WaRriorX STI, то п. 1 - не должны, гайцы могут выписать штраф и усе, но не уверен.
по п.2: сначала ставить, потом занижать. Вот краткий курс от акиты, уже давно гуляет в инете: Кста, если есть хорошие знакомые в гаевне, то можно сделать так, чтобы карточка учета регистрации авто не ушла в налоговую...
первое обязательное условие - машина должна стоять на учете, далее необходимо выяснить локацию техотдела при ГИБДД своего округа, едешь туда (в техотдел), предварительно взяв все документы на авто: СТС, ПТС, Талон ТО, страховку. В этом отделе необходимо взять бланк заявления "о внесении изменений в конструкцию ТС".
Заполняешь все данные на владельца и авто, в графу анкеты, где опысаются изменения вписываешь дословно:
"Замена головки блока цилиндров, впускного и выпускного тракта штатного турбированного двигателя L3 (260 л/с) на аналогичные узлы и детали б/у от атмосферного двигателя семейства L3, с целью снижения можности до 158 л/с.
Настройка блока управления двигателя под изменившиеся параметры и топливо"
Далее идешь с заявлением к испектору который его выдавал, он проверяет все штрафы))))))!!!!!!!! в случае их отсутствия подписывает заяву, ставит штампик, говорит куда ехать на инструменталку, дополнительно выдает бланк - "декларацию" и направляет к начальнику этого техотдела за круглой печатью и подписью.
Далее... подведем промежуточный итог:
на руках должны быть документы
-заявление из техотдела (полностью подписанное)
-копии СТС ПТС
-пустой бланк декларации
все эти доки сдаются в Акиту, они заполняют декларацию, делают документы, что эти переделки ты делал у них в сервисе, также делают справку из НАМИ, что все окей, изменения типа сделаны... это стоит 15000 руб.
потом берем весь комплект документов и едем на инструменталку. До этого необходимо растонировать передние стекла, снять крышку с кулера с надписью DISI TURBO 2.3, машина должна быть без прямотока, т.е. желательно чтобы под капотом усё было "сток".
при прохождении инструментального осмотра выдается есче одна справка, о том, что мля действительно ты дефорсировал мотор. На этом этапе может возникнуть затыка, все зависит от конкретного отделения, проводящего осмотр. В САО сказали, что есть "поддержка" т.е. в САО вроде как пройти его можно...
далее с этой справкой идем в МРЭО и перерегистрируем тачку, про это писать не буду, знают наверное все что и как делается.