C
chocholl
Новичок
- Мар
- 3
- 0
Ребята, кто гоняет на сингле с внешним гейтом, поделитесь опытом какая турбина, с каких оборотов, до каких дует и расход воздуха.
Со своей td04 наигрался, точно буду менять. Попутно хочу расставить для себя все точки над "и" в выборе параметров турбокомпрессора.
Кому не лениво объясните плз теоретические вопросы, думаю инфа будет полезна всему форуму.
Итак у турбины есть горячая и холодная часть.
Производительность турбины (сколько воздуха может продуть и на каком избытке) следует оценивать исключительно по компрессорной карте.
Посмотреть вложение 67684
Ось X может быть в разных единицах измерения, от CFM (куб. футы в минуту) до m3/min (куб. метры в секунду) как в примере.
Обычно фигурируют объемные показатели, снятые в условиях температуры и атмосферного давления которые указаны в заголовке графика.
К сожалению не всегда удается ее найти под конкретную модель.
Так как компрессорная часть определяется в том числе формой лопастей, можно оценить производительность двух турбин сравнивая размеры лопастей холодной части,
Посмотреть вложение 67685
точнее отношением размеров этих лопастей по формуле
Посмотреть вложение 67686
При прочих равных условиях бОльший trim компрессорной части говорит о потенциальной возможности прокачать больше газа.
Например кинугавские
TD05H-16G
TD05H-18G
Тут буду рад разъяснением и характеристикам того что называют Big и Small Wheel.
С выбором горячей части для меня все еще сложнее.
У митсу турбин есть параметр - размер хаузинга, насколько я понимаю это что-то похожее на гаретовский A/R
Я так и не нашел как его визуализировать, поэтому буду благодарен за любые рисунки или схемы.
Вот например на моей td04 этот параметр (вроде?) равен 6cm, видимо поэтому она так быстро раздувается и поэтому же в стоковом конфиге после 5000 ее горячка становится сильно затычной и создает очень большое противодавление.
Для td05 есть 7cm и 8cm размеры.
Я так понимаю что чем меньше хаузинг тем быстрее выхлопные газы подаются к крыльчатке горячей части и тем быстрее она раскручивается.
Так как я не могу представить как выглядит этот размер, для меня сложно судить почему td04 со своими 6cm считается крохотной совсем, а td05 с +1cm уже приличная турбина, и показывает существенно большие силы на машинах.
Применительно к моему конфигу с ewg, я склоняюсь 7см хаузингу.
Буду также рад если кто напишет про влияние trim лопаток горячей части, так как видимо там все сложнее чем с холодной.
Про разреженные колеса и т.д.
Хочется того-же что и всем, спула раннего и подольше.
А так много написал потому-что сильно заинтересован.
Сори что совместил теорию и практику в одном топике, буду рад любым мыслям, советам и объяснениям )
Со своей td04 наигрался, точно буду менять. Попутно хочу расставить для себя все точки над "и" в выборе параметров турбокомпрессора.
Кому не лениво объясните плз теоретические вопросы, думаю инфа будет полезна всему форуму.
Итак у турбины есть горячая и холодная часть.
Производительность турбины (сколько воздуха может продуть и на каком избытке) следует оценивать исключительно по компрессорной карте.
Посмотреть вложение 67684
Ось X может быть в разных единицах измерения, от CFM (куб. футы в минуту) до m3/min (куб. метры в секунду) как в примере.
Обычно фигурируют объемные показатели, снятые в условиях температуры и атмосферного давления которые указаны в заголовке графика.
К сожалению не всегда удается ее найти под конкретную модель.
Так как компрессорная часть определяется в том числе формой лопастей, можно оценить производительность двух турбин сравнивая размеры лопастей холодной части,
Посмотреть вложение 67685
точнее отношением размеров этих лопастей по формуле
Посмотреть вложение 67686
При прочих равных условиях бОльший trim компрессорной части говорит о потенциальной возможности прокачать больше газа.
Например кинугавские
TD05H-16G
Compressor Wheel | 48.3 mm / 68 mm (Inducer / Exducer) |
Compressor Wheel | 50.5 mm / 68 mm (Inducer / Exducer) |
Тут буду рад разъяснением и характеристикам того что называют Big и Small Wheel.
С выбором горячей части для меня все еще сложнее.
У митсу турбин есть параметр - размер хаузинга, насколько я понимаю это что-то похожее на гаретовский A/R
Я так и не нашел как его визуализировать, поэтому буду благодарен за любые рисунки или схемы.
Вот например на моей td04 этот параметр (вроде?) равен 6cm, видимо поэтому она так быстро раздувается и поэтому же в стоковом конфиге после 5000 ее горячка становится сильно затычной и создает очень большое противодавление.
Для td05 есть 7cm и 8cm размеры.
Я так понимаю что чем меньше хаузинг тем быстрее выхлопные газы подаются к крыльчатке горячей части и тем быстрее она раскручивается.
Так как я не могу представить как выглядит этот размер, для меня сложно судить почему td04 со своими 6cm считается крохотной совсем, а td05 с +1cm уже приличная турбина, и показывает существенно большие силы на машинах.
Применительно к моему конфигу с ewg, я склоняюсь 7см хаузингу.
Буду также рад если кто напишет про влияние trim лопаток горячей части, так как видимо там все сложнее чем с холодной.
Про разреженные колеса и т.д.
Хочется того-же что и всем, спула раннего и подольше.
А так много написал потому-что сильно заинтересован.
Сори что совместил теорию и практику в одном топике, буду рад любым мыслям, советам и объяснениям )