Ралли Карелия 2014

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Ура ! Вот и видеоролик подоспел ! Леха как всегда на высоте !



 

zluka

Новичок
Авг
10
0
видео огонь! драгон красаучег уася!!!
 
G

Green Tiger

Новичок
Авг
0
0
Давно не брал я в руки шашку…

Зима в этом году выдалась хорошая. Жаль, что в эту неделю я был в Австрии, в горах Каринтии, принимая участие в Alpinkurs-e, сиречь фрирайдовой подготовке австрийских горнолыжных инструкторов. Ну, это совсем другая история из другой жизни.
Посмотреть вложение 86642

А у нас на Северо-Западе снег пожелал нам здравствовать еще в феврале, с чем и покинул наши пределы. Робкая попытка выехать на зимнюю тренировку в Разлив закончилась нежданной встречей с гаишниками на берегу, намертво посаженной мной на брюхо по пороги в снежно-водяную кашу тренировочной EvoX посреди озера, промоченными ногами и сломанной электроникой педали газа на боевой X-ке. Немногим позже информация об отмененных зимних гонках и свежие фотки из Карелии сильно охладили наш боевой пыл, а потом и вовсе свели его на нет. Злобная физиономия EvoX так и не высунулась из глубины спортбоксов, ибо было принято командное решение – в Карелию мы не едем.
Однако, как говориться, человек предполагает, а Господь располагает. Днем в среду 26 февраля мне позвонил широко известный Денис Carmoed (он же Dragon), старый друг по СПб Subaru Club-у, и очень попросил его выручить, ибо прямо перед гонкой он остался без штурмана, выбывшего по неотложным делам. Мягко говоря, я был немного не готов к такому повороту событий. Ибо вечером того же дня уже начиналась административка в Сортавале, а на следующее утро нужно было прописывать допы. О-па!
Но мы поехали! Вопреки обстоятельствам, наведя неимоверную суету в делах, попытавшись за полдня сделать намеченное на 2.5 дня и, конечно, ничего толком не успев, я твердо решил – надо ехать. Как говорил герой Сергея Бодрова: «Наши на войне своих не бросают!».
Погрузившись ранним утром в белую прописную STI (ох, как знакома мне эта бывшая машинка раллистов Орловых), мы потарахтели в Карелию. Доехали до штаба ралли в Сортавале, прошли административку, причем моя жирная международная лицензия еще не приехала из столицы, сказали, перед гонкой привезут. Очевидно, что, выехав писать допы после административки, мы были «последними из могикан». Нормальные люди уже возвращались с первых допов нам навстречу. Ну, ничего, лиха беда начало.
Учитывая, что мы с Денисом никогда не ездили в составе экипажа, по дороге до Карелии (благо, времени было хоть отбавляй) пытались кое-как выяснить, кто к какой стенограмме привык, кто как видит расстояния и т.п. Обычно люди делают это на тренировках. Обычные люди. А мы с огоньком! А еще, как выяснилось, у нас на этой гонке нет механиков. С такой историей я еще не сталкивался.
Начали писать. Вроде бы более-менее получается, единственное, что вижу – не бьются расстояния. Денис говорит – я так вижу, привык, мол. Ладно. Подсказываю кое-где в меру своих скромных сил, иной раз останавливаемся, даже назад сдаем. Написали первые допы (они же допы первого дня гонки), те, что за Сортавалой, проверили. И бегом-бегом на следующий круг. Где-то там поджидает нас 33-километровый доп, часть которого нарисована прямо вдоль границы. Да ладно?! Увидим. Допы, приготовленные на 2-й день, порадовали зимним накатом на дороге и наличием снега в лесу. Хотя и не везде, часть длинного допа явно подтаяла под не по-зимнему теплым солнышком и больше напоминала весенние грунтовые гонки. Эх, как там «гвозди» выдержат… Но, в целом, длинный доп – это просто песня. Уже после гонки разговаривали со многими коллегами – все в восторге. Кто доехал. Кто нет – в расстройстве. Смена ширины, покрытия, ритма, трехмерности, на «очко» и на технику и т.п. – в одном флаконе. Ух!
Прописывавшие длинные допы меня поймут – «рука бойцов колоть (вернее, писать) устала». Карандаш затупился, пишу запасным, 11 страниц исписал (при моем довольно убористом стиле записи стенограммы, кое-кто написал все 20). Первый раз в жизни в столь любимой мной Карелии появилась запись в стенке «600». Это ж, елки-моталки, 600 м прямо ехать, за ними правый 1 и еще 400 – стрит-рейс какой-то. Какой же там ход будет? Какой-какой, известно, какой – у нас 189 км/ч, больше машина не едет, «кулачок» 5-ступенчатый не дает.
Прописали, приехали в нашу гостиницу с неожиданным названием «Сортавала», разместились вполне сносно. Вечером, придя поужинать, столкнулись с обычным, но не перестающим удивлять карельским парадоксом – местная сфера обслуживания оказалась не готова к приему столь большого числа внезапно (для этой самой сферы) понаехавших гостей-раллистов. Им бы как раз в это время денежку ковать, не Бог весть как богато живет Карелия, к сожалению. А они не готовы. Ладно, покормились, повезло нам. Кто позже пришел – тот опоздал. И тут такая встреча – московский STI-club в лице Андрюхи Flash-a и Никиты Gergel-я. Не видел парней, наверное, лет 6. Помню-помню, как вместе в Пено на ралли смотреть ездили, и на «Выборг». Помню, на «Выборг» первый раз брал с собой старшего сына, совсем Юрка тогда у меня еще маленький был. А сейчас ему уже 14. Идут годы… А наши московские коллеги-то, оказывается, теперь тоже раллисты, и самое интересное – едем мы с ними за одну команду. Попробуйте, угадайте, как она называется – никогда не угадаете. STI club rally team – так звучит это грозное название. Эх, даже за встречу не выпить по 50 – режим. Парни говорят – примета, до гонки не капли. Ну, посмотрим на ваши московские приметы.
Под утро просыпаюсь, слышу - Дэн сопит чего-то, звонить куда-то начал. Беспокойный какой-то. Он, оказывается, боевую машину потерял. В смысле, он ее на автовоз вчера поставил, тот из Питера уехал, а в Сортавалу к назначенному времени вроде как не приехал. И не дозвониться до водителя, сотовая связь в Карелии не айс. Дэну уже мерещатся страшные угонщики-автовозники, загрузившие автовоз разномастными бевыми машинами и растворившиеся на просторах нашей необъятной Родины. К счастью, автовоз найден, стоит, где и должен, у площадки техкома. Собираемся, немудрено завтракаем все в том же ресторане нашей гостиницы, заскакиваем по дороге в штаб ралли и едем на техком. До нашего времени прохождения техкома еще около часа, в ушах стоит гул моторов заведенных боевых «коней». На улице около минус 5, светит солнышко, день обещает быть чудесным. И тут выясняется нюанс – у нас в боевой STI не работает печка. Вернее сказать, внезапно перестала работать. И дело-то даже не в том, что холодно, а в том, то стекла тут же обмерзнут – ехать невозможно. Кстати сказать, согласно регламенту, неработающая печка – однозначно непрохождение техкома и недопуск к гонке (для Дэна это положение, как выяснилось позже, было сюрпризом). Надо как–то оперативно ремонтировать. Традиционное пинание шин и хлопанье дверьми не дает ожидаемого результата. Начинаем разбирать автомобиль. Думаю, кто видел, как выглядит в разборе электропроводка боевого авто, в курсе, что она, э-э, не совсем штатная. В хитросплетениях проводов находим реле, отвечающее за печку, меняем местами с такой же релюхой, взятой с прописной STI (хорошо, когда обе машины одинаковые) – эффект 0. Дергаем проводки, стучим, крутим, помогая себе традиционными в таких случаях русскими словами – ничего не помогает. Время идет, техком неумолимо приближется, возле нашей машины уже собирается консилиум из желающих помочь или просто поучаствовать. Я в спешке заполняю тех. карту, ну не ездил я на этой машине, откуда я знаю, когда у нее заканчивается, скажем, омологация на «ковши» и т.п. Въезжаем на Голгофу. К счастью, большинство тех. комиссаров оказываются друзьями Дэна, ибо он за каким-то х. успевает и им рассказать о нашей проблеме с печкой. Успеваю подбежать к Дэну и унять его, когда он собирается поведать об этом и Альбертычу (С.А. Куделькину, главному тех. комиссару). Ура, техком пройден. Все уехали, мы же остались во дворе биться с печкой. Понятно, что без нее мы никуда не поедем. Откуда-то появляются провода для прикуривания, еще какие-то проводки, нам приходят на помощь тех. комиссары и иные сочуствующие, замыкаем печку напрямую – работает! Естественно, только на максимальных оборотах, но все-таки работает. Бегу в магазин, где меня словно поджидает отличный длинный провод, замыкаем печку на аккум. Выглядит вся эта конструкция не очень, поэтому старательно делаем «скрытую проводку», пряча ее в моторном отсеке и под крыло. Чтобы печка не молотила беспрерывно, замыкаем минус на каркас у меня под ногами. Живо представляю себе, как буду во время гонки прикручивать и откручивать провода от каркаса. Уже пора ехать на медкомиссию, а мы все возимся. Наконец, перемазанные и злые выкатываемся за ворота техкома, я на прописной, Дэн на боевой. Паркуюсь у штаба ралли и вижу Дэна, выходящего из машины с улыбкой во все лицо. Дело в следующем – только он выехал за ворота, как печка заработала в штатном режиме. Н-да, хорошо то, что хорошо заканчивается, как говорят англичане.
Проходим медком, быстро переодеваемся и присоединяемся к большой группе одетых в красивые омологированные FIA костюмы людей. Ждем старта!
Посмотреть вложение 86651
Торжественный старт приняли, едем в зп. По соображениям элементарной логики (сохранность "гвоздей" и дорожного покрытия) рекомендовано ехать на гражданской резине. Доехали, надо обувать "гвозди", на все про все у нас 15 минут. К счастью, нашлись добрые люди, готовы нам помочь. И тут нас поджидает очередной сюрприз - у нас почему-то 3 левых б/у колеса и 1 правое. Как говорят немцы: "dis ist eine ueberraschung" (сюрприз то есть). Обуваем, что есть. Мчим. Мчим, правда, это сильно сказано - первые 2 допа откровенно не едем. Сначала проворонили старт, потеряв несколько секунд. На втором доме у меня было ощущение, что стенка вообще не от этого допа - напрочь не шла, что называется. Зато с трамплина мы сиганули ого-го, фотка красивая получилась. У меня даже при приземлении шлем на глаза съехал, на ремешках «Ханса» повис.
Посмотреть вложение 86652Посмотреть вложение 86643Посмотреть вложение 86644

Второе прохождение тех же допов получилось чуть лучше, но результат первого дня, мягко говоря, не впечатлял – оказались в канале где-то в середине монопривода. Дэн приуныл, я его приободряю, мол, завтра отожжем по полной. До сервис-парка километров этак 15 едем на «гвоздях» по чистому асфальту, т.к. переобувать некому.
С утра второго дня добыли где-то 2 колеса взамен тех, что накануне совсем ушатали. Особенно печально выглядела та левая покрышка, которую поставили на правую сторону. Протектор вместе с «гвоздями» был просто вырван кусками – ну не нужно ассиметрик ставить не на ту сторону! Посмотреть вложение 86646Подменные покрышки оказались подходящими по направленности, что придало нам дополнительной бодрости. И как-то оно пошло с самого начала. И времена приличные (для нашего уровня), монопривод объехали, как и положено, и едем надежно, с запасом.
Посмотреть вложение 86657Посмотреть вложение 86645
Пожалуй, для меня это была первая в карьере гонка, где ни разу не было этого запоминающегося момента «Ой!». Мы продолжали осторожно наращивать темп, соперники падали кто куда – гонка оказалась урожайной на сходы. Особенно удивил Kramar из STIclub-а, бодро ехавший впереди нас и сошедший за несколько допов до финиша в весьма странном месте – там прямик метров 300 и правый 3. Даже если совсем не слушать «стенку», этот поворот не заметить невозможно – его видно все эти 300 метров. Допустим, можно ошибиться на торможении – тогда упадешь наружу. Но он упал внутрь! Т.е., не доехав до поворота метров10, он свернул внутрь и метров через 5 засел в сугробе. Загадка этого схода так и осталась для нас неразрешимой. Другие наши коллеги по команде Андрей и Никита также уселись в сугроб (вот тебе и приметы), предоставив нам возможность за всех отдуваться. Мы отдувались, как могли, на заключительной части длинного допа мотор явно требовал еще 1 передачи, звеня в «отсечке» на «пятой». В общем, финишировали, ничего не сломали (правда, совсем ничего, оказывается, и так бывает!).
Посмотреть вложение 86654Посмотреть вложение 86655
А потом был торжественный финиш, награждение с концертной программой местных ансамблей песни и пляски, поход в местный ночной клуб с программой «танцующий Лукас» (пойти стоило хотя бы из-за этого, пилот-победитель гонки Леха там отплясывал будь здоров).
Посмотреть вложение 86653
А еще крепкие рукопожатия друзей, поздравления призеров, тревожный сон с продолжающей лететь навстречу дорогой и мыслью «Быстрей!», словно мы еще в гонке, будоражащий кровь любого раллиста запах «102-го» «адреналина» (ни с чем его не спутаешь), ломота в ключицах от «Ханса»...
Как же мне всего этого не хватало… Я так скучал по вам, ребята. Ну, даст Бог, еще погоняем!
 
Последнее редактирование модератором:

sti569

Новичок
Ноя
8
0
Замечательный рассказ, спасибо! Как будто еще раз туда вернулась, окунулась в эту атмосферу!
Жаль, что на айпеде ни одна фотка не раскрылась.

p.s. А "проворонили старт" - это как? Когда зажегся зеленый - дружно смотрели в другую сторону?
 
G

Green Tiger

Новичок
Авг
0
0

Спс!
А проворонили очень просто - Дэн забыл надеть перчатки, а я понятия не имел, что он ждет, что я буду время отсчитывать. Не договорились заранее. У меня предыдущие пилоты даже просили хранить молчание - сами следили за стрелкой. Я, кстати, тоже на слух хуже воспринимаю.
 

Женя WRX

Новичок
Июл
0
0
Отчёт на одном дыхании с улыбкой на лице прочитал) молодцы!поздравляю!
 

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Дракон звезда!!
Та нее , мы просто апельсинами оплатили )
Вот тебе и момент "ой!"
Игорь , спасибо за рассказ ! Прям все опять до мелочей вспомнилось ))
кстати , спасибо парням из крамармоторспорт !
 

Ванёк

Правый три
Мар
0
0
Рассказ супер!!! Слюни рекой))
 

ustas900

Повелитель STI-хий
Ноя
8
38
Автор, пиши еще )
Очень понравилось, спасибо за гонку и за подробный отчет.