я вот тут дам небольшую нарезку из статьи по лсд
в теории то всё красиво, а вот как оно на сомом деле
следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь. Существуют пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а "умирает" постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации".
Таким образом мы видим, что от заднего дифа мало толка в условиях реального бездорожья, особенно при диагональном вывешивании, когда, например, переднее левое и заднее правое колеса одновременно теряют сцепление с грунтом.
Итак, переходим к дифу повышенного трения типа «Торсен». Не стану тут подробно описывать принцип его действия (информации по нему масса), скажу только, что в отличие от ЛСД, диф Торсен имеет больший коэффициент блокировки, следовательно, может распределить на колесо, имеющее лучший коэффициент сцепления с грунтом, большую часть крутящего момента по сравнению с ЛСД. «А наскока большую?», - спросите вы. Не хочу вводить вас в заблуждение, называя различные цифры, приводимые в различных глянцевых журналах. Во-первых, эти цифры разные. Во-вторых, «Торсен» это только тип диффа, он бывает разным по устройству и у разных его моделей может быть разная степень блокировки. Кажется, что чем коэффициент блокировки «Торсена» больше и приближается к единице (под 1 принято принимать 100%, жесткую блокировку), тем лучше для повышения внедорожных свойств ведущего моста. Так то оно так, но есть один маленький нюанс. Когда коэффициент блокировки слишком высокий, то в крутом повороте или на неровной дороге, когда одно колесо проходит больший путь, чем другое, диф начинает «подкусывать» одно колесо, заставляя его проворачиваться на месте. Это приводит к повышенному износу резины, ухудшению управляемости и создает излишние ненужные нагрузки на элементы трансмиссии. А отключить то мы его принудительно не можем! Но хочется отметить: Торсен в зависимости от ЛСД имеет большую конструктивную прочность, поскольку там нет фрикционных дисков, только одни «железяки». И еще, по рассказам очевидцев, диф типа Торсен легко выводит машину из диагонального вывешивания и вообще, заметно повышает проходимость.