Отчет о гонке Ралли Новороссийск 2010 by Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Отчет о гонке Ралли Новороссийск 2010 by Flash

Итак, как вы все уже знаете, эту гонку собирался ехать мой совладелец автомобиля – Дима STI.G. Так как отпуск у меня выпадал на это же время, мы решили со Светой поехать посмотреть гонку, попить домашнего вина, поесть шашлыка, ну и помочь Диме с организацией выезда. Поскольку Дима был в отъезде, я договорился с Мариной Даниловой из УРТ о его участии в качестве «нулевого» экипажа на ралли, забронировал автовоз и договорился с обслуживанием на гонке с УРТ. Забегая вперед, скажу, что парни из УРТ просто молодцы! Решили все возникающие мелкие и средние проблемы. Отдельный респект Александру Кожину за то, что взял нас под свое крыло. Итак, билеты куплены, проживание найдено, найден даже штурман Елена Василенко (наш штурман на прошлом Новороссийске и Пено) предложила интересный вариант – с нами готов проехать в качестве штурмана ее нынешний пилот – Гриша Трегубов (этот сезон они с Леной принимают участие в Кубке Клубного Ралли и имеют все шансы его выиграть). Гриша до этого ездил с Цирлюкевичем, что снимает всякие вопросы о его компетенции. Итак, договариваемся с Гришей о дате прилета и встрече и тут, за неделю до гонки, узнаю, что Дима поехать не сможет По бюджету я не планировал эту гонку, но так как все уже договорено, принимаю решение ехать. Мы летим в Анапу.

По прилету узнаем новости – дожди сильно подпортили покрытие. Однако в день нашего прилета светит солнце. Получаем доки на ознакомление, находим свой авто на стоянке, ребята из УРТ меняют спущенное колесо, берем запаску, ставим рацию от организаторов – все – авто готов к встрече штурмана в Геленджике и прописи. Утром следующего дня встречаю Гришу и едем на СУ-Кабардинка на пропись (это ближайший ДОП к Геленджику). Делаем запрос в штаб по рации на ознакомление вне расписания, так как по графику этот СУ пишут после обеда – получаем добро и едем. Как же много грязи, трамплинов и луж. Конфигурация очень интересная, но достаточно скользко. Проверяем его и едем обедать. После обеда пропись еще 2 СУ – Сосновый и Гудзевый. Заезжаем в штаб и узнаем, что из-за погоды обрезали часть СУ Маркотх и часть Верхнебаканского, получаем изменения в дорожную книгу. Следующий день начинаем пропись с Прудов. Также скользко местами, дорога долго идет по полю, ныряет в лес и выходит обратно, финиш достаточно быстрый.

Уезжаем на СУ Верхнебаканский и тут начинается череда засад – в штабе не выдали изменения по этому СУ (ну и мы не проверили), а старт перенесен из-за состояния ДОПа в другое место – СУ стал короче почти в 2 раза. Принимаем решение проехать по ДОПу и найти место нового старта, заодно глянуть что же там ТАКОЕ. Первые 9-10км из отрезанных 13км не понимаем причин, а потом дорога уходит в лес, а там колея по колено местами и жирный «говняк» - теперь понятна причина переноса – по такому покрытию мнопривод уж точно не проедет, а если пойдет дождь, то и полный привод тоже Форсируем ходом этот участок, потом еще один и еще... Выезжаем в то место, где идет ознакомление (но не к старту) и объезжая ленточку виснем на бруствере Проезжает мимо Вадим Макаров, с ним в машине Андрей Жигунов – останавливаются, смотрят на повисший авто и предлагают помощь Жигунов лично цепляет трос к прописному Логану и нас вызволяют из плена – вот она – взаимовыручка на ралли! Выезжаем с ДОПа, Логан Макарова пробивает колесо – одалживаем наш гайковерт и следуем за ними на старт этого же СУ для проверки стенки. Тут еще один трабл – из-за неудачного стечения обстоятельств наш автомобиль получает повреждения передней части, а именно: бампер, усилитель, радиатор, капот, «телевизор» и еще по мелочи. Ознакомление на этом для Субару на сегодня закончено – срочно звоним в УРТ и парни забирают раненого в починку. Пробуем прописать на Nissan Note – без мазы – цепляем все, набиваем грязи везде где можно, ехать более 5км/ч – нереально! А нам еще писать длинный и сложный Маркотх. Узнаем у тех, кто его уже прописал, что на моноприводе там делать нечего – гОвна по колено местами + броды итд Едем перекусить и в сервис. По приезду обнаруживаем, что автомобиль почти готов в бой, осталось найти бампер. Обзваниваем с Гришей всех, у кого может быть бампер на N12, в итоге находим у Дениса Коломийцева, бывшего штурмана нашего Вована Иванова из Красондара, который сейчас ездит с Борисенко на N12 – респект парням – дают нам погонять красивый, синенький бампер Мако стайл на гонку. Решаем, что утром едем на тесты, чтоб проверить авто, а потом пишем оставшийся Маркотх. Начинается дождь… Торжественный старт ралли почти сорван, ливень, реки воды по улицам. Что же на ДОПах???

Утром берем машину и едем на тесты. Моросит мелкий, противный дождик. На тестах на первом же проходе списываем в хлам покрышку и понимаем, что Tein HG отличные стойки, но не для такого покрытия, когда камни торчат размером с мячик для регби Пытаемся чуть поджать стоки по сжатию, но по совету Тагирова решаем, что лучше сбросить на таких кочках, чем зажимать сильно стойки в ущерб управляемости. Начинается сильный дождь – трасса превращается в склизкую кашу. Проезжаем что-то в районе 1:40, еле попадаем в финишный Л4 и заканчиваем тесты. Авто в порядке.

Едем на Маркотх – первая часть СУ очень ровная, с хорошим держаком, несмотря на дождь, но после того как дорога уходит в низину, видим сплошные лужи, потом метров 400 «говняка» с колеями, крутой подъем, в который даже на Субару-то заехать не просто, а затем брод, при проезде которого на 1 передаче вода почти заходит на капот. Как же тут проводить гонку??? Тут же все утонут!!! Докладываем в штаб о состоянии этого СУ – получаем ответ, что если дождей ночью не будет – вода уйдет. Ну дай бог думаем мы. Встречаю Патрика около штаба – предупреждаю про Маркотх (и ведь не зря) и едем спать – впереди день гонки.

Утром стартуем без задержек из сервиса, приезжаем на старт Кабардинки, 5-4-3-2-1 – СТАРТ! Какая же жесть на ДОПе… куча грязи и полный «говняк»… машина обутая в широкие гравийные колеса скользит как зимой по льду. Старшие товарищи всю ночь нарезали резину, прореживая ее под эти условия, а мы едем на обычной. Едем очень осторожно первый СУ, памятуя наш сход на Южном Урале. Все трамплины шепотом, повороты с «говняком» тоже, проезжаем 9км от старта… вверху посуше, уже есть держак, чуть прибавляем, а зря.. связка Л5 + Пр6 – левый едем по нормальному держаку, начинаю перекладывать в правый и тут открывается апекс, а в нем лужа и 20см глубиной «гОвна» - понимаю что не заедем туда на 2ой передаче никак – вылетам наружу и виснем на бруствере – финиш Оттормаживаем всех, но из 40 машин, только 3-4 экипажа (Флодин, Тагиров, Темпистини…) проезжают этот поворот нормально. Несмотря на то, что я интенсивными жестами призываю сбросить скорость, большая часть вылетает в этом же повороте, хотя и не так критично как мы. 5-6 экипажей сдают задним ходом, Ладыгин вылетает через кусты и срезает по полю, 2 машины налетают на куст и торчащий камень размером с футбольный мяч, но продолжают движение. Жаль не сняли это все на камеру Передаем организаторам, что машина цела – как только нас вытащит метла – готовы к работе. Наши попытки съехать с бруствера, помощь зрителей, подкладывание камней – без результата. Пока стоим на ДОПе, слушем рацию - там идут переговоры о СУ-2 -Маркотх. Отменять или не отменять. Спасатели говорят, что как минимум для монопривода ДОП не проходим!! Оргии решают пустить только «полнолапых» и это становиться роковой ошибкой – сход Флодина, Макарова, Брославского. Темпистини чуть не утонул в броде и встал за ним. Флодин залил в двигатель воды и встал. Макаров решает объехать их и тонет в броде. Канал встает. Снимают не только Маркотх, но и СУ-3 Сосновый, на котором стоят наши (Света, Никита и парни из Сочи), там проезжает только Трофей. Вот итог первой секции. Флодин на первом СУ привез всем столько, что не верим своим ушам – 40сек ближайшему или 2,5 сек с км – жесть! Едет он к слову на новенькой белой N15 – она легче на 70кг и говорят быстрее по двигателю.

Уазик метлы, после коротких препираний, выдергивает нас за 5 сек и мы едем на финиш СУ. Указание штаба – ехать на старт этого же СУ на второй проход. Едем на мойку, очень удивляем видом своего авто парнишку, но он не отказывается отмыть все ЭТО. Второй проход Кабардинки едем спокойно, но ДОП подсушило после прохождения канала, на одном из трамплинов прыгаем на 4 передаче в пол так, что пролетев метров 20 приземляемся, отпрыгиваем, снова приземляемся, а впереди уже поворот У штурмана на приземлении выдвигается солнцезащитный козырек из шлема – «ипать», говорит он Все же наша подвеска не для таких прыжков. Найти бы видео тех, кто там стоял на форике с Субаровским флагом на этом трамплине На он-борде будет это видно. «Наш» поворот проезжаем шепотом, но даже на 1 передаче еле попадаем в него. После финиша идем посмотреть, как едут мэтры. Тагиров финиширует, а вот Успенский в крайнем Л4 вылетает на бруствер и, говорят, отрывает правое переднее колесо (нам было не видно) – доползает до финиша и оформляет сход. Ну а мы мчим на СУ-6 Сосновый, где нас ждут наши! Сосновый проезжаем спокойно, прыгаем на трамплине у клубных флагов, финишируем и едем в сервис. Первый день на этом закончен.

День второй начинается с СУ-7 Верхнебаканский, проезжаем его спокойно, смотрим покрытие, делаем пометки в голове для второго прохождения. Наши стоят сегодня на СУ-8-11 Пруды, туда мы и двигаемся дальше. Проезжаем его чуть смелее, но на поле земля очень скользкая + в лесу есть «говняк» и лужи, переменное покрытие, темп – ехать сложно. На поле вылетаем мимо пары Л5, благо там все уже в следах первых нулей и бруствер в 10см не помеха  Проезжаем мостик, где притаились Никита Nrat и Света, финишируем и едем на следующий ДОП.

Перед стартом есть время – идем в палатку УРТ – это оказывается ВИП-зона. Встречам там Молнию, Петю Джестера, Макса Штыкова и еще кучу знакомых лиц. Там же стоит тренировочная УРТ – на ней Патрик в перерыве будет катать гостей. СУ-9 Гудзевый длинной в 17км собрал в себе все: ровную часть парной гонки, разбитые дороги, трамплины, проезды через «говняк» и лужи, скоростные широкие участки и затычные сколькие в лесу. Едем с большим запасом, там где держак – добавляем. На финише СУ в прошлом году было очень ровно и мы финишировали на 5 передаче в пол. В этом году покрытие разбито, торчат камни размером с мячик для регби, ямы. Финишный прямик вроде проезжаем не сильно быстро, вроде на 4 передаче, но тем не менее не смогли избежать повреждений. Задней левой стойке стало скучно, грязно и жестко и она запросилась к нам в салон, вместе с куском кузова и опоры На финише понимаем, что нужно как можно аккуратнее доползти до сервиса по перегону в 33км ибо вырван кусок кузова и часть опоры стойки торчит в салоне издавай характерные стуки. На сервисе нас уже ждут – ребята-профи – кувалда, сварка, 20 минут и автомобиль готов снова в бой. Тут еще один наш косяк - не проверили расписание + на мойке слетела клемма с АКБ и сбросилось время, да так удачно, что изменилось оно всего на 3 минуты (было как раз около 12-00). Вроде регруппинг, сервис, полно времени – мы спокойно обедаем. Проверяем расписание по возвращению в авто, а наша минута уже прошла – летим на СУ-10 Верхнебаканский, на ходу ориентируемся на часы в машине и вроде заезжаем ровно в свою минуту на КВ, но нам говорят сори – опоздание на 2 минуты – езжайте на следующий СУ Делать нечего – сдаем задом и едем на СУ-11 Пруды.

На старте обнаруживаем отсутствие воды в бачке омывателя, встречаем Райдера три топора, который находит нам воду за 3 минуты до старта, когда мы уже пристегнутые и в шлемах сидим в машине. Виталик открывает капот, наливает воду, закрывает, убегает – все это в течении 30 секунд – мой штурман в шоке Решаем проверить анти-лаг, который только перед гонкой в Москве настроил нам Бригиневич. Тонкость в том, что только когда включен анти-лаг, работает орошайка интеркуллера в авто режиме (ибо они на 1 кнопке), но не работает вакуумник тормозов, т.е. тормоза как на спортивном авто – без всякой помощи Ехать не привычно, но удобнее – авто легче дышит и разгоняется, но к торможениям надо привыкать. ДОП стал посуше, едем смелее, уже есть держак в поле и низинках. Скидываем от первого прохода почти полторы минуты, впрочем как и почти весь канал. Ямы и кочки проезжаем с запасом, памятуя вырванную стойку. Финишируем и едем на крайний СУ.

Перед стартом крайнего СУ-12 Гудзевый идем в ВИП-зону, общаемся с Максом Штыковым из Ак.Скорости, пьем чай с блинчиками Смотрим состояние трассы – стало гораздо суше. Стартуем опять с анти-лагом. Спокойно проезжаем этот ДОП, чуть прибавляя по ходу, там, где есть держак. Чуть не проезжаем по ногам зрителя на финише СУ, который стоит там, где мы записали резать Финишируем и довольные, что ничего не сломали, едем в сервис. На сервисе благодарим УРТ за помощь, возвращаем одолженный бампер и отвозим авто на погрузку. В сервисе общаемся с Патриком и его штурманом – он, конечно, очень расстроен, очень он хотел выиграть эту гонки, тем более, очень любит скользкие покрытия. Говорит, что его мечта на следующий год – ехать на Супере-2000, но также хотел бы ехать и в России. Далее смотрим торжественный финиш, подиум, шампанское. Поздравляем Дмитрия Тагирова с первой победой на Чемпионате России, остальных с финишем и отправляемся в обратный путь. Вот так не просто прошло для нас это ралли.

Сори – много букв Фотки и он-борд будут скоро!
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
повторю фотки из основной темы - видно наш красивенький бампер
фото: Ikar
 

Макс STI

Новичок
Авг
0
0
По отчету понял что организация была на Российском уровне)
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Макс STI
знаешь, все было красиво! Ленточки, ведущий, сцена, рамка, связь, маршалы итд! Но вот решение пустить канал в "болото" меня несколько смутило... как впрочем и ряд мелких накладок. Тут надо признать, погода подпортила все... раньше гонку ставить надо было...
 

diny

Субарист
Июл
0
16
Flash, ты потом победу то с Тагировым и компанией в ресторане восточной кухни вечером не далеко от набережной отмечал? я как раз собирался на выход уже и тут... сначала четвером зашла компания, потом как я понял, еще народ должен был подойти, и народ уже на пиффко начал наваливать
 

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Отмечал, отмечал! Он с какими то блондинками двумя был! :lol:
 

solberg peter

Новичок
Авг
11
0
Фласх, "Коже" огромный привет!
Как никак пять лет в одной группе грызли гранит науки проектирования автомобильных кузовов.
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
diny
не, нам уезжать надо было... мы посмотрели рамку чутка и помчали домой.

solberg, peter
передам
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
для затравки - он-борд СУ-4 Кабардинка-2
на этом же СУ мы прилипли к бурстверу на первом прохождении (место Л5+Пр6 - 5:25сек) - для нас это быс фактически второй СУ
нарезка, на ней видно и говняк и прямики и медленные места
на 2:20 - крутой трамплин, найти бы тех, кто там на форике стоял с флагом
позже выложу другие СУ, а потом общий ролик с нарезкой из всех
сори - звука почти не слышно, если выкрутить на максимум - можно услышать штурмана (трабл с переговоркой после Южного Урала, в итоге штурман себя почти не слышал и на он-борд писалось так же)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xn2zfXOYj4E[/youtube]
 

Extremist

Новичок
Авг
0
0
Flash Молодцы!!! Афтар пиши исчо!= давай видео!
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Extremeuct
сегодня обработаю еще пару он-бордов и выложу вечером
 

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Flash написал(а):
сегодня обработаю еще пару он-бордов и выложу вечером
Да так выкладывай! Пусть люди учатся на чужих ошибках! :lol: :wink:
 

Qwertt

Новичок
Май
3
0
Андрей, спасибо за отчёт. Классно изложил.

Может в писатели?
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Qwertt
не, я как раз красиво не умею писать... подробно - да, могу