Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Помогите определиться с коллектором

N

novichok

Новичок
Июн
0
1
Добрый день.
Поставил себе твинскрольную систему на 36 турбе. Но дуть начинает где-то с 3000. 2, 5 л АКПП. Коллектор - тюненный и как понимаю, у него диаметр труб больше (соответственно и скорость газов на низких оборотах меньше) чем на родном от СТИ. Вот и возник вопрос может поздний спул быть из-за коллектора, или причина в чём тот другом?

Спасибо.
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
Re: помогите определиться с коллектором

novichok написал(а):
Добрый день.
Поставил себе твинскрольную систему на 36 турбе. Но дуть начинает где-то с 3000. 2, 5 л АКПП. Коллектор - тюненный и как понимаю, у него диаметр труб больше (соответственно и скорость газов на низких оборотах меньше) чем на родном от СТИ. Вот и возник вопрос может поздний спул быть из-за коллектора, или причина в чём тот другом?

Спасибо.

А кто вам сказал, что твин будет надувает раньше? Вот и бросьте в него родным СТИ коллектором. :D
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
Мне почему-то казалось, что 36 и должна начинать надувать с 2800-3000...
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
Про 1 бар точно сказать не могу т.к. переход от "недует к дует" очень резкий, но попробую отфиксировать.
Пробовал кататься на оборотах не выше 2500 так даже в + не вышел. Так около "0" где-то.

2800-3000 спулит 37 турбина она на втулке. 36 - на шарике т.е. должна спулить раньше. Где-нибудь с 2500.
Вообще судя по отзывам тех кто ставил 36 турбину должно быть всё ровнее и быстрее. Т.е. выход на положительный буст где то с 2000 с небольшим. Спул как сказал примерно 2500-2600. А потом, что 36, что 37 - турбины для 2 л, на 2, 5 литрах спул должен быть ещё раньше.
А если твин дует с 3000, тогда какой смысл его ставить, когда 48 уверенно везёт с 3000 (себе не ставил, это данные по отзывам участников форума)?

Родной коллектор ещё не ставил. Катаюсь на тюненом. Он конечно сделан из более качественных материалов, да и выходу газов в нём сопротивление должно быть поменьше. Но думаю, что это хорошо для турбин побольше и для высоких оборотов.

А вот для резвого старта, когда обороты небольшие и выхлопные газы в дефиците, чтоб раскрутить турбинку пораньше более маленький диаметр труб СТИ коллектора более предпочтителен. Поэтому и хочу уточнить, у кого 36-37 турбины, какие у них коллектора и скаких оборотов машина "едет".
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
Неужели никто на 36/37 турбинах не ездит?
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
Родной коллектор безопаснее!!!
При активной езде коллектор и аппайп очень серьезно нагреваются, а родной вполне нормально термоизолирован. Можно конечно обмотать все там, но ни дай бог жидкость какая-нить типа масла прольется - загорится полюбому!
Для примера фотка...
96484377
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
я езжу на VF37 + EJ25 (родной твинскролльный коллектор выпускной, родной коллектор впускной (турбофорик 06)

выход на положительное давление на 2050 об\мин по логам

но у меня жирный силиконовый впуск (от фильтра до "самки" и сама "самка" от Gimmick Motorsports, удалена вся экология и трехдюймовый выпуск без единого заужения
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
MSTiFK8R написал(а):
я езжу на VF37 + EJ25 (родной твинскролльный коллектор выпускной, родной коллектор впускной (турбофорик 06)

выход на положительное давление на 2050 об\мин по логам

но у меня жирный силиконовый впуск (от фильтра до "самки" и сама "самка" от Gimmick Motorsports, удалена вся экология и трехдюймовый выпуск без единого заужения

А селиконовый впуск и самка устанавливались одновременно с переходом на твинскролл или позже?
Если позже, то когда был спул до изменения впуска?

Выпуск у меня тоже честные 76 мм. Поэтому и не пойму почему надув такой поздний, да и лаг некоторый есть. Правда у меня АКПП.

Насчёт высокого ЕГТ не совсем понял. Это к картинке относится или на родном коллекторе ЕГТ выше?
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
Ну картинка просто для примера была, там вообще экстримальный вариант. Думаю, на доработанном моторе, особенно если наддув серьезный будет, количество и температура выхлопных газов будут значительными! Может коллектор и не раскалится, но точно будет очень горячим. Как может повести себя тюнячий коллектор при таком нагреве и при случайном попадании на него жидкости, будь то вода из лужи, или масло-антифриз... Не известно... А родной коллектор при нормальной пропускной способности обладает хорошей термоизоляцией...
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
Diesel_osn написал(а):
Ну картинка просто для примера была, там вообще экстримальный вариант. Думаю, на доработанном моторе, особенно если наддув серьезный будет, количество и температура выхлопных газов будут значительными! Может коллектор и не раскалится, но точно будет очень горячим. Как может повести себя тюнячий коллектор при таком нагреве и при случайном попадании на него жидкости, будь то вода из лужи, или масло-антифриз... Не известно... А родной коллектор при нормальной пропускной способности обладает хорошей термоизоляцией...

У меня как раз обмотанный тюнячий коллектор. На простор выехать пока не получилось а в городе по пробкам до 800+ ЕГТ нагревал (точнее не скажу т.к. в плотном потоке у меня получается или разгоняться или ЕГТ смотреть). Маслом пока поливать не пробовал :D , но думаю, что хорошего мало будет, а вот атифриз - только запах неприятный даёт.
Но это так "из личного опыта".
Как понял, у родного коллектора, как минимум теплоизоляция лучше и нагревает подкапотное пространство он меньше. Плюс более пожаробезопасен.
А что можно сказать относительно пропускной способности? На высоких оборотах - "родной твинскрольный" сильно хуже? Или если больше 1,3 не дуть, то без разницы?
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
novichok написал(а):
Diesel_osn написал(а):
Ну картинка просто для примера была, там вообще экстримальный вариант. Думаю, на доработанном моторе, особенно если наддув серьезный будет, количество и температура выхлопных газов будут значительными! Может коллектор и не раскалится, но точно будет очень горячим. Как может повести себя тюнячий коллектор при таком нагреве и при случайном попадании на него жидкости, будь то вода из лужи, или масло-антифриз... Не известно... А родной коллектор при нормальной пропускной способности обладает хорошей термоизоляцией...

У меня как раз обмотанный тюнячий коллектор. На простор выехать пока не получилось а в городе по пробкам до 800+ ЕГТ нагревал (точнее не скажу т.к. в плотном потоке у меня получается или разгоняться или ЕГТ смотреть). Маслом пока поливать не пробовал :D , но думаю, что хорошего мало будет, а вот атифриз - только запах неприятный даёт.
Но это так "из личного опыта".
Как понял, у родного коллектора, как минимум теплоизоляция лучше и нагревает подкапотное пространство он меньше. Плюс более пожаробезопасен.
А что можно сказать относительно пропускной способности? На высоких оборотах - "родной твинскрольный" сильно хуже? Или если больше 1,3 не дуть, то без разницы?
Сейчас собираю себе мотор на вф37. Коллектор будет родным! )
Собирался дуть 1,2, но потом настройщик один порекомендовал до 1,4, говорит, все будет хорошо. Не знаю, как сравнить с тюнячим коллектором, но думаю, все будет работать отлично :D
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
[Сейчас собираю себе мотор на вф37. Коллектор будет родным! )
Собирался дуть 1,2, но потом настройщик один порекомендовал до 1,4, говорит, все будет хорошо. Не знаю, как сравнить с тюнячим коллектором, но думаю, все будет работать отлично :D[/quote]

А чего не на 36? 37 более тормозная турбина должна быть. Правда, у меня с 36 пока тоже как-то не очень быстро получается.

А 1,4 не много, или мотор будешь усиливать?
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
novichok написал(а):
Diesel_osn написал(а):
Сейчас собираю себе мотор на вф37. Коллектор будет родным! )
Собирался дуть 1,2, но потом настройщик один порекомендовал до 1,4, говорит, все будет хорошо. Не знаю, как сравнить с тюнячим коллектором, но думаю, все будет работать отлично :D

А чего не на 36? 37 более тормозная турбина должна быть. Правда, у меня с 36 пока тоже как-то не очень быстро получается.

А 1,4 не много, или мотор будешь усиливать?
Мотор собираю на закрытом блоке от старого легася (еж20жн). Пока только головы снял, поршневую не разбирал. Вскрытие покажет, что там будет усиливаться )))
Обсуждали в теме про бюджетную сборку мотора - родная поршневая вроде до 400 нормально держит. Слабое место в этом моторе, как впрочем и в других - вкладыши. Вкладыши полюбому ставлю усиленные, возможно шатуны СТИшные или манли, поршни, если в нормальном состоянии, оставлю. (хотя возможно потребуется расточка цилиндров - промеры покажут). + маслонасос 11 или 12 мм...
Не 36я, потому что стоит дороже. А 37 получилось найти за нормальные деньги... Вообще были мысли попробовать 38ю от легасика - ради раннего спула, для города должно быть самое то )
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
AleksShelkovo написал(а):

Спасибо. В принципе я её читал кода думал какую турбинку поставить и сингл или твинскролл. Эта статья одна из тех, что вдохнговила на столь масштабные переделки.
Может что-то упустил, но помоему там про тюненые коллектора ничего нет. Посмотрю ещё раз повнимательнее.
 
Diesel

Diesel

Новичок
Янв
1
0
novichok написал(а):
AleksShelkovo написал(а):

Спасибо. В принципе я её читал кода думал какую турбинку поставить и сингл или твинскролл. Эта статья одна из тех, что вдохнговила на столь масштабные переделки.
Может что-то упустил, но помоему там про тюненые коллектора ничего нет. Посмотрю ещё раз повнимательнее.
У Миши вроде штатный коллектор...
 
N

novichok

Новичок
Июн
0
1
[Мотор собираю на закрытом блоке от старого легася (еж20жн). Пока только головы снял, поршневую не разбирал. Вскрытие покажет, что там будет усиливаться )))
Обсуждали в теме про бюджетную сборку мотора - родная поршневая вроде до 400 нормально держит. Слабое место в этом моторе, как впрочем и в других - вкладыши. Вкладыши полюбому ставлю усиленные, возможно шатуны СТИшные или манли, поршни, если в нормальном состоянии, оставлю. (хотя возможно потребуется расточка цилиндров - промеры покажут). + маслонасос 11 или 12 мм...
Не 36я, потому что стоит дороже. А 37 получилось найти за нормальные деньги... Вообще были мысли попробовать 38ю от легасика - ради раннего спула, для города должно быть самое то )[/quote]

Ну в таком конфиге конечно должно быть всё ок. У меня еж 255. Так, что сильно не раздуешься без серьёзной капиталки. Только капиталка -дело тонкое, пока думаю...
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Diesel_osn написал(а):
У Миши вроде штатный коллектор...


да, как и писал, штатный впускной и JDM STI выпускной равнодлинный твинскролльный
 
Сверху