проверка объема / производительности форсунок
И тАк))))
удалось все таки вычислить объем форсунок! Вчера также посмотрели стенды, ни в один адаптер форсунка по нормальному не вставала. Поэтому решили что будем колхозить!)))
У меня был впускной коллектор с EJ20K, у соседа нашелся топливный насос и манометр. Заскочили в аптеку, и там самое лучше что нашлось для измерения объема, это баночки для анализов по 100мл :b:
Собрали все это дело в виде кое какого стенда из подручных средств, все видно на фото. Проверили давление топлива в рейке, все отлично 3кг/см2
Первым делом пролили стандартные форсунки, по номиналом которые 505cc. Тк мерного объема в 500-600мл у нас не было, высчитали за какое время форсунка должна налить 50мл, при условии что 505мл она наливает в полностью открытом состоянии за 1 минуту. Это нужно было, что бы, хотя бы примерно убедиться, что форсунки именно 505cc и мы верно считаем. Пролили две штатные форсунки, замеры оказались верны, и производительность форсунок реально в районе 500сс.
Далее подцепили одну тюненую форсунки, и сравнили сколько она наливает в сравнение со штатной...было видно что больше (не на много), но из за того что время наполнения стаканчика 6сек, и потом еще начинало все топливо разлетаться, было понятно что погрешность слишком большая.
Тогда взяли пластиковую бутылку 1,5л и замерели сколько топлива наливает штатная форсунка за 1 минуту, померили пару раз и взвесили на весах результат, получили средний результат 427гр
Также промерили тюненую форсунки, здесь средний результат 477гр
Путем нехитрых вычислений выяснилось что тюненая форсунка примерно на 10% больше штатной, т.е. примерная её производительнсоть 550cc
Далее по формуле, через плотность бензина и полученный вес еще дополнительно пересчитали налитый объем топлива, оказалось все также точно штатные примерно 500cc и тюненые примерно 550cc.
Погрешность измерений у нас вышла в районе 1%, так что не критично. Тк все форсунки, как правило идут с шагом 50мл.