Ралли Ростов Великий 2016 или Боевое крещение грунтом =)

NightRider

Новичок
Апр
28
0
В рамках 12-го этапа Кубка России по ралли и 4-го этапа ЧЦФО РФ наш экипаж выступил под флагом «Sti-club» в зачетной группе «Стандарт». Мы оказались среди тех немногочисленных участников которые не побоялись выйти пожалуй на самую жесткую трассу центральной России. Многие не понаслышке знают насколько допы Петровского карьера могут быть опасными и коварными. Поэтому нам предстояла нелегкая задача.

Этот рассказ можно начать с того, что в этом году впервые за долгое время, а возможно и вовсе в первый раз, на ралли Ростов Великий пустили зачет «Стандарт». Для нашего экипажа это был шанс получить бесценный опыт пилотирования на грунтовом покрытии, ну и лично мне очень хотелось именно на грунте проехать Ростов. К слову, опыта на грунте так такового у нас не было (пару выездов на поле в прошлом году не в счет =). Поэтому к данной гонке готовились основательно. Задачи на гонку: первое - доехать до финиша без больших потерь (это основная задача), второе - показать максимально стабильный результат. Ну и последнее - получить удовольствие от процесса и понять куда двигаться дальше. =)

Теперь можно перейти непосредственно к самому действию, а оно начинается за день до основной гонки. Утром в субботу пройдя административные проверки, получив заветные номера и наклейки мы отправились на «пропись» спецучастков. Из 6 спецучастков нам были выделены 4, а это примерно 55 боевых километров. На прописи уже на втором проходе записанных су немного потренировались, без превышения скорости, которое к слову карается штрафом. Сделано это было для того чтобы хоть немного понимать куда и как ехать, так как с зимы за рулем боевой машины не сидел, «наката» и опыта на таком покрытии, как я уже говорил, нет. Все, как говорится, в первый раз. В назначенное время экипаж прибыл на Тех.инспекцию где после небольшой заминки, которая возникла по вопросу используемой резины согласно регламенту (на нашей машине была установлена зимняя гражданская резина, собственноручно расшипованная) мы получили полный допуск к соревнованиям. Далее уже вечером торжественный старт на площади где собрались жители славного города Ростов Великий чтобы поприветствовать участников ежегодного авторалли.
Сделаю небольшое отступление, чтобы внести ясность чем принципиально отличается зачетная группа «Стандарт» от основного канала. Помимо самих автомобилей, которые должны быть в стандартном исполнении основное отличие - это учет времени прохождения спецучастка. Для «Стандарта» он же зачет «Р3К» (ралли 3-й категории) вводится норма времени прохождения СУ, превышение нормы, а также раннее прибытие на финиш карается штрафом 1 сек. Поэтому приехать надо именно в свое время.


День Гонки.

Прибыв в Сервисный парк за час до гонки устраняем небольшие технические проблемы проявившиеся в процессе прописи. Тут нас ждал первый сюрприз, заключавшийся во внезапной кончине домкрата. За оставшееся время до старта гонки найти запасной не удалось, так что фактически мы лишились запаски. А учитывая с чем нам придется столкнутся на трассе, оптимизма это не внушало. В остальном же машина вполне была готова к старту.
Старт первого СУ был назначен на 12:00, т.к. первые 2 спец участка мы не едем. Тут стоит отметить что межстартовый интервал был 2 минуты, т.к. перед нами стартовал экипаж зачета 1600Н, то шанс его догнать и ехать в пыли был велик. С этим я обратился в штаб и попросил их увеличить стартовый интервал. Но там посетовали на то, что мы «стандарт» и никого не догоним… «Наивные».

Первый Спецучасток (он же СУ3 Горный).

На старте своего первого Ростовского допа мы встретили легендарного штурмана Алексея Щукина, который дал нам доброе напутствие от профессионала… «Парни давайте поспокойнее». С этой мыслью мы стартанули.

То, что происходило дальше напоминало настоящий боевик =). Первый километр был простым, широкая ровная дорога, но когда мы ушли в лес на шпильке в колее началось самое веселье. =))

Начались подбросы и повороты через разгруз на скорости, иной раз отрывались всеми 4-мя колесами от земли. Швыряло так, что чуть-ли не шлемами бились со штурманом =)). Но не смотря на это ехали стабильно без уборов. В одном моменте испытали на себе, что такое попасть в колею с подбросом в скоростном повороте, это был правый 2… Без преувеличения в тот момент мы испытали перегрузку в 2G не меньше =)), сидя в омологированных ремнях, но в стандартных сидениях, на мгновение я даже перескочил ближе к туннелю салона, а штурман ударился головой об стойку. Руль удалось удержать и на этом Мишаня выдал … «Может по спокойнее =)))». Далее шли более спокойно берегли резину, т.к. трасса была очень камениста, иногда приходилось в прямом смысле слова устраивать слалом, потому как на дороге валялись булыжники размером с футбольный мяч. На длинных прямиках прокатывали, чтобы остудить масло, оно к сожалению быстро уходило в зону 120+. В остальном этот доп мы провели как вкат в трассу. Единственное, проехав чуть больше половины СУ догнали впереди идущий экипаж на классике 1600Н, плелись около километра за ними в пыли, чуть не ушли в дерево пока ребята нас увидели и пропустили. Норма времени у нас была 10 минут на доп. Перед финишем простояли почти 2 минуты и как назло увязли в песке перед знаком финиш, на чем потеряли 5 секунд (((.

Сервис и Регруппинг.

На сервисе подсчитали потери. Минус туманка (камнем разбили, когда ехали за классикой), небольшая грыжа на переднем колесе. Ну и задняя левая стойка начала сильно грохотать. Беглый осмотр не выявил дефектов, так что решили дальше так ехать.
После регруппинга, в результате потери 5 секунд перед финишем 3 су, откатились на 3-е место =(((. Это прелести зачета Р3К, нужно приехать именно в свою минуту и секунду.

СУ4 (Семенково).

Этот доп известен многим кто ездил зимний кубок Сти-клуба и Петровской версты.

Первое недовольство нас ожидало на старте: из-за того что в канал вклинился опоздавший участник зачета 1600Н, межстартовый интервал сократился до 1 минуты! Это мы уже узнали непосредственно стоя на страте допа, причем замешкались из-за этой путаницы и простояли лишних 5 секунд пока штурман не крикнул «Наше время!! Валим!!». Перед нами ушли на доп ребята на Ваз-2108 и то что мы их догоним не было сомнений.
Второе было то что организаторы в целях безопасности выставили ретардер на трамплине для зачета «Стандарт», а прыгнуть так хотелось =(((. Выходя на приличной скорости на этот трамплин чуть не снесли все конусы, довольно быстрая секция была перед этим.

На этом допе шли стабильно, сохраняя выбранный темп - берегли резину и мотор. Жара стояла очень сильная и если бы не лючок в крыше, спеклись бы как в духовке. Прямые прокатывали без фанатизма остужая мотор, а на поворотах и шпильках хорошенько вваливали. В итоге, проехав менее половины трассы, оказались в густой пыли впереди идущего экипажа. В одном моменте чуть не улетели мимо шпильки в дерево, т.к. из-за пылевой завесы ничего дальше 10 метров видно не было. Приходилось сильно снижать скорость, чтобы хоть как-то ехать. В результате после долгой борьбы было решено обгонять в карьере. Выглядело это конечно эпично, чуть не прилетели в восьмерку на повороте, ребята нас просто не видели, а заметили только когда мое переднее крыло было на уровне их двери. Кое как разошлись на широкой дороге и мы ушли дальше по допу.

Далее ничего особенного не происходило. Перед финишем Мишаня крикнул стоим 1,30 минуты. И опять мы тут проиграли 5 секунд на финише. Тут уже я сам не правильно рассчитал время. Только вот норму времени кроме нас никто не выполнил и это нам дало преимущество в 30 секунд. =)) С этим мы ушли на СУ5 Щебзавод.

Су5 (Щебзавод)

Это обратный доп СУ3, по которому уже 4 раза проехали боевые экипажи раскопав не просто колеи, а в прямом смысле слова траншеи. Здесь уже межстартовый интервал снова сделали 2 минуты и чтобы не догнать снова восьмерку решили ехать по спокойнее.
Уходим со старта и второй поворот это шпилька, которая превратилась в канаву. Решаю пройти ходом, но тут что-то пошло не так…. Зашли нормально, но вдруг резко получаем оглушительный удар в переднюю часть авто, фонтан песка на лобовое стекло и подброс вверх. Первая мысль, ну все откатались… Останавливаемся. Дыма нет, по датчикам все нормально. Решаем ехать дальше. Этот доп ехали стабильно, все по сценарию. На финише опять отстояли и приехали ровно в свое время. А вот последствия удара мы уже увидели после финиша.
Как оказалось удар пришелся в защиту, ее сорвало с клепок, загнуло под днище машины и оторвало, поэтому нам показалось что мы подпрыгнули. Оторвало нижнее правое крепление радиатора, так что он провис на правую сторону и начал плавится вентилятор об коллектор. Видя все это, можно было назвать чудом что мы не пробили картер двигателя на этом допе. Задняя левая стойка грохотала все больше. Но выбора не было, решили доехать до старта последнего СУ и попытаться зафиксировать радиатор.

СУ6 (Семенково повторный проезд)

Перед стартом зафиксировали радиатор с помощью стяжки. Решено было ехать максимально спокойно, чтобы финишировать. На трамплине снесли конус (непонятно как) в остальном же прошли спокойно, приехав к финишу с запасом отстояли и финишировали. Как и в прошлый раз экипаж единственный выполнил норму допа, тем самым закрепился на первом месте. (Даже штраф за сбитый конус не помешал одержать победу).

Итоги: Экипаж выполнил все поставленные задачи на гонку. Опыт приобретённый на допах ралли Ростов Великий 2016 несомненно поможет выступать в будущем на гравийных этапах. Даже досадная потеря защиты будет нам опытом =)). Насколько сильно пострадала техника от участия в этом ралли еще предстоит выяснить, но главное мы никуда не убрались, сохранили мотор и трансмиссию (к слову которая уже давно не в лучшем состоянии) и показали стабильный хороший результат.


P.S. Теперь немного о той части, куда двигаться дальше.


Я думаю многим будет интересно, как мы проехали по сравнению с боевым каналом Абсолюта. По этому поводу могу дать лишь свое оценочное суждение, увы у нас не было онбоард камеры =(( и подтвердить я могу лишь собственными наблюдениями. Я сравнил два спецучастка СУ3 и СУ4, где мы более менее ехали. Учел потерю времени везде где мы отпускали, догоняли и прокатывали. Недостаток опыта на этом покрытии. С учетом того, что у нас стандартный автомобиль, со старым мотором, изношенным сцеплением, старой изношенной трансмиссией в которой кроме полноценного центра (сток DCCD 98года) и изношенного заднего дифа, нету ничего. Стойки 90-х годов Prodrive Bilstein group A, а также старой резины без шипов и тормозами около сток. И еще много чего, что напрямую влияет на результат, включая Мишу Беспалова штурмана-любителя, который последний раз читал стенку бог знает когда, но выполнил свою задачу на отлично, хоть и ошибался. Обобщая все это, могу твердо сказать «Мы показали достойный результат для нашего экипажа». СУ3 мы проехали 7,30-7,40, а это уровень 7-9 места Абсолюта. СУ 4 мы прошли примерно в 10-ке, на том же уровне что и СУ3.

Для сравнения сделал ролик. На видео Evo X Gr.N4 лидера гонки и наш экипаж в одном повороте. Отставание если взять во внимание все переменные около 1 сек.


Так что нам есть куда двигаться =))).

Спасибо Sti-club за поддержку на этом мероприятии.

Следующий боевой выезд планируется на осень. Экипаж все-таки надеется, что сможет посетить Санкт-Петербург в составе зачета Р3К на ралли Санкт-Петербург 2016 и показать хороший результат.
 

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Макс - Класс, ждал этого отчетика почитать))) Мне кажется с твоей рулежкой пора уже, как Русанов - во взрослые игры игратьunk:
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Поздравляю! Давай уже в зачет! Хватит баловства!

ПС. Ориентироваться на боевой канал не стоит, техника с рестриктором сильно медленнее, у них выигрышь только за счет подвески и резины. Ну и мое мнение ты знаешь, валить по грунту без каркаса опасно.)))
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
NightRider

Шикарный отчет, молодцы!

Сравниваться с боевыми действительно не стоит, много есть факторов, размывающих объективность сравнения.
Езжайте в зачет, там и сравним!
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Крутой отчет и результат. Поздравляю! Ждем в боевом канале!
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Круто! В следующий раз пиши, камеру дам ))
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Молодцы, хороший опыт!
По поводу сравнений, выше уже написали, в каркасе все по-другому
пс. Касаемо будущих стартов, я бы рекомендовал серию любительских ралли спринтов Лужский рубеж. Ближе, чем СПБ, ровные дороги, есть с кем сравниться
 
Последнее редактирование:
A

Antoha_samara

Новичок
Май
2
0
Отличный отчет!
Парни красавцы!