Времени конечно прошло многовато, но вот мой отчётик по ралли Новороссийск-2009
С моей стороны выглядело это примерно так - в Челябинске гонка, я весь день на ней, отключен телефон, поздно вечером включаю вижу 150 пропущенных звонков как минимум с трёх неизвестных номеров; Перезваниваю - говорят примерно следующее «Здравствуйте Елена, я Андрей, мы хотим нулями поехать в Новороссийск, нам Вас порекомендовала Марина Данилова. Что нужно, чтобы Вы поехали с нами?»…. вот тааааккк…… ожидала всего чего угодно, но только не этого….Так! почему бы и нет, можно прокатиться, но сегодня суббота, а в среду уже нужно быть в Новороссе… а работа, а билеты, а собаку кому оставить…….капец, как бы успеть всё это решить?!
Решаю, перезваниваю Андрею….и тут всё больше начинаю улыбаться, понимаю что абсолютно ненормальные (в хорошем смысле) люди мне звонят:
1.Едут первый раз, в ралли ВООБЩЕ не ездили и собираются из Москвы аж в Новоросс (что ближе что ли гонки нет??) :shock:
2.Едут вдвоём!!!! До последнего не представляла КАК это! Понимаю, что пилота у меня два?! :shock: :shock:
3.Машина праворукая и некаркасная! Ладно праворукая, без какркаса то как то не очень спокойно….ещё ведь и не знаю как пилотят то птлоты?
4.На вопрос про то, какие шлема у пилотов (чтобы знать нужно ли брать с собой переходник для переговорки) получаю ответ, что шлема ХОРОШИЕ, про марку шлемов как то не уточнили, пришлось спросить????!!
Понимаю, что уже заочно своим искренним желанием поехать в ралли, ребята мне нравятся. Понимаю, что эта гонка или окончательно отобьёт у них желание вообще куда-либо ездить или уже они без этого не смогут…..Хочется быть частью этого процесса…?Советуюсь со своим местным пилотом, решаем, что убить они меня не убьют :roll: , так что ПОЕДУ!!!!!
В самолёте всю голову сломала – как так ДВА пилота? Умеют ли они писать стенограмму, если умеют, то какая она у них, а если не умеют? Как обстоят дела у них с рулением субаря? Почему они так далеко нулями поехали? Как вообще так получилось? И скажу я, чем больше мы общались, тем больше понятны были ответы.
Аэропорт. Встреча. Знакоство…….и……. понеслась!?Честно говоря, это было тяжело! Три дня прописи с разными, абсолютно новыми людьми, из которых один хоть представляет что такое и зачем это волшебное слово- стенограмма, а второй - как то не очень? Но оба НИКОГДА её не писали! При этом, пилоты решили максимально нагрузить и самих себя и меня ?, поехали не по дням а по кругам, то есть все СУ нужно было прописать КАЖДОМУ! Это означает у меня 2 стенограммы на каждого пилота в полном объёме, иногда думала - умру, они то меняются, а я три дня с утра до вечера катаюсь по этим трассам, аж ночью они мне снились! Причём второе прохождение ознакомления показало, что со стенкой всё сложно и править нужно много, а часто предлагать свои варианты как записать и как проехать! Ещё мы же нули, так что нам в машину орги установили матюгальник, мигалку и рацию. В это ещё нужно было по ходу гонки крякать и говорить?…. ну и читать, правда орги сказали, чтоб без стенргорамм…?
Итак, гонка! Едем с Андреем, по дороге рассказываю какие и зачем знаки в ралли ?, как работает отсечка электронная, как стартовать, куда подавать корнет…Старт СУ-1. Едем, корявенкько как-то, но едем. Впереди опасный момент…..и ух, ну и порадовали мы зрителей!!!? :!: :!: Понимаю, что слышать меня не очень пока хотят, этот момент не радует…?
едем дальше, заливаем воздушный фильтр водой, дальше ползём, становится ясно, пока едем не очень быстро и пилот всеми возможными а порой и невозможными силами не пытается перебороть авто, он меня слышит и слушает, но как едем быстрее, он весь в машине и меня слышит обрывками и то когда уж всяко интонацией ему показываю, что нужно обратить внимание на слова штурмана!? По дороге на СУ-2 обсуждаем это, принимаем решением ехать спокойнее без дерготни, мы ж НУЛИ всё-таки и нестись нам некуда, мы ж ещё и задачи поставленные оргами выполняем? (вспомнили называется?)
Остальные СУ всё лучше и лучше… уже и меня слышат и я понимаю как, что и когда нужно ему читать, правда бывали крайне неприятные моменты когда то что в тетрадке и на дороге, ну, совсем разное?. Понимаю, что пилот едет порой смелее, чем может и записано, и вообще очень любит трамплины прыгать - надо, не надо - не важно!
Но прыгать ему очень нравится!!!!?
Видимо он в это момент представляет эффектный кадр?
Иногда правда мимо дороги прыгает, тож ощущение не из прекрасных, но тут Андрей молодец, газ не бросает и мы возвращаемся на трассу!!!
Едем с Димой, по дороге опять рассказываю какие и зачем знаки в ралли ?, как работает отсечка электронная., как стартовать, куда подавать корнет…. На СУ сложнее, почти с самого начала не покидает ощущение, что в какое-нибудь дерево он меня сегодня привезёт?
Ну, не получаются у него крутые четверки и пятёрки…и….да, вот оно! Почти, почти, но видимо прередумал, решил, что ещё завтра гонять, и надо бы сохранить и машину и штурмана!
. По дороге на следующий СУ разговариваем, обсуждаем как правильнее ехать, вырабатываем как мне кажется какую то тактику….. но, ох и любит же он вносится в крутые повороты, где узко, деревья близко, а потом уже в повороте что-то пытаться исправить…. Признаюсь честно, впервые в жизни повысила голос на пилота и сказала, что ехать нужно АККУРАТНЕЕ!
Ещё и часть СУ без стенки (такую фигню понаписали порой…жесть! :x ).
Почти всю ночь перечитываю стенку, вспоминаю опасные места, корректирую под каждого из пилотов, очень хочется, чтоб они почувствовали этот кайф, когда получается!Утром, Дима садится со словами «Не хочу никуда ехать, хочу ДОМОЙ!» Думаю, ну капец…. расстраиваюсь, но Диму настраиваю на боевой лад. Напоминаю, что будут именно те допы, которые мы записали получше! !! Дима, «100 Правый 3 на дерево через грязь Трамплин правее……» ты МОЛОДЕЦ!!!! Мы раз 30 проехали это место пока ты понял КАК тут ехать и проехал в гонке именно так как нужно, хоть и заметно было, что страшно тебе и борются внутри разные чувства! ТЫ МОЛОДЕЦ! И уже не было этих бешенных влетаний в крутые повороты, и наконец то он меня слышал, и нужно было ему знать что я там говорю, и ехал и смелее, и спокойнее, и быстрее!!!!! ПО-ЛУ-ЧИ-ЛОСЬ!!!! И на финише Дима говорит «не, хочу гонять! Не хочу домой!» УУУРРРАААА!!!!!!! Мне аж прыгать хотелось! Ведь он понял, понял, что такое ралли и прочувствовал это!
Едем с Андреем, тоже всё однозначно лучше! Правда трамплины мимо так и прыгает? Думала машину разломаем, но нет, повезло! Надо отучаться!!! Но едем гораздо лучше, чем вчера. Главное не то, что быстрее, а то, что увереннее, спокойнее и получая удовольствие, а в связи с этим и быстрее! От оргов правда получили немного за быструю для нулей езду!
На финише довольные оба, вернее все трое - ведь задача то выполнена! Переборов все трудности, правда почти все эти трудности мы сами себе и создали, ощущение того, что всё классно, что ралли чудесный вид спорта и им хочется заниматься не покинуло никого, а лишь усилилось! :!:
Парни! Вам хочу сказать, что вы очень больше МОЛОДЦЫ!!!! Вы сделали то, о чем многие даже и думать бы не стали!!! С вами было очень приятно и весело общаться и ехать! Я надеюсь, что вы не пожалели о том, что именно я с вами поехала, и что те знания и тот опыт, который есть пригодились и пригодятся вам в будущем!? Если поедете дальше, всё у вас получится, нужны лишь тренировки и финансовые вложения!?И ещё - у вас есть обалденная поддержка от ваших друзей, одноклубников и главное –ЖЁН, это очень дорогого стоит!?