Нашел в загашниках.
Ралли Пено. День второй.
"Все-таки на ралли не пить сложно. Но если это удается, то мир поблескивает искорками солнца на снежинках, хрустят в тишине леса ветки под тяжестью снега, приятно бубнит боевая лиса Дракона за окном. Жизнь диво как легка!" Под эти мысли прошли сборы, и мы выехали к точке сбора клубной колонны. Зная стиль и скорость передвижения клубной колонны, я выехал загодя, взяв на борт двух штурманов - Наташу Белку и Олю Перепелицу. Клубная колонна традиционно опаздывала, и мы отправились раньше, ведь проще притормозить, чем догнать. Особенно - таких адских гоночнегов. В колонну влились мы только после Пено и помчали.*
Дорога к точке просмотра пролегала через СУ предыдущего дня. Было очень скользко, но интересно - профилированные повороты, подготовленная трасса, азарт. Нужно все-таки переквалифицироваться в участники! Только колея, оставшаяся от моноприводов на боевом шипе, доставляет беспокойство. Один раз с трудом отловил машину. Но в целом - восторг!
Этим днем предполагалось отсмотреть проход по СУ-6 с одной точки. После переместиться ниже по допу и отсмотреть еще один проход по этому же СУ, но теперь уже под номером 8. Отдельно стоит остановиться на конфигурации этой секции. Она имела длину в 24 километра, большая часть из которых проходила по лесистой местности с перепадами высот, подбросами и трамплинами. Часть допа проходила через деревню, ее главную и единственную улицу, что напоминало этакое среднерусское Монте-Карло, в котором любая дверь на главную улицу перевязана лентой, и около нее стоит маршал со свистком. Население этого Монте-Карлово, судя по деталям, болело за Зенит и любило самогон.
Позевывая и похрапывая на ходу, отважный отряд субаристов, ведомых высоким русскоговорящим арабом - нефтяным плантатором Шейхом, высадился на СУ-6 "New KO" и двинулся вверх по допу на первую точку. Появились ранее незамеченные бойцы с лицами, цвет которых усиленно конкурировал с розовой шапкой Браяна. Под шутки-прибаутки добрались до первой точки. С нее открывался вид на трамплин и скоростную левую двойку. Про отличный вид на коровник я умолчу. Видимо, ринувшись к своим в этот коровник, уже у самой точки чуть не задавил Перепелицу на машине маршал в судейском экипаже, открывающем трассу.
Привычно был поставлен мангал, хрустнули крышки бутылок алкоголя, появилась закуска. Цивилизация, хвала петербуржцам! В общем, увлеклись и чуть не пропустили нулевой экипаж Крюка. За ним следовало ожидать Успенского, Тагирова и сотоварищей. А просматривать их проход лучше с внутренней стороны поворота, куда мы, в основном, и перебрались. Да и безопаснее так. Когда будете на ралли, всегда старайтесь определить траекторию вероятного вылета машин участников и располагайтесь вдали от них, а так же примечайте заранее безопасное место, куда можно отпрыгнуть, если вдруг промчит очередной молодой Хирвонен и решит завязать свою Субу на елке неподалеку. Лучше иметь менее яркие фотографии с мероприятия, чем запоминающееся надгробие.
Как только расположились, промчал Успенский. Ради хороших фото и острых ощущений я окопался прямо в бруствере с внутренней стороны поворота. Место моего расположения было настолько удачным, что несколько раз встречался глазами со штурманами экипажей. Один раз не встретился - пилот ехал один. То ли гонщик психанул и высадил штурмана, то ли - наоборот. Может во вкусах о радиостанции не сошлись. Стрике и Сева прошлым вечером травили много штурманских баек. Интересно было бы послушать что они скажут по поводу этого случая, но эти рыцари стенограммы и TerraTrip'a были сейчас в боевых машинах, которые неслись по заснеженным просторам наших необъятной страны. Страны, где встретить медведя гораздо вероятнее, чем хорошую дорогу.
За последним экипажем N4 вдруг наступил интервал минут на 30. Чуть позже мы узнали, что на этом СУ было большое количество сходов, и в ряде мест канал был перекрыт. Из-за этого, экипажи класса "Стандарт" прошли этот СУ в дорожном режиме. Это не помешало относительно бодро промчать мимо нас Русанову и Елизарову. Всем знаменитый Mako проехал мимо наших позиций очень медленно, с приоткрытым окном, явно вкушая запах шашлыка и не скрывая в глазах зависти. К тому моменту я уже готов с ним поменяться на пилотский шлем двумя или тремя шампурами шашлыка и промчать остаток СУ. Но не срослось.*
Тем временем, прошел закрывающий судейский экипаж, и вся наша развеселая компания неспешно начала перемещаться ниже по секции. Кажется, уже упоминалось, что в этом месте Ралли Пено напоминало Монте-Карло. Так вот, помните, что на местной трассе F1 есть поворот "Автобусная остановка"? В селе Ворошилово тоже есть похожий. Он называется "Трансформаторная будка". К нему мы и двинули.*
Говоря же о самом знаменитом повороте, то это крутая левая пятерка, выход из которой очень узок, а вход начинается с длинного прямика. Многие пилоты помещались в него с контрсмещения, а выходили, упираясь во внешний бруствер, который представлял из себя огромный, высотой в человеческий рост сугроб. На этом сугробе и расположились большое количество зрителей, напротив которых висел плакат, предупреждающий об опасности ралли. Маршалы на это безобразие не обращали внимание, запарковав свои автомобили аккурат напротив окончания прямой, входившей в состав секции. Как говорится, всем плевать.
Говоря же честно, вид с этого сугроба был шикарный. До потери инстинкта самосохранения. Прямо в двух метрах выставлялись боком и проносились, оставляя за собой лишь облака снежной пыли и цифровые записи на картах памяти камер, боевые экипажи в боевых машинах. Красота! Адреналин! Глоток свежего воздуха, который колет твои легкие изнутри!
Все-таки я ушел с этого сугроба, предчувствуя что-то неладное. За такую глупую смерть премию Дарвина не дадут, а если уж умирать глупо, то хотя бы оригинально и забавно. Даже Остап Бендер возмущался смертям из разряда "попал под лошадь". Да и гонки - не повод умирать молодым и здоровым. Саша Крамар напомнил об этом, основательно впечатавшись боком в это большой сугроб, уменьшив его на треть и разогнав оттуда большую часть зрителей. После ралли он говорил, что увидел Райдера и решил с ним поздороваться. Стас даже видео об этой встрече снял.*
http://m.youtube.com/watch?v=EEA-0yS...ure=youtu.be
Сегодня был последний день гонки, и после этой секции участники ехали закрытие гонки и награждение. На этот раз выезжали с допа не колонной, а самостоятельно, и при отъезде мне указали на то, что заднее правое колесо моей машины спущено. Прокол. Пришлось остановиться, достать инструменты, и пока я надевал перчатки, появились Сергей 1970 и Леша Селиванов, посмеялись, поменяли колесо за минуту, пожелали приятного пути и собрались садиться в машину. На вопрос - "Как это вы так быстро справились?" ответили просто - мастерство не потеряешь. Сережа Кубок России выигрывал, к слову говоря.*
Не спеша выехал в сторону Пено. Штурманы на борту, впереди около десяти километров вчерашнего спецучастка, торопиться не стоит. Напряженно, да, но терпимо. Выйдя из очередной связки поворотов и увидя впереди метров триста прямой, я решил перевести дух, как тут же машину выбросило из колеи и кинуло передним бампером в твердый бруствер. Поднялось снежное облако, осколки пластика наполнили пространство вокруг машины. Машина замерла поперек дороги метров через пятнадцать. Вышел, осмотрелся. Бампера почти нет, радиатор цел, гордость вдребезги. Мда, в участники пока рано, нужно учиться. Скорость ведь была совсем небольшая - около 50-ти.*И знаете, после каждого посещения покатушек клуба, на которые приезжают толковые пилоты, возвращается понимание, что нужно дальше учиться изгибать траектории в пространстве.
Так, переодически скользя поперек колеи на неполном зимнем комплекте шин, за полчаса мы осилили десять километров до асфальтовой трассы и двинулись в сторону Пено в поисках шиномонтажа и строительного скотча для склеивания остатков бампера в его подобие. Шиномонтаж нашелся быстро, а со скотчем проблема - в воскресенье все строительные магазины Пено закрыты. Беда. Штурманы были пересажены в машину Шейха, а я решил заночевать в Катерине, ибо возвращаться с огромной дырой в бампере и паршивом настроением с гонок ночью за 400 километров было глупо. Поехал в номер, собрал вещи и, попрощавшись с отъезжающими соседями, направился в сторону коттеджа самарцев и Катерины. Рядом с самарцами расположились в другом домике O.Shell, Гергель, Сергей 1970 и Селиванов. Хоть напьюсь профессионально, благо вино еще осталось.
Выезжаю на перектесток, а мимо меня проезжает черный WRX Шрека. Вот это встреча, сосед! Оказалось, что он и еще четверо его немаленьких коллег решили остаться еще на один день и едут в направлении гостиницы Сокол. Быстренько вписали их компанию в коттедж, который покидали самарцы, и решили разделить с волжанами застолье. Выставил все оставшиеся продукты на общий стол. В качестве козыря у хозяев была волжская копченая рыба. Самара выиграла. С разгромным счетом. Из-за рыбы. С победой, оставив нам достаточно забитый холодильник, самарцы и отбыли. В пятером на Форестере. В ночь. На почти полторы тысячи километров. Отчаянные.
Я же остался, а на опустевшие места за столом подтянулись из соседнего коттеджа O.Shell и его друг, Сергей1970, Леша Селиванов и Гурген Гергель. В этот раз без фанатизма под рыбу и водку продолжились разговоры за чем-то схожую у большинства субаристов жизнь.*
Так и закончилось для меня *долгожданное ралли Пено. Про него много говорили, писали, и все это оказалось правдой. Да, это ралли "Пьяно". Да, тут сложно удержаться от поездки по СУ на своей машине со всеми вытекающими. Да, зрителям тут не слишком рады. *И все же это классное приключение, где собирается весь клуб. Приключение, где боевой экипаж может жить с тобой в одном доме, и дух ралли чувствуется очень сильно. Приключение, где понимаешь, что твоя Субару может больше, чем умеешь ты. И *хочется научиться раскрывать его полностью. Первая ступенька в мир автоспорта, который dangerous and very expensive.*