Итак, итог поездки, может кому интересно.
Так как я гражданин ЕU, то не ехал через Смоленск, ибо виза нужна с белорусами.
Поэтому целиком и полностью по "Балтии" проехался на СТИ. Один, то есть даже без пассажиров.
Выехал во вторник примерно в 4-5 утра. Обратно в субботу утром, около 3 утра по Москве. Туда 15 часов (плохие погодные условия), обратно 12, не особо спеша, с остановками. Скорость - 90 - 160, в основном 110-140. Средний расход ночью - 12 л на сотню, днём из-за обгонов - 14 л на сотню.
Заправки с 98ым:
223 км от Москвы - Тверьнефтепродукт. Заправился, проблем не выявлено.
440 км от Москвы - Сургутнефтепродукт - без проблем.
Дальше каждые 50-100 км до границы - Сургутнефтепродукт.
В Латвии - Резекне - Statiol не заезжал даже и ещё несколько пропускал.
Итого можно заправится в Москве, доехать до Сургутнефтепродукта, потом заправиться прямо перед границей и далее до Риги. Обратно также. Канистра с 10 литрами не понадобилась.
Выезд:
На улице 0, мокрый снег.
На 50 км отъехал - минус два и тот же мокрый снег. Дорога мокрая.
На 150 км - -3 и снег уже ложился на дорогу. Было не убрано. На скорости порядка 90 км зацепил правым задним колесом яму, начался занос, словил, вырулил, но на встречке побывал, никого не было; люди, тренируйтесь, очень пригождается. Утроил бдительность.
Дальше дорога была под снегом, либо посыпана песком. Немного до и после границы - сухо и холодно, -5.
Качество дороги:
1км - конец/начало Московской области - отличная.
Под Ржевом и Тверью - сильно плохо, в некоторых местах ремонтируют, примерно 200 км плохой дороги в общем.
Ближе к границе - терпимо и хорошо.
По Латвии - в общем хорошо + также делают новую дорогу.
По ощущениям когда ехал в Латвии дорога показалась хорошей, когда обратно - плохой.
По сравнению с трассой в Питер - дорога хорошая.
Удовольствие:
Участок после границы до Резекне примерно - спуски, подъёмы, резкие повороты, ммм...
Плюсы:
1. Фур ночью почти нет, траффика тоже. Днём - терпимо. Обгоны делать легко, мест для обгона много.
2. За всю дорогу проехал около 5-6 городов небольших по ощущению, трасса почти вся прямая.
3. Два или три поста ДПС, один, вроде просто вес.
4. Граница туда - без очереди, около 12 дня.
5. Граница обратно - 5 машин, около 8 утра, не больше часа, полтора.
Минусы:
1. Два раза гаишники стояли вне знаков и вне города, для наших необычно - спасали встречные машины, мигающие, и радар-детектор.
2. Ограничения скорости в Латвии.
По правилам в Латвии:
1. Стреляют из движущихся навстречу полицейских машин. Вроде на дороге просто так не стоят.
2. За радар-детектор штраф порядка 400 уе, с конфискацией.
3. Превышение больше 10 км в час - штраф порядка 40 долларов. Больше 20 - 100 уе. Больше 40 - лишение или 400 вроде.
4. Договорится сложно, но можно, особенно иностранцам.
5. В городе наказания в два раза жёстче.
6. Есть штраф, около 200 уе, за агрессивную езду.
7. За неоплаченную стоянку блокируют машину. Чисто теоретически есть возможность не платить штраф, ибо до границы не успеет дойти.
8. Пристёгиваться и говорить по гарнитуре, штафы большие.
Сам не сталкивался, по собранной информации. Не придерались, ниразу не остановили.
Обратно ехал ночью по Латвии - 120 при ограничении 90, вижу фары - снижаю до 100. Не напрягало. Радар-детектор также использовал, если что - снял и бросил под сиденье. Не пищал.
Выводы:
1. На праворукой машине ездить чуть-чуть сложнее на однополосной дороге из-за обгонов. А так абсолютно без проблем.
2. Не уверен, что выбрал бы дорогу через Смоленск, если бы поехал ещё раз. Думаю через полгода дорогу совсем хорошо подлатают.
3. На СТИ дорогу перенёс без труда, особо не устал.
4. Были бы варианты - также выбрал бы поездку на машине, не жалею.