Цитата:Сообщение от Dispetcher
Писать не собирался даже, но один глубокоуважаемый человек, который не смог посетить гонку, просил изложить мое видение того, как это происходило.
В общем, попытка RS Group провести полноценный грунтовый ралли-спринт в принципе увенчалась почти успехом только во многом благодаря адекватности самих участников.
Прошу организаторов просто прочитать написанное мной ниже, как увиденное со стороны, а не воспринимать в штыки и говорить «сделай САМ». Не буду, на то есть масса причин и проблем, с которыми вы столкнулись только частично.
Хотелось бы, конечно, чтобы подобные спринты стали регулярными, сам с удовольствием поучаствую и друзей приглашу, но вот что бросилось в глаза:
Первое, и, пожалуй, самое главное, не экономим на безопасности. На подобном спринте, не важно едет только «спорт» или вместе со «стандартом», должна быть скорая – реанимобиль, а никак не просто один врач на собственной «ниве». Почему и зачем, думаю объяснять не надо. Тут и случайно попавший в толпу зрителей автомобиль, и просто зритель в ненужный момент оказавшийся в ненужном месте, про «обычные» уборы во время гонки я и не говорю. Вовремя оказанная квалифицированная медпомощь способна предотвратить трагедию, а автоспорт, как всем известно, опасен. Тут, соответственно, и сотрудники МЧС при какой-то серьезной проблеме должны вмешиваться, но вот как они вмешаются….если они стоят посреди СУ без радиосвязи и у них в наличии только телефонный номер одного организатора, мобильный естественно, который не отвечал уже с момента ознакомления экипажей с трассой. В ведении МЧС, кстати, и пожарные, странно, но их не наблюдалось.
Отсутствие радио связи сильно поразило, если честно, финиш должен знать, кто ушел со старта. Ведь в случае потери экипажа на СУ финиш должен сигнализаровать о том, что кто-то ушел со старта и до них не доехал, и далее принимать все меры к его поиску…. А получилось так, что на финише и не знали, что был старт и в каком порядке. Да, думаю, надо составить четкое расписание, верней четко регламентировать время стартов и от него уже не отклоняться, иначе зрители не знают, когда им можно передвигаться по трассе, где проходит СУ. Кстати не только зрители, но и маршалы безопасности….Они сами не знали, что творится на старте и спокойно пили чай, кофе в то время, как пошли старты, а зрители спокойно ездили по трассе.
Мы ехали нулями… ну да, ралли-спринт, не полноценное ралли, но всё же….нули, в теории, только «проверяют» трассу и предупреждают зрителей (коих сейчас было не мало) о том, что через пару минут поедет «боевой канал». А вот перед ними (нулями) должен пройти минимум один автомобиль «службы дистанции» и удостовериться в том, что трасса перекрыта. Во время же данной гонки нам, едущим тремя нулями, приходилось останавливаться, загонять зрителей, едущих «в лоб каналу», на поля. При этом с интервалом в 2 минуты за нами ехали еще пару нулей, ехали быстро….и очень не хотелось, чтоб нас нагнали в не просматриваемом повороте….
Нулей на старте надо больше, в случае задержки или еще чего, ноль сможет проехать и посмотреть, все ли хорошо на трассе и можно ли запускать канал.
Да, еще, что касается зрителей и т.д., трасса должна быть перекрыта для постороннего движения минимум за полчаса до стартов, а в идеале более чем за час. Сейчас же проезд местных жителей и просто зрителей был разрешен до последнего момента, ну верней никем не контролировался выезд на трассу. А любой «гражданский» автомобиль на трассе – это провокация для других тоже спокойно переехать на другое место для просмотра и не важно, в каком направлении.
Наверно что-то все равно забыл, но … ребят, прислушайтесь, пожалуйста, и проводите! ЭТО НАДО!
Ах да, начинать надо раньше однозначно, старт первого в 12-00 и тогда успеем до темноты и, как уже говорил, время ознакомления и «боевых» заездов надо четко регламентировать и потом придерживаться этого расписания.
И еще раз, ребят, спасибо что организовали этот праздник автоспорта! Хотим еще
и от Лехи
Цитата:Самое, что не понравилось, это отклонение организаторов от регламента, ими же составленного для данного ралли-спринта.
Напишу по пунктам, как участник данного спринта, и как человек "Мюллюпельто", т.е. представляющий, что такое ралли-спринт с точки зрения организатора.
Плюсы всегда видны меньше, но они всегда есть, хорошая погода сдерживала себя до самого награждения. Проехать ралли-спринт на Хвойном это очень хорошо, ибо грунтовых спринтов с интересной дорогой очень мало. На удивление глава спринта Алексей Иванович оказался Лениным, который успевал разрулить вопрос с ГИБДД, принять взносы, ответить участникам на их вопросы, быть судьей старта.
Очень много участников и дружеская обстановка вокруг всегда радует.
Ну и по пунктам, с колокольни нашего экипажа.
1. Сервис парк в поле осенью, это очень плохо. ( Обочина вдоль шоссе подошла бы лучше, раз нет приемлимой площадки)
2. Сервис парк в поле осенью на самом СУ в двойне плохо, ибо он перечет пунктам регламента, про движение задним ходом... (молодцы, быстро перенесли финиш, что бы была возможность заезжать в сервис)
3. Приезд прокуратуры и из-за этого задержка на 40 минут считаю форс-мажором, а не минусом организаторов, скорее это был камень в сторону Султанова (нач.ГИБДД).Сюда же можно и отнести проблемы с палаткой питания видимо.
4. Обещанные проезды в обе стороны сорвались. (Плохо, хотелось как раз обратного хвойного)
5. Из четырех проходов осталось 3. (Последний многими мчался на отвагу, ибо без люстры по ночи как то очень тревожно, но по своему интересно.)
5. В двух каркасных полноприводных машинах считовод запутался, и все напутал (с кем не бывает
)
6. Отважный глава спринта товарисч Иванович весь день простоял на старте, грея "стартовую" руку о печки стартующих машин, а человек в жилетке и рукавицах (друг, охранник или коллега по цеху, (выбрать по желанию) сидел в ягуаре и грелся... Как то не по человечески даже.
7. Далее пункт регламента 7.1 К участию допускаются экипажи, состоящие из двух человек (пилот и штурман), заполнившие заявку, оплатившие взнос, прошедшие административные проверки.
Т.е. делают они всё вместе (читай экипаж), а кубок получает кто то один из них. Как то не справедливо. Это же не спринт, а ралли-спринт, значит едут двое, и награждать нужно обоих.
8.Полис (ОМС) обязательного медицинского страхования или страхования от несчастного случая при участии в соревнованиях по автомобильному спорту (за исключением обладателей действующей лицензии водителя РАФ не ниже D на 2010 год).
Если соревнования проходят не под эгидой РАФ, то лицензия категории D, включающая в себя страховку не действует.
9.Ну и самое наверное обидное, для тех кто не попал в призы по этой причине, но они явно не читали досканально регламент: Общим результатом экипажа на соревнованиях является сумма результатов, полученных на СУ. Лучшим считается экипаж, набравший меньшую сумму результатов СУ. О каких лучших двух результатах из трех может идти речь по этому пункту??? Я думаю, если считать все согласно регламенту, а результат, это главное на таком мероприятие как ралли-спринт, где битва идет на секунды, то некоторые люди, допустим согласно результатам, Копчин Денис (D_N_K_A), имел бы третье, а то и второе место в зачете полный привод стандарт!!! Вопрос, всем до фонаря на регламент, главное покатались и хорошо? Я понимаю, что накладки не избежны, и Леша Иванович с ними справлялся по ходу их возникновения, причем устранял в правильную сторону, но уж совсем мимо регламента считать результаты, кому в голову то пришло? И непонятно еще, что этот вопрос заботит только меня что ли?
Организаторам желаю процветания, и устранения ошибок на будущих этапах, нелегкое это дело, творить такое мероприятие! Но нужно четко понимать, что ралли-спринт немного другая дисциплина, чем спринт на льду озера, или площадка перед Северным молом. Везде есть свои подводные камни, и везде есть люди которые со всем этим уже столкнулись, зачем наступать на грабли дважды? Про безопасность, скорую, обгоны нулей и.т.д. комментировать нет смысла, думаю Алексей сделал выводы, уверен они правильные!
В заключение: Лучше проехать такой спринт, чем дома сидеть у телека! Всем пис!
P.s. Леша, и в следующий раз бери с собой рации, телефон это запасной вариант должен быть, на случай отказа радиостанции.
скопировал на рда