G
Green Tiger
Новичок
- Авг
- 0
- 0
«Никогда не говори «Никогда»
Как ни странно, будучи много лет поклонником и обладателем разных Subaru, я никогда не ездил на боевой STI spec C URT (в Кубке 2008 г. у нас была прописная STI и боевая EVO-IX).
Я никогда не ездил по чужой «стенке».
Я никогда не ездил гонку по «стенке», которая не была бы проверена мной и пилотом «вживую» на трассе, а не на экране компа.
Как ни странно, все это, и не только это, оказалось возможным.
Так получилось, что с подачи Яниса мы с Алексеем Мерсияновым поехали вместе «Золотые купола». Так получилось, что времени на тесты, чтобы хоть немного прикататься друг к другу, не было. Все, что удалось – это накануне прописи покататься взад-вперед по короткому ТУ «Каюрово» (около 2.5 км), где мы успешно подломали машину, наехав на тихо дремавший под снегом каменюку внутри L2. К счастью, за вечер механики все починили.
«Превед» начался на следующее утро на прописи. Надо сказать, что пропись на этой гонке очень напряженная, т.к. в силу того, что некоторые допы едем в обе стороны, время на ознакомление ограничено (чтобы народ не ехал в лоб друг другу). Т.е. 3 раза проехать вовсе нереально. Посему все вскакивают ни свет, ни заря и мчат писать (ударение на втором слоге!). Так поступили и мы. Der Plan был таков – Янис диктует Игорю Скуридину (бессменный штурман Саши Горелова) «стенку» - они всегда так делают – а потом мы с Лешей ксерим эту стенку и проверяем ее. Хороший был план. Наверное. Только план прописной STI Горелова был иной – она «сошла по технике» по дороге на 1-й доп, оставив под собой огромную лужу масла – выдавило сальник нах. И началось веселье – 5 здоровых мужиков (Янис, Саша, Игорь, Алексей и я) залезли в прописную STI Мерсиянова и поехали все вместе. Сначала было прикольно, вспомнилась студенческая молодость. Понятное дело, весело было не долго. Янис и Саша сидели впереди и писали стенку, а мы мучились сзади. Честно сказать, зачем вообще мы втроем ездили сзади, я так и не понял (может, для балласта?). Чтобы отметить карту ознакомления, достаточно было бы и 1 человека. Ничего не видно, не слышно, да еще и болтает неимоверно. А еще Янис лишил нас дара речи, ибо категорически запретил нам задавать вопросы и разговаривать. Даже громко сопеть было боязно. При этом Янис носился на STI на гражданском шипе так, что я иногда забывал, что это не боевые гвозди.
В конце концов прописали, а потом была административка, а потом ТИ, а потом переписывали «стенку». В результате где-то в 22-00 накануне гонки я у меня в руках наконец-то появилось то, что называют «стенограммой».
И тут мы завели нотик, поставили запись on-board-а, который был включен все время ознакомления, и фактически первый раз «виртуально» поехали по трассе. На самом деле, оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Особенно удобно то, что можно непонятные пилоту или штурману места просматривать по несколько раз. В реальности так не получается. Тем не менее, остаюсь при своем мнении – необходимо проверять «стенку» вживую; on-board – отличная помощь, но не замена. После просмотра разошлись в первом часу ночи.
Не могу не заметить - не респект гостинице «Боярский Двор», у нее не 3, а минус 3 звезды – тепла и горячей воды зимой там не бывает, не помыться, а в свое время летом на 1-м этаже из душа не уходила вода и плавала там всякая всячина. Только любовь к автоспорту помогала все это терпеть.
А утром была гонка. Лидеры Кубка Тагиров/Завершинская сломались прямо на 1-м допе (электрика). В точности та же история, какая у нас приключилась летом 2008 г. на этом же 1-м допе, когда на EVO сгорел мотор. Словами не передать, как это обидно. Я потом неделю с депресняком боролся. После гонки поговорил с Димой Тагировым, он, похоже, испытывал такие же чувства.
Мы же, в свою очередь, ехали, как могли. Правду сказать, могли мы на первых 2 допах не очень. Леша боролся с машиной, я пытался привыкнуть к «стенке», и все мы пытались привыкнуть друг к другу. На 3-м допе что-то немножко начало получаться, а на 4-м наконец-то «пошла» «стенка» почти как надо. Временами было совсем неплохо. Кое-кто из соперников уже успел оседлать сугробы, так что иногда приходилось сбрасывать ход, чтобы объехать их экзерсисы.
А дальше был ЗП и регруппинг, совершенно не вовремя для нас, т.к. мы только начали вкатываться. Смотрим, канал сильно поредел (хотя и стартовало не очень много, 40 экипажей), осталось только 27 машин, мы 5-е. Наск. мне известно, главный «превед» случился у ребят на Subaru GT, которые замыкали полный привод и исполнили «крышу». Штурман растерялся, выскочил из машины и начал показывать SOS. Следом ехал Геращенко, он, ес-но, остановился, перекрыв канал. А за ним ехали мои хорошие друзья Илья Лотвинов/Паша Шевцов (выиграли эту гонку в 2000Н), которые, в свою очередь, тоже были вынуждены остановиться. Тут выяснилось, что все в порядке, помощь не нужна. Я точно не знаю, пришлось ли нашим парням писать потом протест, но, так или иначе, вопрос решился положительно.
После регруппинга мы поехали еще веселее. И тут начались главные приключения. Т.к. стенка «пошла», попробовали ехать пошустрее. А у нас в «стенке» было отмечено, где нужно нажать и не отпускать. На нескольких допах этой гонки есть такие места, где нужно ехать очень быстро. На 5-м допе как раз есть такое место. Хорошо, что конкретно в этом случае «разгонный участок» оказался не очень длинным. Вываливаемся мы из очередного поворота, я говорю Леше «жми!» и читаю: «70 Трамплин 60 L0 50 Трамплин … 80 Трамплин … 0 40 …» И тут Леша меня переспрашивает, видимо, чуть запутавшись в этих трамплинах. Я откатываюсь назад, и тут случается «превед». Оказывается, следующим объектом, который я не успел прочитать, был L1/3 с деталями. У Яниса есть особая терминология. Но терминология одно, а L3 с хода, как говорится, решает вопросы. И крутись, как хочешь. Причем за перегибом его совершенно не было видно. Как в песне поется: «Вот тут я дал, в натуре, маху!». За весь Кубок-2008 я ни разу так грубо не ошибался. Это к вопросу о непривычной стенке + не подчеркнуто опасное место и поход + давно не ездил + несогласованность с пилотом и т.д. О том, чтобы попасть в этот L3, даже не стоило и думать. И тут Леше 5 баллов, он проявил себя настоящим мужиком. Он разглядел, куда дальше идет дорога, оценил, что видимых препятствий в сугробе прямо по ходу нет, зажал все в кулак, и, влетая в сугроб, нажал газ и успел включить «дворники». На самом деле, иных правильных вариантов и не было. Залп снега в лобовик, морда подлетает вверх, но мы выбираемся на дорогу. Честно, были почти уверены, что бампера нет (на самом деле, ничего с ним не стало). Я успел подумать, что хорошо, что это не EVO с фронтальником, а то бы гонка определенно закончилась. По поводу нашего маневра вспоминается байка про прибалтийского штурмана (читать с эсто-о-о нским акцентом), который читает пилоту что-то вроде «правый 3 в левый 2». Пилот не реагирует. Штурман повторяет: «правый 3 в левый 2». И дальше «Правый 3 не попадаем, сразу левый 2». А я вот вовсе не стал читать L3, без поворотов дорога прямее и быстрее.
Едем дальше. Никак не попасть в правую шпильку, тачка глохнет, приходится сдавать назад. Теряем драгоценные секунды. На заключительном допе в одном месте записано «Трамплин не прыгать». Я спокойно прочитал, читаю дальше, т.к. «стенка» очень плотная, и чувствую, что мы летим. Что за нах? Поднимаю глаза, вижу граждан, разбегающихся в лес, вижу, что летим мы в правую обочину, а совсем не на дорогу. Не бог весть какой вышел полет, снег снова летит выше крыши, пашем обочину метров 30, но выезжаем на дорогу. Алексей потом рассказывает, мол, слышу про трамплин прижать, но решил, что скорость маленькая и так проедем. Скорость оказалась немаленькая.
Так или иначе, доехали до финиша. И было нас там совсем мало. Какой-то массовый падеж случился на этой гонке. А мы по сугробам – по сугробам, а все равно доехали! Так что полностью выполнили поставленную перед гонкой задачу – доехать и немножко прикататься друг к другу. И даже машину не поломали.
А вот on-board с этой гонки претендует на звание самого захватывающего в моей личной коллекции, хорошо бы попробовать слепить кино из него с самыми интересными фрагментами.
Саша Горелов/Игорь Скуридин приехали на 1-е место, с чем их искренне и от всей души поздравляем. Мы 5-е в абсолюте.
Большое спасибо организаторам и всем, кто приезжал нас поддержать!
Как ни странно, будучи много лет поклонником и обладателем разных Subaru, я никогда не ездил на боевой STI spec C URT (в Кубке 2008 г. у нас была прописная STI и боевая EVO-IX).
Я никогда не ездил по чужой «стенке».
Я никогда не ездил гонку по «стенке», которая не была бы проверена мной и пилотом «вживую» на трассе, а не на экране компа.
Как ни странно, все это, и не только это, оказалось возможным.
Так получилось, что с подачи Яниса мы с Алексеем Мерсияновым поехали вместе «Золотые купола». Так получилось, что времени на тесты, чтобы хоть немного прикататься друг к другу, не было. Все, что удалось – это накануне прописи покататься взад-вперед по короткому ТУ «Каюрово» (около 2.5 км), где мы успешно подломали машину, наехав на тихо дремавший под снегом каменюку внутри L2. К счастью, за вечер механики все починили.
«Превед» начался на следующее утро на прописи. Надо сказать, что пропись на этой гонке очень напряженная, т.к. в силу того, что некоторые допы едем в обе стороны, время на ознакомление ограничено (чтобы народ не ехал в лоб друг другу). Т.е. 3 раза проехать вовсе нереально. Посему все вскакивают ни свет, ни заря и мчат писать (ударение на втором слоге!). Так поступили и мы. Der Plan был таков – Янис диктует Игорю Скуридину (бессменный штурман Саши Горелова) «стенку» - они всегда так делают – а потом мы с Лешей ксерим эту стенку и проверяем ее. Хороший был план. Наверное. Только план прописной STI Горелова был иной – она «сошла по технике» по дороге на 1-й доп, оставив под собой огромную лужу масла – выдавило сальник нах. И началось веселье – 5 здоровых мужиков (Янис, Саша, Игорь, Алексей и я) залезли в прописную STI Мерсиянова и поехали все вместе. Сначала было прикольно, вспомнилась студенческая молодость. Понятное дело, весело было не долго. Янис и Саша сидели впереди и писали стенку, а мы мучились сзади. Честно сказать, зачем вообще мы втроем ездили сзади, я так и не понял (может, для балласта?). Чтобы отметить карту ознакомления, достаточно было бы и 1 человека. Ничего не видно, не слышно, да еще и болтает неимоверно. А еще Янис лишил нас дара речи, ибо категорически запретил нам задавать вопросы и разговаривать. Даже громко сопеть было боязно. При этом Янис носился на STI на гражданском шипе так, что я иногда забывал, что это не боевые гвозди.
В конце концов прописали, а потом была административка, а потом ТИ, а потом переписывали «стенку». В результате где-то в 22-00 накануне гонки я у меня в руках наконец-то появилось то, что называют «стенограммой».
И тут мы завели нотик, поставили запись on-board-а, который был включен все время ознакомления, и фактически первый раз «виртуально» поехали по трассе. На самом деле, оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Особенно удобно то, что можно непонятные пилоту или штурману места просматривать по несколько раз. В реальности так не получается. Тем не менее, остаюсь при своем мнении – необходимо проверять «стенку» вживую; on-board – отличная помощь, но не замена. После просмотра разошлись в первом часу ночи.
Не могу не заметить - не респект гостинице «Боярский Двор», у нее не 3, а минус 3 звезды – тепла и горячей воды зимой там не бывает, не помыться, а в свое время летом на 1-м этаже из душа не уходила вода и плавала там всякая всячина. Только любовь к автоспорту помогала все это терпеть.
А утром была гонка. Лидеры Кубка Тагиров/Завершинская сломались прямо на 1-м допе (электрика). В точности та же история, какая у нас приключилась летом 2008 г. на этом же 1-м допе, когда на EVO сгорел мотор. Словами не передать, как это обидно. Я потом неделю с депресняком боролся. После гонки поговорил с Димой Тагировым, он, похоже, испытывал такие же чувства.
Мы же, в свою очередь, ехали, как могли. Правду сказать, могли мы на первых 2 допах не очень. Леша боролся с машиной, я пытался привыкнуть к «стенке», и все мы пытались привыкнуть друг к другу. На 3-м допе что-то немножко начало получаться, а на 4-м наконец-то «пошла» «стенка» почти как надо. Временами было совсем неплохо. Кое-кто из соперников уже успел оседлать сугробы, так что иногда приходилось сбрасывать ход, чтобы объехать их экзерсисы.
А дальше был ЗП и регруппинг, совершенно не вовремя для нас, т.к. мы только начали вкатываться. Смотрим, канал сильно поредел (хотя и стартовало не очень много, 40 экипажей), осталось только 27 машин, мы 5-е. Наск. мне известно, главный «превед» случился у ребят на Subaru GT, которые замыкали полный привод и исполнили «крышу». Штурман растерялся, выскочил из машины и начал показывать SOS. Следом ехал Геращенко, он, ес-но, остановился, перекрыв канал. А за ним ехали мои хорошие друзья Илья Лотвинов/Паша Шевцов (выиграли эту гонку в 2000Н), которые, в свою очередь, тоже были вынуждены остановиться. Тут выяснилось, что все в порядке, помощь не нужна. Я точно не знаю, пришлось ли нашим парням писать потом протест, но, так или иначе, вопрос решился положительно.
После регруппинга мы поехали еще веселее. И тут начались главные приключения. Т.к. стенка «пошла», попробовали ехать пошустрее. А у нас в «стенке» было отмечено, где нужно нажать и не отпускать. На нескольких допах этой гонки есть такие места, где нужно ехать очень быстро. На 5-м допе как раз есть такое место. Хорошо, что конкретно в этом случае «разгонный участок» оказался не очень длинным. Вываливаемся мы из очередного поворота, я говорю Леше «жми!» и читаю: «70 Трамплин 60 L0 50 Трамплин … 80 Трамплин … 0 40 …» И тут Леша меня переспрашивает, видимо, чуть запутавшись в этих трамплинах. Я откатываюсь назад, и тут случается «превед». Оказывается, следующим объектом, который я не успел прочитать, был L1/3 с деталями. У Яниса есть особая терминология. Но терминология одно, а L3 с хода, как говорится, решает вопросы. И крутись, как хочешь. Причем за перегибом его совершенно не было видно. Как в песне поется: «Вот тут я дал, в натуре, маху!». За весь Кубок-2008 я ни разу так грубо не ошибался. Это к вопросу о непривычной стенке + не подчеркнуто опасное место и поход + давно не ездил + несогласованность с пилотом и т.д. О том, чтобы попасть в этот L3, даже не стоило и думать. И тут Леше 5 баллов, он проявил себя настоящим мужиком. Он разглядел, куда дальше идет дорога, оценил, что видимых препятствий в сугробе прямо по ходу нет, зажал все в кулак, и, влетая в сугроб, нажал газ и успел включить «дворники». На самом деле, иных правильных вариантов и не было. Залп снега в лобовик, морда подлетает вверх, но мы выбираемся на дорогу. Честно, были почти уверены, что бампера нет (на самом деле, ничего с ним не стало). Я успел подумать, что хорошо, что это не EVO с фронтальником, а то бы гонка определенно закончилась. По поводу нашего маневра вспоминается байка про прибалтийского штурмана (читать с эсто-о-о нским акцентом), который читает пилоту что-то вроде «правый 3 в левый 2». Пилот не реагирует. Штурман повторяет: «правый 3 в левый 2». И дальше «Правый 3 не попадаем, сразу левый 2». А я вот вовсе не стал читать L3, без поворотов дорога прямее и быстрее.
Едем дальше. Никак не попасть в правую шпильку, тачка глохнет, приходится сдавать назад. Теряем драгоценные секунды. На заключительном допе в одном месте записано «Трамплин не прыгать». Я спокойно прочитал, читаю дальше, т.к. «стенка» очень плотная, и чувствую, что мы летим. Что за нах? Поднимаю глаза, вижу граждан, разбегающихся в лес, вижу, что летим мы в правую обочину, а совсем не на дорогу. Не бог весть какой вышел полет, снег снова летит выше крыши, пашем обочину метров 30, но выезжаем на дорогу. Алексей потом рассказывает, мол, слышу про трамплин прижать, но решил, что скорость маленькая и так проедем. Скорость оказалась немаленькая.
Так или иначе, доехали до финиша. И было нас там совсем мало. Какой-то массовый падеж случился на этой гонке. А мы по сугробам – по сугробам, а все равно доехали! Так что полностью выполнили поставленную перед гонкой задачу – доехать и немножко прикататься друг к другу. И даже машину не поломали.
А вот on-board с этой гонки претендует на звание самого захватывающего в моей личной коллекции, хорошо бы попробовать слепить кино из него с самыми интересными фрагментами.
Саша Горелов/Игорь Скуридин приехали на 1-е место, с чем их искренне и от всей души поздравляем. Мы 5-е в абсолюте.
Большое спасибо организаторам и всем, кто приезжал нас поддержать!