Boldrik
абориген
- Авг
- 1
- 0
Тверское ралли «Пено» отмечало в этом году юбилей – гонка, «рожденная» в 2003-м многократным чемпионом страны Сергеем Успенским и его сподвижниками, проводилась в пятый раз. И хотя судьба тверских соревнований долгое время была под угрозой из-за погодных и финансовых катаклизмов, опасения насчет отмены второго этапа чемпионата России-2007 оказались напрасными – хоть и с недельной задержкой относительно первоначальных планов, он все же состоялся. Состоялся, порадовав болельщиков нешуточной интригой и совершенной фантастической развязкой…
Как и предполагалось, второй этап чемпионата страны собрал на старте гораздо больше участников, чем первый – пермский «Ермак», прошедший в середине января. Однако борьбу за призы в абсолюте вели на пеновской гонке все те же четверо пилотов, что и в Чусовом! После первого дня ралли и почти шестидесяти километров спецучастков москвичи Александр Желудов, Евгений Новиков, екатеринбуржец Александр Доросинский и победитель «Ермака» Андрей Жигунов показали абсолютно равную езду, всей четверкой уложившись в мизерные 6,3 секунды! «Что-то будет в субботу!» – довольно потирали руки болельщики со стажем, уже забывшие, когда в чемпионате была такая плотность результатов в «головке» пелотона.
Субботний день начался с катастрофы для самого юного претендента на «золото» - «Импреза» 16-летнего Евгения Новикова не смогла вовремя завестись на 15-градусном морозе, и шедший по гонке вторым юниор уже на первом же пункте контроля получил 80 секунд штрафа! Дальше – больше: в середине первого утреннего допа, 28-километрового СУ «Бервенец», Новиков пробил правое переднее колесо и потерял еще минуту с лишним времени! Но уже на следующем спецучастке, лихо закрученном «Глазово», фортуна повернулась спиной к соперникам Евгения – лидировавший в гонке Желудов из-за поломки подвески «Импрезы» вылетел с трассы и перевернулся, а его извечный соперник Жигунов на добрых полчаса усадил свой «Лансер» в сугроб…
После этого взвалившему на себя приятное бремя лидерства Доросинскому нужно было только и всего, что спокойно доехать оставшиеся в гонке 70 «боевых» километров. Благо что, - отрыв екатеринбуржца от ближайшего соперника на тот момент превышал минуту. Но вместо размеренной езды на «финиш» лидер команды «Успенский Ралли Техника» совершил необъяснимое – «Досик» вылетел с трассы, причем не на допе, а на перегоне из сервисного парка к СУ8! Пеновская эпопея для Александра в очередной раз закончилась бесславно – «Досик» трижды стартовал в тверских лесах, и трижды «убирался» с трассы…
Так или иначе, но фиаско Доросинского вернуло в гонку «золотую» интригу – лидером стал представитель команды Red Wings Rally Евгений Аксаков, а на второе место перебрался уже, казалось бы, потерявший все шансы на успех Новиков! Естественно, что последние три допа два Евгения, которых разделяли пятьдесят с небольшим секунд, промчали на максимуме своих возможностей. Будь дистанция ралли «Пено-2007» короче хотя бы на пять километров, и Аксаков смог бы отпраздновать в Пено свою первую победу. Но судьба в этот раз была на стороне его юного соперника. Совершив фантастический рывок на двух последних допах, Новиков буквально вырвал из рук Аксакова первое место! Причем, обладателей «золота» и «серебра» разделило всего-навсего четыре целых и восемь десятых секунды…
Примечательно, что в противостояние двух Евгениев вполне мог бы вмешаться и еще один москвич – Борис Зимин, который опережал Аксакова по итогам первого дня. Однако в субботу пилот команды RPM пробил колесо, потерял больше минуты и довольствовался третьим местом. Которое, впрочем, принесло бронзовому призеру ралли «Ермак» лидерство в общем зачете по итогам двух этапов чемпионата России.
Остальные классы в Пено не смогли поддержать такую же степень накала борьбы, что была в «абсолюте». В «стандартном» 1600-кубовом классе «N2» разгромил всех соперников лидер Кубка России ижевчанин Ирек Даутов на Citroen Saxo VTS. Даже главный фаворит чемпионата Евгений Иволин не смог ничего противопоставить Даутову – для «разговора» с пилотом из Удмуртии на равных у сибиряка не оказалось ни нужных шин, ни качественной стенограммы (из-за опоздания самолета из Ханты-Мансийска так и не ознакомился толком с пеновской трассой). Но нет худа без добра - зная характер Евгения, можно предположить, что через две недели в Карелии нас ожидает интереснейший матч-реванш.
Матч-реванш жизненно необходим и соперникам Сергея Нарышкина (Citroen C2 VTS) в «заряженной» 1600-кубовой категории «А6». В то время как действующий чемпион России одержал в нынешнем первенстве вторую победу и вновь вывел команду Red Wings Rally на первое место в зачете «трудовых коллективов», для его конкурентов пеновская гонка превратилась в сплошное разочарование. Пытавшийся угнаться за Нарышкиным Алексей Ковальчук остановился из-за поломки своего кит-кара ВАЗ-21124 в середине второго дня. «Обкатывавший» новый для себя Citroen С2 Сергей Геращенко потерял почти восемь минут в сугробе. Ну а лидер «АвтоВАЗа» Михаил Иляков и вовсе в Пено не приехал – у заводской раллийной команды опять возникли проблемы с финансированием!
В двухлитровом зачете «N3» на этот раз стартовало пять пилотов, явным фаворитом среди которых смотрелся многократный чемпион России в кубатуре «1600» Тимофей Воробьев. Однако «обкатка» новенькой «Хонды», предоставленной командой «УРТ», у ярославского аса не задалась. В пятницу Воробьев «уронил» Civic на крышу, а после старта в субботу по системе SupeRally сломал привод на парной гонке. Кроме Тимофея Ивановича, не смогли классифицироваться в Пено еще двое пилотов (особенно обидно было мурманчанке Елене Седых, «Ксара» которой отказала за три километра до финиша последнего допа!), и в итоге подиум второго этапа чемпионата в точности повторил подиум первого. «Забойщик» команды EvoSport петербуржец Алексей Каштанов (Peugeot 306 S16) уехал из Пено с «золотом», а отсидевший в первый день 12 минут в сугробе его земляк Александр Михайлов (Honda Civic Type-R) – с «серебром».
И напоследок – о национальных зачетных группах, выступающих в рамках Первой лиги чемпионата России. В «свободном» полноприводном зачете «Р12» уверенно выиграл гонку москвич из STI-клуба Александр Сулимов, который привел свою «Импрезу» на четвертое место в общей классификации ралли. В двухлитровой группе «Р11» и 1400-кубовом зачете «Р9» до финиша добралось лишь по одному экипажу – соответственно петербуржца Дмитрия Воронова на «Фольксвагене» и москвича Алексея Зиновьева на «Ситроене». В 1600-кубовом классе «Р10» финишировали трое, однако также не получилось борьбы – «восьмерка» победителя «Ермака» ярославца Ивана Воробьева сломалась еще перед стартом, после чего у москвича Сергея Волкова на ВАЗ-2112 попросту не осталось реальных конкурентов.
Международное ралли «Пено»
Чемпионат России, 2-й этап
Пено (Тверская обл.), 16-17 февраля
Стартовало 55 экипажей, классифицировано 33
Абсолютный зачет:
1. Е.Новиков/А.Ермоленко (Москва, Subaru Impreza N12, зачет N4) 1:27.15,0
2. Е.Аксаков/А.Аксаков (Москва/Шатура, Subaru Impreza N12, N4) +4,8
3. Б.Зимин/Е.Живоглазов (Москва/Королев, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +2.24,9
4. А.Сулимов/М.Гостеев ( Москва, Subaru Impreza WRX STI, Р12) +6.23,3
5. А.Хинтсер/С.Образцов (Тарту/Москва, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) +8.52,4
6. И.Даутов/А.Шатунов (Ижевск, Citroen Saxo VTS, N2) +9.21,0
7. Е.Иволин/С.Козлов (Ханты-Мансийск/Ярославль, Citroen Saxo VTS, N2) +10.19,3
8. А.Долгов/А.Семенов (Москва/Люберцы, Subaru Impreza WRX , Р12) +10.51,9
9. М.Фролов/И.Накутис (С.-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo IX, Р12) +12.26,8
10. С.Мавеев/В.Дюдин (Пермь/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +12.30,3
11. С.Нарышкин/А.Тростин (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +12.38,7
12. И.Громов/С.Герасименко (С.-Петербург, Peugeot 206 XS, A6) +16.05,2
13. А.Шемет/М.Соскин (С.-Петербург, Citroen C2 GT, A6) +16.24,3
14. А.Каштанов/М.Бурлаков (С.-Петербург, Peugeot 306 S16, N3) +17.16,1
15. Д.Воронов/Е.Загороднюк (С.-Петербург, Volkswagen Golf 2, Р11) +18.47,7
16. А.Котелло/В.Рогожин (Тольятти, Citroen Saxo VTS, N2) +19.13,2
17. В.Михайлов/С.Шустицкий (С.-Петербург, Peugeot 206 XS, A6) +19.14,4
18. А.Староверов/Д.Сапегин (Ярославль, Volkswagen Polo, N2) +19.15,7
19. А.Лагунов/С.Грудина (Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) + 19.35,9
20. А.Стецурин/Т.Канонникова (Москва, Citroen Saxo VTS, N2) +20.28,2
21. С.Волков/А.Завершинская (Москва, ВАЗ-2112, Р10) +21.14,7
22. А.Залога/А.Ракитин (Пермь, Citroen C2 VTS, A6) +24.08,1
23. С.Геращенко/А.Курносов (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +24.11,9
24. Е.Голубкина/Г.Тарасов (Москва, Citroen C2 GT, A6) +24.52,4
25. А.Гаврилов/А.Зиновьев (Вольск/Ижевск, Citroen Saxo VTS, N2) +26.46,8
26. А.Катков/В.Парфенюк (Москва/Мытищи, Citroen Saxo VTS, N2) +26.48,9
27. А.Михайлов/А.Олейник (С.-Петербург, Honda Civic Type-R, N3) +28.38,3
28. А.Орлов/А.Махортов (Красногорск, ВАЗ-21083, Р10) +30.16,1
29. А.Зиновьев/А.Федоров (Москва/Химки, Citroen Saxo VTS, Р9) +31.17,8
30. Ю.Кириллов/В.Новосельцев (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +31.51,3
31. Д.Немировский/Д.Яковченко (Москва, Subaru Impreza WRX STI, Р12) +32.10,4
32. В.Кабанов/А.Лазарев (Москва, Volkswagen Polo, N2) 35.03,0
33. К.Мейланд/А.Севастьянов (Химки, Citroen Saxo VTS, Р10) +50.00,0
Командный зачет:
1. Red Wings Rally (Москва) – 35 очков
2. Evosport (С.-Петербург) – 35
3. Next Motorsport (Москва) – 14
4. ProtechMSport (Москва) – 12
5. Успенский Ралли Техника (Москва) – 6
Информация с "Rally-Zone"
---------------------------------------------------------------------------
Особенно впечатлил Е.Новиков! Борьба за победу!!!
Как и предполагалось, второй этап чемпионата страны собрал на старте гораздо больше участников, чем первый – пермский «Ермак», прошедший в середине января. Однако борьбу за призы в абсолюте вели на пеновской гонке все те же четверо пилотов, что и в Чусовом! После первого дня ралли и почти шестидесяти километров спецучастков москвичи Александр Желудов, Евгений Новиков, екатеринбуржец Александр Доросинский и победитель «Ермака» Андрей Жигунов показали абсолютно равную езду, всей четверкой уложившись в мизерные 6,3 секунды! «Что-то будет в субботу!» – довольно потирали руки болельщики со стажем, уже забывшие, когда в чемпионате была такая плотность результатов в «головке» пелотона.
Субботний день начался с катастрофы для самого юного претендента на «золото» - «Импреза» 16-летнего Евгения Новикова не смогла вовремя завестись на 15-градусном морозе, и шедший по гонке вторым юниор уже на первом же пункте контроля получил 80 секунд штрафа! Дальше – больше: в середине первого утреннего допа, 28-километрового СУ «Бервенец», Новиков пробил правое переднее колесо и потерял еще минуту с лишним времени! Но уже на следующем спецучастке, лихо закрученном «Глазово», фортуна повернулась спиной к соперникам Евгения – лидировавший в гонке Желудов из-за поломки подвески «Импрезы» вылетел с трассы и перевернулся, а его извечный соперник Жигунов на добрых полчаса усадил свой «Лансер» в сугроб…
После этого взвалившему на себя приятное бремя лидерства Доросинскому нужно было только и всего, что спокойно доехать оставшиеся в гонке 70 «боевых» километров. Благо что, - отрыв екатеринбуржца от ближайшего соперника на тот момент превышал минуту. Но вместо размеренной езды на «финиш» лидер команды «Успенский Ралли Техника» совершил необъяснимое – «Досик» вылетел с трассы, причем не на допе, а на перегоне из сервисного парка к СУ8! Пеновская эпопея для Александра в очередной раз закончилась бесславно – «Досик» трижды стартовал в тверских лесах, и трижды «убирался» с трассы…
Так или иначе, но фиаско Доросинского вернуло в гонку «золотую» интригу – лидером стал представитель команды Red Wings Rally Евгений Аксаков, а на второе место перебрался уже, казалось бы, потерявший все шансы на успех Новиков! Естественно, что последние три допа два Евгения, которых разделяли пятьдесят с небольшим секунд, промчали на максимуме своих возможностей. Будь дистанция ралли «Пено-2007» короче хотя бы на пять километров, и Аксаков смог бы отпраздновать в Пено свою первую победу. Но судьба в этот раз была на стороне его юного соперника. Совершив фантастический рывок на двух последних допах, Новиков буквально вырвал из рук Аксакова первое место! Причем, обладателей «золота» и «серебра» разделило всего-навсего четыре целых и восемь десятых секунды…
Примечательно, что в противостояние двух Евгениев вполне мог бы вмешаться и еще один москвич – Борис Зимин, который опережал Аксакова по итогам первого дня. Однако в субботу пилот команды RPM пробил колесо, потерял больше минуты и довольствовался третьим местом. Которое, впрочем, принесло бронзовому призеру ралли «Ермак» лидерство в общем зачете по итогам двух этапов чемпионата России.
Остальные классы в Пено не смогли поддержать такую же степень накала борьбы, что была в «абсолюте». В «стандартном» 1600-кубовом классе «N2» разгромил всех соперников лидер Кубка России ижевчанин Ирек Даутов на Citroen Saxo VTS. Даже главный фаворит чемпионата Евгений Иволин не смог ничего противопоставить Даутову – для «разговора» с пилотом из Удмуртии на равных у сибиряка не оказалось ни нужных шин, ни качественной стенограммы (из-за опоздания самолета из Ханты-Мансийска так и не ознакомился толком с пеновской трассой). Но нет худа без добра - зная характер Евгения, можно предположить, что через две недели в Карелии нас ожидает интереснейший матч-реванш.
Матч-реванш жизненно необходим и соперникам Сергея Нарышкина (Citroen C2 VTS) в «заряженной» 1600-кубовой категории «А6». В то время как действующий чемпион России одержал в нынешнем первенстве вторую победу и вновь вывел команду Red Wings Rally на первое место в зачете «трудовых коллективов», для его конкурентов пеновская гонка превратилась в сплошное разочарование. Пытавшийся угнаться за Нарышкиным Алексей Ковальчук остановился из-за поломки своего кит-кара ВАЗ-21124 в середине второго дня. «Обкатывавший» новый для себя Citroen С2 Сергей Геращенко потерял почти восемь минут в сугробе. Ну а лидер «АвтоВАЗа» Михаил Иляков и вовсе в Пено не приехал – у заводской раллийной команды опять возникли проблемы с финансированием!
В двухлитровом зачете «N3» на этот раз стартовало пять пилотов, явным фаворитом среди которых смотрелся многократный чемпион России в кубатуре «1600» Тимофей Воробьев. Однако «обкатка» новенькой «Хонды», предоставленной командой «УРТ», у ярославского аса не задалась. В пятницу Воробьев «уронил» Civic на крышу, а после старта в субботу по системе SupeRally сломал привод на парной гонке. Кроме Тимофея Ивановича, не смогли классифицироваться в Пено еще двое пилотов (особенно обидно было мурманчанке Елене Седых, «Ксара» которой отказала за три километра до финиша последнего допа!), и в итоге подиум второго этапа чемпионата в точности повторил подиум первого. «Забойщик» команды EvoSport петербуржец Алексей Каштанов (Peugeot 306 S16) уехал из Пено с «золотом», а отсидевший в первый день 12 минут в сугробе его земляк Александр Михайлов (Honda Civic Type-R) – с «серебром».
И напоследок – о национальных зачетных группах, выступающих в рамках Первой лиги чемпионата России. В «свободном» полноприводном зачете «Р12» уверенно выиграл гонку москвич из STI-клуба Александр Сулимов, который привел свою «Импрезу» на четвертое место в общей классификации ралли. В двухлитровой группе «Р11» и 1400-кубовом зачете «Р9» до финиша добралось лишь по одному экипажу – соответственно петербуржца Дмитрия Воронова на «Фольксвагене» и москвича Алексея Зиновьева на «Ситроене». В 1600-кубовом классе «Р10» финишировали трое, однако также не получилось борьбы – «восьмерка» победителя «Ермака» ярославца Ивана Воробьева сломалась еще перед стартом, после чего у москвича Сергея Волкова на ВАЗ-2112 попросту не осталось реальных конкурентов.
Международное ралли «Пено»
Чемпионат России, 2-й этап
Пено (Тверская обл.), 16-17 февраля
Стартовало 55 экипажей, классифицировано 33
Абсолютный зачет:
1. Е.Новиков/А.Ермоленко (Москва, Subaru Impreza N12, зачет N4) 1:27.15,0
2. Е.Аксаков/А.Аксаков (Москва/Шатура, Subaru Impreza N12, N4) +4,8
3. Б.Зимин/Е.Живоглазов (Москва/Королев, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +2.24,9
4. А.Сулимов/М.Гостеев ( Москва, Subaru Impreza WRX STI, Р12) +6.23,3
5. А.Хинтсер/С.Образцов (Тарту/Москва, Mitsubishi Lancer Evo VI, N4) +8.52,4
6. И.Даутов/А.Шатунов (Ижевск, Citroen Saxo VTS, N2) +9.21,0
7. Е.Иволин/С.Козлов (Ханты-Мансийск/Ярославль, Citroen Saxo VTS, N2) +10.19,3
8. А.Долгов/А.Семенов (Москва/Люберцы, Subaru Impreza WRX , Р12) +10.51,9
9. М.Фролов/И.Накутис (С.-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo IX, Р12) +12.26,8
10. С.Мавеев/В.Дюдин (Пермь/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +12.30,3
11. С.Нарышкин/А.Тростин (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +12.38,7
12. И.Громов/С.Герасименко (С.-Петербург, Peugeot 206 XS, A6) +16.05,2
13. А.Шемет/М.Соскин (С.-Петербург, Citroen C2 GT, A6) +16.24,3
14. А.Каштанов/М.Бурлаков (С.-Петербург, Peugeot 306 S16, N3) +17.16,1
15. Д.Воронов/Е.Загороднюк (С.-Петербург, Volkswagen Golf 2, Р11) +18.47,7
16. А.Котелло/В.Рогожин (Тольятти, Citroen Saxo VTS, N2) +19.13,2
17. В.Михайлов/С.Шустицкий (С.-Петербург, Peugeot 206 XS, A6) +19.14,4
18. А.Староверов/Д.Сапегин (Ярославль, Volkswagen Polo, N2) +19.15,7
19. А.Лагунов/С.Грудина (Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) + 19.35,9
20. А.Стецурин/Т.Канонникова (Москва, Citroen Saxo VTS, N2) +20.28,2
21. С.Волков/А.Завершинская (Москва, ВАЗ-2112, Р10) +21.14,7
22. А.Залога/А.Ракитин (Пермь, Citroen C2 VTS, A6) +24.08,1
23. С.Геращенко/А.Курносов (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +24.11,9
24. Е.Голубкина/Г.Тарасов (Москва, Citroen C2 GT, A6) +24.52,4
25. А.Гаврилов/А.Зиновьев (Вольск/Ижевск, Citroen Saxo VTS, N2) +26.46,8
26. А.Катков/В.Парфенюк (Москва/Мытищи, Citroen Saxo VTS, N2) +26.48,9
27. А.Михайлов/А.Олейник (С.-Петербург, Honda Civic Type-R, N3) +28.38,3
28. А.Орлов/А.Махортов (Красногорск, ВАЗ-21083, Р10) +30.16,1
29. А.Зиновьев/А.Федоров (Москва/Химки, Citroen Saxo VTS, Р9) +31.17,8
30. Ю.Кириллов/В.Новосельцев (Москва, Citroen C2 VTS, A6) +31.51,3
31. Д.Немировский/Д.Яковченко (Москва, Subaru Impreza WRX STI, Р12) +32.10,4
32. В.Кабанов/А.Лазарев (Москва, Volkswagen Polo, N2) 35.03,0
33. К.Мейланд/А.Севастьянов (Химки, Citroen Saxo VTS, Р10) +50.00,0
Командный зачет:
1. Red Wings Rally (Москва) – 35 очков
2. Evosport (С.-Петербург) – 35
3. Next Motorsport (Москва) – 14
4. ProtechMSport (Москва) – 12
5. Успенский Ралли Техника (Москва) – 6
Информация с "Rally-Zone"
---------------------------------------------------------------------------
Особенно впечатлил Е.Новиков! Борьба за победу!!!