http://www.timeattack.ru/forum/index.php?s=237b7b915de5ebf2b63e81a58dd1f0ae&showtopic=678&st=20
Про тонировку - растонировать надо только передние боковушки, я собственно хотела это сделать и рвануть на своей машине, но Пашка убедил, что для первого раза дешевле ехать вдвоём на одной, тем более в отличии от него я полный овощ и расход бензина, резины и колодок от меня невелик.
Дорога. В принципе ничего, я ехала туда по РФ до границы, выехали в 8 утра в воскресенье, в 7 вечера были уже в 10 км от финской границы. Трасса Москва - Спб ремонтируется, но местами, а местами жесть конечно полная: от Торжка и перед Новгородом, не дорога а гребенка. Пашка перед поездкой инсталлировал заниженные пружины и как оказалось весьма не зря так как нас хоть и трясло больше обычного, зато с дороги не слетали. Отдельно про КАД, туда 47 км мы пролетели под 170, отличная дорога, а вот обратно стояли в пробке,
такого количества тяжелых аварий я еще не видела
После Спб дорога хорошая, широкая хоть и однополосная, но все двигаются и пропускают, выборгские водители вообще очень вежливые, а чем ближе к границе, тем дорога лучше и машин меньше.
До границы у нас вышло бензина + "карту купи, лапоть" 2300 руб, в Финляндию мы въезжали с полбаком + 10 литров в канистре. Зато я поставила свой личный рекорд - до СПб из Мск 540 км на одном баке, отмеряла сразу после Лукойла в Химках, ехала на 5-6 передачах с обгонами, где надо.
Граница. Въезжали мы через Брусничное, так как нам предстояло отмахать по Финляндии 540 км до Кеморы. Въезжали в понедельник утром, на таможне очередь маленькая и идет быстро, мы сами стормозили и не проштамповали заранее декларацию, так лучше не делать. Пока стоишь в очереди надо заполнить 2 штуки и сходить в будку, поставить штамп, тогда при подъезде к шлагбауму только поставят штамп в паспорт и посмотрят авто, у нас смотрели довольно бегло. Деклараций надо две на машину, пассажирам ничего заполнять не надо, одну забирают, другую штампуют и её надо сохранить для обратного въезда.
На обратном пути было еще быстрее, мы даже заполнить ничего не успели, думали сейчас подъедем и в очереди напишем, куда-там, очереди не было вообще.
Финские пограничники работают еще быстрее, машину не смотрели ни туда ни обратно (надо было бензина наливать полную канистру, уж больно он там дорогой), поставили штампик и всё, ну только при въезде спросили когда обратно и куда едем? Пашка назвал три заветных слова: Кемора, Ахвиеста, Мотопарк и нас тут же пропустили. Вообще с ответами на вопросы надо быть более аккуратным, одновременно с нами проходили таможню пара с питерскими номерами на лансере Х, мужчина опрометчиво сказал мол обратно сегодня-завтра и едут они в магазин, на что фин к нему прицепился на предмет, где будут ночевать. Пара явно ехала только в магазин и ночевать не собирались, но слово - не воробей.
Дороги. Дороги в Финляндии классные, даже самые маленькие и проселочные. Касательно соблюдения ПДД, то их похоже соблюдают только авто в RUS номерами, фины носятся еще как, не тормозя перед поворотами. О том, что камеры есть предупреждают большие жёлтые плакаты, но вообще конечно лучше не рисковать и ехать за местными ибо они знают, где надо снижать. Знаки везде стоят адекватные, 80-100 км\ч, единственно меня напрягла автострада, написано 120 км\ч, но все несутся ну никак не 120, а держать постоянно одну и ту же скорость - это тяжело.
Бензин. Бензин дорогой - 1.37 евро в среднем за литр, хотя езда по их дорогам занятие экономчное, но мы то жгли его в основном на трассах, поэтому расход было нешуточный. Бензоколнки у них в основном автоматические, суешь денежку, жмешь кнопочку и заправляешь, но вот наши Visa они почему-то отазывались принимать, хоть в автоматах было меню и на русском. Отдельная история была со сдачей, сдачу автомат не дает, сунул 50 евро, тебе бензина должны налить именно не столько и то что отсечка щелкнула и бак полный автомату фиолетово. Мы так на на Несте попали - бак полный, канистра ждет нас на автодроме, а еще 25 евро не обензинино, пришлось местному товарищу долго куда-то звонить, разбираться, в итоге нам таки сдачу через кассу дали, но больше на Несте мы не ездили.
Трассы. Это просто песня, какие там трассы товарищи.
Кемора, широкая, понятная с идеально ровным асфальтом и ходовыми профилированными поворотами под 3-ю передачу.
60 евро день, можно брать 2 часа - 26 евро, 3 часа - 36 евро. Полчаса каждого часа машины, полчаса - мотоциклы. Трасса открыта в будний день с 10 до 20-ти... короче укататься, что мы и сделали Трасса сама по себе очень универсальна, подходит и для байков, там даже что-то типа подушек в повороте, один байк так прилично ушел в повороте в эти подушки, отделался сломанным зеркалом.. и для авто и для дрифтеров, там один товарищ так эффектно с дымом в повороте бочком закладывал (фото есть, успела щелкнуть). Вобщем Кеморе 5 со множеством плюсов, отличная трасса.
Ахвиесто. Для меня это был шок и ужас, такие перепады высот - влетаешь на гору, а там резко вниз и направо, а слева железный заборчик.. вобщем "мама дорогая", да еще нам "повезло", с утра зарядил такой приличный дождик, а когда я выехала на трассу тот дождик превратился в неслабый ливень, но... вобщем после выезда первый раз и до заезда обратно я - жалкий и вечно всего боящийся суперовощь откатала без перерыва ровно час!!! , так как оторваться от этого "ужаса" невозможно, я бы и дальше каталась, но аццки уже болелеа спина, нога и руки, всё-таки на такую трассу нужны не гражданские сиденья, да и Пашка, сидевший справа, как-то нездорОво уже выглядел . Короче хочу на Ахвиесту обратно, ибо трасса эта затягивает, по крайней мере от неё у меня самые сильные впечатления.
Цена там такая же - 60 евро день, но нет почасовой оплаты. Трасса похоже только для авто и всяких формул ,которые там, несмотря на дождь тоже жгли. И еще.. фины оч. культурные мужчины, когда я выезжала на трассу, они все с неё съезжали , поэтому я каталась в своё удовольствие сколько хочу Народу было больше, чем в Кеморе, всё-таки город рядом, ну и наша мазда вызывала явно недоумение, особенно, когда Пашка обгонял корчей в ливень, без страха влетая в лужи... они же наивные не знают, какие лужи у нас в Мяче в дождь
Мотопарк. Это было самое главное разочарование, хотя собирались мы изначально только туда, Кемора и Ахвиеста появились уже позже, когда было решено, что на Финляндию надо потратить больше выходных.
Те же 60 евро в день, но с 11 до 18 и авто катаются только по 20 минут в начале каждого часа. Мы приехали чуть позже 11-ти, поэтому на первую 20-ти минутку опоздали, а потом.. потом фины со свойственной им неторопливостью стали инсталировать измеритель шума и заезды остановили. Они за экологию борятся и громко рычащие моты и авто плохо влияют на животных, от звука те испытывают стресс и перестают размножаться.. это Пашка где-то вычитал . Короче в итоге нам удалось прокатиться всего : 3 раза Пашка по 15 мин и 2 раза я, хотя проторчали там целый день. Трасса в основном для байкеров, да еще и ямы в одном месте такие нехилые, бедная мазда на них неплохо так прыгала, хотя за два раза я эту трассу не очень поняла, обидно. Сама трасса и инфраструктура возле неё вообще произвели удручающее впечатление, какое-то всё заброшенное, неухоженное, трава в зонах безопасности не стрижена. Вобщем трасса на троечку. Зато это самая близкая к границе трасса. Помимо нас там был еще один корч-опель кадет и много, много байков, вот им там хорошо, все повороты для них.
Общее впечатление. Страна чистая, красивая и недешевая, ну как вся европа впрочем, причем по мере приближения к границе цены росли, сервис ухудшался. Номер в Вители (Кемора) стоил 60 евро, номер в Хаамелине (Ахвиесто) стоил уже 89 евро, а в Микеле (40 км. до Мотопарка) уже 102. Интернет есть не везде в Хаамелине был бесплатный, а в Микели официально в отеле платный, но Пашка поймал какую-то сеть, правда работала она со сбоями.
Помимо катания делать там, ну вобщем не особо есть чего на мой взгляд, магазины.. ну у нас вроде всё тоже есть, можно купаться, рыбу ловить... Пашка всё порывался, но это надо в кемпинг заранее планировать, да и погодка должна быть, мы когда въехали было солнце и тепло, а потом резко похолодало. Кстати рекламка в radale.com висела повсюду.
Еще момент по уровню шума на трассах, в Кеморе нам не измеряли, а в Ахвиесте и Мотопарке меряли, у мазды 80 децибел.. прикольно.
З.Ы. И еще, конечно трассы у них замечательные, цены на трассах низкие (60 евро это сессия в Мяче), но хронометража нет ,а без него как-то скучно, особенно когда трассу изучишь и хочется уже борьбы , Пашка конечно себе "жертв" нашел. В Кеморе он с сеатом заряженным гонялся, в Ахвиесте под дождём корчей местных обгонял и всё... вобщем для полного счастья не хватало нашего коллектива, "ведёр" Окислителя и Игорь Василича с флагом