Суть фотографии можно понять и без фотоаппарата вообще, это плюс один.
А с другой стороны, учиться лучше не на пленке. По своему опыту - вначале снимал на цифромыльницу со всеми настройками, а теперь на пленочную зеркалку. И считаю, что это правильнее, чем наоборот, потому что на цифре (не очень важно, зеркальной или нет) можешь без потери времени и финансов нажимать кнопочки (привет, Тапка), менять все настройки и смотреть, что же получается, "считать восьмые и шестнадцатые". Вот, кстати, и полная цитата:
Тот мастер Игры или учитель, который пекся бы прежде всего о близости к "сокровенному смыслу", был бы очень плохим учителем. Я например, признаться, за всю жизнь не сказал своим ученикам ни слова о "смысле" музыки; если он есть, то он во мне не нуждается. Зато я всегда придавал большое значение тому, чтобы мои ученики хорошенько считали восьмые и шестнадцатые. Будешь ли ты учителем, ученым или музыкантом, благоговей перед "смыслом", но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать "смысл" философы истории загубили половину мировой истории, положили начало фельетонной эпохе и повинны в потоках пролитой крови. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или с греческими трагиками, я не пытался бы внушать им, что поэзия - это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание ее языковых и ритмических средств. Дело учителя и ученого - изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не форсировать те неописуемые ощущения, которые достаются в удел избранным, кстати сказать страдальцам и жертвам.
Герман Гессе, "Игра в бисер"