Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Организация клубной грунтово-гравийной трассы!

  • Автор темы Dehanov
  • Дата начала
D

Dehanov

Субарист
Ноя
1
8
Рассматривается вопрос организации грунтово-гравийной трассы для тренировок и спринтов в относительно ближнем подмосковье.
Есть определенный админ. ресурс и варианты по выделению земли.

Да, есть Кузнечики, Внуково и т.п., но вот так запросто захотел покататься - приехал с ними не всегда получается.
К тому же, в отличие от асфальта, грунт серьезно убивается боевой резиной, размывается или раскисает после дождей. Его нужно ровнять, подсыпать, тромбовать и т.п.

Что хотим:
- Полноценную длинную ровную удобную всесезонную трассу для тренировок и ралли-спринтов
- Количество поворотов - не менее 10 категорий от 1 до 6.
- Прямик минимум метров 300.
- Ширина на прямых участках 4-5 метров, в поворотах до 6 (мы понимаем, что чем шире, тем больше ПГСа уйдет на отсыпку, поэтому для начала пусть трасса будет узенькой и очень страшной)))
- Покрытие - для начала будет ровный и утрамбованный грунт, по мере поступления денег отсыпем ПГСом.
- Удобная парковка и "сервис-парк"
- Регулярное выравнивание и поддержание трассы в хорошем состоянии
- Режим работы максимально удобный для всех желающих катать.
- Эвакуация для тех, кто неудачно "припарковался" или сломался.

Ценник в районе 500 руб. в час или 3000 в день и различные варианты аренды.
Естественно, соревнования и свой кубок.

Нужно понять потенциальную востребованность со стороны как любителей, так и профессионалов, а так же сформировать список хотелок:
1. ценовая политика - кто сколько и за что готов платить?
2. конфигурация - больше прямиков и ходовых поворотов или максимально закрученная, пошире или поуже, с брутстверами и кустами или зонами вылета?
3. оборудование - хронометраж, стартовый светофор, камеры на каждом повороте, освещение, система увлажнения (от пыли и чтобы травка лучше росла)))
4... что еще?
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
1- 500/3000 нормальный ценник если все будет так красиво как вы расписываете ) В принципе возможен и больше, но просто я считаю что такие вопросы должны регулироваться спросом и закладываемой бизнес моделью - опросы тут делать без толку.
2- Конфиг разный нужен, в идеале со срезками чтобы можно было делать разные варианты путем перекрытий. Кроме того можно предусмотреть 1-2 трамплина для подготовленных машин с возможностью их объезда когда ездят стандартные авто.
Высокие бруствера из грунта не нужны - летом это позволит сохранить больше машин, а зимой сделать "мягкие" бруствера.
3- Главное чтобы трасса изначально была нормально спроектирована с отводами воды. Дожди у нас частые, а по мокрому ездить нельзя т.к. мокрая трасса убивается моментально. Так что если стоят лужи, то время простоя трассы будет большое.
Любая нормальная телеметрия стоит очень приличных денег. Вы для начала без нее постарайтесь выжить. :)
4- Основной вопрос с удаленностью трассы и ровностью покрытия. Первое позволит людям приезжать относительно часто, второе даст возможность ездить гражданским машинам.
Вообще надо понимать, что летом спрос со стороны "гражданских" авто на грунт в общем небольшой, а поддерживать трассу в хорошем состоянии довольно тяжело.
Но если трасса будет действительно длинной и хорошей к вам поедут спортсмены.
Ну и зимой можно аншлаги собирать.
 
Последнее редактирование:
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
с удовольствием катался бы там зимой по снегу
 
sti569

sti569

Новичок
Ноя
8
0
А в каком районе Подмосковья имеется административный ресурс? Как далеко будет предполагаемая трасса? От этого тоже зависит спрос.
Как Вы расписываете - выглядит заманчиво.
 
D

Dehanov

Субарист
Ноя
1
8
Порядка 30 км от МКАД по Калужке/Киевке
Понятно, что всем нужно поближе, а еще лучше - рядом с домом.
Но вот почему тогда все в Тушино кататься не ездили массово (эта зима не в счет)?

А в каком районе Подмосковья имеется административный ресурс? Как далеко будет предполагаемая трасса? От этого тоже зависит спрос.
Как Вы расписываете - выглядит заманчиво.
 
D

Dehanov

Субарист
Ноя
1
8
Спасибо за содержательный комменатрий.
Трамплин конечно же запланирован!
Думаю, что будет отдельный прайс на покатушки в дождь на боевой резине)
Борьба и решение проблемы с дождями и водой на трассе - один из главных технических головняков на данный момент.
Сразу засыпать 3 километра даже 4-х метрового полотна гравием пока не позволяет бюджет, вот и ломаю голову над "дождестойкостью"...

1- 500/3000 нормальный ценник если все будет так красиво как вы расписываете ) В принципе возможен и больше, но просто я считаю что такие вопросы должны регулироваться спросом и закладываемой бизнес моделью - опросы тут делать без толку.
2- Конфиг разный нужен, в идеале со срезками чтобы можно было делать разные варианты путем перекрытий. Кроме того можно предусмотреть 1-2 трамплина для подготовленных машин с возможностью их объезда когда ездят стандартные авто.
Высокие бруствера из грунта не нужны - летом это позволит сохранить больше машин, а зимой сделать "мягкие" бруствера.
3- Главное чтобы трасса изначально была нормально спроектирована с отводами воды. Дожди у нас частые, а по мокрому ездить нельзя т.к. мокрая трасса убивается моментально. Так что если стоят лужи, то время простоя трассы будет большое.
Любая нормальная телеметрия стоит очень приличных денег. Вы для начала без нее постарайтесь выжить. :)
4- Основной вопрос с удаленностью трассы и ровностью покрытия. Первое позволит людям приезжать относительно часто, второе даст возможность ездить гражданским машинам.
Вообще надо понимать, что летом спрос со стороны "гражданских" авто на грунт в общем небольшой, а поддерживать трассу в хорошем состоянии довольно тяжело.
Но если трасса будет действительно длинной и хорошей к вам поедут спортсмены.
Ну и зимой можно аншлаги собирать.
 
sti569

sti569

Новичок
Ноя
8
0
Порядка 30 км от МКАД по Калужке/Киевке
Понятно, что всем нужно поближе, а еще лучше - рядом с домом.
Но вот почему тогда все в Тушино кататься не ездили массово (эта зима не в счет)?
30 км - здорово!
Если будет такая трасса с возможностью тренироваться спортивным машинам - спортсмены потянутся. Ценник нормальный. Земляных брустверов не надо. Сосны тоже нафиг :)
трамплины - обязательно.
 
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Спасибо за содержательный комменатрий.
Трамплин конечно же запланирован!
Думаю, что будет отдельный прайс на покатушки в дождь на боевой резине)
Борьба и решение проблемы с дождями и водой на трассе - один из главных технических головняков на данный момент.
Сразу засыпать 3 километра даже 4-х метрового полотна гравием пока не позволяет бюджет, вот и ломаю голову над "дождестойкостью"...
Надо перенять опыт финских товарищей , у них даже в дождь дорога не плывет .......... вроде какой то химией заливают , точно не знаю .
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Порядка 30 км от МКАД по Калужке/Киевке
Ну направление мне нравится, расстояние меньше. :) Но в общем понятно, что ближе сложно сделать что-то рентабельное.

Думаю, что будет отдельный прайс на покатушки в дождь на боевой резине)
Это вряд ли поможет, даже одна машина в дождь способна так разворотить трассу, что после высыхания ее надо будет строить заново и никакой ценник вам этого не окупит, а месить грязь вряд ли приедут толпы. :)


Борьба и решение проблемы с дождями и водой на трассе - один из главных технических головняков на данный момент.
Сразу засыпать 3 километра даже 4-х метрового полотна гравием пока не позволяет бюджет, вот и ломаю голову над "дождестойкостью"...
Ну профиль дороги строить по возможности и таджики пусть канавы копают, но тут многое зависит от того есть ли естественный уклон.

Кстати как с рельефом? :)
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Надо перенять опыт финских товарищей , у них даже в дождь дорога не плывет .......... вроде какой то химией заливают , точно не знаю .

Да вроде все проще - у них глубокие канавы вдоль дорог. Дороги сухие, но уборы суровые. :)
 
Alex_KMS

Alex_KMS

Новичок
Окт
0
0
С удовольсвием бы приехал на каркашенном Тазу грунт покатать :)
Ценник в 3000 считаю неокупаемым, это не зима, народу будет мало. Мне видится оптимумом до 5000 безлимит за весь световой день.
По конфигу:
- хотелось бы пару-тройку длинных ходовых поворотов с доворотом (ну как минимум один левый, один правый), ибо их ехать на все деньги пока боюсь, а тренировать очко негде :D
- ещё прау трамплинов - один пологий, аля подброс; один с полётом метров 5-10 (в зависиомсти от хода)
- без жёстких брустверов, чтобы если и вылетаешь (а вылеты и крыши могут быть), то макисмум кусты косишь, а не балки и колёса отрываешь
- ну и без поперечных канав, ям и бульников - т.е. трассу не сильно убойную, но техничную для хороших тренировок
- ещё, особенно в очень сухой день, предусмотрите поливалку, а то пылища будет жуткая

Ну как-то так :roll:
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Идея гуд, я бы поехал.

По сути - нужно проектировать профиль для отвода воды, желательно внутрь поворота, где делать водосток + что-то типа колодца как делают около фундаментов домов - такая желтая дренажкная труба диаметром 30-40см вставляется в этот колодец и там собирается вода. Торчать из земли она должна внутри поворота и не дальше от трассы, чтоб не зацепили случайно - тогда шансы на то, что страсса будет чаще сухой, чем сохнуть по 2-3 недели после дождя резко повышаются, но это требует вложений

Для начала я бы построил трассу, предусмотрев 2-3 конфига (посмотрите например МРВ или Мячик или грунт в Обухово) - там есть 2-3 конфигурации за счет срезок. Дальше до первого дождя и будет понятно где стоит вода - там делать водоотводы.

По конфигу хотелось бы что-то типа Обухово, но с трамплином + поворотом через трамплин как во Внуково + пара S-ок под разный ход ну и странтартные шипилька, 90гр поворот, поворот с доворотом. Это было бы идеальной тренировочной и тестовой трассой
 
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Да вроде все проще - у них глубокие канавы вдоль дорог. Дороги сухие, но уборы суровые. :)
Не , канавы то да , но в Карелии такой опыт провели (После Куркиек) раньше был песок с гравием и разбивался в мелкие ямы , а сейчас в повороте аж резина скрипит :) и середка крепкая стала . Ямки только по обочинам остались , видимо поливалка как шла по середке , так и закрепилась . Раньше каждый год там Сталинград был .
 
ШЕЙХ

ШЕЙХ

شيخ
Янв
37
0
30 км - здорово!
Если будет такая трасса с возможностью тренироваться спортивным машинам - спортсмены потянутся. Ценник нормальный. Земляных брустверов не надо. Сосны тоже нафиг :)
трамплины - обязательно.
Будешь мя довозить!
 
inetd

inetd

Новичок
Янв
1
0
очередной бред, все закончится др...ом в полях... чтобы получить трассу, нужно строить _дорогу_
как строить и сколько это стоит - поинтересуйтесь у строителей, все желание сразу пропадет :)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Однозначно народ поедет, я - обязательно, если будет длинная и интересная по конфигурации трасса.

1. Предложенная цена отлична. Думаю, если удастся сохранить такой ценник, желающих будет много.
2. Главное не делать затычную трассу - пару поворотов, конечно, можно, но не полтрассы как в Троицком этой зимой. По конфигурациям поворотов уже расписали, как и по срезкам - иделаьно было бы иметь возможность проводить два допа одновременно.
3. Хронометраж стоит хороших денег, можем поговорить об использовании клубного оборудования.
4. Опыт финов и карелов по упреплению химикатами можно было бы перенять.
 
Сверху