Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Разбор - 2017 SUBARU STI TYPE RA NBR SPEC

Достаточно много в свое время уже было сказано о данном автомобиле. Но везде информация содержится по частям и сумбурно, журналисты самых известных изданий преподносят нам только частички информации, опуская технические подробности. В этой статье содержатся все возможнные интересные подробности о данном автомобиле, включая интересные технические решения и редкие фото. Это не еще одна статья из интернет изданий. Представляю Вашему вниманию самый полный комплект по STI NBR Special 2017 года.

Технические спецификации:

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 310 км/ч
УСКОРЕНИЕ 0-100: 3.3 сек
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 590-600 лс
ОБЪЕМ: 2 литра 1998 куб.см
ВЕС: ~1100 КГ


Введение

Вернемся в 2017 год. Субару празднует 30-летие своего отделения STI - Subaru Tecnica International. Subaru выпустила новый материал о Subaru WRX STI Type RA NBR Special с водителем Ричи Стенавеем, установившим новый рекорд круга для четырехдверного седана на знаменитой 12,8-мильной гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе, показав время 6:57,5. Время было записано с помощью хронометражного оборудования Нюрбургринга и проверено официальными лицами трассы.

VVV B1U6730

Специальный NBR WRX STI Type RA был разработан, чтобы продемонстрировать возможности стандартной системы полного привода Subaru WRX STI и привлечь внимание к предстоящему выпуску серийного WRX STI Type RA. На этот раз тайм-атак болид установил рекорды круга на острове Мэн TT, фестивале скоростного восхождения на холме Гудвуд (где он также занял 3-е место в общем зачете), и теперь он преодолел 20,6-километровый круг вокруг Нюрбургринга Нордшляйфе менее чем за семь минут. Достижение рекорда времени в шесть минут и 57,5 секунды.

Im 4038


WRX STI Type RA NBR Special - это автомобиль time attack, созданный компанией Prodrive на базе серийного WRX STI 2017 года выпуска с полным каркасом, приваренным к стандартному кузову WRX STI для дополнительной прочности и жесткости. Он оснащен модифицированным 2,0-литровым двигателем Subaru WRC-spec boxer и симметричным полным приводом Subaru. Он использует воздухозаборник-ноздрю диаметром 75 мм, а турбонаддув работает со наддувом 1.7 бар. Это выдает более 600 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. NBR Special достиг максимальной скорости 288 километров в час при 8500 оборотах в минуту на последней передаче. Автомобиль также оснащен сликами, шинами шириной 9 дюймов, легкими 19-дюймовыми коваными легкосплавными дисками BBS, оснащенными спортивными шинами 245 / 35R19 Yokohama Advan. В нем используется секвентальная коробка передач WRC с автоматическим сцеплением, модифицированная гидравликой для переключения передач. Время переключений - одно из самых быстрых - от 20 до 25 миллисекунд.

Subaru reveals hardc 3 800x0

Обновленный аэродинамический пакет, отличный от прошлогоднего автомобиля для рекорда круга, обеспечивает улучшенную управляемость и максимальную скорость на NBR Special. На максимальной скорости весь пакет создает около 300кг прижимной силы. Конструкция включает в себя систему уменьшения лобового сопротивления заднего антикрыла, аналогичную технологии, используемой в автомобилях Формулы-1.

Давайте же изучим данный авто чуть подробнее, насколько это возможно.

Subaru wrx sti 100612871 h


Раскатали губу!

Обратите внимание на количество карбона в бампере. Это не шутки из ABS пластика! Бампер полносью выполнен из сухого карбона, так что даже кажется, что на нем наклеена дешевая карбоновая пленка. Но это совсем не так. Эта губа переднего бампера настолько большая, что кажется, на ней можно устраивать пикник на несколько человек.

Благодаря комбинированному электрическому и гидравлическому управлению крыло может разворачиваться для обеспечения полной прижимной силы / сопротивления при торможении или в быстрых поворотах, а затем открываться для уменьшения прижимной силы / сопротивления на длинных прямых. Водитель имеет полный контроль над этой системой под названием DRS с помощью управления, установленного на рулевом колесе, для полного изменения положения требуется менее 20 миллисекунд.


Subaru wrx sti type  2 800x0 2


На фото инженеры и механики Prodrive выполняют осмотр подкапотного пространства перед подготовкой к контрольному заезду

Subaru wrx sti 100612872 h


Широко и мощно

Данная фотография, если я не ошибаюсь - была сделана на фестивале скорости в Гудвуде 2016г и поэтому на автомобиле установлен другой комплект резины и дисков. Speedline Corse с невероятным вылетом и разболтовкой 5x114.3 в комплекте с моноблочными суппортами STI-AP Racing + двусоставные тормозные диски AP Racing с центром фирменно синего субару цвета. За вентиляционной решеткой переднего бампера виднеются два функциональных воздуховода, один под тормоза, другой - очевидно ведет к некому маслокулеру, который скрывается на месте штатного АКБ. Таким образом организован его продув, без вывода самого радиатора наружу. Колесные арки расширены где-то на 20мм, крылья также выполнены из карбона и окрашены в цвет.

Subaru wrx sti type  3 800x0


Далее перейдем к содержимому подкапотки

Subaru wrx sti 100612873 h



Subaru wrx sti 100612867 h



Subaru wrx sti 100612862 h

Помните подкапотку из предыдущей статьи про раллийную машину П. Сольберга? Как много общего мы можем найти! На месте серебристый резервуар\насос под систему сухого картера, воздушный фильтр в месте верхнего интеркулера. Чуть видоизменены патрубки интеркулера, отсутствует утолщение рядом с коллектором. Сам коллектор похоже сварен на заказ, а комплект электроники и датчиков на нем - мало чем отличается визуально от типичной Subaru WRC середины нулевых. Обратите также внимание, что жесткость стоек контроллируется через систему насосов, которые регулируют каждую стойку отдельно (Шланг высокого давление ведет к опоре). Но я уже сломал голову насчет того какой девайс стоит на месте короба воздушного фильтра у пассажирского крыла.

  • Маслопомойка?
  • Бачок Гур?
  • Бачок сухого картера?
  • Некий резервуар топливной системы?
Пожалуйста напишите Ваши версии в комментариях! ✌

В одном из источников я читал, что все дело в инновационной системе "продутой прокладки" Да-да. Именно так. Вот как это описывают:
При температуре масла выходящем за 120 градусов давление в цилиндрах становится экстремальным — как будто головки намеренно отрываются от блока. Чтобы контролировать такого рода хаос, Prodrive вставляет латунное детонационное кольцо в отверстие цилиндра и использует кольцо для блокировки в месте головка-блок. Непосредственно перед этим давление в баллоне вводится в небольшой коллектор и измеряется датчиком давления. Инженеры могут сразу увидеть крошечные скачки давления, когда головки поднимаются, а затем сопоставить такие вещи, как турбонаддув и время зажигания, чтобы они управлялись исходя из изменений в зазорах на ходу. “Если это ваш последний заезд, и вы действительно боретесь за эти последние несколько секунд, - говорит Томпсон, - тогда мы можем сопоставить это с небольшим подъемом головок блока”. Само собой разумеется, что этот движок перестраивается после каждого события. На этот раз на Нюрбургринге у команды закончились шины и время. Они уверены, что в машине есть еще запас по секундам на круге.

F8A1854


Замысловатая система подвески

По словам руководителя проэкта Томсона из компании Prodrive, слики шириной 9,0 дюйма обеспечивают гораздо большее боковое ускорение, чем шины на раллийном автомобиле - гонщик может переносить от 1,2 до 1,3 g на сухом асфальте. Это оказывает сильное давление на боковую часть демпфирующей трубки амортизатора, создавая трение. Чтобы устранить эту проблему, компания Prodrive изменила конструкцию амортизаторов, установив один пакет роликовых подшипников в верхней части устройства и один на штоке поршня снизу, в результате чего получился амортизатор с очень низким коэффициентом трения. Это дорого и редко, но что более распространено в гонках, так это большой сферический роликовый подшипник, поддерживающий верхнее крепление, который позволяет поворачиваться без особого трения в моменты высоких перегрузок. Как и в раллийных автомобилях, вся резина рулевого управления и подвески была заменена упорными шайбами и роликовыми подшипниками, чтобы обеспечить плавное движение колес. Говорит пилот Стэнауэй о вождении NBR Special: “Еще одна вещь, которую вы можете почувствовать, которая отличается от большинства автомобилей, — это то, что я могу отпустить газ в поворотах - мне не нужно ждать, поэтому я нажимаю на педаль только тогда, когда надо”.



F8A1889


Примитивная анти-лаг система

Prodrive говорит, что NBR Special имеет большой турбо лаг по сравнению с дорожным автомобилем, но с учетом сказанного он по-прежнему обеспечивает примерно вдвое большее давление наддува в любом диапазоне оборотов. Тем не менее, вы хотите, чтобы турбонагнетатель работал на полную всегда. Здесь “ракета” или традиционный антилаг (предназначенная для соревнований на чемпионате мира по ралли) не используется, так как потребности NBR Special сильно отличаются от потребностей раллийного автомобиля, участвующего в этапе. Раллийные автомобили демонстрируют определенную FIA среднюю скорость на этапе около 140 км в час с множеством поворотов и шпилек. Там установлен 34-миллиметровый ограничитель-рестриктор, который пропускает воздух примерно на 60 процентов в зависимости от скорости автомобиля. Крутящий момент и отклик в нижней части тахометра являются ключевыми в спортивном раллийном автомобиле. Здесь это просто не нужно, поэтому применяется система, не отличающаяся от современных дорожных автомобилей с турбонаддувом, замедляющая зажигание и мешающая отключению подачи топлива, чтобы генерировать где-то от 0.4 бар при закрытой дроссельной заслонке - достаточно, когда время переключения составляет всего 20 миллисекунд.

F8A1866


Под капотом перевернули и поменяли место у всего!

Даже моторчик стеклоочистителя был перемещен в пространство глубоко в пространстве для ног пассажира, что дает вам некоторое представление о том, насколько серьезен поиск более низкого центра тяжести. Ничто не может быть установлено высоко в машине, даже сотовый телефон. Для гоночного автомобиля обычно предусмотрена стальная крыша, но ограниченная серия STI Type RA, которая будет предлагаться покупателям, имеет панель крыши из углеродного волокна (но, конечно, не многие модификации NBR Special). Панели кузова из углеродного волокна заменяют штатное оборудование практически везде, а приборная панель из углеродного волокна составляет всю роскошь интерьера. Каждая гайка и болт оцениваются и сверлятся по мере необходимости, чтобы сократить граммы. Много часов работы уходит на облегчение стоек каркаса A, B и C и направляющих кабины (каркас обеспечивает большую часть жесткости конструкции). Боковые стекла заменены четырехмиллиметровым плексигласом в соответствии с требованиями FIA. В целом, такой жесткий кольцевой авто мощностью 600 л.с. весит около 1100 кг.

Subaru wrx sti 100612875 h


Вид автомобиля сзади. В первую очередь замечаем огромный диффузор из сухого карбона. Из сухого - потому, что он не издает ни одного блика от покрытия лаком или эпоксидной смолой. Сухой карбон выполнен без добавления жидкой эпоксидки, как это происходит с стекловолокном. В сухом карбоне основа - препрег с уже добавленной в рулон карбона в минимальном количестве между волокон смолой. От этого конструкция имеет меньший вес и позволяет добавить больше слоев карбона при той же толщине изделия. Выглядит такой диффузор, конечно так себе. Но главное - работает и приносит результат.
Выделяется также и немного "колхозный" выхлоп, который очевидно создан чтобы не возмущать потоки воздуха снизу. Труба торчит вверх не на пол шестого, а на пол 11 или даже пол третьего :) Заметен также спорт каталик за буквально 10см до конца выхлопной трассы. Петли багажника отсутствуют, судя по всему он закреплен просто на крепежи под шестигранники в 4 местах. Оригинально :)


F8A1832


Даже на краске сэкономили граммы!

Вас не удивит, если вы узнаете, что это не покраска концепт кара. Прозрачного лакового покрытия нет, и мы говорим максимум об одном цветном слое. Люди, занимающиеся покраской, действительно хороши в том, чтобы просто сделать “один или два взмаха пистолета, чтобы он блестел, но с помощью краски именно микротолщины”, - говорит Томпсон. По его оценкам, толщина специальной краски NBR может составлять 25 процентов от толщины дорожного автомобиля. Подумайте о дорожном автомобиле, использующем более 6 литров краски, — бережливость с пистолетом-распылителем может значительно сэкономить вес.


F8A1882


Спойлер невероятно высокий и также выполнен из лакированного карбона. Алюминиево-карбоновые тяги, которые скрываются за ним как раз и регулируют угол атаки, о котором шла речь выше.


Subaru wrx sti type  9 800x0


Subaru wrx sti 100612887 h


Передняя губа и задний диффузор выступают из-за автомобиля настолько, что эксплуатация данного автомобиля в городе абсолютно невозможна! Только трек!
Посмотрим же, что скрывается внутри данного автомобиля в кокпите или салоне :)

Fb414e1f4e7561b3f2f0865df06e9da666606b3e


Карбоновые дверные панели, сиденье ковш, выполненно из каркаса с кевларовым волокном. Салон привычно оклеен алькантарой в области консоли. Перед пилотом ничего лишнего, только маленький цифровой LCD дисплей, скрытый козырьком, чтобы не слепило солнце и не засвечивало экран. Сотовый телефон старой модели очевидно создан для оперативной связи, если штатная гарнитура придет в негодность.

Isle Of Man WRX STI 116


Основание руля выполнено Prodrive из карбона, также видны подрулевые лепестки, обшитые алькантарой

F8A1888


Даже педали выполнены особенно. Платформа для узла педалей выполнена из листов карбона, сам педальный узел предоставлен компанией AP Racing. Алюминиевые облегченные педали также обклеены покрытием, похожим на бумагу для выполнения шлифовально-столярных работ или в простонародье "шкурку".

Наверное на этом у меня все. Надеюсь, было интересно. Жаль, что нет возможности узнать больше подробностей о подвеске и о табличке с серийным номером автомобиля. Но кто знает, может быть читатели помогут с данной информацией и дополнят статью в комментариях. У меня все ✌
 

Вложения

  • subaru-wrx-sti-type--18_800x0.jpg
    subaru-wrx-sti-type--18_800x0.jpg
    152.6 KB · Просмотры: 27
  • preview.jpg
    preview.jpg
    223.7 KB · Просмотры: 1,606
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху