В данной большой статье или же лучше назвать ее базе... приведены примеры испытаний на продуваемость и производительность самых известных коллекторов для Субару, начиная от пластикового, заканчивая Cosworth.
Сначала ознакомимся с тем какая вообще производительность у голов Субару, на примере портированных. Данная информация была предоставлена Американским Клубом Субару NASIOC.



Прим. автора - в тексте под словом "пленум" имеется ввиду бочка или центральный резервуар в коллекторе. Например у коллектора AMS он 4.5 литра. Прошу извинить меня за мой русский.

Итак, вот проверенные впускные коллекторы:
К сожалению о коллекторе AMS не удалось найти никаких точных данных.



Процедура и инструменты:
Стенд Superflow SF-110, проверен на 7 дюймах и откорректирован на 28 дюймах
4" Плексигласовое приспобление с отверстиями с маленьким адаптером из плексигласа, который герметично закреплен к конструкции при помощи стоковой прокладки субару и резиновых родных орингов. Неиспользуемые в момент теста раннеры заткнуты резиновыми заглушками, как и доп отверстия. Тесты проводились без дудки, рестриктора или корпуса дросселя. Родной коллектор STI был модифицирован удалением TGV, как и самопальный и Cosworth. Коллектор с короткими раннерами использовал свою собственную конструкцию для подъема уровня форсунок, а Forsa это вообще цельный коллектор. Все тесты, которые были отмечены как проведенные при помощи дросселя - были проведены с электродросселем 60мм, который был частично разобран и подключен к питанию.


Более подробно система тестирования описана вот здесь


CFM = Кубических футов в минуту.
1 cfm = 0.028 m3/min


ТЕСТ ПРОДУВАЕМОСТИ ГОЛОВЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Информация:
  1. EJ257 голова V25 Литье
  2. Портинг и полировка и радиусная обработка клапанов
  3. Сток клапана






И далее сразу тест доработанного турбо коллектора с короткими раннерами



Родной STI красный коллектор


Cosworth

Forsa Industries




Сток 2007 STI

Сток 2007 STI с дросселем

Листовой металл (кастом)


EJ25 SOHC Большой пленум короткие раннеры


EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры


Модифицированный EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры



Коллектор Forsa Industries

Forsa Industries коллектор из листового металла
Заметка : По результатам дальнейших тестов было выяснено, что продуваемость 4 раннера снижена за счет близости канала к дросселю и направлению потока воздуха.
С установленным дросселем коллектор показал другие данные.


Forsa Industries коллектор из листового металла + дроссель
Заметки. Четвертый раннер очень турбулентный!



Cosworth литой коллектор

Cosworth литой коллектор + дроссель
Notes: Это не ошибка. Показания в 4 раннере не изменились. На удивление все улучшилось, кроме одного, при подключении дросселя.



EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5
Заметки : Stage 0.5 состоял из удаления лишнего металла в каналах коллектора.
Также зачистили EGR.


EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5с дросселем
Заметка: Разница по продуваемости аж удвоилась при установке дросселя!


Пластиковая штука с дросселем


EJ25 SOHC большой модифицированный пленум длинные раннеры ASF Monstrosity c дросселем 75mm





Process West коллектор

OEM JDM V7 EJ207 STi коллектор & TGV



EJ20T



Коллектор Corsa Veloce - Competizione

Цил. 1: 367.5
Цил. 2: 372.8
Цил. 3: 358.6
Цил. 4: 359.0

Среднее: 364.47
Макс отклонение: 3.9%.




Если Вы дочитали до конца, то наверняка задумались, а что вообще за ASF Monstrosity? Точного ответа на данный вопрос у меня к сожалению нет, но есть предположение, что на фото ниже - именно он!



Источник: NASIOC - информация по впускным коллекторам. https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2229576
 
Последнее редактирование:

TABLOID

Местный Журналист