Немного предыстории:
У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.
Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема -
http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931
2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема -
http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881
Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...
Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:
Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».
______________________________________
Хватит прелюдий. Даю МЯСА.
два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.
оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно
моторный термостат - в проставке под маслофильтр
коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)
Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера
Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...
примерка
так должен выглядеть реальный инлайн-термостат
схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый
примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
ай, так хочется оставить ВСЕ
делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров
очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)
идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе
из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
вроде ровненько
ОХЛАЖД'АААААЙС!