Вот предварительные результаты, если кому интересно. Как и предполагал, шли слишком низко в поисках земли, когда нашли, поняли что уже носом в ней. Дали взлетный, пока движки выходили, сломали крыло об дерево, дальше без управления перевернулись вверх ногами и столкновение. Жаль....и не мог предположить, что такие Летчики могут допускать такие страшные ошибки.
Когда будет готов предварительный рапорт причин смоленской авиакатастрофы
Предварительный рапорт причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля под российским Смоленском, могут обнародовать до июня.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил Эдмунт КЛИХ - представитель Польши в комиссии Межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации, которая расследует катастрофу.
Он отметил, что обычно предварительный рапорт причин авиакатастрофы обнародовался на протяжении 30 дней, но из-за важности дела в случае самолета Л.Качиньского его подготовка займет больше времени.
"Мы договорились с российской стороной, что до двух месяцев от катастрофы какая-то форма вступительного рапорта будет опубликована", - сказал Э.КЛИХ, которого цитируют польские медиа.
Польский представитель в комиссии, который через несколько дней после катастрофы заявил публично о том, что поляки исполняют роль просителей во время расследования причин катастрофы, в этот раз оценил сотрудничество с россиянами очень положительно.
"Сотрудничество является особенно хорошим, с тех пор, как определено, что исследование будет проводиться согласно 13-му дополнению Конвенции о международном гражданском авиатранспорте... Мы в лучшей ситуации, чем если бы это был гражданский самолет какой-то авиалинии", - объяснил он.
Э.КЛИХ также отметил, что смоленская авиакатастрофа произошла по причине очень многих факторов, и что самая плохая погода не может быть причиной падения президентского самолета.
Как сообщал УНИАН, польская прокуратура планировала 22 апреля обнародовать запись двух основных «черных ящиков» самолета Л.Качиньского, что позволило бы пролить свет на причины авиакатастрофы.
Однако в тот день прокуроры заявили, что обнародуют записи лишь после того, как получают оригиналы от россиян и проведут экспертизу авнтентичности записей.
Поляки рассчитывали получить оригиналы "до двух недель", но 7 мая генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ после визита в Москву заявил, что из-за плохого качества записей содержание "черных ящиков" будет обнародовано позже, чем планировалось.
Справка УНИАН. Самая большая оппозиционная партия в Польше "Право и справедливость", соучредителем которого был трагически погибший президент Л.Качиньский, критикует польские власти за то, что они не перебрали расследование смоленской авиакатастрофы у россиян, без разрешения которых польские прокуроры даже не имеют права обнародовать доказательства по делу.
Оппозиционеры и ряд обозревателей также отмечают, что через месяц после авиакатастрофы самолета Президента Польши практически ничего не известно о ее причинах, а на месте катастрофы можно было найти личные вещи жертв и обломки президентского лайнера.
Оппозиционеры также пытаются выяснить, почему следствие катастрофы ведется, как в случае с гражданскими авиарейсами, в то время как президентский ТУ-154 был самолетом Министерства обороны Польши.
//unian.net
______________________
В гибели Качиньского виноват персонал аэродрома?
Расшифрован польский "черный ящик" ТУ-154М. Все системы самолета были исправны. Заходя на посадку, президентский самолет летел на 40 метров слишком близко к земле. Для того, чтобы попытка спасти пассажиров удалась, пилотам не хватило пяти секунд.
8:41:02,5 по польскому времени: именно в этот момент от машины отвалилась хвостовая часть самолета, а именно, вертикальный стабилизатор с двигателями. Через полторы секунды летевший со скоростью около 290 км/час и развернутый на 180 градусов ТУ-154М ударился крышей о землю. Переднюю часть самолета, кабину пилотов, салон президента и салоны VIP-ов разорвало силой удара. Вторая часть машины была раздавлена под грузом т.н. центроплана. Системы ТУ-154М перестали работать в 8:41:04. Это время катастрофы.
Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации установила эти данные уже две недели назад.
Самолет не взорвался, так как когда он ударился о землю, температура топлива была ниже нуля, а, кроме того, двигатели отвалились раньше. Как удалось выяснить нашему изданию, именно так "черный ящик" зафиксировал последние секунды полета президентского самолета.
Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) понял, что он находится слишком близко к земле, он попытался резко поднять машину.
Свидетели, которых опросила российская прокуратура, утверждали, что когда самолет пролетал над дорогой, они слышали рев двигателей. Тогда они работали на 60% своей мощности, а для того, чтобы они набрали максимальную мощность, ТУ-154М требуется около 10 секунд. Когда самолет пролетал над дорогой, ему было нужно чуть менее пяти секунд, то есть 400 метров, чтобы выйти из посадочного режима и вновь взмыть в воздух.
Если бы этот маневр удался, самолет сел бы на брюхо и, возможно, части пассажиров удалось бы выжить. Однако машина ударилась о дерево, оторвалась одна треть левого крыла, после чего спасения уже не было. ТУ-154М начал вращаться вокруг своей оси, срезанное крыло стало врываться в землю. Первым ее зацепил хвост летевшего в перевернутом положении самолета.
Считанные с польского регистратора ATM-QAR ("черный ящик" – название условное) данные не дают ответа на самый важный вопрос: почему вообще пилоты приняли решение сажать самолет в слепую, в тумане? Это выясняет польская военная прокуратура. В настоящий момент она выдвигает две основные версии. Первая связана с неверной организацией транспорта с запасных аэродромов, о которой писала наша газета. В план полета были внесены два белорусских аэропорта: в Минске и Витебске, однако Бюро охраны правительства (BOR) не провело там соответствующей подготовки, объясняя это отсутствием информации от 36-го специального полка транспортной авиации. Прокуроры также проверят, не несет ли ответственности в этом отношении министерство иностранных дел, поскольку именно дипломатические службы должны были принимать участие в организации транспортных колонн для пассажиров ТУ-154М.
Прокуратура также занимается выяснением того, какую роль в произошедшем играл директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana), который, как выяснила "Gazeta Wyborcza", находился в кабине пилотов. Не исключается версия, что он мог объяснять пилотам, что с других аэродромов, кроме Северного под Смоленском, в Катынь добраться будет невозможно.
Вторая и основная версия следствия предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми при посадке руководствовались пилоты, были показания барометрического высотомера. При заходе самолета на посадку персонал аэродрома должен сообщить величину атмосферного давления на земле, и только после введения этих данных экипаж выставляет в барометрическом высотомере верные показания высоты.
Прокуратура также не исключает, что диспетчеры Северного могли дать пилотам неверные данные по отдаленности и высоте самолета по отношению к аэродрому. Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации придерживается мнения, что пилоты летели под правильным углом по отношению к аэродрому и им бы удалось совершить посадку, если бы они летели на большей высоте. Как все было на самом деле, мы узнаем только после того, как будут обнародованы записи регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины, но они находятся в России.
/Dziennik
______________________