Охлаждение по "Фен-Шуй"

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Немного предыстории:

У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.

Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931

2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881

Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...

Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:


Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».

______________________________________

Хватит прелюдий. Даю МЯСА.

два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.

оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно

моторный термостат - в проставке под маслофильтр


коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной


Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)


Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера


Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...


примерка


так должен выглядеть реальный инлайн-термостат


схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый


примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно


ай, так хочется оставить ВСЕ


делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров


очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)


идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе


из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура


вроде ровненько




ОХЛАЖД'АААААЙС!