ngergel
Кёрхер
- Авг
- 18
- 0
Идея проехать с один из быстрейших пилотов отечественного монопривода пришла ко мне где-то год назад. Долгое время сомневался потяну ли скорость и вообще требования к штурману, но постепенное улучшение общих результатов с моим постоянным пилотом Андреем Прокудиным оставляло все меньше поводов для сомнений. И вот на ралли-пати в Питере в прошлом году состоялся наконец-таки разговор с Димой Вороновым о совместном выступлении. Не очень трезвый, но разговор) Опуская лирику скажу, что выиграв Пено и получив бесценный опыт на тренировках с Лукасом, уверенности сильно прибавилось. И я сказал себе – могу) И тут нежданно-негаданно поступает предложение от Димы проехать чемпионат Европы – ралли Эстонии. К сожалению, это накладывается на Ростов Великий, плюс некоторые финансовые трудности, и я вынужден отказаться, предложив в замен что-то другое из прибалтийских гонок. Это что-то другое было Ралли Курземе 2015 в окрестностях городка Лиепая в Латвии.
Посмотреть вложение 108655
В отличии от чемпионата Европы тут почти в 2 раза меньше дистанция, но это все те же 120 км как и в России. Приятным бонусом стал в 4 раза меньший стартовый взнос. Гонка проходит в два дня, в первый день 4 спецучастка, включая 2 в сумерках, сервис всю ночь и 8 во второй день.
Посмотреть вложение 108651
Гонка отмечала юбилей – 50 лет, в связи с этим размах был достаточно большой, уровень организации – высочайший!
Опуская чудеса логистики, мы впервые сели вместе в боевой Honda Civic подготовленный по классу А7/L12 только на официальных тестах (которые, к слову, стоили 100 евро). На прохождение тестового СУ дается 3 часа и 5 попыток. Мы их искатали часа за 1,5 попутно поменяв настройки в подвеске и поставив лучшее время в классе с отрывом в 2 секунды от ближайшего конкурента.
Но вернемся к административным проверкам. На все ознакомление и саму гонку участникам выдается GPS трекер, который фиксирует все передвижения автомобиля, в том числе по время прописи. За точками на карте можно было в режиме реального времени следить на сайте гонки – autorally.lv Уровень! Любые нарушения скоростного режима, как и отклонения от маршрута, жестко карались денежными штрафами и прочими пенализациями. По итогам гонки за превышение скорости суммарно по моим прикидкам было выписано штрафов примерно на 5-7к евро.
Начали мы пропись часов в 9 утра в четверг на точно такой же Honda Civic Type R, только гражданской. Допы все очень интересные и разнообразные. Немножко даже трехмерные. Этакая смесь Карелии и Псковских дорог. Местами быстро, местами узко, один доп начинался на кроссовой трассе и продолжался далее 17 км. В общем дороги очень позитивные и красивые! Прописав все допы, кроме допов первого дня, мы, как я уже говорил, проехали официальные тесты и поехали в отель править стенку и спать. На следующий день нам предстояло в спокойном режиме прописать оставшиеся допы плюс городской суперспешал. Норм времени на пропись хватает, чтобы не нестись сломя голову и не нарушать, а спокойно все записать и проверить. Кстати, на проверке в отличии от России никто не дубасит и это качественно отличает Европу от нас – никакой потребности гнать на дорожной машине, чтобы проверить стенку нет. Это я убедился на своем опыте. Спокойно ехать проще и легче, больше времени обдумать ту или иную позицию.
По записи стенка у Димы мне показалась достаточно простой, в то же время очень четкой. Не перегружена, нет лишних и явных описаний, но в то же время на протяжении всей гонки я всегда четко понимал и чувствовал каждую позицию. Стенка четко ложилась на дорогу, было легко и понятно. Хотя, признаюсь, во время прописи я даже иногда переспрашивал – уверен ли он в той или иной позиции. Все-таки колоссальный опыт дает идеальное видение дороги.
Итак, день старта. Торжественный подиум, через который проезжает каждый экипаж и у каждого экипажа берут интервью. Очень красиво и приятно стоять в окружении такой толпы! А собралось несколько тысяч человек. И это количество не уменьшалось до 44-го стартового номера! Вот что значит интерес к спорту в стране.
Посмотреть вложение 108662
Стартуем первый доп. Порядка 12км. Едем в полную силу, без неоправданного риска, но очень быстро и уверенно. Дима прикатывается к Хонде, за рулем которой не сидел уже долгое время (если не считать тестов). На финише показываем 2 время с отставанием в 0,87 секунды от Калле Рованперы – сына известного финского раллиста Харри Рованперы. Второй доп решаем немного ускориться, участки быстрые и трехмерные. Пролетаем 9 километров на одном дыхании и вот финиш – первое место в классе! Ближайшему преследователю (Коле Грязину) привозим 0,29 секунды. Вот это плотность результатов. По итогам первой секции мы лидируем в классе с преимуществом в 2,27 секунды над Калле Рованперой, Коля Грязин замыкает тройку лидеров с отставанием в 3,93 секунды от нас.
Едем на зону удаленной заправки и установки допсвета в приподнятом настроении. Можем, умеем! Спрашиваю Диму о чтении – все нравится, претензий нет. Приятно. Свет решаем не ставить и продолжаем так. Оставшиеся два допа на сегодня – это повторение первых двух.
Посмотреть вложение 108652
Стартуем СУ3, по ощущениям едем увереннее, даже местами на все деньги. Исправляем небольшие помарки на старте. И буквально через пару км от старта… разрытая за первый проход яма на торможении перед левой 2-кой. По всей видимости основной канал немного побаивался этого быстрого поворота и предпочитал погаситься. Дима же шел полным ходом и тормозить не собирался, начал грузить машину и получаем мощный удар правыми колесами. Сразу же почти пропадают тормоза и резко меняется поведение машины. Заднее колесо в минус. Дима спрашивает – сколько осталось? По стенке вижу, что еще много, но доп быстрый – может доедем? Машина ведет себя все хуже и худе, дикое скрежетание, с каждым поворотом появляются все новые звуки, тормоза работают только передние – очевидно перебита тормозная магистраль (контуры разведены отдельно перед, отдельно зад). Проезжаем еще порядка километра и принимаем решение менять колесо на допе, а не ломать машину. Выбегаем, попутно забыв нажать кнопку ОК на GPS трекере, а по инструкции у тебя есть 30 секунд, чтобы это сделать и не вызвать на себя армию спасателей и медиков. Относительно быстро ослабляем колесо и поднимаем машину, но снять не так-то и просто, где-то заело. Кое-как выбиваем колесо, натягивает новое, но не тут-то было – не встает! И так, и сяк, понимаем, что уже все потеряно. Я достаю ОК, Дима пытается понять причину – оказывается сильно загнуло скребок, да не просто скребок, а его крепление. Кое-как подручными средствами его выправляем, одеваем новое на шпильки, начинает попутно затягивать болтами. В общем, ушло на эту операцию не менее 13 минут. Доезжаем СУ, после него опять протягиваем колесо – ослабились болты. Ровно едем к СУ4, опаздываем на 3 минуты и стартуем заключительный доп дня. Кое как доезжаем без тормозов и диким скрежетом скребка, который норовит разрезать запасной диск. И вот мы на сервисе.
Посмотреть вложение 108659
Посмотреть вложение 108660
Диагноз не утешительный – диск в хлам, резина разумеется тоже, перерезана тормозная трубка, скребок и крепление сильно деформировано, а дальше больше… Загнута задняя балка и погнут шток амортизатора. Под вопросом старт второго дня, ибо если заднюю балку на край можно снять с прописной, то запасные стойки остались в Питере… За ночь парни механики неимоверными усилиями более-менее выправляют балку и каким-то чудом всем сервисом вместе примерно выравнивают шток амортизатора. Одевают дополнительный отбойник и ставят обратно на машину. Готово – можете стартовать! Стоит ли говорить, что такие мелочи как тормозная трубка, скребок и колеса были исправлены за сущие минуты.
Посмотреть вложение 108653
Второй день более узкий и закрученный. Не очень дороги подходят нашей Хонде, плюс чуть криво стоит руль, стабильно на каждом допе теряем по несколько секунд, но стараемся держать темп. Рисковать смысла нет – гонка уже проиграна, едем, получаем удовольствие и опыт. На дневном сервисе правим руль и вот к 11 допу уже было раскатились, времена почти стабильно в тройке, и тут видим на 1/3 дистанции желтый флаг. Дорожный режим, видимо что0то случилось. Сбрасываем темп и догоняем скорую, несущуюся по допу. Ближе к концу Л2/Тр х П2 и на выходе из правого мощное дерево с ободранной корой, с другой стороны поперек дороги на обочине стоит эволюшн. Правая сторона более-менее цела, виден штурман в очень плохом состоянии, но в сознании. Останавливаемся, это Юра Кочмар и Сергей Коваль. Юра без сознания, левая часть машины почти отсутствует… Медики уже вовсю работают, хотя только приехали. Аккуратно доезжаем до финиша и уже опубликованы фотографии с разрезанной машиной – доставали экипаж. По состоянию на сегодня, Сергей идет на поправку, Юра до сих пор без сознания в состоянии искусственной комы. Очень надеемся, что Юра и Сергей очень скоро поправятся, но травмы очень тяжелые. Удар был хуже не придумаешь, скорости далеко за 120 км/ч.
Посмотреть вложение 108654
Городской спецучасток проезжаем без суеты, спокойно. И вот финиш! Всех участников собирают на площади внутри суперспешала и каждый по окончании ралли проезжает через рамку. Очень много зрителей, присутствует Президент Латвии (!!!) и мэр Лиепаи. Именитые спортсмены прошлого награждают победителей и говорят позитивные речи. Настоящий праздник спорта!
Конечно, из-за неудачи на СУ3 результата не показали никакого – последние в абсолюте, но первый день показал, что с Грязиным можно и нужно бороться! Причем с чистого листа. Хоть у Коли машинка и послабее, зато более подходящая для закрученных допов, которых было с избытком во второй день.
Хочу в первую очередь поблагодарить Диму Воронова, который взял меня к себе в экипаж, по всей гонке не было ни одной претензии по чтению, кроме одного длинного Л2кр усложняющегося в Л3 – немного помедлил с диктовкой Л3, но все же не фатально, потеряли чуть времени, но не контроля над ситуацией – чем я считаю можно гордиться. Значит рост как штурмана есть! Отдельное спасибо родному клубу, что поддержал наш выезд. Всем основателям и вдохновителям программы поддержки клубных пилотов. Спасибо Андрею Прокудину за совместное развитие, которое позволило соответствовать темпу Димы. Ну и всем болельщикам, кто переживал и поддерживал)
Очень надеюсь в следующем году сможем выступить уже на этапе чемпионата Европы в Эстонии!
Посмотреть вложение 108657
Посмотреть вложение 108655
В отличии от чемпионата Европы тут почти в 2 раза меньше дистанция, но это все те же 120 км как и в России. Приятным бонусом стал в 4 раза меньший стартовый взнос. Гонка проходит в два дня, в первый день 4 спецучастка, включая 2 в сумерках, сервис всю ночь и 8 во второй день.
Посмотреть вложение 108651
Гонка отмечала юбилей – 50 лет, в связи с этим размах был достаточно большой, уровень организации – высочайший!
Опуская чудеса логистики, мы впервые сели вместе в боевой Honda Civic подготовленный по классу А7/L12 только на официальных тестах (которые, к слову, стоили 100 евро). На прохождение тестового СУ дается 3 часа и 5 попыток. Мы их искатали часа за 1,5 попутно поменяв настройки в подвеске и поставив лучшее время в классе с отрывом в 2 секунды от ближайшего конкурента.
Но вернемся к административным проверкам. На все ознакомление и саму гонку участникам выдается GPS трекер, который фиксирует все передвижения автомобиля, в том числе по время прописи. За точками на карте можно было в режиме реального времени следить на сайте гонки – autorally.lv Уровень! Любые нарушения скоростного режима, как и отклонения от маршрута, жестко карались денежными штрафами и прочими пенализациями. По итогам гонки за превышение скорости суммарно по моим прикидкам было выписано штрафов примерно на 5-7к евро.
Начали мы пропись часов в 9 утра в четверг на точно такой же Honda Civic Type R, только гражданской. Допы все очень интересные и разнообразные. Немножко даже трехмерные. Этакая смесь Карелии и Псковских дорог. Местами быстро, местами узко, один доп начинался на кроссовой трассе и продолжался далее 17 км. В общем дороги очень позитивные и красивые! Прописав все допы, кроме допов первого дня, мы, как я уже говорил, проехали официальные тесты и поехали в отель править стенку и спать. На следующий день нам предстояло в спокойном режиме прописать оставшиеся допы плюс городской суперспешал. Норм времени на пропись хватает, чтобы не нестись сломя голову и не нарушать, а спокойно все записать и проверить. Кстати, на проверке в отличии от России никто не дубасит и это качественно отличает Европу от нас – никакой потребности гнать на дорожной машине, чтобы проверить стенку нет. Это я убедился на своем опыте. Спокойно ехать проще и легче, больше времени обдумать ту или иную позицию.
По записи стенка у Димы мне показалась достаточно простой, в то же время очень четкой. Не перегружена, нет лишних и явных описаний, но в то же время на протяжении всей гонки я всегда четко понимал и чувствовал каждую позицию. Стенка четко ложилась на дорогу, было легко и понятно. Хотя, признаюсь, во время прописи я даже иногда переспрашивал – уверен ли он в той или иной позиции. Все-таки колоссальный опыт дает идеальное видение дороги.
Итак, день старта. Торжественный подиум, через который проезжает каждый экипаж и у каждого экипажа берут интервью. Очень красиво и приятно стоять в окружении такой толпы! А собралось несколько тысяч человек. И это количество не уменьшалось до 44-го стартового номера! Вот что значит интерес к спорту в стране.
Посмотреть вложение 108662
Стартуем первый доп. Порядка 12км. Едем в полную силу, без неоправданного риска, но очень быстро и уверенно. Дима прикатывается к Хонде, за рулем которой не сидел уже долгое время (если не считать тестов). На финише показываем 2 время с отставанием в 0,87 секунды от Калле Рованперы – сына известного финского раллиста Харри Рованперы. Второй доп решаем немного ускориться, участки быстрые и трехмерные. Пролетаем 9 километров на одном дыхании и вот финиш – первое место в классе! Ближайшему преследователю (Коле Грязину) привозим 0,29 секунды. Вот это плотность результатов. По итогам первой секции мы лидируем в классе с преимуществом в 2,27 секунды над Калле Рованперой, Коля Грязин замыкает тройку лидеров с отставанием в 3,93 секунды от нас.
Едем на зону удаленной заправки и установки допсвета в приподнятом настроении. Можем, умеем! Спрашиваю Диму о чтении – все нравится, претензий нет. Приятно. Свет решаем не ставить и продолжаем так. Оставшиеся два допа на сегодня – это повторение первых двух.
Посмотреть вложение 108652
Стартуем СУ3, по ощущениям едем увереннее, даже местами на все деньги. Исправляем небольшие помарки на старте. И буквально через пару км от старта… разрытая за первый проход яма на торможении перед левой 2-кой. По всей видимости основной канал немного побаивался этого быстрого поворота и предпочитал погаситься. Дима же шел полным ходом и тормозить не собирался, начал грузить машину и получаем мощный удар правыми колесами. Сразу же почти пропадают тормоза и резко меняется поведение машины. Заднее колесо в минус. Дима спрашивает – сколько осталось? По стенке вижу, что еще много, но доп быстрый – может доедем? Машина ведет себя все хуже и худе, дикое скрежетание, с каждым поворотом появляются все новые звуки, тормоза работают только передние – очевидно перебита тормозная магистраль (контуры разведены отдельно перед, отдельно зад). Проезжаем еще порядка километра и принимаем решение менять колесо на допе, а не ломать машину. Выбегаем, попутно забыв нажать кнопку ОК на GPS трекере, а по инструкции у тебя есть 30 секунд, чтобы это сделать и не вызвать на себя армию спасателей и медиков. Относительно быстро ослабляем колесо и поднимаем машину, но снять не так-то и просто, где-то заело. Кое-как выбиваем колесо, натягивает новое, но не тут-то было – не встает! И так, и сяк, понимаем, что уже все потеряно. Я достаю ОК, Дима пытается понять причину – оказывается сильно загнуло скребок, да не просто скребок, а его крепление. Кое-как подручными средствами его выправляем, одеваем новое на шпильки, начинает попутно затягивать болтами. В общем, ушло на эту операцию не менее 13 минут. Доезжаем СУ, после него опять протягиваем колесо – ослабились болты. Ровно едем к СУ4, опаздываем на 3 минуты и стартуем заключительный доп дня. Кое как доезжаем без тормозов и диким скрежетом скребка, который норовит разрезать запасной диск. И вот мы на сервисе.
Посмотреть вложение 108659
Посмотреть вложение 108660
Диагноз не утешительный – диск в хлам, резина разумеется тоже, перерезана тормозная трубка, скребок и крепление сильно деформировано, а дальше больше… Загнута задняя балка и погнут шток амортизатора. Под вопросом старт второго дня, ибо если заднюю балку на край можно снять с прописной, то запасные стойки остались в Питере… За ночь парни механики неимоверными усилиями более-менее выправляют балку и каким-то чудом всем сервисом вместе примерно выравнивают шток амортизатора. Одевают дополнительный отбойник и ставят обратно на машину. Готово – можете стартовать! Стоит ли говорить, что такие мелочи как тормозная трубка, скребок и колеса были исправлены за сущие минуты.
Посмотреть вложение 108653
Второй день более узкий и закрученный. Не очень дороги подходят нашей Хонде, плюс чуть криво стоит руль, стабильно на каждом допе теряем по несколько секунд, но стараемся держать темп. Рисковать смысла нет – гонка уже проиграна, едем, получаем удовольствие и опыт. На дневном сервисе правим руль и вот к 11 допу уже было раскатились, времена почти стабильно в тройке, и тут видим на 1/3 дистанции желтый флаг. Дорожный режим, видимо что0то случилось. Сбрасываем темп и догоняем скорую, несущуюся по допу. Ближе к концу Л2/Тр х П2 и на выходе из правого мощное дерево с ободранной корой, с другой стороны поперек дороги на обочине стоит эволюшн. Правая сторона более-менее цела, виден штурман в очень плохом состоянии, но в сознании. Останавливаемся, это Юра Кочмар и Сергей Коваль. Юра без сознания, левая часть машины почти отсутствует… Медики уже вовсю работают, хотя только приехали. Аккуратно доезжаем до финиша и уже опубликованы фотографии с разрезанной машиной – доставали экипаж. По состоянию на сегодня, Сергей идет на поправку, Юра до сих пор без сознания в состоянии искусственной комы. Очень надеемся, что Юра и Сергей очень скоро поправятся, но травмы очень тяжелые. Удар был хуже не придумаешь, скорости далеко за 120 км/ч.
Посмотреть вложение 108654
Городской спецучасток проезжаем без суеты, спокойно. И вот финиш! Всех участников собирают на площади внутри суперспешала и каждый по окончании ралли проезжает через рамку. Очень много зрителей, присутствует Президент Латвии (!!!) и мэр Лиепаи. Именитые спортсмены прошлого награждают победителей и говорят позитивные речи. Настоящий праздник спорта!
Конечно, из-за неудачи на СУ3 результата не показали никакого – последние в абсолюте, но первый день показал, что с Грязиным можно и нужно бороться! Причем с чистого листа. Хоть у Коли машинка и послабее, зато более подходящая для закрученных допов, которых было с избытком во второй день.
Хочу в первую очередь поблагодарить Диму Воронова, который взял меня к себе в экипаж, по всей гонке не было ни одной претензии по чтению, кроме одного длинного Л2кр усложняющегося в Л3 – немного помедлил с диктовкой Л3, но все же не фатально, потеряли чуть времени, но не контроля над ситуацией – чем я считаю можно гордиться. Значит рост как штурмана есть! Отдельное спасибо родному клубу, что поддержал наш выезд. Всем основателям и вдохновителям программы поддержки клубных пилотов. Спасибо Андрею Прокудину за совместное развитие, которое позволило соответствовать темпу Димы. Ну и всем болельщикам, кто переживал и поддерживал)
Очень надеюсь в следующем году сможем выступить уже на этапе чемпионата Европы в Эстонии!
Посмотреть вложение 108657
Последнее редактирование: