Отношение Субару Мотор к своим клиентам

  • Автор темы dead_moroz
  • Дата начала

WindSurfeR

Субарист
Июл
14
18
На пикабу это уже копипаст. А где первоисточник? )))))))))
Понятно, что писал dead_moroz либо кто-то под него закосил.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
Пацаны, короче, администрация не разрешает мне отдельным постом писать. Говорит, что это реклама будет. Я её даже готов оплатить, но они мне предлагают написать пост и платить за него по 4000 рублей в месяц каждый месяц. Какой-то бред вообще. Особенно учитывая, что за такие посты по идее мне денег должны платить. Ну да ладно. В общем, к вечеру накатаю тут.
 

Bold

Субарист
Сен
23
18
Дэд Мороз таки опасный покупатель, потребитель-террорист внатуре))
Ща купит и будет "с нетерпением ждать пока она начнет ломаться" (с)
БМВ даже не подозревают на что они подписались:weird:
 

Den 27->54

STI-льный
Фев
29
48
Тоже заметил некие ноты терроризма у автора, как будто ждет поломок спецом.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0

Ждать-то может и жду, но не ломаю же специально! У тому же не стал никаких неустоек с Субару за просрочку выплаты мне денег требовать (хотя могу). Не стал на них в суд подавать (хотя они с ответом на день просрочили). А суд автоматически мне дал бы право на огромный штраф в 50% от присужденной суммы.
Так что не понимаю, в чём тут терроризм.
 

EnIGmA

Новичок
Авг
17
0
Собственно из-за подобных вещей машины, услуги, страховки и прочее в нашей стране прибаляют в цене в геометрической прогрессии
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0

Из-за таких вещей я надеюсь автопроизводители может перестанут делать одноразовое барахло, которое и гарантию-то отходить не может, не то что больше.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
И так, как и обещал, расскажу вам, что должно произойти с машиной, чтобы её можно было вернуть. Ну и заодно ещё много всего полезного.

К сожалению, отдельным постом, как я вам обещал, не получится. Администрация считает это рекламой. Где тут логика и в чём реклама, я так и не понял. Ну да ладно.

Поскольку пикабу тырит мои тексты с лепры, то я сюда частично сам тоже стырю свой же текст. А частично он будет уникальным, написаным мной прямо сейчас с нуля для вас.

И так, что же должно случиться с вашим автомобилем, чтобы его можно было вернуть?

Первое. Он должен быть на гарантии (хотя это не обязательно, подробнее об этом в середине текста).

Второе. Должно наступить одно из трёх обстоятельств:
1) Обнаружение существенного недостатка товара.
2) Нарушение максимально установленного законом срока (45 дней) на устранение недостатков товара.
3) Невозможность использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Это как раз мой случай с Субарой. Напишу про него подробнее.

Это самое редкое и самое муторное, если так можно выразиться, с точки зрения доказательств и обоснования позиции основание для возврата. Теперь разберём его подробнее на моём примере. Исходя из судебной практики имеет значение практически каждая фраза в этом длиннющем предложении.

"Невозможность использования". То есть товар должно быть невозможно использовать. Если в случае с двигателем это очевидно. Машина просто никуда не едет. То в случае с гидроусилителем это не так очевидно. Теоретически на машине можно ездить, просто надо прилагать гораздо больше усилий, а иногда руль "закусывает" в поворотах в одном положении. Субаровцы пытались сначала доказать мне, что эта поломка — ерунда, и с течью в гидроусилителе можно ездить. Знай заливай туда жидкость литрами, да катайся. А чтобы руль крутился, прилагай больше физических усилий. И всё ок, всё отлично. Пришлось показать им Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а конкретнее п. 2.3. "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который гласит: эксплуатация транспортных средств запрещается, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

"Более 30 дней". Этот срок считается в совокупности. Например 20 дней +7 дней +4 дня = 31 день за год в ремонте. Этого достаточно.

"В течение каждого года гарантийного срока". На момент обнаружения недостатка все эти условия должны быть соблюдены каждый из годов гарантийной эксплуатации, предшествующих моменту обнаружения недостатка. У меня это случилось на первый год. То есть на момент обнаружения мной недостатка первый год и был каждым и единственным. Но если бы я обнаружил недостаток во второй год гарантийного срока, то все описанные мной условия должны были бы быть соблюдены в каждом из двух годов (допустим первый год 31 день в ремонте, второй 34 дня). А если бы на третий год, тогда должны были бы быть соблюдены за все три года (первый год 31 день в ремонте, второй 34, третий 44 к примеру).

"Неоднократного устранения". То есть одного ремонта недостаточно, даже если он превысил 30 дней. Нужно как минимум 2 ремонта.

"Различных недостатков". Недостатки должны быть различными. В моём случае это сначала двигатель, потом гидроусилитель. Разница налицо. А, например, если бы вместо гидроусилителя второй раз сломался двигатель, то это основание для возврата применить не получилось бы. Но такая поломка попадала бы уже под понятие существенного недостатка, и автомобиль всё равно можно было бы вернуть.

И так, с третьим основанием разобрались. Что же ещё?

2) Нарушение максимально установленного законом срока (45 дней) на устранение недостатков товара.

Ну тут всё просто. Едет ваш новый Ёжик из Японии более 45 дней - давай, Субару, до свиданья. Хотя может и не до свиданья. А давай новую Стиху, например.

3) Обнаружение существенного недостатка товара.

Существенный недостаток товара описан в преамбуле ЗоЗПП как
недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Более подробно понятие существенного недостатка расписано в постановлении Пленума Верховного суда по потребителям (пункт 13) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/

Вкратце, к существенным недостаткам можно отнести например повторную замену "ёжика" (поскольку недостаток выявлен неоднократно). Или, например, однократную замену двигателя в Мереседесе А45AMG (поскольку он стоит почти как вся машина, то есть не может быть устранен без несоразмерных расходов).

А теперь самый смак.

Пункт 6 статьи 19 гласит, что в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3
статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

На Субару, насколько мне известно, срок службы не установлен. Таким образом, при повторной поломке Ёжика (то есть при обнаружении существенного недостатка) вы можете предъявить Субаре требование бесплатно его починить даже на десятилетней машине!!! А если они откажут, то и вернуть её по цене новой!!! Но, во-первых, машина должны быть полным стоком (чего наверное вообще не бывает). Во-вторых, доказать свою позицию в данном случае очень непросто. Но, теоретически, такой шанс есть.

Также под действие ЗоЗПП попадают и постгарантийные работы. Плохо затюнили/криво починили тачку? Чего-то навернулось?


Вы вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (чинят бесплатно).
- Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (возвращают часть бабла);
- Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (чинитесь/тюнитесь в другом сервисе, а криворукие вам это оплачивают).

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, при нарушении срока ремонта (всегда прописывайте его в договоре) вам выплачивают неустоечку. 3% в день от стоимости работ/услуг на минуточку!

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

К убыткам можно отнести в частности расходы на экспертов и юристов. Обязаны также оплатить.

Стоит правда помнить, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Что касается суда, если дело до него дошло, вам стоит помнить, что по ЗоЗПП (и ГПК) вы имеете право:

- На неустойку (1% в день от стоимости товара по товарам, 3% в день от стоимости услуги/работы, но не более стоимости услуги/работы по услугам/работам)
- На возмещение убытков (расходы на экспертов, досудебных юристов, такси, да что угодно, если докажете, что это связано с некачественным товаром, услугой, работой)
- На компенсацию морального вреда
- На компенсацию затрат на судебных юристов в разумных пределах. Это значит, что Суд может урезать часть суммы, но может и взыскать все затраты на судебных юристов полностью. Тут уж сказать сложно, все эти разумные пределы у разных судей разные.
- И, самое весёлое, штраф 50% от суммы всего вышеперечисленного.

Конечно не самый полный ликбез, но думаю небольшое представление о ваших правах я вам дал. На все возникшие у вас вопросы отвечу сегодня-завтра. А если всем ответить не успею, то тогда через неделю (на неделю уезжаю в отпуск).
 

MR.Artamonoff

Новичок
Май
9
0
Пф)))) Таких, как ты - единицы!)
А автопроизводители придумали еще в 1986 году, что машины можно делать "одноразовыми", и первым это придумал - Мерседес.
 

Broker

Новичок
Окт
1
0
После прочитанного даже появляется желание купить новый автомобиль)