Привет, фотографы!!

NRat

STI-льный
Май
42
48
ТАПКА!
Суть фотографии можно прекрасно понять и без пленки с фэдами...
 
Т

ТАПКА!

Новичок
Май
0
0
NRat Суть фотографии прекрасно можно понять и без фотоаппарата вообще...

не зная основ, а многие, у кого есть зеркалка, даже не подозревают, что такое выдержка и диафрагама, не можешь воплощать в жизнь то, что хочешь

лично мое субъективное мнение, что до покупки зеркала нужно учиться на простом, это как с машинами - для того, чтобы водить автомат, нужно сначала сдать права на механике
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Суть фотографии можно понять и без фотоаппарата вообще, это плюс один.
А с другой стороны, учиться лучше не на пленке. По своему опыту - вначале снимал на цифромыльницу со всеми настройками, а теперь на пленочную зеркалку. И считаю, что это правильнее, чем наоборот, потому что на цифре (не очень важно, зеркальной или нет) можешь без потери времени и финансов нажимать кнопочки (привет, Тапка), менять все настройки и смотреть, что же получается, "считать восьмые и шестнадцатые". Вот, кстати, и полная цитата:

Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и повинны в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать страдальцам и жертвам.

Герман Гессе, "Игра в бисер"
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
ТАПКА!
Просто на мой вкус цифрозеркалка много проще чем старосоветская ручная дальномерка. И гораздо более интерактивна.
 
Т

ТАПКА!

Новичок
Май
0
0
Хирург долго искал? :lol: )))))))))))

фото и видео - разные вещи, хотя и близкие

просто я не понимаю, что вы хотите доказать - что не надо учиться азам на механической технике и вникать в суть, а сразу покупать зеркалку? могу привести кучу примеров даже среди своих знакомых, когда они покупали хороший аппарат и потом год снимали в режиме "автомат", не зная, как использовать возможности фотоаппарата.

Virakocha

правильно и хорошо снимать - это талант, это чувство, какое-то внутреннее, и хоть на телефон снимай, а будут сумасшедшие кадры (сама видела), но ни один талант не продержится на изначальных способностях - нужна тренировка, а в данном случае сотни и тысячи сделанных кадров, я не против цифровиков (и у меня тож есть компактная камера), я против того, что люди, покупая камеру, не вникают в суть ее механизма, а понять ее легче и намнооого дешевле на простом (том же ФЭДе - его хоть полностью можешь разобрать и увидеть, как делается кадр). А то тратить по полторы штуки баксов и сидеть как с игрушкой - эт вообще как-то не комильфо...
 
T

Toxygene

Новичок
Окт
0
0
Это от человека зависит. Если он хочет научиться, то научится на чем угодно. А знакомые значит не хотели и просто зря выкинули деньги, раз купили зеркалку для съемки на автомате. Ну и некоторое время назад зеркалка еще +10 к понтам давала.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
ТАПКА!
Так-то оно так. Но не противопоставляй(те?) пресловутую "механическую технику" зеркалкам. Это как смешивать зеленое с громким.
В чем, кстати, должна проявляться механичность? В ручной перемотке пленки? В отсутствии встроенного экспонометра?

Сразу брать крутой профессиональный фотоаппарат - неправильно, согласен.

По поводу пленки. Я вообще жалею, что не застал уже ванночек с проявителями, всей химии с красками и прочая и прочая. Я снимаю на пленку потому что мне это нравится, хотя и ясно как божий день, что цифра дает больше возможностей (и это если отвлечься от финансовых затрат на покупку и проявку пленки) - на каждый кадр своя пленка, хочешь - iso800 ч/б, а хочешь - iso 50 цвет. И потом, просмотр кадра после съемки - тоже удобная штука. Но по поводу последнего - думается мне (мнение сугубо личное, которое не хочу никому навязывать), что процесс съемки должен быть отделен от процесса просмотра и печати. Так правильно.

Только вот снимать тысячи кадров на любой цифровик гораздо дешевле, чем на пленку, затраты только в оплате коммунальных счетов за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов.
 
Т

ТАПКА!

Новичок
Май
0
0
по-моему я нигде не противопоставляла механику и зеркалки, я говорила об этапах, о том, что надо научиться теории, и дешевле это сделать на то же родительском фотоаппарате с пленкой за 120 рублей, чем покупая дорогую камеру

у меня дома было несколько увеличителей и все, что нужно было для печати, но до этого как раз руки и не дошли - интересно, но как-то непрактично, и очень затратно кстати


ну, лично по-моему в том, что ты можешь снять заднюю стенку и посмотреть, как открывается шторка, покрутить кольцо диафрагмы, поставить выдержку и поэкспериментировать, чем большое число мыльниц не может похвататься

а вообще спорить не о чем - каждый выбирает для себя то, что ему подходит, кто-то мыльницу, кто-то Зенит, кто-то, прочитав и усвоив инстркцию к зеркалу, уже на следующий день снимает, используя почти все настройки