Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Профи, дайте пару советов по гонкам на время по льду.

Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Хочу в этом году принять участие в зимних гонках, которые организовывает Иркутский GT-клуб. Я хочу ехать в классе без шипов.
Можно спросить у вас пару советов?
Дано на входе Impreza GF8 мотор от GC8 280 сил. Люминиевые рычаги с увеличенным кастером, верхняя распорка, зажита днища. подвеска сток.
Подскажите как подготовить машину, чтобы попробовать войти хотя бы в 5-ку.
Расскажите, если можно про мочение и размягчение резины. Какую резину для этого лучше взять? Какое давление лучше выставить?
Может подскажите по пилотажу?
Сейчас мой стиль больше напоминает "свинячью езду" с упором в бруствер в поворотах. это правильная тактика?
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Если будешь в МСК, возьми несколько уроков в Школах Экстримального вождения для начала, что бы понять направление куда двигаться, а дальше закупи фишки и тренироуйся. Потом сам поймешь чего тебе в машине не хватает. Вложеные в себя деньги никуда не денутся. Если уровень продвинутый можно и у мастеров спорта по ралли взять уроки, но это другой бюджет. В любом случае начни с себя. Удачи!
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Спасибо за напутствие, а никто не знает чем мочат резину, я конечно понимаю что вот просто так никто готового рецепта не даст, но может хоть намек кинет в личку?
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Бензин растворяет резину, а дальше эксперементируй, только не переусердствуй, а то бывали случаи когда на льду черные следы оставались. :lol: :lol: :lol:
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
регламент то разрешает с резиной мормышить?
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Chen
По льду на стандартной резине поможет только точное пилотирование без сильных скольжений и постоянный поиск зацепа.
В некоторых случаях, если не жалко автомобиль, быстрее будет оттолкнуться от бруствера задом. Но езда в упоре не всегда себя оправдывает.
Мочить резину..... не слышал про такое, но смысл понятен.
По подвеске- мягкая, но новые хорошие аммо. Никаких жесткачей не надо, удели внимание углам установки колёс. Чем зад жестче тем избыточней поворачиваемость и наоборот. Перед советую оставить мягким, так на начальном уровне проще понять автомобиль. Но если зад будет мягким и перед тоже то будет нейтральная поворачиваемость. Это конечно все очень грубо. Только эксериментируя можно получить нормальный продукт. Можно снять стабы вобще. Машина будет валкая, но более понятная, т к перераспределение веса будет происходить более плавно. Автомобиль надо настраивать под конкретные условия. Сначала выясни что за трасса , а потом принимай решения.
а как попасть в пятерку будет очень сильно зависеть от этой пятерки.
Правильное построение траектории.
Вобщем на начальном уровне аккуратная и точная езда будет быстрее.
 
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
А нука поподробней :
-это что же и на старой зимней резине можно ехать в чашках :roll:
какие пропорции ? хочу поэкспериментировать ...
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
DraKon
При прочих равных думаю нет.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
ПРи прочих равных на нешипованной резине проще и возможно быстрее будет ехать на переднем приводе. Ну а если хочется все же на субе, то еще одна рекомендация, сделать как можно меньше наддув ну и на педальку газа давить очень аккуратно, стараться ехать вкатываением, хоть и будет казаться что это медленее, но так на льду и нешипе правильнее.
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
по резине выяснил примерно следующее: русская резина типа ниишп отлично мочится керосином и солярой. она становиться мягкая мягкая. липучка с кремнием вроде аццкой смесью толуола и ацетона мажется.
 
G

g30

Повелитель STI-хий
Май
6
38
это уже не советы... это читерство :lol:
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
по регламенту такое читерство допускается вообще то.
 
C

Clever

Новичок
Июл
1
0
Про руль и всякие там педали...

1. Заставить себя не ошибаться со скоростью входа (понимая, что возможность загрузки передней оси посредством динамического перераспределения веса уменьшаеся при снижении коэффициента сцепления шина-покрытие, т.е. "держака").

2. Заставить себя не "переруливать", особенно если собираешься ехать вкатыванием, а не выставляться и ехать в скольжении. (Впрочем, это следствие из п.1.).

3. Разобраться, что такое "глубокий вход и поздний апекс", и что дает этот стиль в плане контраварийки. И только потом уже ускоряться, меняя траекторию, точку входа и скорость входа.

4. Убедиться, что есть верное понимание подхода к построению траекторий в связках поворотов (одноименных и разноименных, с метражем, без метража, а также "на").

Не исключаю, что вы все это знаете (тогда пишу для тех, кому тоже тема не безразлична) :)

В Москве и других крупных городах - можно обратиться в "школы контраварийной подготовки" или к автоспортсменам.
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Clever написал(а):
Про руль и всякие там педали...

1. Заставить себя не ошибаться со скоростью входа (понимая, что возможность загрузки передней оси посредством динамического перераспределения веса уменьшаеся при снижении коэффициента сцепления шина-покрытие, т.е. "держака").

2. Заставить себя не "переруливать", особенно если собираешься ехать вкатыванием, а не выставляться и ехать в скольжении. (Впрочем, это следствие из п.1.).

3. Разобраться, что такое "глубокий вход и поздний апекс", и что дает этот стиль в плане контраварийки. И только потом уже ускоряться, меняя траекторию, точку входа и скорость входа.

4. Убедиться, что есть верное понимание подхода к построению траекторий в связках поворотов (одноименных и разноименных, с метражем, без метража, а также "на").

Не исключаю, что вы все это знаете (тогда пишу для тех, кому тоже тема не безразлична) :)

Большое спаибо за ответ. Я сам с Иркутска, точнее из города под Иркутском у нас есть одна школа, ИЦВМ кажется, попробую на их курсы попасть.

1) Всегда торможу в пол с использованием АБС и поиском держака у брустверов и в прочих не раскатанных местах. перед началом поворота руля обычно педаль тормоза уже отпущенна.
Это правильно?
2) Есть знакомый КМС по автокроссу, посажу его с палкой на сиденье пассажира, чтобы по рукам бил.
3) постараюсь понять, сейчас вообще не понял о чем речь.

4) ВАЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. но может речь о способах выхода из поворота "на перспективу", так сказать? То есть: если за поворотом нет прямика, то поздний вход по брустверу. если за выходом прямик то плавный выход с максимально быстрым разгоном.
Правильно?
Ну и постоянный поиск держака по трассе.
 
C

Clever

Новичок
Июл
1
0
Тут ЦВВМ (Иркутск): http://www.icvvm.ru/

По всем 4 пунктам, надеюсь, помогут разобраться, если подъехать и пообщаться.

Много букв писать не стану, но немного отвечу:
1."... перед началом поворота руля обычно педаль тормоза уже отпущенна". Для скользких покрытий - считай, что да. А на полном приводе ехать дугу поворота, зная свой газ (относительно нейтрального) - полезная тема.
2."... чтобы по рукам бил". При обучении бить никого не надо.
3. ОК. Тема мощная :)
4. Речь скорее о выходе из первого поворота (держать? распускать?) относительно входа во второй.
 
Сверху