В данной большой статье или же лучше назвать ее базе... приведены примеры испытаний на продуваемость и производительность самых известных коллекторов для Субару, начиная от пластикового, заканчивая Cosworth.
Сначала ознакомимся с тем какая вообще производительность у голов Субару, на примере портированных. Данная информация была предоставлена Американским Клубом Субару NASIOC.
Прим. автора - в тексте под словом "пленум" имеется ввиду бочка или центральный резервуар в коллекторе. Например у коллектора AMS он 4.5 литра. Прошу извинить меня за мой русский.
Итак, вот проверенные впускные коллекторы:
Процедура и инструменты:
Стенд Superflow SF-110, проверен на 7 дюймах и откорректирован на 28 дюймах
4" Плексигласовое приспобление с отверстиями с маленьким адаптером из плексигласа, который герметично закреплен к конструкции при помощи стоковой прокладки субару и резиновых родных орингов. Неиспользуемые в момент теста раннеры заткнуты резиновыми заглушками, как и доп отверстия. Тесты проводились без дудки, рестриктора или корпуса дросселя. Родной коллектор STI был модифицирован удалением TGV, как и самопальный и Cosworth. Коллектор с короткими раннерами использовал свою собственную конструкцию для подъема уровня форсунок, а Forsa это вообще цельный коллектор. Все тесты, которые были отмечены как проведенные при помощи дросселя - были проведены с электродросселем 60мм, который был частично разобран и подключен к питанию.
Более подробно система тестирования описана вот здесь
CFM = Кубических футов в минуту.
1 cfm = 0.028 m3/min
ТЕСТ ПРОДУВАЕМОСТИ ГОЛОВЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Информация:
И далее сразу тест доработанного турбо коллектора с короткими раннерами
Родной STI красный коллектор
Cosworth
Forsa Industries
Сток 2007 STI
Сток 2007 STI с дросселем
Листовой металл (кастом)
EJ25 SOHC Большой пленум короткие раннеры
EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры
Модифицированный EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры
Коллектор Forsa Industries
Forsa Industries коллектор из листового металла
С установленным дросселем коллектор показал другие данные.
Forsa Industries коллектор из листового металла + дроссель
Cosworth литой коллектор
Cosworth литой коллектор + дроссель
EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5
Также зачистили EGR.
EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5с дросселем
Пластиковая штука с дросселем
EJ25 SOHC большой модифицированный пленум длинные раннеры ASF Monstrosity c дросселем 75mm
Process West коллектор
OEM JDM V7 EJ207 STi коллектор & TGV
EJ20T
Коллектор Corsa Veloce - Competizione
Если Вы дочитали до конца, то наверняка задумались, а что вообще за ASF Monstrosity? Точного ответа на данный вопрос у меня к сожалению нет, но есть предположение, что на фото ниже - именно он!
Источник: NASIOC - информация по впускным коллекторам. https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2229576
Сначала ознакомимся с тем какая вообще производительность у голов Субару, на примере портированных. Данная информация была предоставлена Американским Клубом Субару NASIOC.
Прим. автора - в тексте под словом "пленум" имеется ввиду бочка или центральный резервуар в коллекторе. Например у коллектора AMS он 4.5 литра. Прошу извинить меня за мой русский.
Итак, вот проверенные впускные коллекторы:
К сожалению о коллекторе AMS не удалось найти никаких точных данных.
- Сток 07 STI
- Самодельный из труб Magnus V1
- EJ25 SOHC Большой пленум, Короткие раннеры
- EJ25 SOHC Большой пленум, Короткие раннеры
- EJ25 SOHC Большой пленум, Короткие раннеры, модифицирован под разворот
- Forsa "Rear Entry" Коллектор
- Cosworth Впускной Коллектор
- EJ25 SOHC Большой пленум, Короткие раннеры, ASF портирован, Stage 0.5
- Пластиковый (так себе) коллектор
- EJ25 SOHC Огромный пленум с with ASF портингом & 75mm корпус дросселя
- Коллектор Corsa Veloce - Competizione
Процедура и инструменты:
Стенд Superflow SF-110, проверен на 7 дюймах и откорректирован на 28 дюймах
4" Плексигласовое приспобление с отверстиями с маленьким адаптером из плексигласа, который герметично закреплен к конструкции при помощи стоковой прокладки субару и резиновых родных орингов. Неиспользуемые в момент теста раннеры заткнуты резиновыми заглушками, как и доп отверстия. Тесты проводились без дудки, рестриктора или корпуса дросселя. Родной коллектор STI был модифицирован удалением TGV, как и самопальный и Cosworth. Коллектор с короткими раннерами использовал свою собственную конструкцию для подъема уровня форсунок, а Forsa это вообще цельный коллектор. Все тесты, которые были отмечены как проведенные при помощи дросселя - были проведены с электродросселем 60мм, который был частично разобран и подключен к питанию.
Более подробно система тестирования описана вот здесь
CFM = Кубических футов в минуту.
1 cfm = 0.028 m3/min
ТЕСТ ПРОДУВАЕМОСТИ ГОЛОВЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Информация:
- EJ257 голова V25 Литье
- Портинг и полировка и радиусная обработка клапанов
- Сток клапана
AVG Flow 212.2 CFM
Открытие Поток CFM 0.05 45 0.1 92 0.15 133 0.2 191 0.25 234 0.3 260 0.35 280 0.4 289 0.45 295 0.5 303
AVG Flow Low to Mid Lift (.050"-.200") 115.25 CFM
И далее сразу тест доработанного турбо коллектора с короткими раннерами
Открытие Поток CFM Разница % от возможностей головы 0.05 46 1 102.2 0.1 91 -1 98.9 0.15 140 7 105 0.2 176 -15 92.1 0.25 211 -23 90.2 0.3 230 -30 88.4 0.35 237 -43 84.6 0.4 245 -44 84.7 0.45 249 -46 85.6 0.5 251 -52 82.8
Родной STI красный коллектор
Открытие Поток CFM Разница % от возможностей головы 0.05 42 -3 93.3 0.1 61 -31 66.3 0.15 137 4 103 0.2 165 -26 86.3 0.25 195 -39 83.3 0.3 214 -46 82.3 0.35 222 -58 79.2 0.4 226 -63 78.2 0.45 230 -65 78 0.5 234 -69 77.2
Overall AVG Flow 172.6 CFM = 81.3% of flow without manifold
AVG Flow Low to Mid Lift 101.25 = 87.9% of low to mid flow without manifold
Cosworth
Открытие Поток CFM Разница % от возможностей головы 0.05 46 1 102.2 0.1 92 0 100 0.15 139 6 104.5 0.2 172 -19 90 0.25 199 -35 85 0.3 218 -42 82.3 0.35 230 -50 82.1 0.4 236 -53 81.7 0.45 237 -58 80.3 0.5 239 -64 78.9
Overall AVG Flow 180.8 CFM = 85.2% of flow without manifold
AVG Flow Low to Mid Lift 112.25 = 97.4% of low to mid flow without manifold
Forsa Industries
Открытие Поток CFM Разница % от возможностей головы 0.05 46 1 102.2 0.1 90 -2 97.8 0.15 140 7 105.2 0.2 180 -11 94.2 0.25 211 -23 90.2 0.3 230 -30 88.5 0.35 241 -39 86.1 0.4 247 -42 85.5 0.45 251 -44 85.1 0.5 239 -50 83.5
Сток 2007 STI
Runner 1 284 CFM
Runner 2 280 CFM
Runner 3 280 CFM
Runner 4 274 CFM
Среднее 279.5 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 10 CFM или 3.6%
Сток 2007 STI с дросселем
Runner 1 303 CFM
Runner 2 304 CFM
Runner 3 306 CFM
Runner 4 299 CFM
Average 303 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 10 CFM или 2.3%
Листовой металл (кастом)
Runner 1 314 CFM
Runner 2 301 CFM
Runner 3 264 CFM
Runner 4 273 CFM
Среднее 288 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 50 CFM или 16%
EJ25 SOHC Большой пленум короткие раннеры
Runner 1 306 CFM
Runner 2 303 CFM
Runner 3 303 CFM
Runner 4 306 CFM
Среднее 304.5 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 3 CFM или 1%
EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры
Runner 1 304 CFM
Runner 2 304 CFM
Runner 3 304 CFM
Runner 4 300 CFM
Среднее 303 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 4 CFM или 1.4%
Модифицированный EJ25 SOHC Большой пленум длинные раннеры
Runner 1 314 CFM
Runner 2 303 CFM
Runner 3 308 CFM
Runner 4 314 CFM
Среднее 309.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 11 CFM или 3.5%
Коллектор Forsa Industries
Forsa Industries коллектор из листового металла
Заметка : По результатам дальнейших тестов было выяснено, что продуваемость 4 раннера снижена за счет близости канала к дросселю и направлению потока воздуха.Runner 1 329 CFM
Runner 2 326 CFM
Runner 3 314 CFM
Runner 4 295 CFM
Среднее 316 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 34 CFM или 10.3%
С установленным дросселем коллектор показал другие данные.
Forsa Industries коллектор из листового металла + дроссель
Заметки. Четвертый раннер очень турбулентный!Runner 1 352 CFM
Runner 2 343 CFM
Runner 3 324 CFM
Runner 4 324 CFM
Среднее 335.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 28 CFM или 8.3%
Cosworth литой коллектор
Runner 1 303 CFM
Runner 2 299 CFM
Runner 3 299 CFM
Runner 4 314 CFM
Среднее 303.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 15 CFM или 4.8%
Cosworth литой коллектор + дроссель
Notes: Это не ошибка. Показания в 4 раннере не изменились. На удивление все улучшилось, кроме одного, при подключении дросселя.Runner 1 333 CFM
Runner 2 318 CFM
Runner 3 318 CFM
Runner 4 314 CFM
Среднее 320.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 19 CFM или 5.9%
EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5
Заметки : Stage 0.5 состоял из удаления лишнего металла в каналах коллектора.Runner 1 318 CFM
Runner 2 310 CFM
Runner 3 322 CFM
Runner 4 310 CFM
Average 315 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 12 CFM или 3.7%
Также зачистили EGR.
EJ25 SOHC большой пленум короткий раннер ASF портинг Stage 0.5с дросселем
Заметка: Разница по продуваемости аж удвоилась при установке дросселя!Runner 1 354 CFM
Runner 2 354 CFM
Runner 3 337 CFM
Runner 4 331 CFM
Average 344 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 23 CFM или 6.6%
Пластиковая штука с дросселем
Runner 1 293 CFM
Runner 2 283 CFM
Runner 3 283 CFM
Runner 4 291 CFM
Среднее 287.5 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 10 CFM или 3.5%
EJ25 SOHC большой модифицированный пленум длинные раннеры ASF Monstrosity c дросселем 75mm
Runner 1 376 CFM
Runner 2 362 CFM
Runner 3 396 CFM
Runner 4 389 CFM
Среднее 380.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 34 CFM или 8.9%
Process West коллектор
Runner 1 349 CFM
Runner 2 356 CFM
Runner 3 360 CFM
Runner 4 374 CFM
Среднее 359.75 CFM
Максимальная разница от раннера к раннеру 25 CFM или 6.9%
OEM JDM V7 EJ207 STi коллектор & TGV
Стенд: SuperFlow 1020 Flow Bench @ 28"
Давление теста @ 29.6 PSI
Температура при тесте продувки - +25.5
OEM JDM V7 STi EJ207 / После расширения каналов и разница
Runner #1 До - 263.7 CFM / Runner #1 После - 311.8 CFM ( +48.1 CFM, 18.2% )
Runner #2 До- 274.3 CFM / Runner #2 После - 316.4 CFM ( +42.1 CFM, 15.3% )
Runner #3 До - 272.5 CFM / Runner #3 После - 316.0 CFM ( +43.5 CFM, 15.9% )
Runner #4 До - 269.8 CFM / Runner #4 После - 314.9 CFM ( +45.1 CFM, 16.7% )
EJ20T
Коллектор Corsa Veloce - Competizione
Цил. 1: 367.5
Цил. 2: 372.8
Цил. 3: 358.6
Цил. 4: 359.0
Среднее: 364.47
Макс отклонение: 3.9%.
Если Вы дочитали до конца, то наверняка задумались, а что вообще за ASF Monstrosity? Точного ответа на данный вопрос у меня к сожалению нет, но есть предположение, что на фото ниже - именно он!
Источник: NASIOC - информация по впускным коллекторам. https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2229576
Последнее редактирование: