Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Перенос слива масла с турбины

G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Приобретя небольшой опыт по "сдувающимся" прокладкам бошек на 2,5, заметил следующую закономерность: во всех, виденных мною случаях (оговорюсь, что видел сам всего три таких примера) - наиболее критичные изменения происходят именно в правой половине мотора. Отсюда напрашивается вопрос: а не тепловая ли нагрузка, несомая горячим маслом, прошедшим через турбину, ставит "последнюю точку"? Соответственно возникли вопросы к более опытным одноклубникам, видевшим гораздо больше моего:
1) Действительно ли больше ведет правые бошки?
2) Есть ли смысл сливать масло с турбины, ну, например, сразу в поддон?
3) Пробывал ли кто делать что-то подобное, каков опыт?
 
S

S@M

Новичок
Сен
4
0
По-моему проще начать с масляного кулера побольше..это снимет проблему горячего масла и в бошках и в турбине...
 
SuperMitya

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
а куда по вашему сливается масло с турбины?
 
KARLSON

KARLSON

Новичок
Май
0
0
Приобретя небольшой опыт по "сдувающимся" прокладкам бошек на 2,5, заметил следующую закономерность: во всех, виденных мною случаях (оговорюсь, что видел сам всего три таких примера) - наиболее критичные изменения происходят именно в правой половине мотора. Отсюда напрашивается вопрос: а не тепловая ли нагрузка, несомая горячим маслом, прошедшим через турбину, ставит "последнюю точку"? Соответственно возникли вопросы к более опытным одноклубникам, видевшим гораздо больше моего:
1) Действительно ли больше ведет правые бошки?
2) Есть ли смысл сливать масло с турбины, ну, например, сразу в поддон?
3) Пробывал ли кто делать что-то подобное, каков опыт?

не при чем тут масло с турбины
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
По-моему проще начать с масляного кулера побольше..это снимет проблему горячего масла и в бошках и в турбине...
Да, но вкорячить его между турбой и башкой... А просто установка маслокулера (он конечно нужен) не охладит именно ту порцию масла, которая льется из турбы. Мои сомнения связаны как раз с локальным нагревом масла в турбе.
 
KARLSON

KARLSON

Новичок
Май
0
0
а как тогда объяснить поднятые бошки на атмосферках 2.5?))))
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
а как тогда объяснить поднятые бошки на атмосферках 2.5?))))
А много таких? Я просто ни разу не сталкивался и, честно говоря, предполагал, что эта болезнь больше турбам свойственна.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
много, но я думал, это больше из-за локального кипячения в головах
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
По перегреву 2.5 атмо: там радиатор по отношению к термонагрузкам предельный, плюс часто у водителя нет привычки смотреть на стрелку: 99% времени все отлично, но сочетания "жара + пробка" или "жара + 140" подбрасывают стрелку резко вверх - вот и прощелкивается перегрев.
Это из личного опыта. Шаманство типа промывки радиатора помогает слабо.
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
По перегреву 2.5 атмо: там радиатор по отношению к термонагрузкам предельный, плюс часто у водителя нет привычки смотреть на стрелку: 99% времени все отлично, но сочетания "жара + пробка" или "жара + 140" подбрасывают стрелку резко вверх - вот и прощелкивается перегрев.
Это из личного опыта. Шаманство типа промывки радиатора помогает слабо.
А на турбяхах-то сначала газовая пробка, выпирает фриз, а уж только потом перегрев и закипание. То есть сначала (при отсутствии откровенных перегревов) ведет винтом бошки и блок, а уже потом, вследствии прорыва газов во фриз - пробка и перегрев.
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Да, я затеял эту тему не в попытках найти "панацею", более того для меня вопрос об установке пластины в "Плеяде" уже решен (не доеду никак, я не в Москаве). Понятно, что перенеся слив масла нельзя полностью решить "вопрос", но снять хороший кусок тепловой нагрузки (причем без особых морально-материальных усилий) - почему бы нет? Другой вопрос как бы это сделать "по-ловчее"?
Благодарен за любую инфу, все еще жду советов...
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
А на турбяхах-то сначала газовая пробка, выпирает фриз, а уж только потом перегрев и закипание. То есть сначала (при отсутствии откровенных перегревов) ведет винтом бошки и блок, а уже потом, вследствии прорыва газов во фриз - пробка и перегрев.

А за счет чего ведет винтом бошки и блок, если они нормально обтекаются ОЖ? или не успевает отводиться тепло?
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Ну, судя по всему, "обтекаются они нормально", но охлаждаются хреново + тончайшие гильзы на 2,5 + "супер прочный полузакрытый блок" + любимые нами всеми нефтяники, у которых бенз горит не притой t-ре как во всем мире, а выше...
В моем случае - перегревов по t фриза не было, а вот без ЕГТ ездил долго и на бензах фиговых.
Поэтому пути решения проблемы вижу два:
1) укреплять железо;
2) снижать температурную нагрузку на мотор.
А вот с конкретные действия по этим путям и пытаюсь обсудить.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Ну, судя по всему, "обтекаются они нормально", но охлаждаются хреново + тончайшие гильзы на 2,5 + "супер прочный полузакрытый блок" + любимые нами всеми нефтяники, у которых бенз горит не притой t-ре как во всем мире, а выше...
В моем случае - перегревов по t фриза не было, а вот без ЕГТ ездил долго и на бензах фиговых.
Поэтому пути решения проблемы вижу два:
1) укреплять железо;
2) снижать температурную нагрузку на мотор.
А вот с конкретные действия по этим путям и пытаюсь обсудить.

Первое что в голову приходит по второму пункту - ускорение потока ОЖ, т.е. помпа повышеной производительности (разумеется, с увеличением теплообмена "ОЖ-воздух" - т.е правильный радиатор).
Второе - охлаждение изнутри, т.е. впрыск воды.
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
я вот подумываю заказывать одеяло на турбину. Которое в свою очередь, сохраняя тепло внутри себя, повысит тепловую нагрузку на турбину. И если сама турбина выдержит (по опыту субаристов насиоки), то масло из турбины будет горячее.
И после этой темы ситуация стала не однозначной.
На насиоке кстати помоему даже переносят слив масла. Сейчас найду темку.
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
http://www.iwsti.com/forums/2-5-lit...-turbo-oil-feed-avcs-line-replacement-19.html
тут обсуждается не слив, а подача масла на турбину.
вот пара интересных картинок


oil_flow.JPG


DSC08093.JPG
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Это совсем другая "песня". Подача масла на турбу - это фактор влияющий на смазку самой турбы, подача должна быть каллиброванной и гораздо меньше оттока, но это совсем другая тема. В данном случае, судя по "ноге" мотор около09 года, а у них сделано с завода вот так:

что считаю невполне правильным. У меня, например, на sg 06 подача масла на турбу осуществляется напрямую из заглушки со стрелкой: родная турба TD04H, пик 1,2, пробег 170 тыс. - блок с башкой увело, а турбе "хоть бы хны". Спасибо за "наводку", но, еще раз повторюсь, это другая тема.
 
Последнее редактирование:
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
Первое что в голову приходит по второму пункту - ускорение потока ОЖ, т.е. помпа повышеной производительности (разумеется, с увеличением теплообмена "ОЖ-воздух" - т.е правильный радиатор).
Второе - охлаждение изнутри, т.е. впрыск воды.
Вот, кстати, где то видел помпы повышенной производительности, но не найду никак. Где поискать?
Впрыск воды - я так понимаю во впуск - тема хорошая, но сложная...
 
G

Gentos

Субарист
Апр
0
16
я вот подумываю заказывать одеяло на турбину. Которое в свою очередь, сохраняя тепло внутри себя, повысит тепловую нагрузку на турбину. И если сама турбина выдержит (по опыту субаристов насиоки), то масло из турбины будет горячее.
Вот, вот - одеяло на турбу - дело хорошее и отсюда напрашивается: переткнуть слив масла в поддон, да и дело с концом - пусть там себе греет.
 
Сверху