Пишем грамотно!

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Русский язык


В худой котомк поклав ржаное хлебо, я ухожу туда, где птичья звон,
И вижу над собою синий небо, лохматый облак и широкий крон.

Я дома здесь, я здесь пришел не в гости, снимаю кепк, одетый набекрень,
Веселый птичк, помахивая хвостик, насвистывает мой стихотворень.

Зеленый травк ложится под ногами, и сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:«Велик могучим русский языка!»

Вспыхает небо, разбужая ветер, проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете, я вновь брежу в нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер, бессмертные творения пиша.

Но, выползя на миг из тины зыбкой, болотная зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой Большой Орфографический словарь.

А. Иванов

 
D

DeWolf

Новичок
Ноя
1
0
Я, обычно, не заостряю внимание на орфографии и т.д., но есть два слова, применение которых прям бесит!
"Я мотюль ПОЛЬЗУЮ и не парюсь"
"По кольцу вчера КАТАЛ...."
Субу ты что-ли за собой на веревке катал?
А уж куда пользуют мотюль и прочее - загадка для меня)
 

Эрика

STI-льный
Янв
31
48

хорошо, что нет голосового чата)) а то любимым словом многих было бы "позвОнит"...
 

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
И у нас...:-(~
http://www.sti-club.su/advert/96421
Случилась бида застучал матор продаю очень срочьна
все подробнасти по телефону 8-916-170-45-16 Дима
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Уважаете ли Вы родной язык? Прочтите до конца!

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.

Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно.
О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»?

Кое-что об авторской пунктуации. Её не существует.

По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире.

Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией.

Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими.

Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.

Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»?

Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип?

Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?».
Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей.
Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.

Я люблю русский язык — владейте родным языком в совершенстве!
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Лучшее из школьных сочинений!

1. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

2. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

3. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

4. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

5. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

6. Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.

7. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

8. Отец Чацкого умер в детстве.

9. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.

10. И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Не многие люди могли бы так сделать!
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Не тема, а сплошное самолюбование грамотеев. ))
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Не тема, а сплошное самолюбование грамотеев. ))
Учица никада непозна!!!


Когда употребляется «посвятить», а когда — «посветить»?

«Посвятить» — открыть тайну, «посветить» — направить свет.

ПРИМЕРЫ:
Святой священник Святослав посвятил свою святую жену Святославну в святая святых — сотворение Господом женщины.
Святой священник Святослав посветил свечой на свою святую жену Святославну и с самым серьезным видом напомнил о её происхождении.
 

Derika

Новичок
Фев
3
0
Вот, вот учиться никогда не поздно))

"Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки
не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из"
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Derika
Фото в купальнике уже было?
 
T

Tatiana

Новичок
Май
0
0

Аплодирую стоя.
Пребываю в шоке после того, как на ЕГЭ по русскому языку ввели минимальный порог в 24 балла. Из ста! Это же единица в переводе на пятибалльную систему. Куда образование катится? Жаль, что сварить вкусное кофе оказалось проще, чем выучить родной (!) язык (((
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
"Иметь жену-директора банка или иметь жену директора банка. Одна чёрточка, а какая разница!"
 

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
"1. Сомневаетесь, как верно: «ложИть» или «лОжить»?
Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!).
Например, «я кладу на ваши правила и нормы» или «я положИл на русский язык ещё в школе».

2. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам «ты симпОтичная девчЁнка». Помогите естественному отбору!

3. «Что бы мне ОДЕТЬ?» - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: «надеть носки» — «снять трусы», «одеть Машу» — «раздеть Катю».
Поэтому правильно: «Что бы мне НАДЕТЬ?».

4. Не подменяйте «извините» на «извиняюсь». «Извините» — я был не прав и прошу меня извинить, «извиняюсь» — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.

5. «Тебе это нравиТЬся?»- «Нет, мне не нравиТЬся!» - это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу.
Если глагол отвечает на вопрос «что делаЕТ?/что сделаЕТ?», то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос «что делаТЬ?/что сделаТЬ?», то мягкий знак НУЖЕН.
Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.

6. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).

7. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга.
«С Москвы» - просторечие.

8. «По-моEму», «по-твоEму» - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких «помойму» и прочей ерунды!

9. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ!
Был на ДНЕ рожденИЯ.
Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси!
Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.

10. Правильно говорить: «Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».

11. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД_ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как_будтО, ВПоследствиИ.
Да, они пишутся именно так!

12. Классика. «ПозвонИшь мне?» - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней «ПозвонИ мне, позвонИ».

13. Не говорите «сосисЬки», в этом слове в помине не было мягкого знака"