цель — проверить готовность водителей и то, как осуществляются технические остановки. Параллельно был внимательно осмотрен тестовый центр в Аризоне (Arizona Test Center), где и планировалось установить мировой рекорд.


Июль 1988
Составлен график проведения оставшихся подготовительных работ и проведены предварительные переговоры с автомобильным комитетом США, отвечающим за всевозможные соревнования (ACCUS). Согласован вопрос участия наблюдателей от МАФ (FIA) с целью подтверждения рекорда. Многие официальные лица настроены скептически по поводу успеха мероприятия.


Август 1988
Проект получил название “The RA Project” (сокращение от Record Attempt). Окончательно сформирована команда, в которую вошли 101 человек во главе с президентом STI Ричиро Кузе (Ryuichiro Kuze).


Сентябрь 1988
Автомобильный клуб США (USAC, United States Auto Club) выбран ACCUS в качестве официального спонсора проекта.


Октябрь 1988
21 октября ФХИ официально объявила о своем решение побить рекорд скорости на 100 000 км. В конце октября 4 машины стали тщательно готовить (по регламенту МАФ 3 машины могут одновременно участвовать в установлении рекорда скорости, 1 машину готовили как запасную). 31 октября прошла официальная церемония старта проекта.


Декабрь 1988
10 декабря первая группа участников отправилась в Аризону. 12 декабря туда отправили машины. 15 декабря вторая группа участников уехала в Аризону, 3 группа — 25 декабря.


Январь 1989, тестовый центр в Аризоне
Длина "кольца" — 9.182 км.
2 января
Погода выдалась сильно так себе — облачно, небольшой дождь. Температура от 2 до 18 градусов Цельсия. Старт был намечен на 11:00, но из-за проблем с системой ведения статистики его отложили на 30 минут.
* Машина 1 красного цвета стартовала в 11:27:09 (водитель Макото Шиката (Makoto Shikata)
* Машина 2 белого цвета стартовала в 11:27:46 (водитель Нориуки Косеки (Noriyuki Koseki)
* Машина 3 желтого цвета стартовала в 11:28:22 (водитель Мамору Конита (Mamoru Konita)
Персонал разделили на 3 смены продолжительностью 9 часов каждая. Смены пересекались друг с другом на 1 час, чтобы была возможность нормально "передать дела". В каждой смене персонал был разбит на группы, которые четко привязывались к конкретной машине. Группа состояла из 2 пилотов и 14 механиков. USAC со своей стороны предоставил несколько команд независимых наблюдателей, по 6 человек в команде, которые менялись каждые 10 часов.
Гонка со временем проходила таким образом: машины ехали постоянно на максимуме, а каждые 2 часа останавливались на смену пилота, проверку работоспособности систем и дозаправку. После короткого пит-стопа снова газ в пол.
3 января
Все шло как по маслу — средняя скорость была около 226 км/ч. Все 3 машины побили международные рекорды Порше на отрезках 12 часов, 24 часа и 5 000 км.
4 января
Сильный дождь стал причиной снижения скорости до 160 км/ч! Но пилоты продолжали стараться ехать в районе 220 км/ч, когда это было возможно. Побиты международные рекорды Порше на 5 000 миль и 10 000 км.
5 января
Все 3 машины неслись со скоростью примерно в 230 км/ч и побили международный рекорд Порше на отрезке в 10 000 миль.
6 января
Несмотря на сильный ветер и дождь гонка со временем продолжалась.
7 января
Машина 2 в 1:57:33 побила рекорд Альфа Ромео на отрезке в 25 000 км. Все машины прошли плановое ТО.
9 января
Машины преодолели отметку в 40 000 км. К тому моменту машина 2 стала фаворитом гонки, ее и решили гнать во весь опор. Машины 1 и 3 немного снизили свою скорость.
11 января
И вот уже середина дистанции, ТО 50 000 пройдено. Машина 2 пересекла отметку в 50 000 км в 16:50:28. А это значит, что ее средняя скорость в 225.857 км/ч побила международный рекорд Альфа Ромео. Машина 1 проехала 50 000 км в 18:34:46 с средней скоростью 224.087 км/ч, а машина 3 в 19:10:07 (средняя скорость 223.56 км/ч).
12 января
Из-за сильного ветра к 12 января намело огромное количество песка на трек, что очень мешало развить максимально возможную скорость.
13 января
И снова сильный ветер!
14 января
Машина номер 2 едет на скорости в 240 км/ч.
16 января
ТО 75 000 пройдено.
17 января
Машина 2 побила мировой рекорд скорости на отрезке 50 000 миль с результатом 223.049 км/ч (это случилось в 12:13:24. Машины 1 и 3 также побили старый мировой рекорд, их скорости 221.182 км/ч и 221.111 км/ч соответственно.
21 января
В 1:20 Нориуки Косеки сменил своего напарника за рулем машины номер 2 — ему осталось проехать последние 450 км. Новый мировой рекорд скорости на 100 000 км был установлен в 3:11:56 утра. Средняя скорость составила 223.345 км/ч и на это ушло 18.5 дней (447 часов, 44 минуты, 9.887 секунд).
Последний водитель машины 1 сел за руль в 8:28 — ему осталось 180 км. На машине 3 пилот сменился в 9:00 — ему предстояло проехать еще 380 км. Машина 1 также побила старый мировой рекорд со скоростью в 220.358 км/ч. Машина 3 финишировала в 10:42:43 — ей удалось побить международный рекорд Сааб с результатом 219.664 км/ч.


Скоростной рекорд Субару на 100 000 км продержался с 21 января 1989 по 19 апреля 2005, когда его побил Мерседес с дизельным двигателем.
Ввиду того, что Мерседес установил свой рекорд на автомобиле с дизельным двигателем, за Субару все еще держатся мировые рекорды в своем классе (Категория A, Группа I, Класс 7) в номинациях: 12 часов, 24 часа, 5000 км, 5000 миль, 10 000 км, 10 000 миль, 25 000 км, 25 000 миль, 50 000 км, 50 000 миль и 100 000 км.
 
FOX

FOX

Подкаблучник клуба
Апр
39
48
к сожалению о таких рекордах сейчас остается только мечтать (
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
а еще самый быстрый субарь на драге быстрей на 0.3 самого быстрого эво в мире. это на родных моторах.
субарь из сша gdb кузов, эво австралия во 2-ом кузове
 
WRX

WRX

Новичок
Авг
0
0
да, сейчас они 100 000 км так бысто не проедут, на каждом пит стопе мотор переберать долго...
 
zhenya

zhenya

Новичок
Ноя
0
0
круто...было, сейчас, интересно, достижимы-ли хотя бы похожие результаты. классный был бы пиар-ход.
 
Сверху